Lada Oka шлюпка от камаза › Logbook › схемы для ПУСК-СТОП двигателя 1я часть эпопеи
эта схема естественно для тех кто не желает выкидывать замок зажигания,
можно хоть ключём заводить и глушить, хоть кнопкой
не путайте, само название, кнопка пуск-стоп, завести двс или заглушить не означает что нужно выкинуть весь замок зажигания,
а без, замка зажигания, это уже другое устройство, блок управления вкл и выкл зажигания, пук-стоп двигателя
схема готовая спаянная, рабочая, автоматизированная на видео можно увидеть. размер 6,0х3,5см, можно было сделать и меньше, но я не старался мельчить.
видео к РИС15 там контакты реле можно подключить в разрыв бабины или реле заж или иными способами, главное что бы при нажатии на кнопку СТОП, глох мотор, а дальше ключём выключаем зажигание.
а ниже блок ещё побольше там нет замка зажигания вовсе, там действие начинается уже со снятия с охраны, полная автоматика
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
парочка схем одна простая, а вторая совсем несложная, для таких машин как, классика, ОКА, МОСКВИЧИ, ЗАПОРОЖЦЫ. и ТД
принцип действия к рис 2.
цепляем провода к точкам замка зажигания по цифрам, так как у меня ваз 05 и ока
цифры там одинаковые кроме расцветки пару проводов.
и к выводу генератора или к лампочке под приборной панелью.
включаем замок зажигания, срабатывает реле К1, контакты S3
переходят в режим ПУСК стартера, когда двигатель
завёлся, реле К1 отключается и контакты переходят в режим
стоп двигателя,
время отключения можно установить подстроечным резистором, от 2 сек
до 7 сек, потом реле зажигания снова включится и можно заводить мотор,
.
ну вот в принципе и всё, ничего сложного.
видео
игрушечный показ СТАРТ-СТОП двигателя для настоящей машины.
новая схема
как это работает
снимаем сигналку с охраны, если ничего не делать она снова станет на охрану, по идее.
снимаем с охраны, реле блокировки включает блок пуск-стоп ДВС, 1)нажимаем( кратковременно) кнопку вкл зажиг, через 2 сек включится зажигание,
2)вторым нажатием выключаем зажигание полностью, можно ставить на охрану,
3)нажимаем кнопку вкл зажигание, жмём на сцепление, там стоит концевик, нажимаем( кратковременно) кнопку пуск, двигатель завёлся, стартер отключится сам.
а если мотор долго заводится то просто кнопку можно держать пока не заведётся
4) и вот, когда ДВС завёлся можно нажимать кнопку пуск-стоп и заглушить
===================================================
ПУСК СТОП ДВС, ОПИСАНИЕ ПРИНЦИП РАБОТЫ.
описание к схеме РИС9 И РИС15
на правой стороне схемы сигналка, колодка замка зажигания,
и реле зажигания.стандартная проводка авто.
дальше.
снимаем авто с сигналки, вклюсается реле блокировки
напряжение +12в с контакта 87 подаёт питание на схему
ПУСК-СТОП, включается реле К1, так как на генераторе
или датчике масла присутствует минус идущий через
диод D1, и транзисторный
ключь включает реле, включаются контакты S1 1 и 3,
подготавливая кнопку к пуску двс, и размыкаются
контакты S2 4 и 5, нажимаем кнопку ПУСК, питание через
диод D2 пошло на конденсатор С1 и через сопротивление
R5 включает транзисторный ключ на Т1 который включает следующий
транзисторный ключь на Т2, который снова включает реле стартера,
когда завёлся двс на диоде D1 появляется плюс и реле К1 отключается
контакты S2 4 и 5 замыкаются и резистор R3 быстренько снимает с
конденсатора лишнее напряжение до нуля, тоесть разряжает его.
контакты S1 1и2 переходят в режим СТОП ДВС.
резистор R4 задаёт время вращения стартера до полной заводки.
если мотор заводится с пол тыка то R4 можно поставить на минимум
а если заводится за 3-4 сек то можно отрегулировать на 6 секунд
вращения стартера.
ДАЛЬШЕ.
теперь кнопка стоит в положении СТОП ДВС, нажимаем кнопку
эта схема как бы реле времени отключения, для того что бы
успел заглохнуть мотор,
срабатывает реле К2 размыкая контакты 7и8, реле зажигания
отключается и мотор глохнет, через 2-3или 6 сек также можно
отрегулировать, схема перейдёт снова в режим ПУСК ДВС,
если ничего дальше не делать, просто выходим из машины
и ставим на сигналку схема ПУСК-СТОП просто отключается
блокировочным реле.
Поделки своими руками для автолюбителей
Схема кнопки пуск-стоп запуска двигателя
В этой статье рассмотрим несложную схему для установки кнопки пуск/стоп в автомобиль. Схема не сложная, повторить может каждый, кого интересует данная поделка.
Устройство можно устанавливать в автомобили, как в виде дополнительного модуля к имеющемуся замку зажигания (c учётом нейтрализации блокиратора рулевой колонки), так и взамен ему.
В устройстве можно использовать продаваемые в интернет-магазинах кнопки, конструктивно предназначенные для функции запуска/остановки двигателя автомобиля, а также любую подходящую для этого кнопку, которую можно установить в любом удобном месте, в том числе, в целях безопасности и скрытно.
Основу составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629. Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.
В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.
Основу устройства составляет недорогой микроконтроллер PIC12F629 производства фирмы « Microchip». Микроконтроллер настроен на работу с внутренним RC генератором частотой 4МГц. В своём составе указанный МК имеет встроенный модуль компаратора, который используется в нашем случае как пороговое устройство для определения запуска автомобиля по напряжению в бортовой сети.
В этом случае, напряжение на входе компаратора (выв.7 DD1) становиться выше порогового значения в 3,6 вольта, что в свою очередь определяется микроконтроллером и после двукратной программной проверки МК отключает транзистор VT4 и соответственно питание катушки реле стартера К3, независимо от того нажата кнопка или нет.
При разработке алгоритма работы устройства, с целью создания максимального удобства управления запуском/остановкой двигателя с помощью кнопки, автор постарался учесть все возможные ситуации, которые могут возникнуть при эксплуатации автомобиля.
Определяющим фактором для выполнения той или иной процедуры являются соблюдение комбинации длинного (более 2 с) или короткого (менее 2с) нажатия кнопки в зависимости от положения педали тормоза (нажата или отпущена). Все возможные варианты сведены в таблицу.
Налаживание заключается в установке на входе компаратора МК порогового напряжения, по которому определяется, запущен двигатель или нет.
Для этого необходимо:
- Временно, соблюдая полярность, подключить любой светодиод с токоограничивающим резистором к катушке реле К1. С помощью отвертки переместить ползунок построечного резистора R6 в нижнее по схеме (рис.1) положение.
- К контакту 4 разъёма Х2 подключить провод от вывода АСС или IGN замка зажигания. К контактам 1-3 разъёма Х2 провода не подключать. К разъёму Х1 подключить сигнальные провода от кнопки и минусовой провод питания от бортовой сети автомобиля. Сигнальный провод к контакту 2 разъёма Х1 (положительный сигнал от стоповых огней автомобиля) можно временно не подключать.
- Нажать кнопку и только потом подать напряжение на устройство, повернув ключ зажигания в нужное положение.
- Затем отпустить кнопку и запустить двигатель автомобиля с помощью штатного ключа зажигания.
- Теперь перемещая отвёрткой ползунок R6 в верхнее положение, добиться включения (мигания) светодиода (реле К1 будет «щёлкать»).
- Отключить устройство от бортовой сети автомобиля.
После окончания процедуры устройство подключить согласно схемы.
Если автомобиль не оснащён какой-либо охранной системой, то для блокировки запуска двигателя можно использовать любой скрытно установленный микротумблер, контакты которого подключаются в разрыв провода идущего к контакту 2 разъёма Х1 (сигнал от стоповых огней автомобиля). Через разомкнутые контакты микротумблера сигнал поступать на устройство не будет, что соответственно будет блокировать запуск двигателя автомобиля.
Устройство выполнено на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1мм, размерами 60х80мм и помещено в пластмассовый корпус G1018 , в котором она закреплена с помощью термоклея. На плате также предусмотрены отверстия, через которые плату шурупами можно закрепить в нужном месте.
Детали и замена. Учитывая, что реле К1-К3 устройства должно гарантировано работать при снижении напряжения питания до 9в, в устройстве применены транзисторы VT2-VT4 с малым напряжением насыщения цепи коллектор-эмиттер BC337, которые можно заменить на отечественные КТ530А. Вместо стабилитрона VD1 — 1N4745A желательно использовать защитный диод — 1.5KE18A . Подстроечный резистор – PVC6A102. Разъёмы Х1- WF-4R, Х2 — 2-х контактные винтовые клеммники 305-021-12 с шагом 5мм. В качестве исполнительного реле К1-К3 использованы реле HK3FF-DC12V-SHG фирмы «HUI KE» с рабочим напряжением катушки 12 вольт и током потребления около 35мА. Группа контактов указанных реле способна коммутировать ток до 10А при рабочем напряжении 30в.
Установка и подключение кнопки старт/стоп на автомобили Лада
Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АВТОВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля Лада может доработать конструкцию своими руками.
Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:
- Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35$), см. каталог Алиэкспресс;
- Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6$).
В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора или Нива 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.
Замок зажигания можно:
- убрать;
- оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.
Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)
Самый простой вариант сделать запуск двигателя с кнопки — купить комплект, который в китайском магазине называется примерно так: «push start button start/stop car engine function working with car alarm system and remote central lock blue color back light». Судя из наименования товара, кнопка и блок управления могут быть подключены к сигнализации.
Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:
- Одно нажатие — режим ACC;
- второе нажатие — зажигание включено;
- третье нажатие — зажигание выключено;
- Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).
Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:
Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.
Схема установки кнопки старт/стоп (минимальные затраты)
Без педали тормоза | С нажатой педалью тормоза | |
---|---|---|
Первое нажатие кнопки | Включение зажигания | Запуск двигателя |
Второе нажатие кнопки | Выключение зажигания | Остановка двигателя |
Нажатие кнопки при запущенном ДВС | Остановка двигателя |
Потребуется:
- Кнопка старт/стоп без фиксации (продается отдельно на китайском рынке за 5$);
- 4-х контактное реле с нормально открытым контактом (3 шт);
- 5-ти контактное реле с нормально закрытым контактом (1 шт);
- Реле задних противотуманных фар (ЗПТФ), каталожный номер 2114-3747 (23.3777);
- Провода и клеммы.
Описание подключений к реле ЗПТФ (цвета проводов указаны для ВАЗ 21214 (Нива)):
- Рабочий контакт реле (+) — подключаем +12В от АКБ (коричневый цвет в колодке замка зажигания).
- Разрешающий сигнал (+) — тоже +12В от АКБ, т.к. стоит перемычка между 1 и 2 контактами.
- Общий (-) — масса.
- Рабочий контакт реле (нагрузка) — подключен +12В при включении зажигания (голубой провод в колодке замка зажигания).
- Управляющий сигнал (-) — подключаем кнопку старт/стоп.
- Разрешающий сигнал (+) — пусто.
Общая схема подключения кнопки старт/стоп:
Всего в машине будет три точки подключения:
- Колодка замка зажигания (контакт 15 — +12В после зажигания, контакт 30 — +12В от АКБ);
- К концевику педали тормоза;
- К проводу управления (блокировка) стартером, чтобы стартер не работал после запуска двигателя. Найти подходящий контакт можно в моторном отсеке (для Нивы — это черно-красный провод), либо подключится к лампе давления масла или лампе аккумулятора.
В случае использования сигнализации, в схему можно добавить еще одно 5-ти контактное реле, которое будет блокировать кнопку при постановке машины на охрану:
А как считаете вы, нужно ли отказываться от привычного замка зажигания с ключом в пользу кнопки? Какой вариант такого тюнинга вам больше подходит? Напомним, в статье представлено только две схемы подключения, на самом деле их на много больше. Кстати, а вы знаете, как на Гранте сделать автоматическое открытие багажника?