Меню

Схема простой сигнализации для машины

Поделки своими руками для автолюбителей

Индивидуальная сигнализация для авто своими руками, схема

Большинство бюджетных и среднего ценового диапазона промышленных сигнализаций для автомобиля управляются по радиоканалу на частоте 430 МГц, реже 800 МГц.

Бесспорно, что это очень удобно для автовладельца, но при этом такие сигнализации обладают одним существенным недостатком. А именно, по тому же радиоканалу, они легко взламываются злоумышленниками.

Повысить надёжность от взлома охранной сигнализации автомобиля можно либо применив дорогую систему с рядом фирменных защит, либо сделать её своими руками, что называется индивидуальную.

Именно о такой схеме и конструкции простой, индивидуальной сигнализации и посвящена эта статья. Ниже приведена схема электрическая принципиальная сигнализации.

Принцип работы схемы

При включении тумблера SA1, который устанавливается в «скрытом»месте салона, начинается зарядка конденсатора C7через резистор R12. Время его зарядки ≈ 0,7*R12*C7 ≈ 40 сек. Это время рассчитано на то, чтобы водитель вышел из салона и закрыл автомобиль.

После зарядки конденсатора C7 на выходе инвертора DD1.4 будет действовать высокий уровень, и сигнализация перейдёт в дежурный режим работы.

Теперь если открыть капот или багажник (SF1 и SF2 на схеме) или включить зажигание (откроется транзистор VT1), на выходе DD1.1 высокий уровень приведёт к зарядке конденсаторов C2 и С4. Это приведёт к низкому уровню на выходе инвертора DD1.3 и будет разрешена работа генератора на элементах DD1.5 и DD1.6.

Генератор с частотой 2 Гц отпирает транзистор VT2, который в свою очередь коммутирует реле звукового сигнала. Генератор продолжит работу даже если закрыть капот или багажник и выключить зажигание. Короткие звуковые сигналы продолжаются в течение времени ≈ 0,7*R9*C2 ≈ 154 сек. По истечении этого времени сигнализация опять переходит в дежурный режим.

При открытии двери салона произойдёт быстрая зарядка конденсатора C2, а через ≈ 10 сек. и С4. Эта выдержка времени необходима для того, чтобы владелец при открытии автомобиля выключил сигнализацию.

Конструкция и детали

Печатная плата (скачать печатку) показана на рисунке выше. На ней устанавливаются все детали схемы, кроме тумблера SA1 и диода VD10. Коммутация с электросетью автомобиля происходит через разъёмы, промаркированные цифрами 1-8, согласно схеме. Транзистор VT1 можно заменить на КТ3102, КТ342, а VT2 – КТ972.

Установка сигнализации старлайн, установка парктроников и многое другое, предлагает отличная компания, которая специализируется именно в этом направлении уже не один год. Так, что если вы уже купили автосигнализацию, то теперь точно будете знать, куда нужно обратиться, чтобы установить её на свой автомобиль.

Как самому изготовить простую автосигнализацию

Несмотря на широкую доступность автосигнализаций промышленного производства, представляют интерес и самодельные простейшие устройства, особенно для охраны недорогих неновых автомобилей, либо если есть желание сделать нестандартное устройство, принцип работы которого не знаком широкому кругу криминальных личностей, промышляющих угонами автомобилей или воровством из них.

Простая автосигнализация

На сайте описывается одно из таких устройств, уже несколько лет исправно охраняющее старенькую, раритетную «Копейку» (ВАЗ2101). Сигнализация работает с контактными замыкающими датчиками, в качестве которых используются дверные выключатели внутрисалонного освещения, установленные в передних дверях, выключатель подкапотной лампы, а также, дополнительно установленные датчики, аналогичного типа, в задних дверях и в багажнике.

Электронных датчиков нет, но если у электронного датчика на выходе реле с замыкающими контактами, его можно использовать в этой схеме тоже. Включение и выключение осуществляется тумблером, установленным в незаметном месте салона автомобиля. Для опознавания владельца используется брелок с расположенным в нем магнитом, который перед открыванием двери нужно поднести к определенному месту остекления автомобиля, за которым спрятан геркон.

Читайте также:  Максимальный срок эксплуатации шин автомобиля

Для индикации режима работы сигнализации используется светодиодный индикатор с тремя режимами индикации, «выключено» (светодиод не горит), «ждущий режим» (светодиод горит и не мигает), «охрана» (светодиод мигает). Сигнализация, при помощи покупной электронной автомобильной блоксирены, предназначенной для работы с автомобильной сигнализацией.
До включения питания конденсатор С1 разряжен, и в момент включения начинает заряжаться через резистор R1. Пока напряжение на нем ниже уровня единицы на выходе элемента D1.2 есть логическая единица, которая блокирует мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4.

На выходе D1.4 логическая единица и транзистор VT1 открыт, а светодиод HL1 горит не мигая. Эта же единица поступает на вывод 2 D1.1 и фиксирует его в нулевом состоянии. Ключ на транзисторах VT2 и VT3 закрыт и сирена F1 выключена. Диоды VD1 и VD2 открыты и шунтируют конденсатор С2 резистором R3, что нужно для ускорения его разряда, когда схема находится в ждущем режиме. Этот режим длится около пяти секунд, это время на выход из салона и закрывание дверей.

Для опознавания владельца подносят магнитный брелок к SG1, расположенному за стеклом автомобиля (за какой-нибудь наклейкой). Геркон замыкается и разряжает конденсатор С1. Это переводит схему из охранного в ждущий режим (как после включения питания), и у владельца будет около 5 секунд, чтобы проникнуть в салон и отключить сигнализацию тумблером S1, спрятанным в салоне, в известном только владельцу месте. После завершения ждущего режима конденсатор С1 заряжается до напряжения логической единицы и на выходе D1.2 будет логический ноль. Диоды VD1 и VD2 закрываются, а мультивибратор D1.3D1.4 начинает работать, а светодиод мигать. Так начинается режим охраны.

Теперь, если будет замкнут любой из датчиков произойдет быстрая зарядка конденсатора С2 через контакты датчика и один из диодов VD3VD6. На выводе 1 D1.1 возникнет логический ноль, и, поскольку на его втором входе (вывод 2) так же присутствует ноль, на его выходе возникнет логическая единица, которая откроет ключ на транзисторах VT2VT3, и через него поступит напряжение на сирену F1. Сирена будет звучать. Время звучания сирены, столько, сколько датчик остается замкнутым, плюс еще 30-40 секунд, которые уходят на разрядку конденсатора С2 через резистор R2. То есть, даже если дверь быстро открыли и закрыли, все равно звучать сирена будет не менее 30-40 секунд.

Все детали размещены на небольшой печатной плате из фольгированного стеклотексталита с односторонним расположением печатных дорожек. Дорожки нарисованы на фольговом покрытии несмываемым маркером для подписывания компактдисков или DVD дискрв «FOR CD» или «FOR DVD». Маркер должен быть свежим и, желательно, черным, а рисовать нужно медленно и с нажимом, чтобы получить наибольшую толщину и плотность покрытия несмываемой краской. Травление в растворе хлорного железа. После травления краска смыта бензином, но можно для смывания краски так же использовать любой растворитель или спиртосордержащую жидкость, даже водку или одеколон.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить аналогичной серии К1561 или CD4001, но не серии К176, так как К176 менее надежна и при эксплуатации на морозе может неправильно работать.
Электролитические конденсаторы, импортные аналоги К5035, на напряжение не ниже 25V.
Тип светодиода значения не имеет, в данном случае использован синий сверхяркий светодиод неизвестной марки. Диоды КД209 можно заменить на КД105, 1N4004 или любые другие аналоги. Диоды КД522, на КД521, 1N4148 или другие аналоги. Транзисторы КТ815 можно заменить на КТ817.

Геркон, КЭМ4, можно заменить любым аналогичным, например, от телефонного аппарата. Либо использовать комплект датчика охраной сигнализации для помещений, состоящий из корпуса с герконом и корпуса с магнитом. Тумблер приборный или любой выключатель. Продолжительность ждущего режима (выдержка времени после включения питания или после поднесения магнита к геркону) можно установить подбором сопротивления R1, продолжительность звучания сигнализации после размыкания датчиков, R2.

Читайте также:  Договор для тест драйв

Схема простой сигнализации для машины

Сигнализация предназначена для охраны недорогого отечественного автомобиля. Она реагирует на открывания дверей автомобиля и на включение зажигания двигателя. При этом включается сирена, которая звучит столько времени, сколько дверь оставлена открытой или включено зажигание, но не менее 15-20 .

Схема самодельного блока управления для автоматического включения видеонаблюдения за автомобилем. Сейчас многие легковые автомобили оснащаются охранными сигнализациями с обратной связью. Брелок такой сигнализации служит не только ключом-пультом управления, но и приемником тревожного сигнала .

Принципиальная схема не сложной самодельной сигнализации для старого автомобиля. Современные автомобили марки «ВАЗ» уже на заводе оснащаются штатной сигнализацией, которая реагирует на дверные выключатели и при открывании какой-либо двери прерывисто сигналит штатным клаксоном .

Основой предлагаемого противоугонного устройства является емкостное реле, срабатывающее при изменении емкости датчика. Емкостное реле работает совместно с реле времени. Все устройство работает следующим образом. При несанкционированном проникновении злоумышленника в салон автомобиля срабатывает .

Описываемая ниже автосигнализация не требует вмешательства в бортовую сеть, поэтому я рекомендую устанавливать её на новые гарантийные автомобили в дополнение к центральному замку и иммобилайзеру. В налаживании после установки она не нуждается, в эксплуатации — более трёх лет, замечаний .

Сигнализация, схема и описание которой рассмотрены ниже, предназначена для охраны любого автомобиля с номинальным напряжением бортовой сети (+12V).Сигнализация сделана на одной микросхеме малой степени интеграции, -К561ЛА9. Несмотря на простоту схемы, сигнализация отличается хорошей стабильностью .

Это очень простая сигнализация годится для любого автомобиля. Конечно, в силу простоты, её возможности ограничены. Но, тем не менее, работает она достаточно эффективно. Звуковым сигналом служит штатный клаксон автомобиля. Звучание прерывистое с частотой прерывания около 2 Гц .

Принципиальная схема приемника и передатчика (брелка) для изготовления самодельной охранной сигнализации к автомобилю, управляемой инфракрасными лучами. Практически все современные и не очень современные автосигнализации, имеющиеся в продаже, управляются с помощью брелка, передающего сигнал .

Простая автомобильная сигнализация на основе микросхем UM95088, КР1008ВЖ18, схема пульта дистанционного управления и основного блока сигнализации. Сигнализация работает с контактными датчиками дверей,капота, багажника автомобиля. Вообще контактных датчиков может быть много, но все они должны быть .

Приведена принципиальная схема самодельной автосигнализации, которая работает с набором нескольких контактныхдатчиков. Датчиками служат: дверные выключатели внутри-салонного освещения, замыкающий датчик на капот и замыкающий датчик на багажник. Установить можно практически на любой автомобиль .

Простая сигнализация для авто, схема

Охрана автомобиля – вопрос актуальный и иногда дорогостоящий. Но если у вас недорогой автомобиль, можно сделать простую автосигнализацию своими руками. Для этого понадобиться минимальное знание физики, несложная микросхема и необходимые радиокомплектующие. Они легко выпаиваются из старой аппаратуры.

Для создания сигнализации подойдут микросхемы серии SC1006, которые предназначены для сигнализаций с повышенным уровнем питания. И ещё хочу сразу отметить один момент, если у вас грузовой автомобиль типа автопогрузчика, то я хочу вам подсказать отличный ресурс, где можно подобрать и купить запасные части, заходите и выбирайте.

Микросхемы могут работать в большом промежутке питающих напряжений. Но лучше всего питать микросхемы напряжением в 5 вольт.

Они имеют встроенный стабилитрон, что позволяет питать их от аккумулятора. Микросхема SC1006 относится именно к таким. Глядя на схему, можно понять, что номинальное напряжение дает возможность использовать ее для сигнализаций. На основе данных микросхем разработаны многие сигнализации и сигнальные устройства в автомобиле.

Читайте также:  Чип тюнинг опель астра 2012

Излучаемые микросхемой импульсы, частота которых постоянно меняется, создают вой сирены. С каждой секундой он увеличивается и подается на головку. Она подключена к двум транзисторам, второй из которых является усилителем мощности. Вместо двух обычных транзисторов можно установить один – КТ829. Он гораздо мощнее.

В качестве звуковой головки подойдет пьезоизлучатель. Его можно заменить любой высокочастотной динамической головкой с мощностью более 10 ватт. Для того чтобы головка усилила эффект сигнализации, ее необходимо установить в акустику.

На входе питания установлен одноамперный полупроводниковый диод. Он необходим для того, чтобы не происходила переплюсовка питания.

В системе используется резистор 30 кОм. От него зависит звук сигнализации. Если он не устраивает, можно установить переменный резистор, на котором можно отрегулировать продолжительность импульсов и настроить необходимый звук.

Если к сигнализации присоединить датчик вибрации или присутствия, то ваш автомобиль будет под надежной охраной.
Всего вам доброго….

Простая автомобильная сигнализация

Эта простая автомобильная сигнализация, которая срабатывает при открывании двери, капота, багажника, а так же при включении зажигания автомобиля. Схема достаточно проста и экономична, в режиме охраны потребляет не более 180 мкА.

Постановка и снятие с охраны автомобиля осуществляется при помощи выключателя SA1, который устанавливается в салоне в потайном месте.Порядок работы автомобильной сигнализации следующий. Выключателем SA1 осуществляется подача питания на схему сигнализации. На элементах R8 и C5 собран узел задержки срабатывания сигнализации.

Время задержки можно подобрать на свое усмотрение руководствуясь формулой расчета T1=0,7*R8*C5, где R8 – в мегаомах, C5 – в микрофарадах, T1 – в секундах. За этот период времени необходимо выйти из автомобиля и закрыть двери. По истечении времени T1 на выходе элемента DD1.4 появится логическая 1 и автомобильная сигнализация встанет на охрану.

В случае открытия капота, багажника либо включения зажигания, контакты SA2, SA3 будут замкнуты (при включении зажигания транзистор будет открыт) в результате чего на выходе элемента DD1.1 будет уровень логической 1 и конденсаторы C4 и C3 начнут заряжаться.

Заряженные конденсаторы переводят элемент DD1.3 в противоположное состояние, тем самым, разрешая работу генератора прямоугольных импульсов собранного на элементах DD1.5, DD1.6, C7, R12. Частота следования импульсов примерно 1…2 Гц. Частоту можно изменить путем подбора подходящего сопротивления резистора R12. Импульсы с генератора усиливаются транзистором VT2, который в свою очередь управляет реле звукового сигнала автомобиля. Продолжительность работы сирены определяется по формуле T2=0,7*R9*C3.

После истечении времени T2 сигнализация снова встанет на охрану. В том случае если у автомобиля находящегося под охраной будет открыта дверь, то это приведет к заряду конденсатора C3, а спустя время T3, которое равно T3=0,7*R10*C4, зарядится конденсатор C4, в результате чего заработает сирена сигнализации.

Поэтому в течение времени T3 необходимо снять сигнализацию с охраны, обесточив ее выключателем SA1. Для защиты транзистора VT2 от индукционных токов идущих от реле звукового сигнала в схему включен диод VD1. Надежность работы сигнализации так же зависит от состояния аккумуляторной батареи автомобиля. Если она в плачевном состоянии, то ее можно зарядить до нормального уровня с помощью самодельного зарядника.

Детали авто сигнализации

Все резисторы серии МЛТ. Оксидные конденсаторы с малым током утечки К50-16, К50-35, все остальные конденсаторы К73-17. Транзистор КТ3102 можно заменить на КТ342, КТ315Б, а вместо транзистора КТ829А можно применить КТ972. Микросхема DD1 — К561ЛН2.

Adblock
detector