Меню

Схема приемки автомобиля ремонт

Как ремонтировать автомобиль

Приемка автомобилей и агрегатов в ремонт и их хранение.

Ремонт автомобиля своими руками

для настоящих автомобилистов,

как ремонтировать двигатель самому

Предприятие, эксплуатирующее автомобили (заказчик), направляет и сдает подлежащие ремонту автомобили и агрегаты, руководствуясь существующими положениями, а АРП принимает их на основании тех же положений. Технические условия на сдачу автомобилей и агрегатов в капитальный ремонт должны соответствовать требованиям ГОСТов и руководствам на капитальный ремонт.

Заказчик сдает в ремонт автомобили и агрегаты, выработавшие установленный ресурс, достигшие предельного состояния и имеющие аварийные повреждения, которые могут устраняться только на предприятиях по капитальному ремонту при наличии соответствующего акта; достигшие предельного состояния, но не выработавшие установленного ресурса с приложением соответствующего акта.
Автомобили и агрегаты, направляемые в ремонт, должны быть комплектными и иметь лишь те неисправности, которые возникли в результате естественного износа деталей.

Для грузовых автомобилей и их агрегатов установлены первая и вторая комплектность; для автобусов и легковых автомобилей — только первая; силовых агрегатов (двигатель с коробкой передач и сцеплением) — первая; дизелей — первая; для карбюраторных двигателей — первая и вторая. Все остальные агрегаты автомобиля имеют только одну комплектность.

Автомобиль первой комплектности — это автомобиль со всеми составными частями, включая запасное колесо. Автомобили второй комплектности сдают в ремонт без платформы, металлических кузовов и специального оборудования.

Двигатель первой комплектности — это двигатель в сборе со всеми составными частями, установленными на нем, включая сцепление, компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, топливную аппаратуру, приборы системы охлаждения и смазочной системы, воздухоочиститель, электрооборудование и т. п. Двигатель второй комплектности — это двигатель в сборе со сцеплением, но без других составных частей, устанавливаемых на нем.

В отдельных случаях (как исключение) АРП может принимать в ремонт автомобили и агрегаты в комплектности, отличной от установленной. При этом доукомплектование их производится по калькуляции ремонтного предприятия, согласованной с заказчиком. Автомобили и агрегаты, выработавшие свой ресурс, но не достигшие предельного состояния, не подлежат капитальному ремонту.
В капитальный ремонт не принимаются: грузовые автомобили, если их кабины и рамы подлежат списанию; автобусы и легковые автомобили, если их кузова не могут быть восстановлены; агрегаты и узлы, у которых базовые или основные детали подлежат списанию.
Наружные поверхности автомобилей и агрегатов должны быть очищены от грязи. Автомобили и агрегаты не должны иметь деталей, которые отремонтированы способами, исключающими возможность последующего их использования или ремонта и иметь годные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Все сборочные единицы, детали и приборы должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.

Ресурсы автомобилей до первого капитального ремонта.


Техническое состояние автомобилей, сдаваемых в КР, должно обеспечивать, как правило, возможность запуска двигателя и испытания пробегом до 3 км. Автомобиль, имеющий повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и движение его невозможно или могут повлечь дальнейшее разрушение деталей, сдается в КР не на ходу.

Техническое состояние агрегатов осуществляется на контрольно-испытательных стендах. Для определения технического состояния автомобилей и агрегатов необходимо использовать средства диагностирования. Результатом диагностирования является заключение о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с указанием места, вида и причины дефекта.
При приемке автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт по установленной форме в трех экземплярах. В акте отмечается техническое состояние и комплектность сдаваемого в ремонт объекта. Акт подписывается представителями АРП и заказчика. Первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии, а второй выдается заказчику.
Сборочные единицы, сдаваемые в ремонт отдельно, должны иметь справку, подтверждающую необходимость капитального ремонта, составленную заказчиком.
Двигатели и их сборочные единицы сдаются в КР согласно с требованиями ГОСТов и техническими условиями на ремонт. Сдаваемые в ремонт двигатели должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, предусмотренными конструкцией. Отклонение в комплектности двигателей допускается в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).
Двигатели и их сборочные единицы не должны иметь деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт; должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия, через которые могут проникнуть атмосферные осадки и пыль во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц, должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками.
Наружные неокрашенные металлические поверхности предохраняются от коррозии противокоррозионной смазкой. Тара и транспортные средства, применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц, должны обеспечивать их сохранность.
К каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу прилагаются паспорт и справка, подтверждающая необходимость проведения капитального ремонта.

Читайте также:  Как переделать крепление двигателя

Процесс приема автомобиля в ремонт состоит из следующих стадий:

Последовательность проведения работ

по капитальному ремонту двигателя

— предварительный технический осмотр и выявление комплектности;

— окончательный технический осмотр.

Ремонтному предприятию предоставляется право при приемке вскрывать любую сборочную единицу.

Если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то она в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт. Принятые в ремонт автомобили и агрегаты отправляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт. Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, обеспечивающими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда. Топливную аппаратуру и электрооборудование хранят в закрытых вентилируемых помещениях. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

Схема приемки автомобиля ремонт

Приемка автомобиля в автосервисе

Заполнение многих заявок целесообразно проводить у автомобиля. Лучшим вариантом является прямая приемка, позволяющая не только решить проблему выявления потребностей клиентов, но и увеличить объем работ по каждому автомобилю.

Правила приемки автомобиля:

• Проявляйте профессионализм. Не принимайте автомобиль со слов клиента. Всегда осмотрите автомобиль сами;

• Проведите осмотр автомобиля на профессиональном уровне. Обратите внимание клиента на то, что обязательно нужно сделать сейчас, что можно сделать в ближайшее время, что нужно предусмотреть и предупредить;

• Обращайтесь с автомобилем клиента аккуратно. Если вам нужно сдвинуть сиденье, сделайте отметку для того, чтобы его можно было поставить в первоначальное положение;

• Перегоняя автомобиль на подъемник, ехать нужно медленно, без резких рывков и торможений. Не хлопайте дверью, не включайте аппаратуру, прикуриватель;

• Во время ремонта накиньте накидку на крылья, сиденья. Не кладите на автомобиль запасные части, ключи;

• После окончания работы на автомобиле уберите все следы вашего вмешательства: вытрите пятна на капоте, руле, замке, ручках двери, крыше. Верните все в первоначальное положение. Снятые с автомобиля запасные части соберите в пакет и положите в багажник;

Читайте также:  Схема частотного преобразователя восьмикрут для трехфазного двигателя

• При выдаче автомобиля возьмите заказ, подробно объясните клиенту, что сделано по каждому пункту заказа, какие запасные части заменены, что следует предусмотреть или чего не следует допускать после ремонта;

• Проверьте работу автомобиля на ходу. Дайте возможность клиенту убедиться в качестве выполненных работ.

• Обязательно напомните клиенту о гарантиях и предстоящих работах. Скажите, что вы всегда рады ему помочь.

После определения объема работ может быть произведен квалифицированный расчет стоимости, большинство клиентов этого требуют. Расчет проводят четко и добросовестно, ибо клиенты, которые позже должны будут заплатить большую сумму, чем ожидали, во многих случаях будут недовольны. Перед выполнением дополнительных работ получите на это согласие клиента.

В некоторых случаях, чаще всего в связи с ремонтом после аварии, клиент или страховое агентство требует обязательное письменное определение стоимости — предварительный счет. В нем должен содержаться перечень всех рабочих позиций с рабочим временем и выручкой СТО за сервисные услуги, включая применение необходимых запасных частей с указанием цены. При этом нужно быть осторожным в случаях, когда неисправности могут быть точно определены только после демонтажа узлов и агрегатов. В таких случаях Вы должны подстраховаться, вписав в предварительный счет, например, такую формулировку: «Расчет расходов на ремонт коробки передач не включен в данный предварительный счет и может быть проведен только после ее извлечения и демонтажа».

Действующие названия бланков и документов в автосервисе

Для понимания назначения бланков, схемы прохождения документов предлагается следующая терминология:

Заявка — документ, отражающий предполагаемые (заявляемые) клиентом работы, он содержит:

• минимально необходимые данные о клиенте и его автомобиле;

• типы заявляемых работ;

• описание дефектов автомобиля при приемке;

• ориентировочную стоимость выполнения работ;

• на обратной стороне — общие положения, действующие на СТО;

• требование на склад (внутренний документ, содержащий перечень запасных частей и материалов, заявленных для выполнения работ, указанных в заявке).

Пропуск—документ-приглашение для самостоятельного прохода клиента в производственную зону.

Заказ-наряд — финансовый документ, имеющий юридическую силу в качестве договора с клиентом на выполнение работ и ответственности за них, основание для расчета с клиентом.

Счет (калькуляция)—документ, передаваемый клиенту для предварительной оплаты товаров и услуг на основании предварительного расчета заказ-наряда.

Счет-фактура—документ на полную либо частичную оплату заказываемых запасных частей и заявляемых работ.

Технологическая карта — документ, содержащий порядок, перечень работ на данный вид ремонта, операции.

Карта диагностики — документ с указанием перечня проверяемых узлов, результатами проверок и выводами о режиме эксплуатации автомобиля (например, эксплуатация запрещена, допустимо передвижение с соблюдением мер предосторожности к месту основной стоянки).

Карточка клиента с обязательной информацией:

1. Для частных лиц: фамилия, имя, отчество, дата рождения, домашний адрес, контактный телефон, идентификационный номер.

2. Для организаций: название, юридический адрес, контактный телефон, фамилия, имя, отчество лица, ответственного за автомобиль, данные из свидетельства плательщика НДС.

3. Государственный номер автомобиля, номер кузова автомобиля.

4. Дата последней корректировки.

5. Фамилия и инициалы регистратора последних изменений.

Карточка автомобиля должна содержать следующую информацию:

1. Номер кузова и двигателя автомобиля.

2. Марка, цвет, комплектация автомобиля.

3. Дата и условия продажи автомобиля.

Читайте также:  Шум колес машины звук

4. Государственный номер, дата и место регистрации автомобиля.

5. Дата первого обращения на СТО.

6. Дата последней корректировки.

7. Фамилия и инициалы регистратора последних изменений.

Картотека клиентов используется для обеспечения заботы о клиентах. Это

дает возможность работать с клиентами индивидуально: посылать письма и предупреждать их о чрезвычайно выгодных сервисных мероприятиях (информация о расширении предоставляемых услуг, юбилейные, рекламные акции) или же о важнейших сроках (напоминание сроков проведения установленных заводом-изготовителем технических осмотров, напоминание об окончании гарантийного периода). Индивидуальная работа с клиентом особенно выгодна в период минимальной загрузки станции технического обслуживания.

В зависимости от вида работ менеджер оформляет следующие документы:

Диагностика

Приобретение или заказ 34 и материалов

Счет-фактура

Заказ-наряд

Заказ-наряд

Заказ-наряд

Накладная

Требование на склад

Карта диагностики

Требование на склад

Технологическая карта

После согласования с клиентом вида и объема работ, которые должны быть проведены на автомобиле, менеджер по работе с клиентами в присутствии клиента заполняет заявку, которая как важнейший документ:

является согласованным договором между клиентом и предприятием о проведении работ и вступает в силу после ее подписания клиентом (этим клиент выражает согласие с действующими на предприятии условиями обслуживания, которые должны быть перечислены на информационном стенде в столе заказов и продублированы в документе);

содержит однозначное описание заявляемых работ для участка или механиков;

вместе с требованием на склад служит основанием для выставления подробного и правильного счета клиенту.

Поэтому очень важно четко заполнить заявку. Заявку обязательно подписывают клиент и представитель СТО (менеджер по работе с клиентами) .Требование на склад дает возможность составить полный и наглядный список всех необходимых запасных частей и материалов, применяемых в рамках выполнения заявки, с целью выставления счета и для проведения периодического контроля наличия запасных частей и доукомплектования склада.

Для оформления заявки на выполнение ремонта:

— определяется пробег автомобиля;

— определяется наличие и резервирование запасных частей;

— определяется нормируемое время на данный вид ремонта;

— определяется предварительная стоимость выполнения ремонта;

— согласовывается с клиентом: стоимость ремонта, время получения автомобиля.

Для оформления заявки на выполнение технического обслуживания:

— определяется пробег автомобиля;

— определяется нормируемое время на данный вид ТО;

— определяется предварительная стоимость ТО;

— согласовывается с клиентом время получения автомобиля.

Для оформления заявки на проведете диагностики:

— определяется пробег автомобиля;

— определяется нормируемое время на данный вид диагностики;

— определяется предварительная стоимость диагностики;

— согласовывается с клиентом стоимость диагностики.

Для оформления заявки на проведение гарантийного ремонта:

— определяется пробег автомобиля;

— уточняется дата продажи автомобиля;

— определяется вид работ;

— определяется приоритетность исполнения.

Для оформления заявки необходимо получить следующую информацию: VIN-номер автомобиля (без VIN-номера автомобиля заявка не оформляется); модель автомобиля; другую необходимую информацию, перечень которой определяется в каждом конкретном случае в соответствии с инструкциями завода-изготовителя и указаниями в технической документации.

В столе заказов:

• принимаются предварительные заявки и заказы на обслуживание автомобилей на СТО на основании информации, полученной от клиента;

• планируется загрузка производственных мощностей СТО;

• принимаются к расчету закрытые (выполненные) наряды;

• координируются с мастером работы на предстоящие дни;

• проводится оповещение клиентов о выполнении заказов.

В кассе проводятся расчеты по выполненным заказ-нарядам.

Adblock
detector