Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Ольга Скрипова
Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе
Конспект
занятия в подготовительной к школе группе по конструированию.
1. Сформировать у детей представление о различных машинах и их функциональном назначении.
2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.
3.Упражнять детей в употреблении слов: длинный, спереди, слева, справа и тд.
4. Закреплять представление об основных строительных деталях и деталях конструктора (кубик, кирпичик, пластина и тд.)
5. Учить детей самостоятельно создавать постройку (модель) по рисунку в определённой последовательности.
6. Учить понимать взрослого, думать, находить собственное решение.
7. Воспитывать умение работать в коллективе
Материал : наборы деревянного конструктора по количеству детей, схема постройки грузовой машины, схема постройки кровати, кукла Незнайка.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонил по телефону Незнайка и сказал, что он в мебельном магазине покупает кровать в свою новую квартиру. У него скоро новоселье. Как доставить кровать домой он не знает. Давайте поможем ему,расскажем и покажем Дети: Давайте поможем!Воспитатель: Где покупают мебель?Дети: В мебельном магазине.Воспитатель: Что купил Незнайка?
Воспитатель: Какую ещё мебель можно купить в мебельном магазине?
Дети: Шкаф, стол, стул, кресло и т. д.
Воспитатель: На чём привозят мебель домой?
Дети: На грузовой машине
Воспитатель: А можно привезти мебель на маленькой легковой машине?
Дети: нет, нельзя, шкаф большой
Воспитатель: Какая должна быть машина для перевозки мебели?
Дети: У машины должен быть высокий кузов, лучше крытый кузов чтобы дождик не намочил
Воспитатель:Теперь отгадайте загадку:
Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться и в постройки превращаться.
Дети: Конструктор или коробка со строителем
Воспитатель: Мы будем делать грузовую машину из деревянного конструктора. Вот такую (показ схемы). Садитесь на стульчики, мы сначала рассмотрим рисунок. Что есть у грузовой машины?
Дети: Кузов, кабина, колёса и т. д.
Воспитатель: Какие детали понадобиться для постройки кузова? Сколько?
Дети: Пластина, длинные и короткие кирпичики.
Воспитатель: Из чего сделана кабина?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три кирпичика.
Воспитатель: Что нужно что бы построить капот?
Дети: Короткие бруски.
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что цвет деталей конструктора может отличаться от рисунка, но геометрические формы должны совпадать с рисунком. Ребята, у машины есть колёса? Как называется эта геометрическая форма?
Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начинать постройку?
Воспитатель: Если начинать строить машину с колёс, постройка будет ездить туда-сюда и может развалиться. Поэтому надо подумать, что можно сделать?
Дети: Поставить стопор спереди и сзади из кубиков.
Воспитатель: Теперь можно будет строить спокойно. Как вы думаете, что обозначают цифры на рисунке?
Дети: Что надо строить сначала, что потом. (последовательность постройки)
Жить котёнку интересно (дети показывают ушки)
Прыгнул к бабушке на кресло (прыжок вперёд)
Пряжу принялся мотать (круговые движения рук)
Глядь котёнка не видать (закрывают лицо руками)
Размотали пряжу и нашли пропажу (круговые движения рук в другую сторону)
Дети садятся за столы и начинают самостоятельно строить машину. Воспитатель при необходимости помогает.
Воспитатель: Ну вот, машина готова перевозить мебель. Ребята, у нас в коробке остались ещё детали, давайте сделаем кровать которую купил Незнайка. Вот её рисунок (показ схемы) мебель мы уже строили с вами, поэтому рассмотрите рисунок самостоятельно и сделайте рядом с машиной кровать. (дети строят кровать)
На новоселье принято дарить подарки,из оставшихся деталей сделайте Незнайке подарок: кресло или стол и стул. (дети строят мебель по выбору)
Молодцы ребята, вы все постарались. Я сфотографирую ваши постройки и позвоню Незнайке, надеюсь теперь он знает как перевезти кровать.
Дети убирают строитель в коробки.
Конспект НОД по плоскостному конструированию с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.
Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе Тема: «Военная техника» Цель. -Упражнять.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На улице нашей машины, машины…» Тема: «На улице нашей машины, машины…» Задачи: • познакомить воспитанников с количественным составом числа 5 из единиц; • совершенствовать.
Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.
Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе для детей с ВОЗ (ЗПР) «Суда» Занятие по конструированию в подготовительной группе для детей с ЗПР «Суда» Программное содержание. Коррекционные задачи: Развивать внимание,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колеса для грузовой машины» Материалы: Грузовая игрушечная машина, игрушечный.
Конспект занятия в средней группе «Грузовой транспорт» Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Цели. Развивать умение детей конструировать. Задачи: 1. Продолжать формировать.
НОД по конструированию-оригами «Мы строим храм» в подготовительной к школе группе. Цель занятия:Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками. Закреплять навыки складывания ранее изученных фигур, на основе.
Занятие по конструированию в средней группе «Грузовой транспорт» Задачи: 1. Развивать у детей интерес к конструированию. 2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать.
Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет
Наталья Белякова
Дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» для детей 4–5 лет
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).
Предлагается вашему вниманию дидактическая игра с кубиками «Собери машину специального вида транспорта» предназначена для детей 4-5 лет. Она разработана и изготовлена в соответствии с возрастными особенностями и интересами детей, требованиями ФГОС ДО. Эта игра поможет детям в увлекательной форме закрепить и систематизировать знания детей о специальном транспорте и его предназначении.
Цель игры: закреплять и систематизировать знания детей о транспорте специального назначения и его предназначении; тренировать в подборе подходящих по фрагменту рисунка машины и складывать их в целое изображение; развивать память, связную речь, логическое мышление, пространственную ориентировку, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать познавательный интерес.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку сложить кубики с изображением машины специального назначения в одно целое. Далее воспитатель побуждает детей к названию полученной машины.
Спасибо за внимание!
Дидактическая игра для детей 2–3 лет «Собери пирамидку» При организации дидактических игр детей от 2 до 3 лет воспитатель должен хорошо знать их возрастные особенности: ребенок становится активнее,.
Дидактическая игра по математике для детей 4–6 лет «Собери букет» Дидактический материал:карточки с вазочками разных цветов с цифрами от 1 до 10, вырезанные цветочки разных цветов и разного количества.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию детей «Собери флаги» Наблюдая за публикациями различных материалов на тему «Нравственно-патриотическое воспитание», выложенных на сайтах, очень много таких игр.
Дидактическая игра «Поставь машину в гараж» Всем известно, что малыши любят играть и все самое полезное для своего развития они получают именно в игре. Я работаю с детьми раннего возраста.
Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2–5 лет Дидактическая игра «Собери карандаши в коробку» для детей 2-5 лет Игры с дидактическими игрушками и материалами предназначены больше для.
Дидактическая игра «Собери машину» Дидактическая игра поможет в развитии мышления, памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Добившись результата, малыш.
Дидактическая игра «Собери открытку» для детей от 4 лет Доброго времени суток! Представляю вашему вниманию дидактическаю игру «Собери открытку», сделанную своими руками. Цель: развитие мелкой.
Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы Дидактическая игра «Собери портфель» для детей подготовительной группы Подготовила воспитатель: Кирилова С. В. Цель: закрепление названий.
Дидактическая игра «Собери портрет» для детей всех возрастов Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас, Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Лётчик, или балерина, Или Колька,.
«Собери снеговика». Дидактическая игра для детей 2–3 лет * Дидактическая игра Собери снеговика. Для детей 2-3 лет. * Воспитатель:Ольга Горыцина Санкт-Петербург Фрунзенский район ГБДОУ №59 Группа.
Схемы постройки из деревянного конструктора Томик
Одно из любимых детских занятий – конструирование, т.е. создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов. Эта игра не только увлекательна, но и весьма полезна. Ведь когда малыш строит, он должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится, поэтому конструирование развивает образное мышление и воображение. Конструируя что-то, т.е. соединяя части друг с другом, ребенок подстраивает свою руку к деталям конструктора, благодаря чему развивается ручная ловкость и мелкая моторика. Кроме того, добиваясь определенного результата, он развивает целенаправленность собственных действий.
Что же можно сделать из деревянногоо конструктора Томик спросите Вы. Схемы для конструирования:
Самое простое, это королевский трон, или два..
К 3 годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми. Интересная постройка может давать толчок к новой игре или менять ее направление. В свою очередь в игре для каждой куклы или собачки нужен свой домик, кроватка, стол. Горки для катания шариков, домики и мебель для кукол, гаражи, мосты и целые города – все это можно построить из разнообразных строительных наборов. Поскольку детали не скрепляются друг с другом, то постройки можно легко изменять.
или вот такое вариант
Конструкцию можно усложнить:
а также придумать кораблик, который подходит к Маяку
Или придумать постройки из древности, с троном императора:
Или элементы современного города с водонапорной башней, какая получилась у нас:
А это что-то из Нижегородского, подобное можно встретить в Кремле:
К концу дошкольного возраста конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо. Начиная с 6-7 лет можно предложить ребенку более сложные по способу крепления и более абстрактные конструкторы, например CLICS, Wedgits, и другие.