Меню

Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля рено логан

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

Читайте также:  Разбрасывает масло по двигателю

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Об основных особенностях и советы по подключению

Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится :

  • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
  • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
  • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
  • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

Артикулы и распространённые варианты на новый рено логан

  • 8202055829 — поперечина (новый Рено Логан)

Код оригинальной поперечины на новый Рено Логан

Установочный комплект фаркопа

  • 8202055830 — комплект крепежа фаркопа.

82 01 555 830 — артикул оригинального комплекта крепежа фаркопа

Читайте также:  Масло для двигателей с системой egr

Оригинальный комплект крепежа фаркопа

Знакомство с семейством логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2020 до 2020 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2020 году вышло в свет второе поколение. К 2020 году машина добралась до России, а в 2020 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2020 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2020 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Монтаж электрооборудования

Подключение электрики на прицепное устройство необходимо в первую очередь для того, чтобы подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место с помощью пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтобы подключить электрическую цепь от розетки к сети автомобиля, необходимо лишь провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики лучше всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки непосредственно фары.

Так выглядит расположение сигналов на плате задней фары Логана.

Обратите внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, ( подсветка номера, тоже от габаритов ), можно взять с одного элемента, а для того чтобы запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону.

Более информативное расположение проводки указано на обратной стороне заднего блока фонаря.

О способах монтажа при подключении прицепного устройства

Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

О способах подключения и видах разъёмов прицепа

Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда.

Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

  • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
  • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
  • Специальный разъём.

Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

Читайте также:  Особенности движения автомобилей во дворе

В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

  1. сигнал на левый поворот;
  2. задний ход;
  3. масса 12В;
  4. сигнал на правый поворот;
  5. правый габаритный сигнал;
  6. Стоп сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

  1. указатель левого поворота;
  2. противотуманные задние фонари;
  3. масса в цепи 1,2,4-8;
  4. указатель правого поворота;
  5. сигнал правый габаритный;
  6. Стоп сигнал;
  7. сигнал левый габаритный;
  8. сигнал заднего хода;
  9. 12 В постоянно;
  10. 12В при включении зажигания;
  11. масса в цепи 10;
  12. Резервный пин;
  13. масса в цепи 9.

Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

О способах подключения электропроводки для прицепа

1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

Для монтажа понадобятся специальные материалы:

  • Розетка с крышкой;
  • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
  • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
    одножильные;
  • Силиконовый герметик автомобильный;
  • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
  • Для фиксации жгута Хомуты.

В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.

Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа пройдет весело, быстро и завершится приятной усталостью.

Предположим, что у вас есть Рено Логан 2020 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать здесь ;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;

Подготовка к установке

После приобретения фаркопа, необходимо разобраться со всем, что находится в комплекте. А комплект этот представляет из себя некий набор запчастей, предлагающий владельцу собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

Металлические части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластин.

В зависимости от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных элементов может отличатся.

В комплектацию электрической части как правило входит инструкция, розетка и жгут проводов.

Для работы потребуется следующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада или яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные башмаки или кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.
Adblock
detector