Старт-М для ВАЗ 2170-2172 «Лада Приора» с инжекторным 16 клапанным двигателем
Семейство автомобилей Lada Priora обзавелось предпусковым подогревателем немецкой компании Eberspaecher. Подобная система впервые стала доступна на моделях «АвтоВАЗа». Цена «Приоры» в комплектации «Норма», оснащенной подогревателем, составила 384 тысячи 400 рублей – на 17 тысяч рублей дороже базовой машины. Производитель отметил, что это примерно в два раза дешевле самостоятельной установки подобной системы вне Волжского автозавода.
Предпусковой подогреватель под названием Hydronic II расположен под передним бампером «Приоры». Специально для модели были разработаны новый комплект кронштейнов, жидкостных и топливных шлангов. Система нагревает охлаждающую жидкость при помощи работающего на бензине «котла» и электрической помпы, прогоняющей ее через радиатор отопителя салона и водяную рубашку двигателя. Кроме того, нагревается масло в моторе, благодаря чему облегчается запуск агрегата, а вентиляция и система отопления сразу начинают подавать тепло.
Предпусковые подогревы двигателя бывают автономные (устройства для подогрева двигателя, которые могут работать самостоятельно) и зависимые (устройства, которые не могут подогревать двигатель без сторонней помощи) В этой статье пойдет речь о зависимых подогревах двигателя, а точнее о подогреве двигателя от розетки. Такие нагреватели обычно называют ТЭНами или котлами.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
У любого предпускового подогрева двигателя есть свои минусы и плюсы (даже у таких популярных систем, как Webasto), поэтому подогрев ДВС должен выбираться индивидуально исходя из возможностей и потребностей каждого.
Принцип работы ТЭНа для подогрева двигателя После подключения котла к 220В происходит нагрев жидкости внутри корпуса (3), за счет повышения температуры жидкости внутри корпуса происходит повышение давления. Клапан (4) перекрывает входной патрубок и при повышении температуры жидкость устремляется через выходной патрубок. За счет понижения давление внутри корпуса клапан (4) открывается, и жидкость начинает поступать в него по входному патрубку. В результате образуется направленная термосифонная циркуляция жидкости через электроподогреватель и систему охлаждения двигателя.
С помощью терморегулятора (6) в СОД автоматически поддерживается температура жидкости, и предотвращает перегрев электроподогревателя.
Метки: предпусковой подогрев
Комментарии 17
СТАРТ 1.5 КВт Отлично греет!Приора хетч
СЕВЕРС-М 1 КВт — 4 года уже юзаю
Пользуюсь подогревателем АТЛАНТ. В 30 мороза за 40 мин. нагревает до 50 и дальше держит на этом уровне. Подключаю через розетку с таймером. По устройству такой же как и китайский Лунфей. Вот ссылка магазина где я его покупал: avtopodogreva.net/catalog/96/1135/, посмотри, может найдешь что полезное. Единственный косяк — прислали не все штуцера и патрубки, так что советую купить Симат -8003, отличается только внешностью, а начинка та же и стоит н 1 тр дешевле: avtopodogreva.net/catalog/96/544/
У брата — Старт М, у меня — Северс М. Полет нормальный.
если есть розетка то такой можно www.autoklimat.ru/ak/defa.html
Северс-М, служит второй год исправно, доволен.
стоял китайский год отработал стабильно, снял поставил гидроник, надоела привязка к розетке=) Отцу ставили на тушкана северс-М сняли через месяц не мог он прогреть двигатель объемом 2,7. Поставили лунфей (китай) 1,5 кв. за час нагревает машину до 55-60 градусов. Уже 1,5 года с ним катается.
тюменский однозначно пол ямала его юзает а там к таким вещам подход серьезный
китай с помпой не ставь у них помпа клинит
Северс-М. Уже два года пользуюсь, без сбоев.
и гарантия и есть и показали с лучшей стороны, сейчас даже розетку на бампер выводят правильную!
Как розетку выводят?Я запарился каждый раз капот открывать!А чтоб вилка висела не хочу мало ли что могут отрезать да и краску поцарапает!
крепят на бампере или врезают в ниши, ее и не заметно, там она маленькая 5 конечная или 6 круглая!
а ссылку на китайский можно? интересно глянуть)
да вы что китайский хлам ставить! Я из Тюмени, у нас каждый 2ой Северс-М ставит и живет зиму спокойно!
я не собираюсь ставить, просто глянуть интересно, не встречал китайских.
Бери китайский))) много народу поставило знакомых и не только на приоры)))
Предпусковой подогреватель
Проблема затрудненного пуска силовой установки в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он уже не способен выдать хорошие пусковые токи. В результате при попытке запуска стартер «лениво» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после пары попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», мотор все же удается запустить, но случается это далеко не всегда.
Отметим, что на шансы успешного запуска при морозе влияет также техническое состояние силовой установки и степень его износа. Так, вероятность завести ВАЗ классического семейства (2101, 2106), выпущенного 30-40 лет назад, значительно ниже, чем сравнительно нового авто. Но установка подогревателя на ВАЗ-2101 эти шансы повышает, причем значительно.
Как отмечено, сложность пуска силового агрегата во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то сопротивления, которое они создают из-за повышенной вязкости не будет, и стартеру значительно легче будет крутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
Данное устройство, в принципе, является универсальным, поэтому можно запросто установить предпусковой подогреватель на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.
Установка подогревателя двигателя 220в на приору
Итак, начиная с января 2014-го гигант автомобилестроения, , начал устанавливать на свои авто предпусковые подогреватели. Первой моделью, получившей такой подогреватель, стала Лада Приора. Работать со всемирно известной немецкой компанией Webasto Лада не стала. Позаимствована данная система была у другой немецкой фирмы – Eberspaecher.
Предпусковой подогреватель Лада Приора — Схема
Состоит предпусковой подогреватель из двух элементов:
- Работающий за счёт бензина котёл.
- Электрическая помпа.
Котёл нагревает жидкость, а помпа закачивает её через водяную рубашку двигателя и радиатор печки салона. Посредством теплопередачи попутно будет нагреваться и масло.
В конечном результате данная система не только упростит так называемый холодный запуск двигателя, но и позволит владельцу сесть в уже тёплый, прогретый салон автомобиля.
Панель управления устройством
На приборной панели установлен таймер, с помощью которого и будет запускаться подогреватель. Система функционирует на бензине, но потребляет его примерно в пять раз меньше, нежели холодный двигатель во время прогрева.
Кроме экономии топлива, система бережёт и ресурс вашего мотора. Всем известно, что каждый запуск холодного двигателя уменьшает его ресурс.
Устанавливаться предпусковой подогреватель будет на автомобили 2014 года с 1,6-литровым мотором на 106 лошадиных сил. Вопросы, которые тревожат большинство отечественных автомобилистов:
- Насколько надёжна система?
- Где она будет находиться?
Сам предпусковой подогреватель надёжен, потому как выпускается в Германии. Автомобили с такой отопительной системой уже успешно прошли испытательные тесты. Из-за конструктивных особенностей компоновки подкапотного пространства крепиться система будет под передним бампером, с левой стороны.
Виды, особенности работы
Существует несколько вариантов такого оборудования, но по сути такое устройство – это обычный электрический нагревательный элемент, который обеспечивает подогрев одной из жидкостей силового агрегата.
Видов подогревателей несколько. Одни из них осуществляют нагрев антифриза, другие — масла. В случае с охлаждающей жидкостью, то путем воздействия на антифриз, удается нагреть блок цилиндров, а также элементы системы питания, что немаловажно для обеспечения нормального смесеобразования.
Но у такого устройства есть недостатки:
- для прогрева мотора требуется больше времени, поскольку система охлаждения является всего лишь оболочкой блока цилиндров;
- масло слабо нагревается, поскольку оно находится ниже рубашки охлаждения в поддоне, поэтому тепло к нему поступит только после хорошего прогрева блока цилиндров;
Но зато при использовании такого устройства практически не требуется прогрев мотора после запуска, поскольку он уже нагрет, да и из печки сразу подается теплый воздух в салон.
Что касается подогревателей, воздействующих на масло, то такое устройство разогревает только смазочный материал, блок цилиндров и система питания остаются холодными.
Поскольку объем масла – небольшой, и все оно находится в одном месте, то время на разогрев требуется немного. Но из-за того, что нагревается только смазка, после пуска потребуется время на разогрев самого мотора.
В целом, эффективность использования того или иного устройства примерно одинакова. При нагреве антифриза получаем нагретый блок цилиндров и систему питания, что обеспечивает хорошее смесеобразование (результат – отличная воспламеняемость смеси), но холодное масло (нагрузка на АКБ и стартер останется высокой). Если же греть масло, то все с точностью наоборот – стартер будет крутить легко, но сам блок и система питания останется холодными.
Достоинства подогревателей
Достоинства использования таких приспособлений заключены в нескольких факторах. На первом месте идет снижение силового воздействия на движок в момент начала его работы, а при работе в нормальном режиме – на начальную величину топливного расхода . За счет модернизации разноплановых моделей подогревателей автовладелец способен прогреть салон и избавить себя от такой беды, как ледяная корка на стеклах.
Применяемые в бензиновых и дизельных движках системы обеспечения подогрева охлаждающей жидкости разными методами, вносящими изменения в их конструкции и технические характеристики. В основе множества из них применен принцип нагрева электроспирали, металлической основы или позисторов – элементов из керамики с характерными свойствами, не позволяющими превысить заданную температуру.
Установка оборудования на авто
Установка подогревателя на ВАЗ-2106 или любую другую модель не требует каких-либо переделок силового агрегата. Такое оборудование является внешним, и все что нужно – это правильно произвести врезку в его в систему питания.
Комплект подогревателя состоит из:
- Блок с нагревателем;
- Элементы крепения;
- Переходники, тройники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
- Кабель с вилкой.
Дополнительно для монтажа также потребуются отрезки трубопроводов нужной длины, чтобы сделать врезку.
Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.
Чтобы обеспечить равномерный прогрев, подача антифриза на устройство должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход уже разогретой жидкости наоборот – в верхнюю точку.
Чтобы подключить оборудование на мотор ВАЗ-2106, необходимо:
- В блок двигателя установить штуцер из комплекта и соединить его трубопроводом с входным выводом на блоке подогревателя;
В верхний трубопровод системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить трубопровод, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя;
Устанавливая подогреватель даже не обязательно сливать антифриз из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить трубопроводы к блоку, тройнику и штуцеру) и быстро провести монтажные работы, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра ОЖ, которые потом придется восполнить.
После установки обязательно следует проверить все места соединений на наличие подтеков и при надобности устранить, подтянув хомуты.
Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор не отличается от описанной выше.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
ВНИМАНИЕ! Перед началом работы проверьте внешний вид электроподогревателя и изоляцию шнура с вилкой.
7.1. Перед подключением электроподогревателя к сети необходимо зафиксировать соединительный шнур на кузове автомобиля.
7.2. Подсоединить электроподогреватель к сети.
7.3. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного.
7.4. Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды.
7.5. По окончании прогрева, перед запуском двигателя автомобиля. электроподогреватель необходимо отключить от сети.
Меры безопасности
Напоследок немного о правилах безопасности при использовании такого предпускового подогревателя:
- Не стоит оставлять включенным оборудование на длительный срок. Для нормального прогрева мотора достаточно 1-1,5 часа;
- Если для подключения используется удлинитель, то его провода должны быть соответствующего нагрузке сечения;
- В случае использования оборудования на авто, стоящем на улице, нужно пометить или отгородить участок, по которому проходит питающий кабель.
Для удобства использования устройства подключение его в розетку следует осуществлять через переходник с таймером, на котором можно задать время включения и отключения подогревателя.
Статьи в тему:
ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Перед подключением электроподогревателя к электрической сети необходимо проверить целостность электрошнура, штепсельной вилки и розетки. (При выборе электропроводки и способа прокладки кабеля должны учитываться требования пожаро- и электробезопасности).
4.2. Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее, чем на 10 А.
4.3. Перед осмотром электроподогревателя вилку соединительного шнура необходимо вынуть из розетки.
4.4. Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке.
4.5. Запрещается использова ть электроподогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.
4.6. Подключение электроподогревателя (как прибора класса защиты 1) осуществлять только к 3-х проводной однофазной питающей сети.
Типы подогревателей
Автоматические подогреватели делятся на автономные, запитанные от бортовой электросети, и, подключенные к обычной сети в 220В, «стационарные». Существуют модельный ряд, который обеспечивает сохранение оптимального температурного режима антифризной жидкости без дополнительных энергозатрат в течение 1-2 суток, и специализированные модели подогревателей для дизельных двигателей.
Питающиеся от бортовой сети подогреватели осуществляют подогрев охлаждающей жидкости и подготавливают движок в автономном режиме. Это очень удобно для любителей долгих поездок, когда автомобиль нужно оставить на ночь на стоянке, и еще в ряде случаев. Выбор подогревателя важно согласовывать с величиной мощности АКБ и наличие личного бензинового мини-двигателя, обеспечивающего оптимальную работоспособность.
Требования, применяемые к мощности АКБ , снижаются при использовании подогревателя с GSM-управлением, а также подогревателей распознающих SMS-команды или обладающие функцией дистанционного включения. Часто модели подогревателей могут быть дополнены таймером, начинающим греть систему в заданный временной промежуток, или способным управлять ею дистанционно.
Принцип работы
Питающиеся от электросети стандартного напряжения 220/230В системы более экономно подогревают охлаждающую жидкость автомобиля и дают функционально расширить свои возможности. Очень часто они могут прогреть весь салон машины до температуры комфортной для человека при том, что стекла в это время также очищаются от оледенения.
Установленные в штатные патрубки системы охлаждения цилиндрического блока движка или встраиваемые «под капот» автоматические подогреватели известных марок отличаются высокой надежностью от перегрева. При различной мощности они идут в комплекте с терморегулятором и аварийным термовыключателем, не позволяющим работу подогревателя при недостатке в системе охлаждающей жидкости или других недочетов.Для примера — подогреватель «Старт эконом»
- Рабочее напряжение — 220 Вольт;
- Мощность потребления — 1,5 килоВатта.
- Вертикальная ориентация позволяет удобнее вписать подогреватель в условия тесноты подкапотного пространства современного автомобиля.
- Эффект «шунтирования» радиатора отопления кабины делает нагрев эффективнее независимо от вариантов «вписывания».
- Регулятор температуры включает и выключает подогреватель в положенных рамках, это не пзволяет устройству перегреться.