Меню

Схема подключения компрессора кондиционера для автомобиля

Кондиционер автомобиля устройство, схема и принцип работы.

Практически каждый владелец автотранспорта где есть система климат контроля использует её не зависимо от времени года и погоды. Но не все знают устройство системы кондиционера автомобиля, что входит в схему и принцип его работы.

В принципе — кондиционер автомобиля представляет собой замкнутую герметичную систему, заправленную хладагентом, с залитым внутрь специально предназначенным маслом для низких температур, смешанным с фреоном.

Устройство автокондиционера принципиальная схема.

В принципиальную схему устройства автокондиционера входит;

  1. Компрессор — в принцип его работы и устройства, заложена функция сжатия и преобразования хладагента — фреона из парообразного состояния в жидкость.
  2. Радиатор — конденсатор предназначен для охлаждения фреона.
  3. Ресивер — фильтр осушитель, устройство осуществляет очищение хладагента от влаги и различных загрязнений.
  4. ТРВ — терморегулирующий вентиль проходя через него газ резко расширяясь в объёме, закипает переходя из жидкого состояния в газа образное. Испаритель — блок установленный под панелью приборов в салоне автомобиля в нём проходит процесс закипания хладагента.
  5. Вентилятор расположенный в блоке сдувает со стенок испарителя холод, который проходя по воздуховодам попадает через дефлекторы в салон автомобиля.
  6. Вентилятор находящийся на конденсоре, помогает дополнительно охладить фреон, проходящий через его тонкие трубочки.
  7. Трубки и шланги высокого — низкого давления, являются связующим звеном между составными деталями узлов и механизмов кондиционера автомобиля.
  8. В электрическую схему, водят датчики давления, принцип их действия отвечать за цикличную работу, включение и выключение автокондиционера.

Кондиционер автомобиля: технический расклад мобильной системы охлаждения

Главная страница » Кондиционер автомобиля: технический расклад мобильной системы охлаждения

Кондиционирование воздуха внутри салона легкового (или грузового) автомобиля теперь уже является событием стабильно устоявшимся. Практически нет среди современных моделей машин, где отсутствует кондиционер автомобиля. Во всяком случае, предлагаемые варианты комплектации предусматривают установку системы кондиционирования воздуха для обслуживания салона.

Кондиционер автомобиля: компоненты системы охлаждения

Что же представляет собой кондиционер автомобиля технически? Насколько сложна или проста такая техника? Попытаемся сделать своего рода технический обзор системы, чтобы иметь если не полное, то максимально возможное представление о технике.

Также как большинство стационарных (не мобильных) аппаратов производства холода, автомобильные кондиционеры собраны из компонентов, обеспечивающих технологический цикл:

  • компрессора,
  • конденсатора,
  • испарителя и других.

Однако, учитывая мобильный вариант системы, установки для применения в составе конструкций автомобилей имеют-таки свои особенности. Соответственно компоненты кондиционера автомобиля также несколько отличаются от тех, что используются на стационарном оборудовании.

Разновидности систем кондиционирования воздуха для автомобилей

Существует несколько различных вариантов устройства автомобильных систем кондиционирования. Практически все применяются в равной степени на практике – то есть, внедряются в конструкции современных легковых (грузовых) автомобилей и успешно эксплуатируются.

Читайте также:  Масло для лодочных моторов ниссан марин

Система #1: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Это схема, где используется расширительный клапан для регулировки производительности, а в качестве конденсатора применяется конструкция с параллельным потоком. Испаритель применяется пластинчатого типа с рёбрами.

Первая схемная вариация автомобильного кондиционера: 1 – пластинчатый испаритель; 2 – компрессор; 3 – конденсатор параллельного потока; 4 – фильтр-осушитель; 5 – решётка бампера и вентилятор; 6 – расширительный клапан (регулирующий вентиль); A, B, C, D – фазы хладагента

Система #2: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Несколько другая схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с блоком термического расширения. Также этой схемой предусматривается использование конденсатора серпантинной конструкции в паре с таким же серпантинным испарителем.

Схемная вариация немного иного исполнения: 1 – серпантинный испаритель; 2 – компрессор; 3 – серпантинный конденсатор; 4 – фильтр-осушитель; 5 – решётка бампера с вентилятором; 6 – запорный расширительный клапанный блок

Система #3: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Очередная немного изменённая схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с регулировкой подачи хладагента через жиклёр.

Схема предусматривает установку конденсатора пластинчатого типа параллельного потока совместно с ребристым трубчатым испарителем. Также здесь используется новый элемент — аккумулятор.

Третье по счёту схемное решение автомобильного кондиционера: 1 – трубчатый ребристый испаритель; 2 – аккумулятор; 3 – компрессор; 4 – конденсатор параллельного хода; 5 – регулировочный жиклёр; 8 – решётка бампера с вентилятором

Система #4: схемный вариант холодильной автомобильной установки

Ещё одна сдвоенная схемная вариация, где применяется принцип кондиционирования воздуха внутри салона автомобиля с уравнительными расширительными клапанами.

Здесь также задействованы последовательно соединённые конденсаторы серпантинной конструкции. Однако испарители, тоже серпантинного исполнения, соединены параллельно. Применяются электрические клапаны запора потока хладагента.

Сдвоенная схема системы кондиционирования автомобиля: 1 – серпантинные испарители; 2 – компрессор; 3 – серпантинные конденсаторы; 4 – фильтр-осушитель; 5 – электрические запорные клапана

Кондиционер автомобиля — типичное исполнение компрессоров

Наряду с разнообразными схемными решениями, применительно к построению систем автомобильного кондиционирования воздуха используются разные по типу исполнения холодильные компрессоры. Рассмотрим некоторые конструкции компрессоров, которые встречаются достаточно часто.

Типичное исполнение #1: компрессор спирального типа (фирма Sanden)

Компрессор производства японской фирмы Sanden для автомобильного кондиционера отличает уникальная конструкция на две спирали. Одна спираль неподвижная, другая подвижная.

Обе спирали, между тем, обладают промежуточными свойствами. Подвижная спираль способна вращаться (колебаться) и соединена с входным валом через концентрический подшипник.

Холодильный компрессор Sanden кондиционера автомобиля: 1 – выпускной клапан; 2 – область давления нагнетания; 3 – подвижная спираль; 4 – неподвижная спираль; 5 – муфта ротора сцепления; 6 – передний нажимной диск сцепления; 7 – катушка возбуждения; 8 – область давления всасывания

Читайте также:  Мерседес cla 2020 тест драйв

Когда подвижная спираль колеблется внутри неподвижной спирали, между спиралей образуется множество карманов. По мере того, как размеры этих карманов уменьшаются в размере, хладагент сжимается, давление увеличивается и отводится через геркон выпускного отверстия задней области компрессора.

Типичное исполнение #2: компрессор переменного хода (Harrison V5)

Компрессор холодильный Delphi (Harrison) V5 представляет собой нециклический аппарат с переменным рабочим объёмом. Рабочий объём машина изменяет в зависимости от производительности, удовлетворяя потребности системы кондиционирования в любых условиях эксплуатации.

Компрессор такой конструкции имеет вихревую пластину с изменяемым углом в аксиально-поршневой конструкции с пятью (V5) цилиндрами. Смещение контролируется сильфонным управляющим клапаном, расположенным в задней головке цилиндров.

Конструкция холодильного компрессора Delphi (Harrison) V5: 1 – подвижная пластина, изменяющая положение под некоторым углом в процессе работы аппарата; 2 — стержень

Сильфонный регулирующий клапан определяет и реагирует на давление всасывания системы (требование системы кондиционирования). Посредством регулирования давления в картере, угол качающейся пластины и, следовательно, смещение компрессора изменяются.

Давление нагнетания компрессора намного выше давления в картере, где уровень давления чуть больше или равен давлению всасывания. При максимальном смещении, давление в картере равно давлению всасывания компрессора. При уменьшенном или минимальном смещении, значение давления в картере превышает значение давления всасывания.

Типичное исполнение #3: компрессор ротационный лопастной (Panasonic)

Ротационные лопастные компрессоры отличаются наличием в составе конструкции ротора с тремя или четырьмя лопастями. Когда вал компрессора вращается, лопасти в контакте с корпусом машины фактически образуют рабочие камеры.

Фреон R134a втягивается через всасывающее отверстие в область такой камеры. По мере вращения вала, рабочая область камеры уменьшается. Разгрузочный порт расположен в точке, где газообразный фреон сжат до максимальной степени. Герметичное пролегание лопастей по стенкам корпуса ротора обеспечивается центробежной силой и смазочным маслом.

Ротационный лопастной компрессор автомобильного кондиционера (фирма Panasonic): 1 – разгрузочный порт; 2 – масляный насос; 3 – масляный поддон; 4 – тело ротора; 5 – лопасть; 6 – муфтовое сцепление; 7 – выпускной клапан

Масляный поддон и масляный насос расположены на стороне нагнетания, так что высокое давление проталкивает масло через масляный насос. Затем на масло подаётся на основание лопаток, тем самым создаётся герметично установленный контакт по отношению к корпусу ротора.

Иногда, после длительного простоя кондиционера допускается появление кратковременного шума лопастей сразу после запуска машины. Этот момент обусловлен временным недостатком смазочного масла, проходящего через систему кондиционирования.

Кондиционер автомобиля — подключение привода компрессора

Система приводной связи содержит:

  • кронштейн для крепления компрессора к двигателю,
  • шкив под ремень с регулировкой силы натяжения,
  • приводной ремень,
  • дополнительный приводной шкив для коленчатого вала (опция).
Читайте также:  Принципиальная схема частотного управления асинхронным двигателем

Изготовленный из пластин чугуна, стали или алюминия, кронштейн крепления демонстрирует эффективные качества поглощения шума, особенно на конструкциях поршневых компрессоров.

Схемотехника рабочих связей: А – привод с использованием нескольких ремней; B – привод на одном ремне (серпентин); Г – генератор; ВН – воздушный насос; ШКВ – шкив коленчатого вала; ШК – шкив компрессора; НГР – насос гидроусилителя руля; 1 – натяжной ролик; 2, 4 – V-образный и W-образный ремень; 3, 5 – ролик водяного насоса

Небольшой шкив обычно используется в сочетании с механизмом регулировки натяжения / ослабления передаточного ремня. Механизм регулировки часто используется для гашения колебаний ременной передачи при чрезмерно большом расстоянии между шкивами.

Встречаются модели автомобилей, не имеющие дополнительного шкива для размещения приводного ремня кондиционера. В таких случаях дополнительный шкив крепится болтами к существующему шкиву коленчатого вала двигателя автомобиля.

Кондиционер автомобиля — исполнение муфтового (фрикционного) соединения

Муфта предназначена для соединения шкива ротора с входным валом компрессора при подаче питания на катушку возбуждения. Муфта используется для передачи мощности от коленчатого вала двигателя непосредственно к компрессору с помощью приводного ремня.

Когда сцепление на шкивах ротора не включено, вал компрессора не вращается, соответственно, хладагент не циркулирует в системе кондиционера.

Конструкция фрикциона автомобильного кондиционера: 1 – передняя дисковая панель; 2 – шайба передней дисковой панели для регулировки воздушного зазора; 3 – стопорное пружинное кольцо шкива; 4 – шкив; 5 – подшипник шкива; 6 – катушка возбуждения

Для включения сцепления необходимо активировать катушку возбуждения. Катушка возбуждения фактически является электромагнитом.

При подаче питания такой магнит формирует силу притяжения, фиксируя вместе шкив ротора и прижимную пластину. В результате активируется вращение внутренних частей компрессора, создаётся давление и циркуляция хладагента.

Кондиционер автомобиля — система смазки компрессоров

Хладагент R134a, по сути, является частью системы смазки кондиционеров. Поэтому недопустимо пытаться запускать автомобильную систему кондиционирования в работу без хладагента. Если пренебречь этим требованием, компрессор автомобильного кондиционера работает без смазки, что чревато внутренними повреждениями.

Рекомендуется применять смазки для автомобильных кондиционеров, подобные продукту «PAOil». Это один из достойных примеров масла для автомобильных компрессоров. Смазочный продукт «PAOil» — это полиальфа-олефин, но не полиалкиленгликоль или сложный эфир.

Продукт «PAOil» представляет полностью синтетическое масло, тщательно смешанное, пригодное для любых автомобильных компрессоров кондиционеров.

Это неагрессивное, безопасное масло, которое не воздействует на уплотнения или резиновые шланги, совместимое с другими смазочными материалами. Продукт негигроскопичный.

Таблица: свойства смазочных масел компрессоров кондиционеров автомобилей

Adblock
detector