Меню

Схема подключения колеса мотора

Инструкция по сборке

Сборка электровелосипеда дома совсем не страшная и занимает один-два часа если делать это в первый раз.

Инструменты

  • Велосипедный набор шестигранников и отвёрток;
  • Рожковый, накидной или разводной ключ (для гаек мотора);
  • Что-нибудь для снятия покрышки — специальные пластиковые съёмники, либо отвёртки (если не жалко обод), или, в крайнем случае, пара чайных ложек;
  • При наличии усилителей дропаутов — тонкий напильник или надфиль;
  • При наличии PAS-сенсора — специальный съёмник шатуна (либо сила+удача+настойчивость).

Так же очень пригодятся нейлоновые кабельные стяжки для фиксации проводов и придания велосипеду достойного вида.

Установка

1. Снимите старое колесо с велосипеда. Переставьте покрышку, камеру и ободную ленту на мотор-колесо. (В случае отсутсвия ободной ленты — можно промотать внутреннюю сторону обода обычной изолетной в несколько слоёв)

2. Установите мотор-колесо на велосипед на место старого колеса. Провод должен выходить с правой стороны. Прорезь на оси мотора (откуда выходит провод) должна быть направлена вниз, для предотвращения попадания влаги внутрь колеса. Возможно для этого придётся снять, повернуть на пол оборота и надеть обратно фиксирующие шайбы с зубцом, надетые на ось мотора.

3. Для любых передних моторов, а также для мощных задних моторов (Classic, Turbo) — необходима установка усилителей дропаутов. Допустимо не ставить усилители для заднего мотора Лайт. Для переднего мотора Лайт можно ограничиться одним.

Из-за немного различающихся от экземпляра к экземпляру осей моторов, отверсие под ось на усилителе специально сделано немного уже, для того чтобы на любом моторе усилитель сидел плотно и не болтался. Поэтому, скорее всего, с внутренней стороны отверстия усилителя придётся доработать напильником так, чтобы усилитель налезал на ось, но сидел очень плотно. Очень важно не переборщить — усилитель не должен болтаться!

4. Перед установкой всего остального рекомендуем подключить к контроллеру колесо, ручку газа и батарею (см ниже) и убедиться что всё работает нормально.

5. Закрепите на велосипеде батарею и контроллер.

  • Батарея должна быть защищена от ударов о раму или контроллер мягким уплотнителем.
  • При вертикальной установке контроллера — лучше располагать его проводами вниз, чтобы по ним внутрь не затекала влага.

6. Установите на руль ручку газа.

  • Если грипса тугая, резиновая и никак не хочет сниматься сама — можно положить велосипед на бок, грипсой вниз, и забить под неё отвёртку на всю длину. Затем в образовавшуюся щель между отвёрткой и рулём, под грипсу, залить воды. Затем вынуть отвёртку и провернуть грипсу — после этого она должна сняться очень легко!

(7.) Установите на руль дисплей, если есть.

(8.) Устаровите на руль ручку(

и) тормоза, если есть.

(9.) Установите сенсор помощи педалям, если есть. Для этого понадобится специальный съёмник шатуна.

10. Подключите к контроллеру все провода (см ниже).

11. Убедитесь что всё работает.

12. Зафиксируйте провода стяжками или другим способом.

Подключение

Назначения проводов и разъёмы немного отличаются в зависимости от контроллера:

Infineon 3 (6-FET) Infineon 3 (12-FET) Infineon 4 (6-FET) Infineon 4 (12,18-FET) Infineon 4 (24-FET)

1. Подключите к контроллеру ручку газа

  • На контроллерах Light и Mark I (с моторами Light, Light+ и Classic) — чёрный трёхпиновый разъём «папа» (включение и индикатор заряда) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (сигнал ручки газа);

На контроллерах Mark II и Infineon — белый шестипиновый разъём «папа» (включение и сигнал ручки газа) и чёрный трёхпиновый разъём «мама» (переключатель мощности)

Light, Mark I (Light+, Classic) Mark II, Infineon

2. Подключите к контроллеру провода мотора: разъём датчиков холла и фазные провода

Чёрный водонепроницаемый разъём совмещает датчики холла и фазные провода. Стрелки на обоих разъёмах должны ровно указывать друг на друга. Разъём нужно вставить до линии. Это может быть непросто 🙂 Mark I (Light+, Classic)

Читайте также:  Сколько литров масла для двигателя лачетти

Белый шестипиновый разъём «мама» и три цветных разъёма Anderson, подключаемых по цветам.

Иногда ответный белый разъём со стороны мотора бывает не собран, в таком случае нужно его собрать, затолкав контакты так, чтобы все цвета полностью совпадали. Mark II, Infineon

Белый шестипиновый разъём «мама» и три чёрных разъёма XT150, подключаемых по цветам проводов.

Если у мотора есть несколько комплектов датчиков холла — подключить нужно только один.

3. Подключите контроллер к батарее

Перед подключением убедитесь что кнопка включения на ручке газа находится в положении «выкл» (отжата).

Подключите жёлтый разъём XT60 (или XT90) на одном из проводов батареи к контроллеру. Второй провод на батарее будет использоваться для зарядки. Если провода разной толщины — к контроллеру нужно подключить более толстый.

В момент подключения может проскочить искра — это нормально.

Теперь можно включить контроллер (кнопкой включения на ручке газа) и аккуратно подать газ, чтобы убедиться что всё работает как надо.

(Опционально) 4. Подключите сенсор помощи педалям

Чёрный трёхпиновый разъём «папа» со стороны контроллера.

(Опционально) 5. Подключите дисплей

  • На контроллерах Light, Mark I и Mark II (с моторами Light, Light+ и Classic) — белый пятипиновый разъём «папа» — для дисплея KT-LCD3. Перед подключением дисплея из разъёма нужно вынуть перемычку. В случае отключения дисплея — перемычку нужно вернуть обратно. Без неё и работать не будет.

На контроллерах Infineon — чёрный шестипиновый разъём «папа» — для дисплея CycleAnalyst.

(Опционально) 6. Подключите тормозные ручки

Два чёрных двухпиновых разъёма «папа» с чёрным и жёлтым проводами со стороны контроллера.

Можно подключить две ручки, можно одну, можно не подключать вовсе. В случае двух ручек — тормоз будет срабатывать при использовании хотя бы одной из них.

Схема подключения мотор колеса

На фото слева-направо:

1. Подключение датчиков управления мотор колесом

2. Подключение одной из ручек тормоза (любой)

3. Подключение велокомпьютера

4. Подключение второй ручки тормоза (любой)

9. Подключение силовых проводов мотор колеса

схема подключения к контроллеру стандарт

Примечания:

— Если ручки тормозов не подключены, это не влияет на работу мотор колеса, но отключаться в этом случае, оно будет только при сбросе газа

— Отсутствие велокомпьютера не влияет на работоспособность комплекта. Если велокомпьютер не установлен, то провод зелёного цвета, выходящий отдельно из жгута проводов от ручек газа типов Z-2, Z-3, Z-8 следует вынуть из фишки и соединить с красным проводом разъёма №3 на контроллере. Это даст возможность следить за уровнем заряда аккумуляторов на индикаторе ручки газа.

— В разъёме №6, более тонкий провод красного цвета предназначен для подключения к замку зажигания. Если замок зажигания не используется, этот провод следует соединить с более толстым проводом красного цвета (соединить оба красных провода в разъёме №6)

— Если система PAS не подключена, это не влияет на работу комплекта

— Если кнопка ограничения скорости не устанавливается, на контроллерах серии «стандарт», разъём №8, можно реализовать один из двух вариантов скорости: с ограничением – при разомкнутых проводах белого цвета в разъёме №8; без ограничения – при соединённых проводах белого цвета в разъёме №8.

— Силовые провода мотор колеса должны подключаться к проводам и изоляцией такого же цвета на контроллере.

Контроллеры

*Ожидается. Принимаются заказы.

Ремонтный универсальный контролер 36V/48V/800W предназначен для замены вышедших из строя контроллеров 36v 500 – 1000 w и контроллеров 48v 500 – 1000 w. в случае отсутствия штатных контроллеров, а также для обеспечения работы мотор колёс с неисправными датчиками Холла без замены датчиков. Контроллер регулирует скорость редукторных и безредукторных, мотор колёс, имеющих номинальное напряжение 36 или 48 v.

— Номинальное рабочее напряжение: 36 — 48 v

Читайте также:  Чип тюнинг для ниссан ноут

— Максимальное рабочее напряжение 60 v

— Минимальное напряжение (отсечка аккумулятора с целью сохранения его ресурса) 31.5v +/- 0.5 v

— Управляющее напряжение: 1 – 4.2v

— Максимальный ток: 36 А

— Номинальная мощность: 800 w

— Максимальная мощность: 1730 w

— Две ступени скорости: 70% от максимальной / 100%

— Максимальная скорость мотор колеса оборудованного этим контроллером: 50 км/час (может изменяться, в зависимости от диаметра обода)

— Функция рекуперации энергии

— Допустимый диапазон температур окружающей среды при эксплуатации. -25 градусов Цельсия / +45 градусов Цельсия.

— Размеры контролера: 150 х 90 х 45 мм

— Вес контроллера: 450 гр.

Схему подключения контроллера к мотор колесу смотрите ниже

Схема подключения к мотор колесу

Номинальное напряжение — 36В, Минимальное рабочее напряжение 30+-0,5В, Максимальное рабочее напряжение – 50В, Максимальный ток — 15А. Управляющее напряжение 1-4,2 В. Максимальная скорость электровелосипеда с мотор-колесом, управляемым этим контролером. со включенным ограничителем – 25 км /ч, без ограничителя – 30км/ч (максимальная скорость электровелосипеда может изменяться в зависимости от диаметра колеса). Максимальное количество оборотов колеса (в минуту) на холостом ходу. Сервисные функции: — ограничитель скорости. Габариты: 100х60х35мм, длина проводов- 130мм. Вес: 255грамм. Рекомендуется для мотор-колес с максимальной мощностью 250Вт.

Контроллер «36/ 250 стандарт» предназначен для регулирования скорости редукторных и безредукторных, мотор колёс, имеющих номинальное напряжение 36 вольт и в кратковременных режимах реализует мощность мотор колеса до 540 ватт. Рекомендуется для использования с мотор колёсами 36v, 200-250w.

— Номинальное рабочее напряжение: 36 v

— Максимальное рабочее напряжение 50 v

— Минимальное напряжение (отсечка аккумулятора с целью сохранения его ресурса) 31.5v +/- 0.5 v

— номинальная мощность: 250w

— максимальная мощность: 540w

— Управляющее напряжение: 1 – 4.2v

— Максимальный ток: 15А

— Две ступени скорости: 70% от максимальной / 100%

— Максимальная скорость мотор колеса оборудованного этим контроллером: 30 км/час (может изменяться, в зависимости от диаметра обода)

— Функция рекуперации энергии

— Допустимый диапазон температур окружающей среды при эксплуатации. -25 градусов Цельсия / +45 градусов Цельсия.

— Возможность подключения системы PAS (система активирования мотор колеса при вращении педалей)

— Размеры контролера: 95 х 65 х 35 мм

— Длина проводов: 130 мм

— Вес контроллера: 255 г.

Схему подключения контроллера к мотор колесу можно посмотреть ниже

Контроллер 36/250 стандарт

Схема подключения к мотор колесу

Контроллер 36 V/350W для мотор колеса Q100

Поделитесь ссылкой на «Контроллер 36 V/350W для мотор колеса Q100» с друзьями:

Подробное описание и характеристики «Контроллер 36 V/350W для мотор колеса Q100»:

Компактный контроллер KU 63 предназначен для подачи электропитания и регулировки скорости вращения 3-фазных мотор колес переменного тока с датчиками Холла, рабочим напряжением 36 В и номинальной мощностью 350 Вт. В кратковременных режимах реализует мощность мотор колеса до 540 Вт. Рекомендуется для использования с мотор колесами 36V/350W. По сравнению со стандартным контроллером имеет дополнительные функции. Разработан для использования с мотор колёсами серииQ-100, однако может применяться с другими мотор колёсами, со схожими параметрами.

Гарантия

Расширенная гарантия- до 3-х лет.

Схема подключения и описание назначения разъемов

  1. Ручки тормоза и стоп-сигнал (два разъёма, подключённых к одному жгуту проводов)
  2. Подключение к аккумуляторной батарее
  3. Ограничитель максимальной скорости (два провода белого цвета)
  4. Подключение к датчикам Холла мотор-колеса
  5. Подключение к системе PAS
  6. Подключение к пульту управления или замку зажигания
  7. Ручка «газа» (акселератора)
  8. Круиз-контроль
  9. Питание мотор-колеса (3 провода)

  1. Подключите силовые провода 3-фазного тока (разъем № 9 ) к силовым проводам с изоляцией такого же цвета на мотор колесе.
  2. Подключите разъем №4 к разъему от управляющих проводов на мотор-колесе. Если вы используете совместимый с контроллером велокомпьютер, или пульт управления, – подключите его к разъему № 6.
  3. Замок зажигания (включение питания контроллера) при отсутствии пульта управления, подключается к проводам с красной и синей изоляцией разъема № 6.
  4. Подключите ручку «газа» к разъему №7.
  5. Подключите разъем ручки тормоза к разъему № 1. К дополнительному разъёму, отходящему от основного разъёма №1, можно подключить стоп сигнал, если он используется.
  6. В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, вы можете использовать встроенную функцию ограничения максимальной скорости. Максимальная скорость ограничивается при замыкании контактов в разъеме №3 (два провода белого цвета). Для постоянного ограничения скорости, достаточно соединить между собой контакты в это разъеме. Если требуется управление функцией ограничения скорости. к разъёму №3 следует подключить 2-х позиционный выключательК-2P.
  7. Контроллер оснащен функцией «Круиз-контроль» — поддержание установленной скорости в автоматическом режиме. Используйте кнопку на ручках газа моделей Z2, Z3, Z6, Z8 для подключения к разъему № 8. При наборе требуемой скорости, для активации круиз-контроля, нажмите и удерживайте кнопку круиз контроля на несколько секунд. Скорость зафиксируется в выбранном положении. Ручку газа после этого можно отпустить. Отключается круиз-контроль нажатием на ручку тормоза.
  8. Если на вашем электровелосипеде установлена система ассистирования педалям PAS – подключите ее контакты к разъему № 5.
  9. Подключите разъем № 2 к аккумуляторной батарее. Рекомендуем использовать для подключения комплект проводки (при использовании свинцово-кислотных аккумуляторов, в зависимости от рабочего напряжения контроллера, используется проводка П-24v. Для подключения литиевых аккумуляторов, следует использовать проводку П-К) Для отключения подачи питания контроллера, в цепь питания от аккумуляторной батареи, можно включить однофазный автоматический выключатель на 20-25 ампер. При отключении питания контроллера от аккумулятора, — экономится заряд аккумуляторной батареи).
  10. Ни в коем случае нельзя замыкать между собой контакты чёрного и красного проводов питания!
Читайте также:  Вишневая машина с черными дисками

При самостоятельном подключении обратите внимание на соответствие цветов проводов на ответных разъемах подключаемого электрооборудования цветам, указанным в настоящей схеме.

При покупке готового комплекта проверка коммутации разъемов осуществляется в рамках предпродажной подготовки и не требует вмешательства пользователя.

Корректная работа функции «Круиз-контроль» возможна только при использовании ручек тормоза с концевыми датчиками, отключающими питание мотор-колеса при торможении.

Отсутствие системы PAS не влияет на работоспособность контроллера.

Использование ручек тормоза с концевыми выключателями (типа BL-1 или датчиков BL-4) экономит запас энергии в аккумуляторной батарее и увеличивает ресурс мотор колеса, мгновенно отключая питание мотор колеса при торможении. На общую работоспособность системы отсутствие ручек тормоза с концевыми выключателями, не влияет.

От других контроллеров подобной мощности, модель KU63, в первую очередь отличается компактными размерами и небольшим весом.

Максимальный ток контроллера KU63 составляет 15 ампер, что более, чем в полтора раза перекрывает номинальную величину потребления тока мотор колёс с номинальной мощностью 350 ватт. При этом используется весь потенциал мощности мотор колеса и исключается выход из строя контроллера из-за перегрева даже в самых тяжёлых условиях эксплуатации. Поэтому применение контроллеров с ещё бóльшим током для мотор-колёс мощностью 350 Вт – не требуется.

Электронная схема контроллера устойчива к вибрации и размещена в пылевлагозащитном корпусе. Наличие развитых радиаторов охлаждения обеспечивает эффективный отвод тепла в условиях повышенной температуры окружающей среды.

Процессор последнего поколения, качественные электронные компоненты и новейшая принципиальная электрическая схема, обеспечивают высокую надёжность контроллера и минимальное потребление тока.

Автоматическое отключение питания при торможении (с тормозными ручками, оборудованными микровыключателями), экономит электроэнергию и сохраняет ресурс мотор-колеса.

Наличие функции ограничения максимальной скорости, расширяет возможности управления мотор колесом.

Использование ограничителя максимальной скорости в качестве виртуальной пониженной передачи, при снижении максимальной скорости, — дает возможность немного увеличить крутящий момент. Это полезно при движении с большим грузом, против ветра, подъёме на гору.

Контроллер, оптимизируя режим работы мотор колеса, повышает его экономичность, при 100-процентном использовании всех его возможностей.

Adblock
detector