Что такое электродвигатель с тормозом
Действенным способом снижения скорости вращения двигателя является электрическое торможение. За счёт чего оно происходит? Тормозная сила создается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии в электрическую.
Способы торможения бывают:
В первом случае кинетическая энергия конвертируется в термическую. Но более совершенным считается второй вариант, при котором механическое напряжение элементов электродвигателя совсем незначительно. Принцип действия элементов системы здесь намного сложнее. Пока мотор включен во время работы в режиме пуск, диод выпрямляет подаваемый переменный ток.
При переводе системы на остановку или выключение с помощью реле или переключателя напряжение сохраняется. Это напряжение создает электрическое усилие для быстрой и эффективной остановки вращения вала. Чем больше емкость электролитического конденсатора, тем быстрее и эффективнее прекратится вращение ротора.
Существующие схемы подключения:
- с подключением тормозящих конденсаторов.
Пример с рекуперативной системой
При динамическом торможении асинхронного двигателя обмотку статора отключают от питания переменного напряжения и переключают на сеть постоянного тока. Этот режим поддерживает постоянную скорость вращения под действием внешней нагрузки.
Эффективная схема динамического торможения рекуперативной системы представлена ниже (клик по картинке увеличит ее в размере).
Рекуперативная система для возврата энергии из серии энергонакопительных механизмов имеет в своём составе обмотку возбуждения (11), ротор (12, 13) и дополнительные элементы:
- переключатели (2, 18) и выпрямительные диоды (10, 15);
- соединенная последовательно с мотором аккумуляторная батарея (1);
- цепь управления (3, 19) для контроля рабочего цикла переключателя (2);
- переключатель полярности (8, 9) для перемены направления вращения двигателя на обратное;
- схема управления (19).
Двигатель работает в условиях динамического торможения и возврата энергии в аккумулятор. Это позволяет уменьшить потери и добиться экономии топлива. Рекуперация энергии используется в транспортных средствах, таких как погрузчики, электропоезда и т. д.
Пример с электромагнитным стопором
Современная промышленность выпускает различные варианты электродвигателей с тормозом. Установка моторов с электромагнитным тормозом, обычно, осуществляется на оборудовании, которому требуется мгновенная остановка. Это нашло довольно широкое применение для работы на станках и конвейерах, где большую роль играет соблюдение техники безопасности.
На практике это обычные промышленные асинхронные электродвигатели, особенностью которых является их длина (оборудование облачается в специальный кожух).
Движки с электромагнитным тормозом запитываются как от переменного, так и от постоянного тока.
Первый способ подходит для случаев, когда неважно время срабатывания. При прекращении подачи напряжения из-за наведённого магнитного поля происходит постепенное уменьшение тока катушки. Медленное снижение магнитного поля приводит к медленному росту тормозного момента и длительному срабатыванию тормоза.
Второй вариант используется там, где требуется много срабатываний и точное позиционирование электропривода. В момент прерывания тока между катушкой и выпрямителем получается довольно быстрое снижение магнитного поля. Тормозной момент увеличивается быстро и соответственно срабатывание тормоза происходит почти мгновенно.
Встраиваемый тормоз электродвигателя
Встроенный тормоз электродвигателя
Электродвигатели с тормозом применяются во многих отраслях промышленности в качестве привода оборудования, требующего остановки за время, определенное регламентом в зависимости от производственной задачи после отключения питания мотора.
Двигатели могут комплектоваться тормозами постоянного или переменного тока различного напряжения в зависимости от габарита мотора. Могут быть укомплектованы ручкой для принудительного растормаживания или быть без нее. Тормозной момент электродвигателя может регулироваться или нет.
Устройство электромагнитного тормоза постоянного тока для электродвигателя
- Корпус электромагнита 2. Катушка тормоза 3. Пружина 4. Якорь электромагнита 5. Ручка растормаживания 6. Регулировочный болт 7. Болт крепления 8. Тормозной диск 9. Зубчатая муфта 10. Задний подшипниковый щит. Q — воздушный зазор.
Электродвигатели с тормозами постоянного тока дополнительно комплектуются выпрямителями с 4-мя или 6-ю контактами. Схемы подключения электромагнитных устройств бывают 2 типов после отключения питания:
- Переключение на стороне переменного тока
При подобном переключении магнитное поле спадает медленно, как следствие тормоз срабатывает медленнее и вследствие этого медленнее растет тормозной момент. Такой способ переключения применяется там, где нет необходимости в быстром срабатывании тормоза.
- Переключение на стороне постоянного тока
В такой схеме переключение происходит между выпрямителем и электромагнитом, магнитное поле редуцируется с высокой скоростью и тормозной момент быстро увеличивается. Скачки высокого напряжения, которые образуются как следствие такого подключения, приводят к искрению контактов выпрямителей, однако они не наносят ущерба оборудованию, так как выпрямители оснащены защитными средствами. Такое подключение применяется там, где нужно позиционирование привода, а так же большое количество переключений.
Подключение выпрямителя для электромагнитного тормоза двигателя — это полезно знать
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, как правило, устанавливаются на оборудовании, которому необходима возможность практически мгновенной остановки. Чаще всего это станочное или конвейерное оборудование, у которого остановка необходима из соображений техники безопасности.
Фактически двигатели с тормозом — обычные общепромышленные асинхронные электродвигатели, на которые устанавливают встроенный электромагнитный тормоз. В связи с этим, от общепромышленных двигатели с электромагнитным тормозом отличаются только длиной (на них ставится специальный удлиненный кожух), все посадочные и присоединительные размеры сохраняются.
Разные заводы-изготовители могут по-разному маркировать тормозной двигатель, встречаются такие серии: А, АИР, 5А, 5АИ, 5АМ, АДМ, АД, АИРМ и другие, при этом все они полностью взаимозаменяемы. Ранее выпускались тормозные двигатели серий 4А, 4АА, 4АМА, 4АМУ, АО, АО2, АОЛ и т.д., они легко заменяются современными и только очень старые могут быть несколько большего размера. В обозначении на тормоз указывает буква «Е» после количества полюсов: АИР250М8Е.
Возможные исполнения двигателя:
— общего назначения (Е);
— с ручным растормаживанием (Е2).
Питание тормоза:
— независимое (ЕН);
— независимое и ручное растормаживание (ЕН2);
— зависимое;
— 220В;
— 380В.
За основу электродвигателя с тормозом может быть взят не только стандартный общепромышленный двигатель, но и с повышенным скольжением или многоскоростной.
Встроенный тормоз электродвигателя
Электродвигатели с тормозом применяются во многих отраслях промышленности в качестве привода оборудования, требующего остановки за время, определенное регламентом в зависимости от производственной задачи после отключения питания мотора.
Двигатели могут комплектоваться тормозами постоянного или переменного тока различного напряжения в зависимости от габарита мотора. Могут быть укомплектованы ручкой для принудительного растормаживания или быть без нее. Тормозной момент электродвигателя может регулироваться или нет.
Устройство электромагнитного тормоза постоянного тока для электродвигателя
- Корпус электромагнита 2. Катушка тормоза 3. Пружина 4. Якорь электромагнита 5. Ручка растормаживания 6. Регулировочный болт 7. Болт крепления 8. Тормозной диск 9. Зубчатая муфта 10. Задний подшипниковый щит. Q — воздушный зазор.
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы
Габаритные и присоединительные размеры
Габаритно-присоединительные размеры электродвигателей со встроенным электромагнитным тормозом
Тип | l30 | h31 | d24 | l1 | l10 | l31 | d1 | d10 | d20 | d22 | d25 | b1 | b10 | h1 | h5 | h10 | h |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АИР56 Е (Е2) | 270 | 148 | 140 | 23 | 71 | 36 | 11 | 6 | 115 | 10 | 95 | 4 | 90 | 4 | 7 | 56 | |
АИР63 Е (Е2) | 288 | 180 | 160 | 30 | 80 | 40 | 14 | 6 | 130 | 10 | 110 | 5 | 100 | 5 | 16 | 8 | 63 |
АИР71 Е (Е2) | 355 | 190 | 200 | 40 | 90 | 45 | 19 | 8 | 165 | 12 | 130 | 6 | 112 | 6 | 21,5 | 8 | 71 |
АИР80 Е (Е2) | 356 | 204 | 200 | 50,0 | 100 | 50 | 22 | 8 | 165 | 12 | 130 | 6 | 125 | 6 | 24,5 | 9 | 80 |
АИР90L Е (Е2) | 420 | 250 | 250 | 50,0 | 125 | 56 | 24 | 12 | 215 | 14 | 180 | 8 | 140 | 7 | 27 | 10 | 90 |
АИР90LА(В) Е (Е2) | 420 | 250 | 250 | 50,0 | 125 | 56 | 24 | 12 | 215 | 14 | 180 | 8 | 140 | 7 | 27 | 10 | 90 |
АИР100S Е (Е2) | 457 | 270 | 250 | 60 | 112 | 63 | 28 | 12 | 215 | 14 | 180 | 8 | 160 | 7 | 31 | 14 | 100 |
АИР100L E (Е2) | 457 | 265 | 250 | 60 | 140 | 63 | 28 | 12 | 215 | 14 | 180 | 8 | 160 | 7 | 31 | 13 | 100 |
АИР112М Е (Е2) | 508 | 270 | 300 | 80 | 140 | 70 | 32 | 12 | 265 | 15 | 230 | 10 | 190 | 8 | 35 | 14 | 112 |
АИР112МА(В) Е (Е2) | 545 | 290 | 300 | 80 | 140 | 70 | 32 | 12 | 265 | 14 | 230 | 10 | 190 | 8 | 35 | 14 | 112 |
АИР132S Е (Е2) | 588 | 345 | 350 | 80 | 140 | 89 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 216 | 8 | 41 | 15 | 132 |
АИР132М Е (Е2) | 588 | 330 | 350 | 80 | 178 | 89 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 216 | 8 | 41 | 18 | 132 |
АИР160S2Е (Е2) | 703 | 420 | 350 | 110 | 178 | 108 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 254 | 8 | 45 | 20 | 160 |
АИР160М2Е (Е2) | 773 | 420 | 350 | 110 | 210 | 108 | 42 | 15 | 300 | 19 | 250 | 12 | 254 | 8 | 45 | 20 | 160 |
АИР160S4,6,8Е (Е2) | 718 | 420 | 350 | 110 | 178 | 108 | 48 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 254 | 9 | 51,5 | 20 | 160 |
АИР160М4,6,8Е (Е2) | 773 | 420 | 350 | 110 | 210 | 108 | 48 | 15 | 300 | 19 | 250 | 14 | 254 | 9 | 51,5 | 20 | 160 |
АИР180S2Е (Е2) | 820 | 455 | 400 | 110 | 203 | 121 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 279 | 9 | 51,5 | 22 | 180 |
АИР180М2Е (Е2) | 870 | 445 | 400 | 110 | 241 | 121 | 48 | 15 | 350 | 19 | 300 | 14 | 279 | 9 | 51,5 | 22 | 180 |
АИР180S4,69,8Е (Е2) | 850 | 455 | 400 | 110 | 203 | 121 | 55 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 279 | 10 | 59 | 22 | 180 |
АИР180М4,6,8Е (Е2) | 870 | 455 | 400 | 110 | 241 | 121 | 55 | 15 | 350 | 19 | 300 | 16 | 279 | 10 | 59 | 22 | 180 |
АИР200М2Е (Е2) | 930 | 505 | 450 | 110 | 267 | 133 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 318 | 10 | 59 | 25 | 200 |
АИР200L2Е (Е2) | 940 | 510 | 450 | 110 | 305 | 133 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 318 | 10 | 59 | 25 | 200 |
АИР200М4,6,8Е (Е2) | 970 | 500 | 450 | 140 | 267 | 133 | 60 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 318 | 11 | 64 | 25 | 200 |
АИР200L4,6,8Е (Е2) | 970 | 510 | 450 | 140 | 305 | 133 | 60 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 318 | 11 | 64 | 25 | 200 |
АИР225М2Е (Е2) | 985 | 550 | 550 | 110 | 311 | 149 | 55 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 356 | 10 | 25 | 225 | |
АИР225М4,6,8Е (Е2) | 985 | 550 | 550 | 140 | 311 | 149 | 65 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 356 | 11 | 25 | 225 | |
АИР250S2Е (Е2) | 1080 | 610 | 550 | 140 | 311 | 168 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 406 | 11 | 32 | 250 | |
АИР250S4,6,8Е (Е2) | 1080 | 610 | 550 | 140 | 311 | 168 | 75 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 406 | 12 | 32 | 250 | |
АИР250М2Е (Е2) | 1080 | 610 | 550 | 140 | 349 | 168 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 406 | 11 | 32 | 250 | |
АИР250М4,6,8Е (Е2) | 1080 | 610 | 550 | 140 | 349 | 168 | 75 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 406 | 12 | 32 | 250 | |
АИР280S2Е (Е2) | 1310 | 660 | 660 | 140 | 368 | 190 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 20 | 457 | 11 | 32 | 280 | |
АИР280S4,6,8,10Е (Е2) | 1340 | 660 | 660 | 170 | 368 | 190 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | 457 | 12 | 32 | 280 | |
АИР280М2Е (Е2) | 1350 | 660 | 660 | 140 | 419 | 190 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 20 | 457 | 12 | 30 | 280 | |
АИР280М4,6,8,10Е (Е2) | 1380 | 610 | 650 | 170 | 419 | 190 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | 457 | 14 | 30 | 280 | |
АИР315S2Е (Е2) | 1510 | 865 | 660 | 140 | 406 | 216 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 20 | 508 | 12 | 44 | 315 | |
АИР315S4,6,8,10,12Е (Е2) | 1510 | 865 | 660 | 170 | 406 | 216 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 508 | 14 | 46 | 315 | |
АИР315М2Е (Е2) | 1510 | 865 | 660 | 140 | 457 | 216 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 20 | 508 | 12 | 46 | 315 | |
АИР315М4,6,8,10,12Е (Е2) | 1510 | 865 | 660 | 170 | 457 | 216 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 508 | 14 | 46 | 315 | |
АИР355S4,6,8,10,12Е (Е2) | 1010 | 800 | 210 | 500 | 254 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 610 | 16 | 52 | 355 | ||
АИР355М4,6,8,10,12Е (Е2) | 1010 | 800 | 210 | 560 | 254 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 610 | 16 | 52 | 355 |
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователя
Возможные схемы подключения электромагнитного тормоза
Переменный ток.
По переменному току следует подключать электромагнитный тормоз, когда время срабатывания не имеет значения. При отключении напряжения из-за возникающего магнитного поля, ток катушки уменьшается медленно. Магнитное поле снижается постепенно, что приводит к замедленному росту тормозного момента и к длительному времени срабатывания тормоза.
Подключение электромагнитного тормоза 220В по переменному току к сети 380В.
Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду
Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»
Подключение электромагнитного тормоза 380В по переменному току к сети 380В.
Постоянный ток.
Для уменьшения времени растормаживания и торможения двигателя нужно разъединять цепь питания по стороне постоянного тока, подсоединяя выводы на свободную пару нормально разомкнутых контактов пускателя электродвигателя. Этот способ можно применять везде, где необходимо большое количество срабатываний и точное позиционирование привода. При таком подключении ток катушки прерывается между катушкой и выпрямителем. Магнитное поле снижается очень быстро, что приводит к быстрому увеличению тормозного момента и малому времени срабатывания тормоза.
Необходимо предусмотреть защиту от искрения, потому что при этом способе подключения образуется высокое напряжение выброса и контакты катушки быстро изнашиваются.
Подключение электромагнитного тормоза 220В по постоянному току к сети 380В.
Схема 1 — при соединении в коробке выводов в «звезду
Схема 2 — при внутреннем соединении «звезда»
Подключение электромагнитного тормоза 380В по постоянному току к сети 380В.
При заказе электродвигателя с тормозным механизмом необходимо уточнить нужно ли ручное растормаживание, зависимое или независимое питание должно быть у тормоза, 220В или 380В.
Если у Вас не получилось найти тут нужный Вам двигатель с тормозом, возможно Вам подойдет импортный электродвигатель с тормозом по стандарту DIN
Цену, наличие или сроки поставки, а также любую необходимую информацию можно уточнить у наших менеджеров!
Мы работаем только с юридическими лицами РФ
Новое поколение систем питания тормозов постоянного тока
Система PS–1 была построена на базе техники полупроводников типа MOSFET, что позволило получить эффекты, недостижимые в традиционных решениях. Электромагнит тормоза, питаемый посредством системы такой же конструкции, позволяет получить тормозом параметры времени включения и отключения аналогичные в случае прерывания контура по стороне постоянного тока. Полученные параметры однако не требуют применения дополнительных электрических контуров и выключателей.
Простота монтажа и получаемые параметры обеспечивают очень широкое применение, особенно там, где требуется позиционирование приводов, работа с большой частотой соединений, обусловленная повторяемостью времени включения и отключения тормозов.
Система питания PS–1 представляет собой готовый узел для непосредственного монтажа. Оснащенная в 4-ех зажимную планку позволяет на свободное приспособление в каждом совместно работающем контуре. Система приспособлена для питания из источника переменного тока величиной 380 — 400VAC, макс. 420VAC, что после выпрямления и соответствующего сформирования позволяет получить постоянное напряжение величиной 170-180VDC для питания тормоза.
Прилагаемая ниже схема представляет способ включения системы PS-1 в контур питания тормоза совместно работающего с электродвигателем 3x380VAC с обмоткой соединенной в звезду.
Система PS-1
Электромагнит тормоза, питаемый выпрямителем такой конструкции, позволяет получить такие же параметры времени включения и выключения, как и в случае прерывания контура традиционным выпрямителем при постоянном токе. Полученные параметры однако не требуют применения дополнительных электрических контуров и выключателей.
Это обеспечивает очень широкое применение, особенно там, где требуется позиционирование приводов, работа с большой частотой соединений, обусловленная повторяемостью времени включения и отключения тормозов.
Система питания PS–1 представляет собой готовый узел для непосредственного монтажа. Выпрямитель принимает входное напряжение 220 — 230 VAC, макс. 250 VAC, что после выпрямления дает постоянное напряжение величиной 190-205 VDC.
Представленные выше конструкционные решения тормозов и самотормозящих электродвигателей не исчерпывают всех решений узла: двигатель — тормоз. В настоящем мы сконцентрировались направленные на представлении основного офертного предложения и применения, связанного с их питанием. Здесь мы представили лишь существо решений, применяемых обычно в нашей фирме.