Меню

Схема подключения двигателя стеклоочистителя москвич 412

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Читайте также:  Диагностика электронных систем автомобиля грузовых автомобилей

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Читайте также:  Газ 31105 класс автомобиля

Стеклоочиститель Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Москвич 2141 , скачать электросхему Москвич 2141 , панель приборов Москвич 2141 , система освещения Москвич 2141 , магнитола Москвич 2141 , аудиосистема Москвич 2141 , стеклоочиститель Москвич 2141 , регулировка фар Москвич 2141 , коды ошибок Москвич 2141 , электросхема Москвич Святогор , скачать электросхему Москвич Святогор , панель приборов Москвич Святогор , система освещения Москвич Святогор , магнитола Москвич Святогор , аудиосистема Москвич Святогор , стеклоочиститель Москвич Святогор , регулировка фар Москвич Святогор , коды ошибок Москвич Святогор

Стеклоочиститель

На автомобиле установлены электромеханический стеклоомыватель и двухщеточный, двухскоростной стеклоочиститель с электроприводом типа 31.5205 (см. рисунок 9.35). Привод стеклоочистителя состоит из трехщеточного электродвигателя постоянного тока типа 17.3730 с возбуждением от постоянных магнитов и объединенного с ним в один узел червячного редуктора. Переключение режимов работы стеклоочистителя и включение стеклоомывателя производятся правым рычагом подрулевого переключателя.

Рисунок 9.35. Стеклоочиститель:

  1. привод;
  2. тяги в сборке;
  3. рычаги-щеткодержатели;
  4. щетка.

Укладка щеток стеклоочистителя в исходное положение после его выключения обеспечивается концевым выключателем, установленным параллельно основному переключателю и обесточивающим цепь только тогда, когда щетки стеклоочистителя доходят до нижнего края уплотнителя ветрового стекла.

Зашита электродвигателя стеклоочистителя oт перегрузки и коротких замыканий в цепи обеспечивается термобиметаллическим предохранителем Г1Р502А, рассчитанным на максимально допустимый ток срабатывания 7,5 А. После остывания термобиметаллической пластины и замыкания контактов предохранителя включение электродвигателя происходит автоматически. При срабатывании термобиметаллического предохранителя необходимо немедленно выяснить и устранить причину увеличения тока нагрузки электродвигателя (см. рисунок 9.36).

Рисунок 9.36. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:

  1. электродвигатель очистителя;
  2. электродвигатель насоса омывателя;
  3. блок предохранителей и реле;
  4. выключатель зажигания;
  5. переключатель очистителей и омывателей стекол;
  6. реле-прерыватель очистителя.

Ниже приведена техническая характеристика стеклоочистителя:

  • номинальное напряжение: 12 В;
  • номинальная мощность на выходном валу редукторая: 10 Вт;
  • частота вращения вала редуктора на 1-й скорости*: 30-40 об/мин;
  • ток, потребляемый электродвигателем на 1-й скорости: не более 3,5 А;
  • частота вращения вала редуктора на 2-й скорости*: 50-70 об/мин;
  • ток, потребляемый электродвигателем на 2-й скорости: не более 5 А.

*: При напряжении 14 В, температуре окружающей среды 25±10 °С и моменте на выходном налу 1,5 Н·м в не прогретом состоянии.

Возможные неисправности стеклоочистителя, их причины и способы устранения приведены в табл. 9.24.

Таблица 9.24. Возможные неисправности стеклоочистителя

Причина неисправности Способ устранения
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель не срабатывает
Повреждены провода питания электродвигателя, окислены или отсоединены наконечники проводов Заменить поврежденные провода; зачистить и обеспечить надежное крепление их наконечников
Неисправен электродвигатель Устранить неисправность или заменить электродвигатель
Неисправен переключатель Устранить неисправность или заменить новым
Электродвигатель стеклоочистителя не работает, предохранитель периодически срабатывает
Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя Заменить якорь или электродвигатель в сборе
Деформированы рычаги щеток стеклоочистителя и задевают за детали кузова Выправить рычаги или заменить новыми
В зимнее время резина щеток примерзла к поверхности стекла Отделить щетки от стекла, не повредив резины щеток
Электродвигатель стеклоочистителя не останавливается при работе в прерывистом режиме
Перегорела обмотка реле стеклоочистителя Заменить реле, установленное в монтажном блоке
Подгорание контактов реле-прерывателя стеклоочистителя Зачистить контакты, обеспечить их надежное прилегание
Кулачок шестерни редуктора не размыкает контакты концевого выключателя Подогнуть пружинную пластину выключателя, чтобы кулачок отгибал пластину
Электродвигатель стеклоочистителя работает с остановками в прерывистом режиме. Щетки не останавливаются в исходном положении
Окисление или неплотное прилегание контактов концевого выключателя электродвигателя Зачистить контакты или подогнуть пластину, обеспечив их плотное прилегание
Неправильно закреплен или ослабло крепление ведущего кривошипа редуктора Установить правильно кривошип и надежно закрепить его
Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щетки по стеклу не перемещаются
Неисправен редуктор Отремонтировать или заменить редуктор
Ослабло крепление кривошипа на оси шестерни редуктора Надежно затянуть гайку крепления кривошипа
Читайте также:  Хендай солярис масло для двигателя сколько литров

Снимается стеклоочиститель с автомобиля в следующем порядке:

1. Отсоединить провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи и штекерную колодку проводов электродвигателя стеклоочистителя от колодки жгута проводов автомобиля.

2. Снять рычаги со щетками и наружную панель передка автомобиля.

3. Отвернуть гайки осей рычагов с установочными втулками.

4. Снять с оси редуктора кривошип с тягами стеклоочистителя.

5. Отвернуть три болта крепления кронштейна электродвигателя.

6. Снять защитный чехол электродвигателя, а затем и сам электродвигатель с редуктором.

Установка узла — в обратном порядке. Трущиеся поверхности пальцев поводков и кривошипа смазать при сборке пластичной (консистентной) смазкой.

Перед установкой рычагов на осях следует включить стеклоочиститель и после нескольких ходов кривошипа выключить. Рычаги с щетками установить так, чтобы щетки расположились вдоль нижнего уплотнителя стекла, не касаясь его. Включить стеклоочиститель и проверить его работу на обеих скоростях движения щеток, смачивая при этом поверхность ветрового стекла с помощью стеклоомывателя.

В случае, если при работе стеклоочистителя щетки ударяются об уплотнитель или останавливаются слишком высоко после выключения, необходимо откорректировать их установку. В эксплуатации рекомендуется следить за надежностью крепления стеклоочистителя на автомобиле. При появлении люфтов в шарнирах тяг привода стеклоочистителя их заменяют новыми.

Во избежание быстрого износа резины щеток и ухудшения качества очистки стекла и повреждения его поверхности не допускается работа щеток по сухому или грязному стеклу. Для очистки сухого загрязненного стекла необходимо включать одновременную работу стеклоочистителя с омывателем, обильно смачивая при этом поверхность стекла до полной очистки ее от загрязнений. В целях улучшения качества очистки стекла и сохранения работоспособности щеток рекомендуется пользоваться специальными жидкостями для заправки бачка стеклоомывателя.

Adblock
detector