ДЕТСКИЙ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
В последнее время в продаже появилась очень интересная игрушка — детский электромобиль. Раньше о таком можно было мечтать, но вот теперь такие девайсы стали вполне доступны, и как следствие — популярны. Вот и я упил внуку такой электромобиль, в процессе эксплуатации которого сразу возникло желание его модернизировать. Ниже приводится его краткое описание:
Ходовая часть имеет два двигателя на напряжение 12В, соответственно такое и и бортовое питание — электромобиль работает от двух аккумуляторов по 6В 8ампер. Имеется пульт дистанционного управления, многофункциональный руль с музыкальными сигналами и возможностью подключения МР3 плеера, открывающиеся двери, ручное переключение направления движения взад-вперед, звуковой сигнал, зеркала заднего вида, передние фары.
Характеристики детского электромобиля:
· Подходит для детей до 7 лет
· Ремни безопасности
· Пульт радиоуправления
· Приводится в движение с помощью педали газа: давление – ход, отпускание — остановка
· Привод задний
· Аккумулятор 2х6V
· Две скорости движения
· Максимальный вес пассажира 45 кг.
Сам электромобиль довольно неплохой, но выскажу свои наблюдения и некоторые минусы конструкции:
1. При подключении МП3 звук очень некачественный.
2. Фары включаются автоматически при движении только вперед.
3. При начале движения машина резко дергается с отрывом передних колес от земли. Это происходит в следствии того, что аккумуляторы расположены под сиденьем и их вес выходит за пределы задней оси.
После разборки и осмотра было принято решение произвести ряд доработок.
1. Перенести аккумуляторы на свое место под капот — как у всех нормальных машин.
2. Добавить еще один аккумулятор на 6 в для дополнительной подсветки.
3. Сделать ближний и дальний свет фар на светодиодах.
4. Поставить подсветку в задние подфарники.
5. Поставить подсветку в верхние подфарники.
6. Сделать нормальный усилитель с колонками для подключения МП3 плеера.
7. Сделать устройство плавного пуска двигателей электромобиля.
После того, как план составлен, приступаем к модернизации.
Снимаем передние фары и видим в них обычную лампочку накаливания! Причём стоит одна лампочка, хотя там место конструктивно предназначено для двух. Да и лампочка очень слабая.
У меня были готовы уже рассеиватели на ближний свет с углом рассеивания 65 градусов на дальний 45 и светодиоды на радиаторах.
Итак, сделал по два отверстия в фарах по 22 мм там место было как раз для них. Установил светодиоды с рассеивателями, подключил попарно, собрал все назад и откорректировал дальний и ближний свет. Закрепил все силиконовым пистолетом.
Аналогичным образом сделал и задние подфарники — там вообще не было подсветки, хотя тоже есть место под два светодиода. Поставил по два 10 мм светодиода.
Все это дело объединил под одним трехдиапазонным выключателем (вывел его на торпедку) и отдельным аккумулятором.
Переставил аккумуляторы под капот, вперед, и добавил для подсветки еще один аккумулятор. Теперь свет можно включать в любое время — задние подфарники включаются и при дальнем и при ближнем свете.
На этом закончим с основными светодиодами, доделаем габаритные подфарники.
Сначала для красоты решил вставить туда тоже светодиоды, но так как она снимается и дома не используется (чтобы легче проезжать под столами) то она будет автономна. Для этого я ее разобрал, там на отражатель была приклеена тонкая фольга. Решил сделать более качественный отражатель, из тонкой жести (консервной банки). Тоже поставил по два 5мм светодиода, вставил туда источник питания и вывел выключатель. На второй подфарник сделал отвод питания.
Ещё сделал в электромобиль мигалку, но после первой же вечерней прогулки решили от нее избавится, так как она раздражает.
Теперь сделаем небольшой аудиоусилитель с колонками, для подключения МП3 плеера. А основой для нашей новой автомузыки будет вот такой девайс
Брал его когда-то для ноутбука — там был звук тихий, лэптопа уже нет давно, а вот это дело осталось. Это как раз колонки и усилитель — все в одном флаконе. И кстати звук довольно приличный, как для такой маленькой акустики. Питание у него 4 пальчиковых батарейки, итого как раз 6 вольт, которые есть специально для подсветки.
А вот теперь самое главное, ради чего все это затевалось — плавный пуск двигателей. Много лазил по форумам и оказалось что практически все схемы работают на шим-регуляторе. То тесть от переменного сопротивления, переделывается педаль газа. Однако данный детский автомобиль имеет дистанционный пульт управления и вся электронная схема сидит на нем. Педаль газа просто микрик — жмем, едет, отпускаем — стоит. Кроме того внуку еще только годик, поэтому управлять электромобилем ближайшие полгода будем мы. При изучении схемы автомобиля было выяснено, что на первой скорости (скорости переключаются в ручную на торпедки авто) двигатели включаются последовательно друг другу и на каждый идет по 6 вольт. Скорость движения около 4 км/час. На второй скорости двигатели переключаются параллельно, и на каждый идет по 12 вольт, скорость движения при этом около 8 км/час. В общую схему заходит 12 вольт, а там уже через реле она дает выход на двигатели, включается первое реле идет (+12) машина едет вперед, включается второе реле идет (-12) соответственно машина едет назад. Так же стоят еще два реле на включения поворота руля влево и в право.
Поэтому решил отделить питание двигателей на движения вперед и назад, и запустить через шим. Кроме этого схема плавного пуска должна быть постоянно выключена и включатся только когда включается реле вперед или назад. Для этого было задействовано еще одно реле для шим регулятора, она включается и от первого реле и от второго реле которое дают импульс движения вперед и назад, чтобы не было двойных срабатываний, питание на реле идет через отдельные диоды. В процессе экспериментов собрал и опробовал несколько разных схем, и остановился на вот этой (спасибо Максиму lackys)
Очень плавная — до полной мощности она набирает за 5 секунд, мне этого даже много, поэтому уменьшил ёмкость С1 до 47 мкф и соответственно уменьшилось время полного старта до 2 секунд. Также заменил управляющий транзистор на IRF1405. Он по даташиту 169А, что вполне хватит.
Естественно поставил транзистор на радиатор. Шим-регулятор плавного старта в сборе:
1. белые провода питание для шим через реле, под кембриками диоды.
2. черный (-)
3. красный (+)
4. оранжевый ( выход плавного пуска)
5. Попался разъем от компа но 4 пиновый не стал мудрить добавил дополнительный пин отдельно и все.
Вид с задний стороны платы с изображением группы контактов реле, и питания реле.
Место разреза дорожки в плате чтобы отделить питание для двигателей и запустить его через шим. Разрезается одна дорожка минусовая и подается туда выход с шима. Дополнительной перемычкой минусовое питание подается на плату чтобы вся остальная часть платы была запитана. На фото точки пайки шима к плате.
Вот и все, в результате тестирования и полевых испытаний все остались довольны.
Детский электромобиль.Что внутри и какую электронику можно из него взять
Достался мне на разбор детский электромобиль Range Rover.Всегда интересовало,что там за двигатель такой,который позволяет катать детей при питании от аккумулятора.Такие автомобили являются радиоуправляемыми,то есть ребенок может сидеть за рулем,а взрослый управляет авто с помощью пульта радиоуправления на расстоянии.
Под приборной панелью электроники как видно нет,есть несколько переключателей.Есть разные модели электромобилей, у которых на панели есть MP-3 плеер,цифровой вольтметр,замок зажигания и др.
Но электроника в этих автомобилях все-таки есть.Под сиденьем находится отсек,где находится аккумулятор и плата контроллера,которая управляет всем этим автомобилем.
Итак,что же я снял с этого авто.Деталь с двумя выводами и с надписью ZHONGZUI 9A является термопредохранителем и установлена последовательно одному выводу аккумулятора.
Внутри находится биметаллическая пластина,которая будет нагреваться и размыкать цепь,если по ней будет проходить слишком большой ток.
Внутри руля находится звуковой имитатор сигнала.Нажав на корпус,можно услышать звук «би-бип».Снял неплохой переключатель на три положения и другие переключатели.
Аккумулятор применен свинцовый с электролитом на напряжение 6 Вольт и ток 7 Ампер.Сам аккум. разряжен,может получится его зарядить и восстановить.Об этом напишу в другой статье.
На плате контроллера есть полевые транзисторы и затертая 16-ти выводная микросхема,возможно микроконтроллер.
На плате установлен миниатюрный радиоприемник с антенной на частоту 2.4 ГГц.У приемника восемь выводов,большинство которых подключены к микросхеме.Пульт мне не достался,так бы проверил работу приемника на дальность.
Привод у автомобиля всего один,выполнен он двигателе под напряжение 6 Вольт.На холостом ходу,без нагрузки на валу,двигатель потребляет ток около 1.2 Ампера.Такие двигатели RS550, но только на большее напряжение применяются в шуруповерте и в подобной технике.
Для управления рулем,также применяется электродвигатель постоянного тока.
Устройство детского электромобиля, его особенности и часто задаваемые вопросы.
Электромобиль детский — это отличный способ для ребенка повеселиться на свежем воздухе, однако купить детский электромобиль — это больше чем просто выбрать лучший электромобиль из предложенного списка. Нужно учитывать особенности этих игрушек. Как их учесть, если ты с ними не знаком? В этой статье мы подробно исследуем каждую особенность и ответим на часто задаваемые вопросы.
Что такое детский электромобиль?
Электромобили для детей — это машины, которые обычно предназначены для детей в возрасте от 1 года до 8 лет (хотя есть модели для подростков), которые работают от электрического бесщеточного двигателя и аккумуляторной батареи. Это позволяет им развивать высокие скорости (хотя это возможно громко сказано, потому что максимальная скорость среднестатистической машины 7-8 км/ч), относительно тяговых автомобилей. Детский электромобиль дает реалистичные впечатления от вождения. Это же и означает, что для управления потребуется немного навыков.
Особенности детского электромобиля.
Электромобиль бывает разных стилей, комплектаций. При поиске машины важно учитывать возраст и возможности ребенка. Трехскоростной двигатель, который может ездить по бездорожью может оказаться слишком сложным для маленького ребенка а базовый автомобиль может оказаться слишком скучным. Для малышей, которые еще не могут самостоятельно управлять машиной нужно рассматривать автомобиль с пультом родительского контроля.
Количество мест.
Электрокары бывают двухместные, одноместные, четырехместные. Если у Вас два ребенка, то лучше купить детский электромобиль с двумя сидениями или две одноместные машинки (дети просто не поделят одноместную машину). Двухместный электромобиль гарантирует, что места будет достаточно для двоих и электромашина не будет превышать грузоподъемность, а самое важное: каждый ребенок будет иметь доступ к собственным средствам безопасности (ремни).
Максимальная нагрузка.
Она должна быть указана в описании товара или его характеристиках. Превышение допустимого веса может ослабить конструкцию автомобиля и привести к травмам.
Родительский контроль.
Пульт управления хоть и необязательный атрибут, но он ценное дополнение к машинке, особенно для очень маленьких детей или тех кто еще не знаком с машинками и не уверен в своих силах. ПДУ может заблокировать высокие скорости, а может полностью ограничить управление.
*Все детские электромобили в магазине Бибай комплектуются пультом (исключение: багги, мотоциклы, некоторые квадроциклы).
Функции безопасности.
Они будут зависеть от конструкции машины. Если это мотоцикл или квадроцикл, то ремни безопасности на них вряд ли будут. Мы уже рассмотрели ПДУ и ремни, но это не все, что может предложить электромобиль детский для безопасности ребенка. Автоматическая система торможения — педаль газа совмещена с тормозом в одной клавише, когда ребенок убирает ногу с педали, то машина плавно тормозит (такая педаль называется — акселератор). В автомобилях с открывающимися дверями должны быть фиксаторы от незапланированного открывания двери. Если Вы хотите купить электромобиль детский для бездорожья, то убедитесь, что базовый каркас сделан из крепкого металла.
Время зарядки и работы.
Почти у всех моделей одинаковые показатели. Среднее время работы 1,5-2 часа, среднее время зарядки 8-10 часов. Более точную информацию Вы сможете уточнить у менеджера или в описании товара.
Интересные функции.
Основная цель покупки электрической машины — это развлечение, поэтому веселые функции необходимы. К ним относятся: реалистичный шум двигателя, светодиодная подсветка: фар, габаритных огней, стопов, подсветка приборной панели, встроенный МР3 плеер или MР4 с ЖК дисплеем, сирены или громкоговорители, открывающийся капот, багажник и многое другое.
Часто задаваемые вопросы
Электромобиль детский требует сборки?
Большинство авто требуют сборки перед началом использования. Объем сборки зависит от производителя, стиля автомобиля. Элементы, которые нужно собрать:
- Крепление осей и колес;
- Крепление рулевой рейки;
- Крепление переднего/заднего бампера;
- Установка сидения и ремней безопасности;
- Крепление зеркал;
- Установка, подключение аккумулятора;
- Добавление наклеек и других декоративных элементов.
Какой мне нужен электромобиль детский: 6В, 12В, 24В?
Подаваемое напряжение на мотор, определяет его мощность. Это значит, что двигатель на 24 В будет самым мощным, а на 6В менее мощным. 6В электро машина не сможет кататься по бездорожью, грязи или снегу.
Двигатель на 12В подходит для использования на открытом воздухе и справляется с грубым рельефом, дорогой усеянной щебнем, снегом, грязью.
*Некоторые производители указывают напряжение аккумулятора, а не мотора (напряжение АКБ должно равняться напряжению двигателя). Если напряжение аккумулятора ниже чем у двигателя, то движок будет работать хуже, если он выше чем двигатель, существует опасность сгорания двигателя, что может привести к повреждению электромашины и травмам ребенка.
Как работает электромобиль?
Двигатель, который работает от аккумулятора — это основа работы. В большинстве детских машин используется щеточный двигатель постоянного тока, который состоит из двух основных компонентов: постоянный магнит в структуре двигателя и электромагнит, который притягивается к нему. То как эти два компонента взаимодействуют, определяет, насколько хорошо автомобиль движется.
Как я могу продлить срок службы батарей?
Не перезаряжайте, не разряжайте АКБ в ноль. Оставляйте около 20-30% заряда, затем ставьте батарею на полную зарядку. Не оставляйте аккумулятор на всю зиму без дозарядки. Если не используете его, то рекомендуем его заряжать 1 раз в два месяца.
Электромобили для детей 14 лет, бываю?
Да, есть такие. Это Porsche на два места, у него есть две педали (газ, тормоз), максимальная нагрузка 100 кг, а максимальная скорость 20 км/ч. Посмотреть его можно здесь.
Можно управлять пультом одновременно с ребенком?
Да, возможно. Нужно только контролировать повороты: если ребенок поворачивает направо, а Вы в это время налево, то есть вероятно сломать рулевую рейку.
Электромобиль детский купить в Москве с хорошей скидкой — возможно?
Да, возможно. Магазин Бибай делает скидки каждому клиенту + бесплатную доставку и номера в подарок.
Вы можете отправить в регион машину без предоплаты?
К сожалению, нет. В регионы все товары отправляем с 100% оплатой стоимости доставки, сам товар Вы можете оплатить на месте при получении.
Электрическую машину можно заряжать быстрее?
Да. Есть Специальные зарядки, которые делают это за 2 часа. Они универсальны и подойдут для любого напряжения и тока. (Посмотреть можно тут)
Какие аккумуляторы установлены в машине?
Свинцовые. Li-on батареи используют для радиоуправляемых моделей.
Резиновые колеса часто нужно менять?
Нет, при среднестатистической эксплуатации комплекта колес хватает на 2-3 сезона. Посмотреть машины с резиновыми колесами EVA на сайте.