Меню

Схема переключения передач маз зубренок 245 двигатель

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3

Рабочий объем 4,75 литров
Мощность 95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17
Расход топлива 17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса 0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3

Рабочий объем 4,76 литров
Мощность 129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17,5
Расход топлива при 100% нагрузке 29 л/ч
Масса 0,432 т

КПП МАЗ 4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

Схема привода управления КПП на МАЗ-4370

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

Читайте также:  Грейт вол сафе тест драйв по бездорожью

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Лучшие коробки на МАЗ «Зубренок». Маз зубренок схема переключения передач

Маз коробка передач, маз КПП

Маз коробка передач предназначена для регулирования силы тяги, скорости движения автотехники. Также механизм используют для остановки автомобиля и для получения заднего хода. О том, для чего нужна коробка переключения передач маз, как ухаживать за запчастями маз данной категории расскажет «АвтоРесурс».

Маз коробка передач и ее назначение

Маз коробка передач имеет замысловатую конструкцию. Однако сложный механизм маз КПП сконструирован главным образом для улучшенного управления автомобилем. Так даже если сопротивление при выполнении различных работ возрастает, то именно маз коробка передач позволяет увеличить в несколько раз силу тяги при уменьшении скорости машины.

Маз коробка передач состоит из шестерен, валов, подшипников, механизмов блокировки и, конечно же, своего корпуса. Рассмотрим по порядку каждый составной элемент маз КПП.

Начнем с шестерен. Как показывает практика, детали чаще всего выходят из строя вследствие большой нагрузки. Так данная запчасть содержит зубья, которые со временем истираются даже несмотря на прочный металл. Поэтому маз коробка передач начинает «барахлить». Что касается валов, то они отличаются особой жесткостью.

Коробка переключения передач маз, а точнее зубья ее шестерен ломаются именно из-за прогибов валов. Кстати, валы коробки изготавливаются из крепкой стали. Тем не менее, со временем необходимо заменять валы.

Переходим к подшипникам. Маз коробка передач не может нормально работать без роликовых или шариковых подшипников, которые взаимодействуют с валами. Подшипники закрепляются с помощью гаек. Маз коробка передач также включает в себя и набор втулок, стопорных и распорных колец для присоединения подшипников к валам.

Подшипники, как и другие элементы коробки переключения передач маз, подвержены износу. Со временем в подшипниках появляются зазоры на маз КПП. Если на подшипниках не появились трещины, то зазор можно и отрегулировать.

Маз коробка передач сконструирована так, что небольшое расстояние между элементами легко ликвидировать простой ликвидацией прокладки.

Перейдем к изучению корпуса запчасти маз КПП и механизмов переключения.

Маз коробка передач имеет прочный корпус. Он крепок и надежен. Что касается механизмов переключения, то детали данной группы маз КПП более замысловаты. Маз коробка передач снабжена специальным рычагом и несколькими валиками.

Вилки закреплены на валиках болтами. Также применяются в некоторых коробках передач и ползуны. Обычно коробка переключения передач маз, то есть ее рычаг, качается в различных направлениях – как продольном, так и поперечном. Коробка переключения передач маз дополнительно оснащена кулисой, несколькими пружинами, кареткой, фиксатором и планкой.

Коробка переключения передач маз и уход

Коробка переключения передач маз прослужит долго только при надлежащем уходе.

Запомните, что переключать передачи рекомендуют специалисты только после выключения муфты сцепления. Также важно следить за состоянием запчастей. Так коробка переключения передач маз может подавать вам сигналы о возможных поломках. К примеру, скрежет шестерен.

Это говорит о том, что коробка переключения передач маз, возможно, неисправна. Поэтому если заметили странные звуки при работе механизма маз КПП – отрегулируйте муфту, механизм блокировки. Не забывайте и о правилах эксплуатации, ведь только так коробка переключения передач маз увеличит срок службы.

Также Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Лучшие коробки на МАЗ «Зубренок»

Среднетоннажник МАЗ-4370 известен в миру как «Зубрёнок». В России это один из самых популярных белорусских грузовиков. С недавнего времени на нашем сайте появились замечательные КПП специально для этой машины!

По умолчанию на МАЗ-4370 устанавливается коробка СААЗ 433420-1700010-М. Много лет водители сетовали на крайнюю ненадежность этого агрегата, а также на малую доступность запчастей к нему. Но теперь всё обещает измениться к лучшему.

Китайские КПП 6J60T и 6J70T идеально подходят для замены стандартной коробки «Зубрёнка». Они изготовляются заводом Shaanxi, который уже давно сотрудничает с концерном МАЗ. Эти КП были разработаны компанией Eaton и выпускаются в Поднебесной по лицензии. Американское «корни» делают их высоконадежными, а сборка на китайских предприятиях обеспечивает привлекательную стоимость.

Обе модели практически одинаковы. Каждая синхронизирована и имеет шесть ступеней. Шестерни у них косозубые и прямозубые, постоянного зацепления. Система смазки комбинированная – принудительная и разбрызгиванием. Вес коробок составляет 195 кг, длина – 720 мм, а объём заливаемого масла – 8 литров. Единственная разница между 6J60T и 6J70T – наличие у последней коробки отбора мощности.

Меняем СААЗ на Shaft-Gear

6J60T и 6J70T полностью совместимы с двигателями, которые устанавливает на «Зубрёнка» Минский автозавод. Поэтому монтаж этих коробок не составит практически никакого труда. Для его успешного осуществления нужно сделать всего три небольших изменения:

  1. Укоротить карданный вал, так как коробки несколько различаются по размерам.
  2. Поменять ведомый диск сцепления (диаметр вала СААЗ-433420 составляет 45мм, а на КП серии 6J установлен усиленный 50-миллиметровый вал).
  3. Удлинить шток ПГУ и установить упор тяги на механизм переключения.

После осуществления этих нехитрых манипуляций и монтажа новой коробки ваш «Зубрёнок» будет полностью готов к работе. Замена СААЗ на Shaft-Gear линейки 6J даст немало ощутимых преимуществ. Вы получите синхронизированную КПП, которая имеет намного больший ресурс. Это позволит гораздо реже обращаться за помощью в автосервисы.

А если поломка все-таки случится, никогда не возникнет проблем с ремонтом. Качественные запчасти на КП Shaft-Gear не нужно заказывать и ждать. Они всегда есть в наличии у любой уважающей себя СТО. Склады наших мастерских всегда заполнены всем необходимым для успешного обслуживания китайских коробок.

Регулируем рычаг КПП МАЗ

Рычаг КПП МАЗ или рычаг переключения передач МАЗ имеет несложное устройство. Состоит из нескольких простых механизмов. Поэтому как и коробка передач, требует ухода и своевременной регулировки. В данной статье мы расскажем вам о ТО коробки передач, ремонте рычага и его устройстве.

Рычаг КПП МАЗ – рукоятка, винт, ось и другие элементы

Рассмотрим подробно устройство детали. Современный рычаг КПП МАЗ снабжен пластмассовой рукояткой. Данные элемент монтируется на поверхность запчасти специальным винтом. Рычаг переключения передач МАЗ закрепляется в шайбе.

Затем для большей герметичности присоединяется резиновый чехол или защитный колпак. К детали примыкают несколько (обычно две) уплотнителей. Также рычаг переключения передач МАЗ предусматривает и наличие пластины, оси и колпачка.

Некоторые модели комплектуются сферическими подшипниками. Элемент очень прочен, так как изготовлен из крепкого материала. Естественно, рычаг переключения передач МАЗ включает в себя и гайки, винты, болты, втулки.

Более подробно рассмотреть устройство детали вы можете на следующем рисунке.

Рычаг переключения передач МАЗ – изучаем неисправности

«АвтоРесурс» уже писал о том, как ухаживать за коробкой передач современного автомобиля. В данной статье мы более подробно рассмотрим самые распространенные проблемы с рычагом КПП.

Неисправности КПП
На какую деталь обращаем внимание? Причины поломки Ремонт
Рычаг КПП МАЗ Большой люфт рычага Сделайте регулировку блокировочной муфты
Впускной клапан Износ резины, пружины впускного клапана. Возможен износ поршня цилиндра. Заменить клапаны, пружины. Очистите стержень клапана, смажьте его.

Кроме этого, если рычаг КПП МАЗ в нейтральном положении, может возникнуть утечка воздуха из пневматической системы. К данной проблеме обычно приводит износ диафрагмы клапана редукционного, обрыв воздухопроводов, потеря герметичности таких элементов как колец уплотнительных, золотника.

Для того чтобы рычаг переключения передач МАЗ работал всегда исправно, рекомендуем своевременно заменять изношенные детали новыми запчастями. Также обязательно подтяните соединительные болты. Не забудьте провести проверку редукционного клапана.

Регулируем рычаг КПП МАЗ

В процессе эксплуатации КПП необходимо делать регулировку механизма:

  1. рычаг КПП МАЗ в продольном направлении;
  2. рычаг переключения в поперечном направлении;
  3. блокировочное устройство тяги (продольной).

Рычаг КПП МАЗ регулируется в продольном направлении следующим образом.

Сначала ослабляем гайки болтов, затем перемещаем тяги. Далее необходимо установить в осевом направлении угол наклона в 85 градусов. КПП находится в нейтральном положении. При регулировке привода специалисты рекомендуют не забывать, что работы данного вида проводятся только при снятии и установке кабины,двигателя автомобиля.

Рычаг переключения передач МАЗ также задействован при ремонте и снятии КПП. После того как слито масло из КПП, снята шасси, ослаблены хомуты, отворачивают гайку. Таким образом происходит отсоединение тяги управление от такого элемента как рычаг КПП МАЗ.

Как правило, после этого отворачиваются болты, снимается рама.

Читайте также:  Не удается изменить состояние виртуальной машины

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

МАЗ-437040

А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

Наш журнал неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться.

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува — турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом.

Редакция благодарит фирму «Автодин» за предоставленный для тестирования автомобиль.

Схема КПП МАЗ 238

В предыдущих статьях мы рассказывали об устройстве, ремонте, разборке коробки передач МАЗ.

Сегодня мы хотим обратить внимание на схему КПП МАЗ 238.

Обычно механизм устанавливается на грузовиках МАЗ- 54322 и МАЗ-64227.

Восьмиступенчатая КПП имеет два диапазона, синхронизатор. Также агрегат включает в себя и дополнительную коробку передач МАЗ 238.

Детали монтируются как в основной, так и в дополнительной КПП, которые скрепляются между собой, а затем присоединяются к картеру механизма.

Рассмотрим устройство и схему КПП МАЗ 238 более подробно.

На 2 шариковых подшипниках устанавливается первичный вал. Ведомые диски сцепления располагаются на переднем шлицевом конце. В виде зубчатого венца выполнен задний конец постоянного зацепления с основной КПП.

На цилиндрический роликоподшипник опирается вторичный вал. Задний конец механизма – зубчатый венец, шестерня постоянного зацепления.

На схеме коробки МАЗ 238 вы также увидите:

  • Подшипники скольжения;
  • Шестерни первой передачи;
  • Роликовые подшипники;
  • Шестерни заднего хода.

Промежуточный вал опирается на роликоподшипник, а также двуядерный сферический подшипник.

Прочная КПП МАЗ 238 с демультипликатором снабжена дополнительной осью, предназначенной для установки промежуточной шестерни заднего хода.

Как только каретка начинает перемещаться да венца соединения шестерни, включается задний ход.

В схему коробки МАЗ 238 входит и вторичный вал, который опирается на цилиндрический роликоподшипник.

Дополнительная КПП МАЗ 238 включает в себя и синхронизатор переключения, который монтируется на шлицах вторичного вала.

В кардане МАЗ также предусмотрен и фланец крепления.

Еще один элемент коробки МАЗ 238 – это роликовый подшипник, расположенный в середине цилиндрического вала.

Рассмотрим промежуточный вал (на рисунке он обозначен цифрой 19).

Механизм также входит в устройство агрегата и показан на схеме КПП МАЗ 238. Однако в отличие от других составных частей опирается на роликоподшипник, который монтируется на передней стенке картера дополнительной КПП.

Шестерня понижающей передачи (на рисунке деталь обозначена цифрой 22) устанавливается на промежуточный вал. В задней части агрегата размещается небольшой венец зубчатого типа.

Встречается на некоторых грузовиках и КПП МАЗ 238 с демультипликатором. Устройство коробки аналогичное.

Для включения КПП МАЗ 238 с демультипликатором, так и без него предусмотрены:

  • Синхронизаторы инерционного типа;
  • Кольца;
  • Фрикционные диски.

Переключение КПП МАЗ 238 осуществляется с помощью меха дистанционного управления. Управление работой дополнительной коробки предусмотрено через пневматический привод.

Читайте также:  Исузу троопер тест драйв

КПП МАЗ 238 и запчасти к ней вы можете приобрести в нашем каталоге. Низкие цены, высокое качество и только быстрая доставка.

Читайте еще:

  1. Тормоза МАЗ – устройство, принцип действия
  2. Советы по ремонту КПП для МАЗ — читайте здесь.
  3. Блок АБС МАЗ и антиблокировочная система тормозов – из чего состоит?
  4. Устройство коробки передач МАЗ,
  5. Схема устройства ТНВД ЯМЗ 238
  6. Разбираем коробку передач МАЗ

Статьи — «Зубрёнок» (МАЗ-437040)

Мы неоднократно рассказывал о продукции Минского автозавода. В том числе, писали мы и о среднетоннажнике. Заметьте, его новейшей версии. А вот самую что ни на есть серийную версию мы к тому времени еще не тестировали. И теперь восполняем этот пробел. Итак, бортовой тентовый автомобиль на маленьких колесах, с мазовской кабиной и грузоподъемностью 5 т – «Зубрёнок».

Чем советская автопромышленность отличалась от зарубежной? Отсутствием машин с малой погрузочной высотой. Первым отечественным грузовичком такого типа стала нижегородская «Газель» грузоподъемностью 1,5 т. Затем появился зиловский «Бычок» грузоподъемностью 3 т. Вслед за ними минчане разработали и начали выпускать МАЗ-437040, но уже грузоподъемностью 5 т. Заметим, что его появление в программе завода, традиционно ориентированного на производство полноразмерных двухосных автомобилей, стало своего рода сенсацией.

Рычажная регулировка рулевой колонки сегодня для МАЗа прошлый век

Машина предназначена для использования на городских и пригородных перевозках в качестве развозного автомобиля. Несмотря на довольно приличные грузоподъемность и габариты, она получилась достаточно маневренной, о чем можно судить по радиусу поворота 7,8 м при габаритной длине свыше 7 м. На нашей модификации установлен дизель семейства Д-245 мощностью 136 л.с., оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Коробка передач – зиловская. Кабина – стандартная мазовская, а вот мосты, рама, подвеска и колеса – оригинальные. Кабина крепится к раме практически жестко, но вопреки этому и благодаря передней подвеске комфорт на месте водителя при движении очень даже хороший. С пневмоподрессоренным сиденьем автомобиль очень приятно выглядит с точки зрения плавности хода.

Зато с точки зрения шума и вибрации он смотрится уже не так красиво. Вибрация от двигателя досаждает при работе на всех оборотах меньше 1 700–1 800 мин-1. И только при большей частоте вращения вибрация пропадает и появляется ощущение движения как в нормальной машине. Видимо, сказывается, что двигатель создавался для трактора, на котором попутно выполнял функции рамы всей машины, соответственно и уравновешивали его ровно настолько, чтобы не мог растрясти пятитонную конструкцию. Здесь же ситуация другая.

Обод руля не загораживает комбинацию приборов

Автомобиль «обут» в шины с посадочным диаметром 17,5 дюйма – размер для наших машин достаточно редкий. Хотя отечественные шинные заводы уже начали выпуск покрышек этой размерности. Пример – наша машина, на ней стоят шины 235/75R17,5 Ярославского завода модели Я-478. До появления отечественной резины МАЗ ставил Continental. Кстати, у автомобилей с малой погрузочной высотой с ходимостью шин есть проблемы. Например, 16-дюймовые шины на «Бычке» редко живут больше 30 тыс. км. Для грузовика это, согласитесь, весьма мало. У «Зубрёнка» такой проблемы нет. Правда, есть другая – ресурс редуктора заднего моста.

По информации, полученной от официальных дилеров Минского автозавода, занимающихся реализацией и обслуживанием МАЗ-437040, ресурс редуктора не превышает 100 тыс. км. Завод знает об этой проблеме и ведет интенсивные работы по ее решению. Надеемся, что скоро она будет снята.

Рабочее место водителя подробно описывать не будем – оно такое же, как на любом МАЗе, поскольку кабина одна и та же.

Даже старая кабина просторна для трёх человек

Получив машину, ознакомившись со всем необходимым для управления, заводим и трогаемся в путь, на Дмитровский автополигон. Во время движения сразу же обнаруживаем, что есть проблема с переключением передач. Особенно при включении четвертой передачи. Нет четкого разграничения ходов выбора передач по линиям: первая-задний ход, вторая-третья и четвертая-пятая. Возможно, это с непривычки, и удастся быстро освоиться…

Добравшись до полигона, оснастив автомобиль необходимой аппаратурой для замеров, выезжаем на тестирование пустой машины. Проехав маршрут имитации городского движения по типично зимней, обледенелой и заснеженной дороге, можем отметить, что механизм выбора передач в коробке на редкость неудачен. Создается впечатление, что конструкторы при его проектировании сделали все возможное, чтобы водитель стал фокусником. Общий язык с рычагом переключения передач найти, хоть и с трудом, но удалось, может быть только потому, что в детстве любимой игрой был именно набор фокусника. Хотя периодически рычаг проявлял свой норов, столь искусно заложенный в него конструкторами.

Вот оно «сердце» турбонаддува – турбина

На высшей передаче при скоростях 50–60 км/ч автомобиль в снаряженном состоянии успешно справляется с подъемами на маршруте. Но при этом появилось ощущение, что для мотора эта масса автомобиля является предельной. Расход топлива 20,2 л/100 км по такой дороге – это неплохо. Несколько пониженная средняя скорость на маршруте объясняется скользким дорожным покрытием, но никак не плохими динамическими свойствами.

Далее, на динамометрической дороге снимаем расходы топлива на установившихся режимах, начиная с максимальной скорости, которую может развить наш автомобиль на такой дороге (заснеженная и обледенелая, высота снежного покрова достигала местами 5 см). Максимальная скорость получилась 98,4 км/ч, что весьма неплохо.

Возвращаемся на весовую, загружаем положенные в сумме с весом водителя, аппаратуры и оператора 5 000 кг балласта и продолжаем тестирование. Для такого автомобиля 5 т – своего рода эталон грузовика времен Советского Союза. Тогда считалось, что грузоподъемность бортового грузового автомобиля равна его снаряженному весу.

Механизм подъёма кабины надёжно защищён от грязи

Выехав на маршрут имитации городского движения, сразу почувствовали увеличение массы машины. Этим же, в основном, объясняется и уменьшение средней скорости на маршруте. Подъемы пришлось преодолевать на четвертой передаче при тех же скоростях, темп разгона упал, а на подъеме в 4% потребовалась третья передача, и максимальная скорость, развиваемая на ней автомобилем, оказалась на 15 км/ч меньше заданной в методике испытаний. Кстати, «Зубрёнок» в этом не одинок: этот подъем большинство тестируемых с полной нагрузкой машин преодолевают на меньшей, чем задано, скорости.

В целом, для груженой машины динамику можно признать удовлетворительной. Далее, выезжаем на динамометрическую дорогу и проводим замеры, аналогичные пустому автомобилю. С полной нагрузкой максимальная скорость упала до 82,3 км/ч, что не удивительно на таком покрытии. На чистом асфальте скорость была бы существенно выше, но весна еще не успела вступить в свои права, и нашему «малышу» досталась чисто зимняя дорога. Сказалась она и на расходах топлива. На сухом асфальте они будут значительно меньше, чем при наших замерах.

Проработав с машиной неделю, с удовольствием говорим, что в отличие от экземпляров, опробованных нашими коллегами из других изданий в прошлые годы, наш МАЗ-437040 работал вполне достойно и не подбрасывал никаких сюрпризов с неисправностями. В целом «Зубрёнок» оказался неплохим бортовым среднетоннажным автомобилем. А за сравнительно невысокую цену – чуть больше 10 тыс. евро – можно простить некоторые «слабости». Что подтверждает и рынок – он пользуется хорошим спросом. «Грузовик Пресс» № 5/2004 А. Ерохин, фото К. Ушанова и автора

10 ноября, 2011, 6182 просмотра.

Регулировка привода коробки передач МАЗ-504В

Привод коробки передач автомобиля МАЗ-504В (рис.36, б) регулируют в следующих случаях:

  • не включается 1, 3 и 4-я передачи;
  • не включаются 2-я и 5-я передачи и задний ход
  • не включаются 4-я и 5-я передачи, остальные включаются;
  • не включается 1-я передача и задний ход, а остальные включаются.

Порядок регулировки привода при невозможности включения 1, 3 и 4-й передач следующий:

  • нанести метки совмещения на тягу 75 (см. рис.36, б) и наконечник 77;
  • отпустить стяжные болты 9 наконечника тяги и отсоединить наконечник 17 от валика 19;
  • вынув палец 18, удлинить тягу за счет сворачивания наконечника на два-три оборота;
  • совместить нанесенные метки на тяге 75 и наконечнике 77;
  • затянуть стяжные болты 76;
  • соединить наконечник с валиком, зашплинтовав палец 18;
  • проверить включение передач, при необходимости регулировку повторить.

Порядок регулировки привода при невозможности включения 2-й и 5-й передач, заднего хода аналогичен ранее описанному, за исключением того, что тягу 75 необходимо обязательно укоротить за счет наворачивания наконечника 77 на два-три оборота.

Порядок регулировки привода при невозможности включения 4-й и 5-й передач (а остальные передачи включаются), следующий:

  • нанести метки совмещения на тягу 75 и наконечник 77;
  • отпустить стяжные болты 16 наконечника тяги;
  • аккуратно повернуть наконечник на тяге против часовой стрелки (если смотреть по ходу автомобиля) на угол 4-5°;
  • затянуть стяжные болты;
  • внимательно проверить включение передачи;
  • при необходимости требуется дополнительно повернуть наконечник тяги.

Порядок регулировки привода при невозможности включения 1 передачи и заднего хода (остальные передачи включаются) аналогично регулировке, выполняемой при неисправностях 4-й и 5-й передач, за исключением того, что наконечник тяги необходимо повернуть по часовой стрелке (если смотреть по ходу движения автомобиля) на 4-5°.

Adblock
detector