Меню

Схема педали для швейной машины энп 40 5

Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»

Привет всем!У меня проблема с педалью электропривода ЭНП-40-5 швейной машинки «Чайка».Прошу мне помочь со схемой педалью электропривода ЭНП-40-5.Искал в интернете схему электропривода так и ничего не нашёл.Если есть у кого нибуть схемка поделитесь скинте.Или кто может сталкивался с ремонтом педали электропривода ЭНП-40-5 скинте схемку.

это не с уголным регулятром который. в чем проблема то, там деталей то. проще зарисовать схему с натуры

musor нет на плате микросхема К1401СА1 управляет симмистором КУ 208Г ,так что вот такие дела.

Может пойти-искать иным путём, опираясь на компаратор(ы) К1401СА1(LM339) и искать регуляторы с их примкнением.

В противном случае, проверять тиристор и просто менять МС и .тд.. что «по научному» — Метод тыка 😉

(Штука-то специфическая, и ожидать что у кого-то найдётся схема, даже если имеется подобное-аппаратное,.
Можно..можно.. , ну оч долго, либо «вечно»)

Может кто нибуть подкинет схемку чтоб в ней фигурировала микросхема К1401СА1 (LM339).Я б разабрался а так приходится пока туга ((

посмотри по этой ссылке
http://209.85.229.132/search?q=cache:NpiX3P61o_wJ:monitor.net.ru
Регулятор скорости эл двигателя шим регулированием

Я по молодости юзал Чайку с её педалью. Полный дебилизм конструкторов!
Нужен редуктор и более изящное регулирование.

ЮХа ты прав задалбался я с этой педалью этих конструкторов мала растрелять,ладно бы только у меня такая беда с этим делом так нет почти каждый третий пострадал от этого конструирования если можно назвать это.

Примерно 10 лет назад Чайку подверг модернизации.
Экспромт. Работает.

может кто подправит?

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Ремонт электропривода швейной машинки.

Рисунок 1. Электропривод ЭП-40-5-03.

Принесли как-то в ремонт электропривод ЭП-40-5-03 от швейной машинки. Их ещё рано списывать в утиль и они ещё довольно часто встречаются. Предварительное вскрытие показало, что там уже копался какой-то умелец, и при помощи его «нежных» манипуляций, имеющаяся там микросборка 03ГП8 была треснута в одном месте, а в другом от неё был отломан кусочек уголка с нанесёнными дорожками.

Короче – сердце электропривода ремонту не подлежало. Поиски в интернете ни чего не дали, схемы и советы по ремонту такого привода не на гугле, яндексе и прочих поисковиках не было. Попадалась только схема привода ЭНП-40-5 (машинки «Чайка»), выполненная на счетверённом компараторе.

Выхода было два; — попытаться восстановить микросборку, — собрать схему на компараторе. Решил пойти сначала по первому пути, если получится. Речи конечно о восстановлении микросборки 03ГП8 не было и в помине, так как в домашних условиях сделать это не реально, но попытаться разобраться в её схеме и понять принцип работы и может собрать дубликат на «рассыпухе» – вполне возможно. Вот что получилось.

Рисунок 2. Плата управления электроприводом.

Не буду подробно описывать, каких трудов стоило разобраться и нарисовать принципиальную схему микросборки, скажу только, что замерить величины сопротивлений удалось только 3х. На следующий день принёс щуп для замера SMD-деталей, чтобы замерить ёмкости (их 3 штуки в микросборке). Но на своём рабочем столе уже не нашёл кусочки от разобранной 03ГП8, или уборщица навела там свой порядок, или …, короче кусочков не было и поиски в мусорном ведре тоже ничего не дали, благо успел всё зарисовать вчера.

Рисунок 3. Микросборка 03ГП8 (не моя).

Размеры микросборки где-то 2х2 см, выполнена на тонкой керамической пластине и имеет 7 выводов, из виднеющихся на ней деталей, видны только транзисторы и конденсаторы SMD, резисторы и дорожки нанесены способом напыления. Короче схему срисовать удалось, где с помощью лупы, где догадками.

Рисунок 4. Схема микросборки 03ГП8, нумерация выводов со стороны деталей.

При анализе общей схемы электропривода, было установлено, что ещё перепутаны провода от педали привода (может первый мастер не туда пихнул при сборке), то есть с такой комбинацией включения педали – схема работать не будет. Всё расставил на схеме по своим местам, микросборку «сваял» на рассыпухе», на такой же по размерам (ну может чуть по больше) плате, и приступил к общим испытаниям. Все испытания лучше всего проводить с разделительным трансформатором, дабы обеспечить безопасность себе и своим измерительным приборам.

Конечно, можно было бы собрать и на SMD элементах, но скажу честно, с ними пока не работал, да и штучный экземпляр, короче не стал заморачиваться.

Рисунок 5. Схема электропривода ЭП-40-5-03.

Скажу ещё, что на двигателе привода имеется датчик (генератор переменного напряжения), обозначенный на фотографии ниже — кругом. Размах переменки на нём достигает 12 вольт (частота зависит от оборотов). Предназначен он, как я понял для «растягивания» предела регулирования оборотов двигателя педалью. Если его отключить, то обороты двигателя регулируются очень резко, и поймать ногой какие-то стабильные обороты, практически не удаётся. Датчик на рисунке обведён кружочком.

Рисунок 6. Электродвигатель с датчиком.

Транзисторы на микросборку ставил любые, главное там где нужно p-n-p, и где нужно n-p-n. Частотозадающий конденсатор ёмкостью от 0,1 до 0,3 (изначально был установлен 0,47 мкФ), от него зависят обороты двигателя. Имеющийся на общей плате электролит на 10 мкФ х 16 вольт, увеличивать, смысла нет, так как при его большой ёмкости начинает дёргаться двигатель в момент замыкания кнопки педали (при нажатии на педаль). Кроме микросборки в плате были полетевшие тиристор и стабилитрон Д815, тоже заменил. Тиристор поставил ВТ152.
Да, ещё хотел сказать, что выводы у микросборки не на стандартном расстоянии друг от друга, а немного шире. Я припаял 6 выводов (по схеме получается, что 5-6 выводы соединены, и я их соединил на плате), и чуть их раздвинул, чтобы сели в отверстия платы.

Рисунок 7. Аналог 03ГП8 в сборе.

Короче, практически всё пошло без особых затруднений. Во всём разобрался и нарисовал, что как должно быть соединено с платой. Ниже на рисунке, плата изображена со стороны деталей. Проставлены величины установленных элементов, а так же все необходимые соединения.
Дорожки нарисованы с обратной стороны. То есть, если делать печатку, то необходимо будет зеркалить рисунок.

Рисунок 8. Печатная плата и схема электрических соединений.

Общая плата так-же нарисована и в Sprint Layout 5, прикреплена в архиве, если кому нибудь понадобится. Микросборку паял без печатки, навесным монтажом. Если кто нибудь разработает её на SMD и поделится — буду очень признателен.

P.S.
Данную микросборку повторили некоторые радиолюбители, отзывы положительные.
Сергей Фролов собрал микросборку на SMD-элементах и поделился своей печатной платой (она добавлена в архив, плата в формате Sprint-Layout 6.0 ), вот его конструктив.

Рисунок 9. Микросборка 03ГП8 на SMD-элементах.

Архив для статьи

Педаль электропривода ЭНП-40-5 от швейной машинки «Чайка»

Извините за некропостинг, но не хочу плодить похожие темы.

Читайте также:  Масляные фильтры для двигателя крайслер газель

Хочу использовать мотор от этой швейной машинки для намоточного станка. Можно как-то заменить управляющий элемент в педали (со свето-фотодиодами) на обыкновенный переменный резистор?

Можно. Выше в схеме видно, что там не фотодиод, а фоторезистор. Можно заменить на переменный резистор большого сопротивления.

В первую очередь (для любого коллекторного двигателя) в намоточном станке должен быть редуктор. Желательно, с переключаемым механически коэффицентом передачи. Укладывать виток-к-витку провод 0,5 (к примеру) достаточно напряжно при простом применении регулятора оборотов.
.
Идея такая: взять регулятор от какой-нибудь дрели.

Крутилкой управлять удобнее чем кнопкой от дрели.
Вместо редуктора я использую шкивы. А укладчик хочу попробовать сделать вот такой:

Поставил потенциометр 1мОм, но он как-то странно регулирует: при полном сопротивлении мотор время от времени «взрыкивает» и прокручивается на пару оборотов.
К чему бы это?

1 миллиом очень малое сопротивление, или всё же 1 МОм? У фоторезистора темновое сопротивление больше 1МОм. Поищите побольше, есть потенциометры до 10МОм точно. А ещё лучше поставьте галетный переключатель с подстроечными резисторами. А на один из выходов поставьте переменный. Будет несколько фиксированных скоростей и режим с плавной регулировкой в некотором диапазоне.

Виноват. Не поставил, конечно, а заменил фоторезистор потенциометром.
И да,1 МОм. Больше просто ни в одном магазине радиоэлектронных компонентов у нас в городе нет.
Поищу на барахолке.

Переменный резистор так и не нашел, а нашел подстроечный 4,7 МОм. Только регулировка скорости вращения двигателя происходит в каком-то небольшом диапазоне. Неудобно регулировать.

Арс, а галетник с подстроечными резисторами — как он выглядит и какая у него маркировка? Можете дать ссылку?

Kesha: Арс, а галетник с подстроечными резисторами — как он выглядит и какая у него маркировка? Можете дать ссылку?

Галетный переключатель
К контактам припаиваете нужные подстроечные резисторы или сразу подобранные постоянные.
Пример использования:

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Электрический привод.

К этому узлу относятся электродвигатель, педаль-реостат, приводной ремень, защитный кожух электропровода, патрон, электролампочка, выключатель.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Перекос ремня на шкивах — шкивы расположены в разных плоскостях. Например, шкив двигателя ТУР-2 польского производства не передвинут в плоскость вращения маховика, отечественный же двигатель сдвинут на кронштейне предельно вправо.

Если шкивы вращаются в разных плоскостях, от этого:

а) быстро выходит из строя ремень (расслаивается и рвется);

б) портятся электродвигатель и педаль, так как возникающее дополнительное сопротивление увеличивает мощность тока. В результате возможны перегрев двигателя и педали, подгорание всех контактов, коллектора, пробой конденсатора и т. п.

1. Шкив электродвигателя ТУР-2 подвинуть влево, предварительно отпустив на нем стопорный винт. После перемещения шкива зажать стопорный винт. Отечественный двигатель Сместить на кронштейне влево до отказа

2. Перекос осей шкивов. Такое наблюдается тогда, когда кронштейн двигателя короче нормального. Такой перекос Можно наблюдать в том случае, когда на швейной машине типа «Чайка» смонтирован отечественный двигатель МЩ-2 с его кронштейном. При перекосе осей происходит то же, что в п. 1 (отрицательные последствия). Оси шкивов должны быть параллельны. Нельзя допускать таких нарушений технических правил

2. Кронштейн сделать по той машине, на которой будет работать двигатель. При установке электродвигателя его продольная ось должна быть расположена параллельно продольной оси главного вала (платформы)

3. Гудение двигателя в начале включения педали. Перегрев педали и двигателя вызовет подгорание всех контактов, а произойдет это по таким причинам:

а) слишком туго натянут ремень;

б) заедание в швейной машине и тяжелый ход;.

в) подгоревшие контакты в электрической цепи сеть—двигатель. Неисправная педаль включения двигателя. Якорь включения графитных столбиков упирается в пластмассовые препятствия, вызывая на фазном контакте его интенсивное обгорание (до сквозного).

г) обрыв в проводах цепи и др.

3. Необходимо сделать следующее:

а) отрегулировать натяжение ремня. Ослабить болт крепления кронштейна двигателя и подать его вверх. Контроль правильности натяжения ремня: при нажиме на верхнюю ветвь ремня силой в 0,5 кг стрела прогиба должна быть равна 10 мм;

б) снять ремень с электродвигателя и проверить ход машины. При тяжелом ходе устранить неисправность (см. часть 1, «Тяжелый ход машины»);

в) разобрать педаль и устранить препятствие в ходе якоря включения графитных столбиков. Зачистить все контакты, в том числе в сетевой вилке. Вскрыть электродвигатель, зачистить коллектор и смазать подшипники;

г) проверить всю проводку на целостность проводящих жил

4. Неравномерное вращение маховика — ремень со временем вытягивается и ослабляется, шкив неправильной конфигурации также не будет работать нормально. Ремень на шкиве должен лежать на конусных бортах, а между ним и дном ручья должен быть зазор не менее 2 мм (рис. 43). В первом случае будет проскальзывание ремня на шкиве электродвигателя. Ремень будет сильно нагреваться, расслаиваться и скоро выйдет из строя

4. Натянуть ремень опусканием кронштейна вниз (контроль натяжения ремня см. в п. 3, а). Ремень применять стандартный, трапециедального сечения. Наилучшим приводным ремнем будет ремень трапециедально-зубчатый, как у электропривода ЭП-40-5-03

Рис. 43. Конфигурация ручья на шкиве электромотора швейной машины:

а — правильный контакт ремня с ручьем шкива; б — неправильный контакт ремня с ручьем шкива

5. Электродвигатель или останавливается, или работает с перебоями — зависание щетки электродвигателя, пружину щетки заклинило. Дело в том, что при нагреве произошло окисление контактного пояс- щеткодержателя с материалом щетки. Работа электродвигателя с перебоями скоро приведет к перегоранию контактов или проводки

5. Щетки вынуть, наплывы на их поверхности очистить так, чтобы они свободно скользили в щеткодержателях

6. Электродвигатель сильно перегревается. Последствия будут те же, что и в п. 5. Причины:

а) зависание щеток;

б) внутривитковое замыкание в обмотках двигателя от систематической перегрузки

6. Проделать следующее:

а) обеспечить легкое скольжение старых щеток или поставить новые;

б) при искрении коллектора, звуковых и тяговых изменениях остановить двигатель, разобрать и установить причину. При необходимости заменить двигатель

7. Корпус электродвигателя ТУР-2 (Польша) состоит из двух пластмассовых половинок. При установке кронштейна на двигатель может быть перекос половинок. Это вызовет тяжелый ход якоря с нежелательными последствиями

7. Закрепляя кронштейн на двигателе, выполнить три условия:

а) опоры под кронштейном должны быть на одном уровне;

б) равномерно заворачивать оба винта;

в) затягивая винты, проворачивать якорь с целью недопущения тяжелого хода

8. Исправный электродвигатель может выйти из строя по следующим причинам:

а) перегрузка, когда швея во время работы придерживает маховик рукой;

б) в сети недопустимо высокое или низкое напряжение;

в) неисправности в монтаже двигателя

Читайте также:  Схема сборки реверса для двигателя

г) неисправности в механической части машины, заедание и т. п.;

д) длительная непрерывная работа двигателя; повышенная тяговая нагрузка на двигатель

8. Необходимо сделать следующее:

а) нельзя тормозить маховик швейной машины рукой;

б) поставить стабилизатор;

в) проверить всю проводку и все контакты внутри двигателя (см. п. 1);

г) устранить тяжелый ход машины;

д) работа двигателя обязательно должна чередоваться с отдыхом в соотношении 1:1 (ПВ = 50% ориентировочно). Для отечественного электродвигателя МШ-2 режим работы повторно-кратковременный с продолжительностью включения до 40% времени цикла. Наибольшая продолжительность цикла составляет 10 минут, из которых 4 минуты электродвигатель работает, а 6 минут отдыхает, т. е. его ПВ — 40%, период включения — 40%, количество циклов не ограничено. К каждому электродвигателю прилагается инструкция завода-изготовителя, где сказано о режиме его работы (ПВ в %). Этот режим необходимо соблюдать, чтобы надолго сохранить работоспособность электродвигателя

9. Якорь задевает за башмак статора. Электродвигатель работает с перебоями. Нарушена работа реостатного устройства педали. Причин может быть много, но все они сводятся к одному: обрыв в цепи (плохой контакт в разъемных соединениях). Японскийэлектродвигатель, установленный на машину «Чайка»-143 кл., работает с перебоями (рис. 44)

9. Переставить ограничительное кольцо подшипника с правого на левый, т. е. сдвинуть вал якоря слева направо. Если реостатные угольные шайбочки не спеклись в монолит, можно педаль отремонтировать и вернуть ей нормальную работу. Проверить одновременность включения в реостате угольных столбиков. Отвернуть винт крепления крышки педали и 2 винта крепления реостата. Отодвинув реостат назад, вынуть его. Снять провода, разогнуть два усика замочной крышечки на том столбике, в котором запала кнопка, поднять ее, удлинив графитный столбик (см. п. 11)

Рис. 44. Электрический привод
(устройство реостата электропривода швейной машины производства Японии):

1 — нажимной рычаг крышки педали; 6 — внутренний столбик (из угольных пластин);
2 — рычаг нажима на графитную кнопку; 7 — запорная планка;
3 — контактная кнопка; 8 — гайка;
4 — стяжной болт; 9 — конденсатор;
5 — корпус (керамический); 10 — электропровода

10. Включая вилку в электросеть при выключенной педали, в. электродвигателе появляется протяжное гудение — нажимная крышка педали не имеет свободного хода

10. Разобрать педаль и отвести контактные пластины якоря чуть дальше от реостата. Оптимальный размер свободного хода крышки устанавливается опытным путем. На свободном конце нажимной крышки он равен примерно 5 мм

11. Если слегка нажать на педаль, ток включается на максимальную величину. Причина: контактная кнопка 3 запала ниже уровня головки 4 стяжного болта (см. рис. 44)

11. Снять крышку педали, отвинтив с торца один винт. Контактную планку 2 выгнуть на месте наружу в сторону от головки 4 на 2 мм. Можно контактную кнопку 3 поднять выше уровня головки 4 стяжного болта другим способом: снять гайку 8, сдвинуть планку 7 в сторону, на угольные пластинки в трубочке положить шайбу (одну или две) и обеспечить люфт столбика на 0,5 мм. Закрыть планку 7 и завернуть гайку 8. Педаль будет работать нормально

12. Швейная машина при нажиме на педаль начинает работать с большой частотой вращения. Электродвигатель не дает машине малых оборотов. В педали ток идет через короткозамкнутый диск, реостат выключен, и через угольные столбики ток не идет. Таким образом работает обходное включение по принципу короткого замыкания

12. Разобрать педаль и устранить причину выключения реостата. Диск отвести дальше от контактов. Проверить, не упирается ли якорь реостата в пластмассовое основание педали. Если упирается, спилить пластмассовое препятствие. У якоря уменьшить расстояние между контактными пластинами на 1,5-2 мм. Проверить состояние и исправность реостата (угольных столбиков). (Рис. 45)

Рис. 45. Реконструкция расположения якоря включения реостата электродвигателя ТУР-2:

а — заводская установка якоря; б — установка якоря после реконструкции;
1 — якорь включения;
2 — графитные кнопки;
3 — пластмассовые приливы корпуса педали

13. При включении в электросеть начинает работать двигатель. Неисправная педаль: у реостата нет зазора между угольной кнопкой 5 и пластиной включения (электродвигатель — Турция). (Рис. 46)

13. Ввернуть в полуось шуруп (по дереву) и вынуть ее. Снять крышку, ослабить винт 3 и подвинуть пластину с колодочкой 2 влево так, чтобы между пластиной 1 и контактным стержнем 5 образовался зазор в 0,2 мм. Собрать педаль в обратном порядке.

Рис. 46. Устройство реостата электропривода швейной машины (производитель Турция):

1 — пластина включения; 4 — керамический цилиндр;
2 — пластмассовая колодочка; 5 — контактный стержень
3 — винт регулировки и крепления пластины включения;

Педаль этой фирмы ненадежна в работе. На токонесущих пластинах, которые разделены пластмассовыми колодочками, образуется окись меди зеленого цвета, которая не проводит ток. Тщательная очистка от окиси исправит положение. Керамический цилиндр уложить так, чтобы его левый конец находился на одном уровне с верхним концом нажимной пластины, а зазор между ними установить в 0,2 мм.

В некоторых педалях надо устанавливать из дерева вкладыш размером 12x14x20 мм в левый угол педали против левого конца нажимной пластины. Деревянный вкладыш ставить на эпоксидный клей.

При включении вилки от педали в сеть машина работает. Ограничительное кольцо на конце керамического реостата выпало со своего места. Разобрать педаль, снять керамическую трубку и, убедившись в наличии всех угольных шайб на месте, поставить ограничительное кольцо из сталистой проволоки диаметром 0,8 мм. Собрать педаль

14. При включении в сеть в электродвигатель не поступает ток. Разорвана цепь от розетки до двигателя — в частности, из-за окисления медных крайних шайбочек в угольных столбиках реостата

14. Найти место разрыва в цепи и устранить его.

15. Колодочки проводов не обеспечивают контакт

15. Срезать ножом торец разъемной колодки на 1,5-2 мм

16. При включении вилки в розетку двигатель начинает вращаться — у педали нет свободного хода при включении

16. Разобрать педаль. Для этого снизу ослабить стопорный винт, который стопорит ось нажимной крышки. Иногда в его отверстии мастика-пломба. Винт отвернуть на три оборота, вынуть ось и снять крышку. У якоря включения педали надо немного отогнуть контактные пластинки в сторону цилиндрической пружины. В педали от электродвигателя ТУР-2 (Польша) размеры и конфигурацию якоря включения делать по рисунку 45 . Собрать педаль.

При оборке необходимо якорь включения педали зацепить ниткой и вывести ее влево вдоль педали. Придерживая ниткой якорь во включенном состоянии, надеть цилиндрическую пружину на якорь, правой рукой поставить крышку на пружину в педаль. Вставить запорную ось и, включив педаль в сеть, проверить, есть ли у нее свободный ход (он равен 5 мм у переднего края). Если есть, завернуть стопорный винт, но не очень сильно

17. Быстро перегорает лампочка — провода в патроне слабо привинчены

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля лада калина

17. Разобрать патрон и хорошо зажать провода

18. Лампочка может быстро перегореть и по другим причинам:

а) далеко от лампы расположен металлический щиток. При зигзаге нижний винт рамки игловодителя ударяет о щиток и сбивает вольфрамовую нить внутри лампы. От ударов винта на щитке остаются следы (темные пятна);

б) очень слабая конвекция нагретого воздуха — нет его выхода

18. Устранить причины перегорания:

а) патрон разобрать и уменьшить угол сгиба экрана до 80°. Плотно прижать провода к патрону, так как у новых машин они не зажаты. Собрать патрон и закрепить его, лампочку плотно прижать к щитку

б) для улучшения конвекции воздуха сделать отверстие вверху фронтальной крышки

19. Лампочка не зажигается или мигает — сильно ослабло крепление проводов, возможно, оборвался провод, провод отошел от зажима внутри пат-рона(вилки)

19. Проверить состояние лампочки и подвод тока к ней

20. Двигатель работает только на больших оборотах. Это значит, что через реостат ток не идет. Конкретная причина устанавливается только при полной разборке педали. Одной из главных причин является окисление медных пластинок внутри графитного столбика. Пластины ставятся по краям графитных столбиков, их заменить фольгой из нержавеющей стали

20. Педаль электропривода отечественного производства. Отвернуть четыре винта внутри резиновых опор. Снять крышку педали. Отсоединить два провода от реостата, отвернуть винты крепления реостата к пластмассовому основанию педали. Отвернуть контактный диск со стержня реостата. Снять с него установочные гайки, вынуть стержень вместе с перемычками включения. Отвернуть винт крепления нажимной угольной кнопки. Высыпать на разостланный на столе чистый лист бумаги все содержимое реостатного столбика. Проверка состояния всех деталей контактного столбика покажет, что крайние медные шайбы окислились и не пропускают ток. Зачистить шайбы с обеих сторон надфилем с бархатной насечкой или отшлифовать наждачной шлифовальной бумагой. После этого собрать узел в такой последовательности:

а) опустить контактный винт так, чтобы стержень его вышел из корпуса реостата;

б) опустить медную шайбу;

в) поочередно опустить все графитные шайбы (один столбик состоит из 85 шайб размером 11×0,5 мм). При этом все время надо вибрировать корпусом реостата, чтобы шайбы расположились горизонтально;

г) опустить второй медный диск (куски цилиндрической пружины ставить нельзя!);

д) поставить угольную кнопку;

е) наложить замочную планку отверстием на угольную кнопку и привернуть ее винтом снизу, причем винт из планки должен выходить более чем на 0,2 мм. В противном случае винт отвернуть, спилить, затем поставить на место и завернуть. Зазор на конце угольного столбика должен быть равен 0,5 мм. Началом столбика считать угольную кнопку. То же самое проделать со вторым столбиком реостата. После этих работ собрать педаль и проверить ее в работе

21. Шум в работающем двигателе. Мощность на маховике машины понижена — наибольшая частота вращения 300 об/мин; подшипники двигателя сухие, не смазаны, и мощность затрачивается на преодоление резко возросшего сопротивления внутри двигателя

21. Подшипники смазать, коллектор прочистить шлифовальной шкуркой. Шариковые подшипники смазать солидолом, а подшипники трения — маслом И8А. При малой нагрузке смазывать подшипники один раз в шесть месяцев, при средней — один раз в 2 месяца

22. Тяжелый ход якоря в новом электродвигателе ТУР-2 (Польша) (очень часто наблюдается). Причина — перекос подшипников. Если не исправлять такой дефект, от перегрузки может перегореть обмотка якоря, у отечественного электродвигателя МШ-2 Никогда не бывает тяжелого кода якоря

22. Снять щетки и чуть сместить подшипники в то или иное положение, смазать их маслом И8А (И 12А) с добавлением растворителя № 647 (на 5 частей масла 1 часть растворителя). После выполнения таких работ якорь в подшипниках скольжения будет вращаться легко. Не забыть, что якорь должен иметь малый осевой люфт

23. Поврежден корпус педали:

а) трещина в корпусе;

б) отбито ушко для оси вращения крышки;

в) отбито место ограничительного зацепа крышки

23. Проделать следующее:

а) сделать резьбу в корпусе, наложить планку на трещину и закрепить ее винтами;

б) сделать ушко из пластины, изготовленной из нержавеющей стали толщиной 1 мм, и прикрепить его к корпусу;

в) сделать зацеп из пластины, изготовленной из нержавеющей стали толщиной 1 мм, и винтом прикрепить к корпусу

24. Иногда в педали электропривода серпуховского завода есть такая неисправность — нет свободного хода 2-миллиметровой кнопки включения электродвигателя, причем регулировочный стержень вывернут до отказа, т. е. он не обеспечивает свободный ход кнопки

24. Спилить плечики 2 кнопки (рис. 47) на глубину 1,5 мм

Рис. 47. Кнопка включения электродвигателя МШ-2:

1 — кнопка пластмассовая;
2 — зоны спиливания

25. Нет свободного хода крышки педали (электропривод ЭДН 40-5 КП «Маяк» г. Подольск)

25. Отжимая боковину крышки то с одной, то с другой стороны, снять ее. Возле цилиндрической возвратной пружины расположена прямоугольная колодочка с маленькой кнопкой сверху. Нажать на колодочку так, чтобы она сместилась ниже на 2-2,5 мм

26. Как заставить электродвигатель вращаться в обратную сторону?

26. Маховичок электродвигателя можно заставить вращаться в обратную сторону. Для этого надо поменять местами концы обмоток статора на щетках

Разбит керамический корпус реостата. Площадь пробоины 20×20 мм. Сделать форму из дерева, обложить ее целлофановой пленкой, вложить в разбитый реостат. Заделать пробоину пластмассой из эпоксидного клея. После надежного затвердевания обработать корпус реостата до требуемых размеров.

Электропривод для бытовой швейной машины, как известно, состоит из трех компонентов: электродвигателя, педали (реостата) — задатчика скорости, и электропроводки с разъемными приспособлениями. Основная часть педали — реостат, который состоит из керамического корпуса с одним (или двумя) столбиками из угольных дисков. Такое устройство педалей (как отечественных, так и импортных) стадо традиционным. И это оправдано: они надежны в работе и доступны ремонту.

Примерно с 1990 г. Подольский машиностроительный завод начал поставлять в продажу швейные машины бытового назначения с электроприводом, который состоит из электродвигателя МШ-2, электропроводки и педали (задатчика скорости) типа РНЭ-1, ЭРА и др. Эта педаль с электронной начинкой, т. е. с электронным реостатом. Уже в первый год выпуска таких педалей практика показала, что они непрактичны и быстро выходят из строя.

Режим работы на швейных машинах очень разнообразен и зачастую тяжелый. Очевидно, электронные детали, поставленные в педаль, не обладают запасом прочности по силе тока, напряжению и нагреву. Немаловажен и тот факт, что в продаже и арсенале ремонтных мастерских нет таких запасных частей.

Что же происходит с электронной педалью во время работы?

  1. Перегорают некоторые детали.
  2. При выключенной педали цепь полностью не размыкается. Нога швеи снята с педали, машина остановилась, но ток продолжает идти по замкнутой цепи. Это создает опасность в пожарном отношении.

Поэтому приобретать швейную машину с электроприводом, педаль которого имеет электронный реостат, мы не рекомендуем.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Adblock
detector