Дубль-педали (Dual Control) для учебных автомобилей.
Одним из профильных направлений деятельности фирмы «ЗАВОД-ИНВАТЕХНИКА» является оборудование автотранспортных средств механизмом дублирующих педалей (МДП). Применяемая тросовая система механизма позволяет не только установить блок на все виды автомобилей включая грузовой и автобусный транспорт, но и органично вписать его в интерьер салона. Учтя и устранив выявленные в процессе работы недостатки, сегодня можно говорить о соответствии блока МДП европейским стандартам качества и надёжности.
Многолетний опыт работы по установке и обслуживанию МДП позволил мастерам сократить время работы. Теперь оно составляет в среднем от 40 минут до 1-го часа. Разработаны и успешно применяются на практике блоки для транспорта с АКПП. Где наряду с дублирующей педалью тормоза возможна установка блокирующей педали газа (МДП-ТаГ), для щадящего режима работы АКПП. В некоторых случаях, по просьбе клиента, может быть применена схема крепления блока без нарушения целостности кузова автомобиля. Созданный на основе базовой конструкции трёх позиционный блок МДП позволяет инструктору постоянно контролировать рабочие системы подачи топлива, тормоза и сцепления, что существенно снижает степень риска при движении на оживлённых транспортных магистралях. Существует возможность дооснащения уже эксплуатируемых базовых блоков МДП дополнительной дублирующей педалью подачи топлива, которая так же является съёмной. Ещё одной из возможных модификаций МДП стал блок, оборудованный звуковой сигнализацией для контроля за действиями инструктора в процессе обучения или экзамена. Нажатие инструктором любой дублирующей педали фиксируется звуковым сигналом. Подключение звуковой сигнализации к бортовой сети осуществляется через разъём «прикуривателя».
Рабочий процесс сертифицирован и по завершению предоставляется 1 год гарантии и полный пакет документации для регистрации в МРЭО: товарный чек; наряд-заказ заявление-декларация; сертификат; приложение к сертификату; паспорт на изделие. Так же прилагается порядок регистрации с необходимыми адресами и телефонами. Более полную информацию можно получить по тел.: +7 921 952-10-35
Схема педалей учебный автомобиль
Производим сертифицированную установку дополнительного оборудования на все автомобили с выдачей комплекта документов для ГИБДД, необходимых для внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Съемные Универсальные дублирующие педали привода тормоза и сцепления на учебные автомобили любых марок и моделей, как с механической (МКПП), так и с автоматической (АКПП) коробкой переключения передач.
Наименование работ
с установкой
Установка дублирующих педалей на автомобиль с МКПП
от 15000 руб.
Установка дублирующих педалей на автомобиль с АКПП
от 13000 руб.
Установка сигнального устройства
1000 руб.
Возможен выезд к заказчику: Москва — от 500 руб.
Московская область — от 1000 руб.
Гарантия на выполненную работу – 12 месяцев.
Сертифицированная установка съемных универсальных дублирующих педалей осуществляется по адресу:
(Московский завод автоагрегатов)
Более подробную информацию Вы можете узнать по телефону:
8 (495) 649-09-44 моб. 8 (916) 331-00-53
кликните по рисунку для увеличения
Рис.1. Дублирующие педали с сигнальным устройством
Назначение дополнительных педалей тормоза и сцепления
Дополнительные педали предназначены:
— для ТС любых марок (легковых, грузовых и автобусов) с подвесными (напольными) педалями при максимальной нагрузке на них не более 70 кгс.
— для дооборудования ТС с целью его использования для учебной езды и сдачи на нем квалификационного экзамена.
Место установки дополнительных педалей
Дополнительные педали устанавливаются
в правой части ТС с левым расположением руля, в левой части ТС с правым расположением руля в ножной нише на высоте опорных площадок педалей по аналогии со штатными педалями. При необходимости дополнительные педали могут быть расположены сзади места водителя (например, в автобусах) с помощью дополнительных кронштейнов.
Комплект дублирующих педалей для автомобиля с МКПП. Комплект дублирующих педалей для автомобиля с АКПП.
Место установки дополнительных педалей
Дополнительные педали устанавливаются
в правой части ТС с левым расположением руля, в левой части ТС с правым расположением руля в ножной нише на высоте опорных площадок педалей по аналогии со штатными педалями. При необходимости дополнительные педали могут быть расположены сзади места водителя (например, в автобусах) с помощью дополнительных кронштейнов.
Конструкция дублирующих педалей позволяет их быстро и удобно снять, например, когда на месте инструктора оказывается пассажир.
кликните по рисунку для увеличения
Монтажный блок с дублирующей педалью. Монтажный блок со снятой дублирующей педалью.
Масса комплекта дублирующих педалей, кг …………………..7,0
Габаритные размеры дублирующих педалей, мм
Принцип действия дополнительных педалей.
При нажатии кандидата в водители на штатную педаль сцепления или тормоза дополнительные педали, находящиеся под ногами инструктора по вождению автомобиля, не перемещаются вслед за ними. В случае, если инструктор по вождению нажимает на дополнительную педаль или педали, то соответствующая штатная педаль у кандидата в водители перемещается ровно на столько, на сколько инструктор переместил соответствующую дополнительную педаль или педали.
Дублирующие педали управления могут быть оборудованы сигнальным устройством, подающим звуковые и световые сигналы, которые оповещают о вмешательстве инструктора по вождению в управление ТС.
кликните по рисунку для увеличения
Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
Тросовые дублирующие педали для легковых
Наше оборудование полностью соответствует ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные ТС. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний»:
конструкция и установка дублирующих педалей и их приводов обеспечивает удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора);
дублирующие педали не мешают возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления;
конструкция приводов дублирующих педалей не изменяет расположение штатных органов управления АТС;
конструкция и исполнение приводов обеспечивают надежную передачу и траекторию движения дублирующих педалей без заметных деформаций элементов и звеньев приводов;
дублирующие педали располагаются относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя;
левая нога инструктора в нерабочем положении имеет возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления;
на учебном автомобиле обеспечивается возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС;
при перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не передается на дублирующие педали и наоборот, при перемещении дублирующих педалей управляющее воздействие передается на штатные органы управления;
после установки и регулировки дублирующих педалей рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не уменьшаются;
рабочие перемещения дублирующих педалей не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе не превышает 50 даН для учебных автомобилей категории и 70 даН для учебных автомобилей категорий , , , ,
Для оформления заказа заполните Заявку на поставку продукции (.doc) и отправьте нам на электронную почту: pedali@list.ru. В кратчайшее время Вы получите счет, после оплаты которого мы отгрузим Ваш заказ в течение трех рабочих дней!
ВНИМАНИЕ!С целью исключения контрафакта дублирующие педали должны иметь маркировку иСертификат соответствия, заверенный с лицевой стороны нашей печатью и подписью, а с обратной— должен быть номер маркировки, заверенный факсимильной подписью!
Поделитесь этой страницей:
Наши преимущества
рычаги регулируются по высоте и длине индивидуально;
конструкторская документация согласована с ДОБДД МВД России;
предоставляем гарантию;
выдаем полный пакет документов для регистрации ТС в ГИБДД.
ООО «Авто-Плюс»
Производство и продажа дублирующих педалей и другого оборудования для автошкол России