Меню

Схема отопления автобуса паз с двигателем ямз 236

Схема отопления автобуса паз с двигателем ямз 236

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ автобусов ПАЗ-320402 и ПАЗ-320412

Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. Принципиальная схема системы отопления показана на рис. 8-6.

Отопитель фронтальный 9 радиаторного типа, предназначен для обогрева рабочего места водителя и для обдува ветровых стекол с целью предотвращения их запотевания и обмерзания.

Для обогрева салона автобуса устанавливается три отопителя 3 (для ПАЗ-320412 — четыре отопителя) радиаторного типа с принудительной подачей воздуха электровентиляторами через радиаторы. Отопители соединены параллельно между собой, с жидкостным подогревателем и системой охлаждения двигателя.

Два крана 7 предназначены для отключения системы охлаждения двигателя от системы отопления.

Кран отопителя 4 предназначен для спуска воздуха при сливе-заполнении системы отопления жидкостью.

Жидкостной подогреватель модели Thermo Е-320 (Webasto) представляет собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя. Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.

Рис. 8-6 Принципиальная схема системы отопления
1-насос циркуляционный; 2- подогреватель; 3- отопитель салона; 4- кран отопителя сливной; 5- двигатель; 6- бачок расширительный; 7- кран; 8- отделитель воздуха; 9- отопитель фронтальный; 10- кран сливной; 11-отопитель (устанавливается только на ПАЗ-320412)

Схема отопления автобуса паз с двигателем ямз 236

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.

Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.

Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.

При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.

Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.

Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.

Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.

При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.

Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.

Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя
1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм

Управление системой кондиционирования воздуха (отопления) КамАЗ-5490.

Устройство и работа двигателя

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Проверка уровня воды в радиаторе и ее доливка

Система охлаждения четырехтактного дизеля ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500

Двигатель ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ-500 имеет водяную, принудительную, закрытую систему охлаждения.

Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточного типа, закреплен на раме в двух точках на резиновых подушках и дополнительно крепится растяжками к балкам рамы. Горловина радиатора закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, имеющие ручное управление из кабины. Снаружи радиатор закрыт облицовочной решеткой. Патрубок нюк-него бачка радиатора соединяется гибким шлангом с подводящим патрубком водяного насоса, расположенного с правой стороны в передней части двигателя. Чугунный корпус насоса с помощью фланца отводящего патрубка болтами крепится к крышке распределительных шестерен и соединяется с отлитым в ней водяным каналом. Корпус закрыт крышкой.

Читайте также:  Слив антифриза с двигателя опель омега

Вал насоса с крыльчаткой установлен в корпусе на шарикоподшипниках, уплотненных сальниками. Вал уплотняется самоподжимным уплотняющим устройством с графитизированной текстолитовой шайбой, установленной в пазах крыльчатки насоса. Шайба упирается во втулку корпуса. На наружном конце вала закреплен шкив, соединяемый трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Масло к подшипникам подается через пресс-масленку, ввернутую в прилив корпуса насоса. Натяжение ремня регулируется перемещением обода шкива насоса с помощью регулировочных прокладок.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Система охлаждения дизеля ЯМЗ-286 автомобиля МАЗ-500

Вода, нагнетаемая водяным насосом по каналу, отлитому в крышке распределительных шестерен, и каналам, отлитым в блоке вдоль цилиндров, проходит в водяные рубашки обеих секций блока и по вертикальным каналам одновременно проходит в водяные рубашки головок, интенсивно охлаждая в них патрубки и седла выпускных клапанов.

К рубашке каждой головки присоединяется водоотводящая труба, к которой прикреплен корпус с установленным в нем двухклапанным термостатом жидкостного (сильфонного) типа. Перепускные камеры обоих корпусов термостатов соединяются горизонтальной и вертикальной трубками с гибкими шлангами со всасывающей полостью корпуса водяного насоса. Патрубки корпусов термостатов связаны гибкими шлангами с верхним бачком радиатора. К водоотводящей трубе правой секции блока могут быть присоединены трубопроводы отопителя кабины автомобиля. К нижнему водяному каналу крепятся трубопроводы от пускового подогревателя двигателя.

На кронштейне, прикрепленном к крышке распределительных шестерен в передней части, установлен на двух шарикоподшипниках вал; подшипники защищены сальником. На внутреннем конце вала закреплена шестерня, входящая в зацепление с шестерней распределительного вала. На переднем конце вала установлен шкив привода воздушного компрессора и генератора, а также закреплен при помощи ступицы с резиновой упругой муфтой шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора.

Для слива воды имеется кран, расположенный на нижнем патрубке водяного насоса.

Контроль за работой системы охлаждения осуществляется по указателю температуры воды, установленному на щитке приборов в кабине. Датчик указателя ввернут в верхний водоотводящий патрубок.

К системе охлаждения дизеля с помощью подводящей и отводящей трубок присоединена система охлаждения воздушного компрессора. На водоотводящей трубе правой секции блока установлен кран, используемый для выпуска воздуха из системы при заправке ее водой.

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-238 автомобилей КрАЗ имеет аналогичное устройство.

Рекламные предложения:

Читать далее: Проверка уровня воды в радиаторе и ее доливка

атегория: — Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Система охлаждения дизеля ЯМЗ-236 и ее детали

Система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 — жидкостная, циркуляционная. Система охлаждения включает в себя водяной насос, вентилятор, термостаты, дистанционный термометр и радиатор, устанавливаемый на раме машины. Во время работы двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом. Из нагнетательного патрубка насоса через каналы в крышке шестерен распределения жидкость под давлением поступает в водяную рубашку левого ряда цилиндров и правого ряда блока цилиндров, затем в головки цилиндров и собирается в водосборных трубопроводах.

В водяные рубашки головок цилиндров жидкость подается по направляющим каналам, в первую очередь к наиболее нагретым поверхностям — выпускным патрубкам и стаканам форсунок.

Из водосборных трубопроводов нагретая жидкость подается через термостаты в радиатор, где отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором, после чего снова идет к водяному насосу ЯМЗ-236.

Когда температура охлаждающей жидкости понижается, термостаты автоматически направляют весь ее поток непосредственно к водяному насосу, минуя радиатор. Таким образом, посредством термостатов обеспечивается оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Водяной насос ЯМЗ-236 центробежного типа, установлен в передней части двигателя автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на переднем конце коленчатого вала.

В чугунном корпусе вращается крыльчатка, напрессованная на валик. Валик насоса установлен на двух шарикоподшипниках с односторонним уплотнением. Полость подшипников при сборке насоса заполняется смазкой Литол на весь срок службы насоса без дополнительной смазки.

Уплотнение полости насоса осуществляется по торцовым поверхностям. Для контроля за герметичностью торцового уплотнения в корпусе насоса имеется дренажное отверстие.

Устанавливаемые на двигатели ЯМЗ-236 водяные насосы имеют между собой значительные конструктивные отличия и не взаимозаменяемы между собой:

— Водяной насос двигателей ЯМЗ-236Н,Б (рис. 1) имеет маркировку на корпусе 236-1307010-А3. — Водяной насос двигателей ЯМЗ-236НЕ,НЕ2,БЕ,БЕ2 имеет маркировку на корпусе 236-1307010-Б1.

Рис. 1 — Водяной насос двигателя ЯМЗ-236.

1 – корпус; 2 – ниппель; 3 – валик; 4 – шарикоподшипники; 5 –стопорное кольцо; 6 – втулка; 7 – шкив; 8,10 – гайки; 9 – замковая шайба; 11 – регулировочная прокладка; 12 – шпилька; 13 – водосбрасыватель; 14 – втулка корпуса; 15 – стопорное кольцо; 16 – упорное кольцо; 17 – уплотнительное кольцо; 18 – гайка крепления крыльчатки; 19 – манжета сальника; 20 – пружина; 21 – крыльчатка; 22 – крышка корпуса.

Техническое обслуживание системы охлаждения дизеля ЯМЗ-236

От исправной работы системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 в значительной степени зависят экономичность надежность, срок службы и другие показатели двигателя.

Для обеспечения нормальной работы двигателя выполнять следующие требования:

Заполнять систему охлаждения двигателя ЯМЗ-236 рекомендованными специальными низкозамерзающими жидкостями или в исключительных случаях на непродолжительное время чистой мягкой водой.

Заливать охлаждающую жидкость через воронку с сеткой, пользуясь чистой посудой.

Читайте также:  Лифан х60 система охлаждения двигателя схема

Следить за температурой охлаждающей жидкости, поддерживая ее в пределах 75 – 90ºС.

Во избежание появления деформаций головок и рубашки блока цилиндров охлаждающую жидкость в систему охлаждения прогретого двигателя доливать постепенно и обязательно во время его работы.

Если система охлаждения двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 заполнена водой, то регулярно промывать систему охлаждения чистой водой с помощью специального промывочного пистолета, а при отсутствии его – сильной струей чистой воды, желательно пульсирующей. Систематически удалять накипь из системы охлаждения.

При применении в качестве охлаждающей жидкости тосола необходимо периодически следить за его цветом. Если тосол приобретает красно-бурую окраску, то это свидетельствует о его агрессивности по отношению к конструктивным материалам деталей двигателя.

В этом случае тосол необходимо заменить, промыв перед этим систему охлаждения.

Следить за исправностью торцового уплотнения крыльчатки водяного насоса, имея в виду, что охлаждающая жидкость, просачивающаяся в подшипники водяного насоса, выводит их из строя.

О неисправности торцового уплотнения свидетельствует течь воды из дренажного отверстия на корпусе водяного насоса, закупоривать которое нельзя. Насос с неисправным уплотнением подлежит ремонту.

В случае нарушения температурного режима проверить исправность термостатов и их прокладок.

Температура начала открытия основного клапана термостата должна быть 80±2ºС (указана на корпусе термостата). Клапан должен открываться полностью, перемещаясь не менее на 8 мм от его седла. Неисправный термостат заменить новым.

Водяной насос двигателей ЯМЗ-236 — разборка и сборка

Особенности разборки и сборки водяного насоса, устанавливаемого на двигатели ЯМЗ–236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150.


Рис. 2 — Водяная помпа двигателя ЯМЗ-236.

1–корпус; 2–крыльчатка; 3–торцовое уплотнение; 4–втулка; 5– вал; 6–водосбрасыватель; 7–заглушка; 8–подводящий патрубок; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 11, 12–уплотнительные кольца; 13–подшипники; 14, 15–гайки крепления и пружинные шайбы.

Разборка водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236

Ослабив крепление натяжного устройства ремня привода водяного насоса (помпы) ЯМЗ-236 снять ремень со шкива водяного насоса.

Слить с двигателя и радиатора охлаждающую жидкость.

Снять подводящий патрубок с водяного насоса.

Отвернув крепление, снять с двигателя водяной насос, аккуратно не повредив прокладку.

Отвернуть гайки 14 (рис. 2) патрубка 8.

Слегка постукивая в выступающие части патрубка 8 в направлении стрелок Б, извлечь указанный патрубок из корпуса 1 насоса.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения с валом 5.

Вывернуть заглушку 7 из резьбового отверстия крыльчатки 2.

Завернуть в резьбовое отверстие (М22х1,5) крыльчатки 2 гайку 17 съемника и, вворачивая болт 18, спрессовать крыльчатку 2 с вала 5.

Отогнуть «усы» Д корпуса 19 торцового уплотнения и извлечь манжету 22 с пружиной и каркасами в сборе.

Используя съемник, спрессовать шкив 10.

Извлечь из канавки корпуса 1 насоса стопорное кольцо 9.

Выпрессовать из корпуса 1 вал 5 с водосбрасывателем 6 и подшипниками 13.

Если латунный корпус 23 торцового уплотнения не имеет повреждений, его из корпуса 1 можно не извлекать и на этом разборку насоса можно считать законченной.

Сборка помпы ЯМЗ-236

Промыть все детали водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 и просушить сжатым воздухом.

Напрессовать на вал 5 (рис.2) подшипники 13 и водосбрасыватель 6.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 дизельным маслом; − устанавливать подшипники 13 так, чтобы уплотнительные шайбы стояли с внешней стороны; − усилие напрессовки прилагать к внутреннему кольцу подшипника.


Рис. 3 — Разборка водяного насоса ЯМЗ-236.

2–крыльчатка; 9–стопорное кольцо; 10–шкив; 17–гайка съемника; 18–болт съемника; 19–корпус торцового уплотнения; 20–манжета втулки; 21–втулка уплотнения; 22–манжета с пружиной в сборе.

Заполнить всю полость между подшипниками смазкой Литол (60…70 г).

Запрессовать вал в сборе с подшипниками и водосбрасывателем в корпус 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку корпуса 1 под подшипники чистым моторным маслом; − усилие запрессовки прилагать к наружному кольцу подшипника.

Установить в канавку корпуса водяного насоса двигателя ЯМЗ-236 стопорное пружинное кольцо 9. Напрессовать на вал 5 шкив 10 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал чистым моторным маслом; − обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала.

Установить в латунный корпус 19 (рис. 3) детали торцового уплотнения помпы ЯМЗ-236;

− резиновую манжету 22 в сборе с пружиной и каркасами пружины; − армированную манжету 20 и уплотнительную втулку 21. Установить в крыльчатку 2 резиновую манжету 23 и уплотнительную втулку 21.

При этом необходимо:

− предварительно одеть манжету 23 на уплотнительную втулку 21; − нанести тонкий слой смазки в расточку крыльчатки 2 и на наружную поверхность резиновой манжеты 23; − взять двумя руками манжету в сборе со втулкой и, прилагая усилие к торцу уплотнительной втулки, вставить эти детали в расточку крыльчатки до упора, не допуская перекосов.

Напрессовать крыльчатку насоса двигателя ЯМЗ-236 в сборе с манжетой и уплотнительной втулкой на вал 5 (рис.2).

При этом необходимо:

− предварительно смазать вал 5 чистым моторным маслом; − обеспечить неподвижный упор противоположного конца вала; − установить крыльчатку на валу в размер 10-0,15 мм (рис.2) между торцом вала и торцом ступицы крыльчатки. Для этого необходимо при запрессовке установить на торец вала диск диаметром не более 13 мм и высотой 10-0,15 мм.

Зафиксировать крыльчатку 2 (или шкив 10) от вращения. Завернуть в резьбовое отверстие крыльчатки 2 заглушку 7 до упора;

Установить в корпус 1 втулку 4 и резиновое кольцо 12.

Установить в канавку патрубка 3 резиновое кольцо 11, не допуская его перекручивания.

Читайте также:  Тест драйвы renault sandero stepway

Запрессовать патрубок 3 в расточку корпуса 1 до упора.

При этом необходимо:

− предварительно смазать расточку в корпусе 1 и кольцо 11 тонким слоем смазки Литол; − шпильки на корпусе 1 должны свободно войти в крепежные отверстия патрубка 8.

Закрепить патрубок 3 гайками 14 с пружинными шайбами 15.

Проверить качество сборки вращая вал 5 за шкив 10. Вращение вала должно быть свободным, без заеданий.

Все необходимые детали можно приобрести в нашем каталоге

Схема МАЗ 5440 — схемы авто

МАЗ-5440 — подробная электросхема грузового автомобиля, обозначение элементов показано под каждым фрагментом модуля. Предназначена для автосервисов с целью проведения ремонтных работ и обслуживания грузовика МАЗ-5440.

Схема установки элементов электрооборудования электронных систем на автомобилях МАЗ 5440

4 54402-3724610 Жгут АБС по кабине 5 54402-3724651 Жгут пневмоподвески по кабине 1 54402-3724670 Кабель спиральный 3 54402-3724750 Жгут пневмоподвески по шасси 2 54402-3724760 Жгут АБС по шасси 6 54402-3724763 Датчик АБС с кабелем ф. «WАВСО» 7 54402-3724763-010 Датчик АБС с кабелем ф. «WАВСО»

Электрооборудование различных датчиков грузовика МАЗ-5440

2 51.10100.7389 Датчик подъёма иглы 3 51.27120.0005 Датчик оборотов двигателя 4 51.27120.0006 Дополнительный датчик оборотов двигателя 1 51.27421.0078 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 51.27421.0102 Датчик давления турбонаддува 6 81.25426.6894 Жгут по двигателю

Контрольные лампы МАЗ 5440 — схема

1 7712.00.00.000-36 Лампа контрольная 2212.3803-53 ТУ РБ 07526946.113-96 2 7712.00.00.000-37 Лампа контрольная 2212.3803-54 ТУ РБ 07526946.113-96 3 7712.00.00.000-38 Лампа контрольная 2212.3803-56 ТУ РБ 07526946.113-96 4 7712.00.00.000-39 Лампа контрольная 2212,3803-55 ТУ РБ 07526946.113-96 5 7712.00.00.000-40 Лампа контрольная 2212.3803-73 ТУ РБ 07526946.113-96 6 7712.00.00.000-41 Лампа контрольная 2212.3803-74 ТУ РБ 07526946.113-96 7 7712.00.00.000-65 Лампа контрольная 2212.3803-85 ТУ РБ 07526946.113-96

Электросхема блока коммутационной аппаратуры и реле автомобиля

8 111.3722004 Предохранитель 30А 15 201420 Болт 17 250508 Гайка М6-6Н ОСТ 37.001.124 -75 16 252004 Шайба 6 ОСТ 37.001.144 -96 13 461.3747 Реле стеклоочистителя 7 469.32 Предохранитель 8А 23 544008-3724004 Жгут по правому лонжерону 21 544008-3724008 Жгут основной 20 544008-3724087 Жгут отопления 28 544010-3724160 Жгут двигателя 14 54402-3722014 Кронштейн верхнего крепления БКА 24 54402-3722021 Кронштейн 25 54402-3722026 Кронштейн нижнего крепления БКА 29 54402-3722027 Кронштейн нижнего крепления БКА 21 54402-3724008 Жгут основной 27 54402-3724130 Жгут стеклоочистителя 28 54402-3724157 Жгут на двигатель 26 54402-3724327 Жгут по левому лонжерону 23 54421-3724004 Жгут по правому лонжерону 22 54421-3724010 Жгут дополнительный 18 54421-3724012 Жгут выключателей основных 19 54421-3724014 Жгут выключателей дополнительных 26 64302-3724327 Жгут по левому лонжерону 11 733.3747-10 Реле-сигнализатор 5 738.3747-20 Реле стартера 10 81.25902.0415 Реле ЭФУ 3 81.25902.0465 Блок ЭФУ 6 903.3747 Реле 1 БКАЗ Блок коммутационной аппаратуры 9 ПР109.3722001 Предохранитель 60А 2 ПЭУП-2 Прерыватель указателя поворотов 4 РС943 Реле прерыватель

Расположение элементов электронных систем в кабине автомобилей МАЗ 5440

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Система отопления и вентиляции кабины.

Предыдущая | Содержание | следующая

Автомобиль МАЗ

Система отопления (рис. 161) включает отопитель 10, подводящий 2 и отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 к детали арматуры. Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одной оси. При помощи переключения отопителя, установленного на дополнительном щитке приборов на тоннеле кабины, электродвигатели могут включаться в работу в двух режимах: 1500 или 3000 мин»1. Система отопления оборудована воздуховодами и заслонками, с помощью которых можно направлять поток воздуха на обогрев стекол и обдув ног водителя и пассажира. Открытие заслонок воздуховодов 5 на обдув ног водителя и пассажира осуществляется поворотом крышки 4 воздуховода, а регулировка потока воздуха на ветровые стекла поворотом сопел 7. Забор свежего воздуха в отопитель производится спереди кабины. Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения от главного водяного канала блока двигателя и через шланг 2 подается в радиатор. Отводящий шланг 13 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса 16 двигателя. Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления в летний период и перед пуском холодного двигателя в зимний период с целью ускорения прогрева двигателя на подводящей трубе системы отопления и подводящем патрубке водяного насоса установлены краники 14 и 20 пробкового типа. В корпусе краников имеются отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые используются для слива воды. При появлении течи жидкости из краников необходимо их разобрать и смазать конусные поверхности смазкой. Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью вентиляционного люка на крыше кабины, крышка которого может устанавливаться в четырех фиксированных положениях, а также опусканием стекол дверей кабины. В жаркое время для вентиляции можно использовать вентиляторы системы отопления. Сиденье водителя. В конструкции сиденья (рис. 162) водителя предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы подрессоривания в зависимости от массы водителя путем закручивания торсиона с помощью рукоятки или ключа за головку 4 винта. Вращением рукоятки по часовой стрелке (при расположении

водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивается закрутка торсиона, что вызывает увеличение жесткости подвески и, наоборот, вращением рукоятки против часовой стрелки жесткость подвески уменьшается. Наклон спинки сиденья изменяется с помощью рычагов 5, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Регулировка сиденья по высоте осуществляется нажатием ноги на педаль 10 и перемещением сиденья руками на нужную высоту, после чего педаль отпускается. Продольное перемещение сиденья осуществляется механизмом салазкового типа.

Техническое обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек крепления запорного механизма, смазке шарнирных соединений и торсионов подвески.

Adblock
detector