Меню

Схема охлаждения двигателя тойота витц

Схема охлаждения двигателя тойота витц













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

15
Toyota Vitz Витз проверка и замена охлаждающей жидкости

Диагностика и замена
охлаждающей жидкости
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе обязан находиться меж рисками «low» и «full» на стенке расширительного бака. При низком уровне проконтролируйте отсутствие утечек и добавьте охл-ю жидкость до риски «full» (при прогретом моторы риски «low» (при холодном двигателе).

Проконтролируйте свойство охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не удаляйте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением

отложений ржавчины рядом клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не обязана содержать масла и обязана быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и подмените жидкость Поставьте крышку радиатора. Подмените охл-ю жидкость.
Демонтируйте крышку радиатора. Замечание: будьте осторожны при демонтаже заглушки с горячего мотора.
Слейте охл-ю жидкость, открутив сливные заглушки.

1sz-fe. 1 — сливной кран на двигателе, 2 — крышка радиатора, 3 — сливной кран радиатора.
Наложите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и закрутите их.
Момент затяжки (кран) 20 Н м
Медленно залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения автомобиля Тойота Витз в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Замечание:
Применяйте отличную марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
Предлагается применять охл-ю жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не применяйте спиртовые антифризы.
— Охлаждающая жидкость обязана быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
Заправочная емкость.

Замена антифриза на Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 — 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

1) Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен находиться между метками LOW» и «FULL» на стенке расширительного бачка.


1KR-FE, 2SZ-FE.

При низком уровне проверьте отсутствие утечек и добавьте охлаждающую жидкость до метки «FULL» (прогретый двигатель) и метки «LOW» (холодный двигатель).

2) Проверьте качество охлаждающей жидкости.
2.1) Снимите крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.
2.2) Не должно быть чрезмерных отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть прозрачной и не содержать масла. Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и замените жидкость.
2.3) Установите крышку радиатора.

3) Замените охлаждающую жидкость,
3.1) Подсоедините шланг к сливному штуцеру радиатора.

3.2) Ослабьте сливную пробку №1.



3.3) Снимите крышку радиатора.
3.4) Отверните сливной кран радиатора и слейте охлаждающую жидкость.
3.5) Заверните обе сливные пробки.
3.6) Отсоедините шланг от сливного штуцера.
3.7) Залейте в радиатор охлаждающую жидкость до его заполнения.

  • Используйте охлаждающую жидкость Toyota Long Life Coolant или Super Long Life Coolant.
  • Разводите концентрат деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями изготовителя и условиями эксплуатации.
  • Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость, которая включает в себя больше 50% эти-ленгликоля, но не больше чем 70%.
  • Не используйте спиртовые и силикатные антифризы.
Заправочные объемы:
1KR-FE 4,5 л
2SZ-FE 5,7 л
1NZ-FE с МКПП 4,8л
1NZ-FE с АКПП 4,7л

3.8) Заверните крышку радиатора, когда охлаждающая жидкость будет залита под срез горловины. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.
3.9) Прогрейте двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.
3.10) После остановки двигателя дайте ему остыть, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте охлаждающую жидкость а расширительный бачок до метки «FULL».

Схема охлаждения двигателя тойота витц













Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.106.107.108.109.110.111.112.113.114.
    115.116.117.118.119.120.121. 122.123.124.125.126.127.

15
Toyota Vitz Витз проверка и замена охлаждающей жидкости

Диагностика и замена
охлаждающей жидкости
Проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе обязан находиться меж рисками «low» и «full» на стенке расширительного бака. При низком уровне проконтролируйте отсутствие утечек и добавьте охл-ю жидкость до риски «full» (при прогретом моторы риски «low» (при холодном двигателе).

Проконтролируйте свойство охлаждающей жидкости автомобиля Toyota Vitz.
Демонтируйте крышку радиатора. Внимание: во избежание ожога не удаляйте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением

отложений ржавчины рядом клапанов крышки радиатора или посадочных мест заливной горловины радиатора. Охлаждающая жидкость не обязана содержать масла и обязана быть прозрачной.
Если охлаждающая жидкость грязная, то очистите каналы системы охлаждения и подмените жидкость Поставьте крышку радиатора. Подмените охл-ю жидкость.
Демонтируйте крышку радиатора. Замечание: будьте осторожны при демонтаже заглушки с горячего мотора.
Слейте охл-ю жидкость, открутив сливные заглушки.

1sz-fe. 1 — сливной кран на двигателе, 2 — крышка радиатора, 3 — сливной кран радиатора.
Наложите герметик на два-три витка резьбы сливных пробок и закрутите их.
Момент затяжки (кран) 20 Н м
Медленно залейте охл-ю жидкость в систему охлаждения автомобиля Тойота Витз в количестве, соответствующем заправочным емкостям.
Замечание:
Применяйте отличную марку охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля и смешивайте в соответствии с инструкциями изготовителя.
Предлагается применять охл-ю жидкость, которая включает в себя больше 50% этиленгликоля, но не больше чем 70%.
Не применяйте спиртовые антифризы.
— Охлаждающая жидкость обязана быть смешана с деминерализованной водой или дистиллированной водой.
Заправочная емкость.

ОХЛАЖДЕНИЕ TOYOTA YARIS/VITZ I SCP1,NLP1,NCP1 ХЭТЧБЕК

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора охлаждение Toyota Yaris/Vitz I SCP1,NLP1,NCP1 Хэтчбек, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска охлаждение

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 65 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1 л., мощность — 68 л.с., тип — бензиновый, модель — 1SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 76 л.с., тип — бензиновый. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2004

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 86 л.с., тип — бензиновый, модель — 2NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.3 л., мощность — 87 л.с., тип — бензиновый, модель — 2SZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2002-2005

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 105 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 110 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 1999-2005

Двигатель: объем — 1.5 л., мощность — 150 л.с., тип — бензиновый, модель — 1NZ-FE. Привод: передний. Год выпуска: 2003-2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 75 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2005

Двигатель: объем — 1.4 л., мощность — 90 л.с., тип — дизель, модель — 1ND-TV. Привод: передний. Год выпуска: 2005

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Схема охлаждения двигателя тойота витц

Серия SZ стала для Toyot’ы неким возрождением традиции выпуска малолитражных моторов. Когда-то такую роль выполняла и серия E, но уже лет двадцать в ней не было движков «литрового» класса — эта ниша принадлежала отделению Daihatsu с его собственными разработками.

Двигатель 4E-FE МеМЗ-245 1SZ-FE 2SZ-FE
Рабочий объем, см 3 1331 1091 998 1296
Мощность, л.с. 86/5400 53/5400 68/6000 87/6000
Крутящий момент, Нм 120/4400 79/3200 90-95/4100 116/3800
Степень сжатия 9,6 9,5 10,0 10,0
Диаметр цилиндра, мм 74 72 69 72
Ход поршня, мм 77,4 67 66,7 79,5
RON 92 92 92/95* 92/95*

Производство серии SZ началось в январе 1999 года — на моделях семейства Yaris/Vitz/Platz появился литровый 1SZ-FE. Позднее был разработан и форсированный вариант увеличенного объема, однако трудно объяснить необходимость создания полного аналога уже существующего 2NZ-FE (видимо, требовалось в обязательном порядке поднять мощность, сохранив при этом компоновку силового агрегата).

Блок цилиндров. В то время как почти все тойотовские двигатели 3-й волны получили гильзованные алюминиевые блоки с открытой рубашкой охлаждения, SZ сохранили чугунный блок традиционной конструкции — что очень неплохо с точки зрения долговечности.
Коленчатый вал установлен с дезаксажем — оси цилиндров не пересекаются с продольной осью двигателя (коленвала), благодаря чему снижается износ пары поршень-цилиндр и появляется возможность немного увеличить отдачу мотора.

Привод ГРМ. Оба распределительных вала (стандартная схема DOHC 16V) приводятся цепью мелкого шага. Фактически она представляет собой нечто вроде цепи Морзе, работает тише обычной, но не так надежно фиксируется на зубчатых шкивах. Поэтому процедуре установки цепи следует уделять особое внимание — уже зафиксирован ряд случаев перескакивания звеньев цепи относительно шкивов и, как следствие, «встречи» клапанов с поршнями.

На всякий случай приводим рисунок правильного совмещения меток на цепи (звеньев с цветными метками) и на шкивах.

Двухрядная цепь в теории должна иметь меньшую склонность к растяжению, нежели однорядная на моторах других серий, однако практика этого пока не подтверждает, так что и ее состоянию, и состоянию гидронатяжителя с успокоителем все же следует уделять некоторое внимание.

Двигатель 1SZ-FE является короткоходным (ход поршня меньше диаметра цилиндра), то есть скорее «крутильным», чем тяговитым. Исправить эту неподходящую для исключительно городской машины особенность призвана система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Установленный на впускном распредвале шкив VVT-i позволяет изменять момент открытия впускных клапанов в пределах 60°.
Привод клапанов осуществляется или непосредственно через регулировочные толкатели (1SZ), или через рокеры (2SZ, причем стоит обратить внимание — безгидрокомпенсаторов). Седла клапанов — традиционные, запрессовываемые.

Впуск и выпуск. Расположение коллекторов на этих моторах классическое: впуск сзади, со стороны моторного щита, выпуск — спереди. В соответствии с новыми тенденциями, впускной коллектор изготовлен из композита (иначе говоря, пластиковый) и представляет собой «паука» с трубопроводами равной длины. Чтобы не перегревать подкапотное пространство, катализатор не стали совмещать с выпускным коллектором, а переместили под двигатель.

Система смазки. Привод масляного насоса осуществляется не напрямую от коленвала, а посредством цепи, что увеличивает нежелательные нагрузки на нее. Масляный фильтр установлен грамотно — под наклоном, но корпусом вниз и отверстием вверх.

Система зажигания. Двигатели с самого начала имеют систему DIS-4 — отдельные катушки, расположенные в свечном наконечнике. Плюсы — точность подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов, меньшее количество циклов работы каждой отдельной катушки. Минусы — значительный перегрев катушек в колодцах головки блока, невозможность регулировки зажигания, чувствительность к состоянию свечей, на практике — более частый выход катушек из строя.
Степень сжатия составляет 10:1, однако двигатель спроектирован под обычный бензин (90-й по SAE, Regular в Японии, 92-й у нас), некоторую осторожность следует соблюдать с машинами европейского рынка — их системы управления настроены под 95-й.

Привод навесных агрегатов. Здесь на привод насоса охлаждающей жидкости, генератора, ГУР и кондиционера работает один длинный ремень. Конечно, это позволило чуть уменьшить длину движка, но значительно возросла нагрузка на ремень, а его гидронатяжители никогда не отличались завидной долговечностью. Кроме того, нельзя при крайней необходимости сбросить ремень со шкива заклинившего устройства — без «помпы» особо не поездишь. Из-за усовершенствованных креплений — агрегаты ставятся не на кронштейны, а на приливы самого блока цилиндров — оборудование получилось эндемичным (не унифицированным с другими моделями). Не очень хорошо в плане защиты от грязи и воды размещен генератор.

Система управления. На моторах серии SZ используются стандартные решения, сходные с описанными в статье «1ZZ-FE. Без права на ошибку» (собственно, с различными конструктивными особенностями этого двигателя мы и сравниваем здесь SZ).

Для справки. Заправочные емкости и некоторые характеристики моделей с двигателями серии SZ (на примере Vitz SCP1#).

Двигатель 1SZ-FE 2SZ-FE
Моторное масло
(с заменой фильтра)
3,2 л 3,4 л
Охлаждающая жидкость 4,7/4,6 л
(МКПП/АКПП)
5,1 л
(CVT)
Частота вращения холостого хода 500-600 (МКПП)
650-750 (АКПП)
550-650 (CVT)
Компрессия 15 бар (ном.)
11,5 бар (мин.)
12 бар (ном.)
9,5 бар (мин.)
Свечи Denso K16R-U Denso SK16HR11
NGK ILFR5C11
Трансмиссионное масло (МКПП C550) 1,4 л
(API GL3 SAE 75W-90)
ATF (АКПП U440F) 5,5 л
(Type T-IV)
ATF (CVT K210) 5,5 л (CVT Fluid TC)

Характеристики. Следует давать себе отчет, что двигатель 1SZ-FE является самым слабосильным бензиновым мотором Toyota. Его 68 л.с. и 90 Нм для вполне полноценной машины снаряженной массой около 900 кг слишком мало, тем более свою долю отнимают и гидроусилитель, и кондиционер, и относительно более низкий КПД автомата — поэтому посредственная разгонная динамика и низкая максимальная скорость не должны удивлять.

Реальные паспортные характеристики новой машины с механической КПП — 13,8 с разгона до сотни и предельная максималка 155 км/ч. С автоматом номинальный разгон увеличивается до 15,6 с, а максимальная скорость падает самое меньшее на 5 км/ч.

Читайте также:  Замена подушки двигателя бмв е90
Adblock
detector