Меню

Схема охлаждения двигателя тигуан

Tiguan-Shop — запчасти и аксессуары для Фольксваген Тигуан (Tiguan)

Записаться в наш >>> АВТОСЕРВИС (Москва, ул.Генерала Дорохова, д.2, стр.6)

Система охлаждения двигателя Тигуан

Как в Европе, так и на территории нашей страны, немецкий автомобиль Volkswagen Tiguan пользуется большой востребованностью, так как это надежное и относительно недорогое транспортное средство. Система охлаждения двигателя Тигуан отличается высоким качеством и нежностью. Наиболее важным конструкционным элементом системы охлаждения двигателя на Тигуан является радиатор, который может отличаться по своей производительности. Данный параметр будет зависеть от другого оборудования на автомобиле, такие как помпы, термостаты, датчики Тигуан. Не стоит забывать, что радиатор Тигуана периодически нуждается в своем обслуживании, промывке, а также проверке целостности конструкционных элементов.

Помпа

За счет использования помпы обеспечивается подача жидкости на радиатор. На своих внутренних поверхностях помпа со временем накапливает большое количество грязи и пыли, которая нуждается в своем удалении. Такие работы необходимо проводить при строгом соблюдении технологического процесса, данный спектр работ проводится в сервисных центрах. От промывки системы и точности проведения настройки будет зависеть интенсивность подачи воды от помпы на радиатор.

Но как бы там ни было помпа на Тигуан выполнена надежно с использованием исключительно качественных материалов, что обуславливает ее длительный эксплуатационный период. Для того чтобы свести к минимуму негативное воздействие коррозии на внешних и на внутренних стенках помпы, материал обрабатывается специальным покрытием, которое замечательно справляется с коррозией. В итоге можно сказать, что помпа на Тигуан является надёжным и качественным конструкционным элементом, который замечательно справляется со своей главной задачей — подачей охлаждающей жидкости на радиатор.

Датчики

Немаловажную роль играют и датчики Тигуан. При помощи использования температурных датчиков можно получить максимально достоверную информацию о состоянии работоспособности системы охлаждения. Как правило, такие датчики устанавливаются на выходе радиатора, деля получения максимально точной информации.

Система охлаждения дизельного двигателя Volkswagen Tiguan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Volkswagen Tiguan , регулировка клапанов Volkswagen Tiguan , не заводится Volkswagen Tiguan

Дизельные двигатели

  1. Радиатор. После замены сменить охлаждающую жидкость.
  2. Уплотнительное кольцо. При наличии повреждений заменить.
  3. Шланг системы охлаждения, верхний. Схема подключения шлангов системы охлаждения.
  4. Крышка. Проверить с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274- и адаптера -V.A.G 1274/9-.
  5. Разъем.
  6. Момент затяжки 5 Н · м.
  7. Расширительный бачок. Проверить герметичность системы охлаждения с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274- и адаптера -V.A.G 1274/8-.
  8. Шланг системы охлаждения, нижний.
  9. Момент затяжки 5 Н · м .
  10. Момент затяжки 5 Н · м.
  11. Вентилятор радиатора левый -V7-.
  12. Вентилятор радиатора правый -V35-
  13. Разъем.
  14. Воздухозаборник.
  1. Насадка (отдельно не поставляется).
  2. Втулка (отдельно не поставляется).
  3. Момент затяжки 2,7 Н · м.
  4. Момент затяжки 40 Н · м.
  5. Кронштейн для насоса №2 циркуляции охлаждающей жидкости -V178-.
  6. Трубка системы охлаждения, передняя.
  7. Уплотнительное кольцо. Заменять новым после каждого снятия.
  8. Правая трубка системы охлаждения.
  9. Уплотнительное кольцо. Заменять новым после каждого снятия.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
  11. Фиксирующая скоба.
  12. Момент затяжки 9 Н · м.
  13. Момент затяжки 9 Н · м.
  14. Момент затяжки 9 Н · м.
  15. Магистраль охлаждающей жидкости.
  16. Момент затяжки 9 Н · м.
  17. Прокладка. Заменять новой после каждого снятия.
  18. Соединительный патрубок.
  19. Момент затяжки 9 Н · м.
  20. Фиксирующая скоба.
  21. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-.
  22. Уплотнительное кольцо. Заменять новым после каждого снятия.
  23. Двойной болт, 9 Н · м.
  24. Момент затяжки 9 Н · м.
  25. Левая трубка системы охлаждения.
  26. Момент затяжки 9 Н · м.
  27. Момент затяжки 40 Н · м.
  28. Момент затяжки 13 Н · м.
  29. Насос №2 циркуляции охлаждающей жидкости -V178-.
Читайте также:  Масло для двигателя вольво 850

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Рефрактометр -T10007-.
  • Поддон для V.A.G 1202 -V.A.G 1306/-.
  • Клещи для хомутов -VAS 6340-.
  • Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
  • Адаптер для устройства проверки системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.

Внимание:
При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара. Накрыть крышку тряпкой и открывать её осторожно.

1. Открыть крышку расширительного бачка системы охлаждения.

2. Снять шумоизоляцию.

3. Отсоединить шланги -1- от циркуляционного насоса системы охлаждения -V178—2-.

4. Снять крепежную скобу -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора (быстроразъемное соединение).

5. Для слива охлаждающей жидкости из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-.

Заправка

Внимание:
Для получения охлаждающей жидкости разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из скважин не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.

Примечание
— В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus-plus — соответствующий TL VW 774 G.
— Концентрат G 12 plus-plus препятствует повреждениям вследствие замерзания охлаждающей жидкости, коррозии и образования накипи. Кроме этого, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с концентратами.
— В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя.
— Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше –25 °C (в странах с арктическим климатом — не выше –35 °C).
— Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней таким образом долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40 %.
— Если необходима более сильная защита от замерзания, то можно увеличить долю G 12 plus-plus. Но она не должна превышать 60 % (температура замерзания до -40 °C). Иначе снижается температура замерзания вновь снижается и эффект охлаждения ухудшается.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
— Для определения плотности охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-.

Рекомендуемые пропорции смешивания: (использовать только водопроводную воду):

Температура замерзания, до Доля антифриза G 12 *1 Вода *1
-25°C
-35°C
40%
50%
3,2 л
4,0 л
4,8 л
4,0 л

Примечание
*1: объем охлаждающей жидкостиможет различаться в зависимости от комплектации автомобиля.

1. Подсоединить нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепить его с помощью крепежной скобы -стрелка-.

2. Подсоединить шланги системы охлаждения к масляному радиатору и циркуляционному насосу системы охлаждения -V178-.

3. Установить шумоизоляцию.

С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-

  • Накрутить адаптер -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок.
  • Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-.

Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-

  • Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке.
  • Закрыть расширительный бачок.
  • Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин.
  • Оставить двигатель работать на холостых оборотах пока не включится вентилятор радиатора.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе — между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.
Читайте также:  Масло для двухтактных двигателей hp 2t husqvarna 1л арт 5878085 12

Система охлаждения бензинового двигателя 1,4 л Volkswagen Tiguan с 2007 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
бензиновый двигатель Volkswagen Tiguan , регулировка клапанов Volkswagen Tiguan , не заводится Volkswagen Tiguan

Бензиновые двигатели 1,4 л

  1. Охладитель. После замены сменить охлаждающую жидкость.
  2. Уплотнительное кольцо. При повреждении заменить.
  3. Штуцер. Для снятия отсоединить зажим.
  4. Пружинный хомут. Снимать и устанавливать при помощи клещей для шланговых хомутов -VAS 6340-.
  5. Шланг системы охлаждения. План подключения шлангов системы охлаждения.
  6. Шланг радиатора, верхний (к штуцеру на ГБЦ).
  7. Расширительный бачок. Проверить герметичность системы охлаждения с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/8-.
  8. Разъём.
  9. Крышка. Проверить на герметичность с помощью тестера системы охлаждения -V.A.G 1274 B- и адаптера для тестера системы охлаждения -V.A.G 1274/9-. При давлении 1,4 — 1,6 бар предохранительный клапан в крышке должен открыться.
  10. Момент затяжки 5 Н · м.
  11. Пластиковые вставки для винтов крепления.
  12. Кронштейн.
  13. Момент затяжки 5 Н · м.
  14. Воздухозаборник с вентилятором радиатора -V7-. Момент затяжки теплозащитных экранов: 3 Н · м.
  15. Кронштейн для разъема.
  16. Разъём.
  17. Защелки.
  18. Шланг охлаждающей жидкости, нижний (к штуцеру термостата).
  19. Прокладка шлангов.
  20. Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора -G83-.
  21. Шланг охлаждающей жидкости, нижний (к штуцеру термостата).
  22. Соединительный патрубок. Для снятия отсоединить зажим.

Примечание
Вентилятор радиатора -V7- и воздухозаборник при замене разрешается заменять только в комплекте.

Внимание:
Теплозащитные экраны должны быть установлены во избежание повреждений решетки радиатора от воздействия тепловой энергии системы выпуска отработавших газов.

  1. Соединительный патрубок.
  2. Уплотнительное кольцо. Заменять новым после каждого снятия.
  3. Пружина.
  4. Толкатель. При установке не перекашивать.
  5. Термостат.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-. Перед снятием при необходимости снять давление в системе охлаждения.
  7. Крепежная скоба. Проверить надежность крепления.
  8. Корпус термостата. Момент затяжки 10 Н · м.
  9. Манжетное уплотнение. Заменять новым после каждого снятия.
  10. К расширительному бачку.
  11. Соединительный штуцер.
  12. Патрубок охлаждающей жидкости. Для снятия демонтировать корпус термостата и компрессор.
  13. Патрубок охлаждающей жидкости. Для снятия демонтировать корпус термостата и компрессор.
  14. Момент затяжки 5 Н · м .
  15. От радиатора снизу.
  16. К радиатору сверху.

Примечание
Начало открывания:
— Термоэлемент (на нижнем рисунке): 80 °C.
— Термоэлемент (на верхнем рисунке): 96 °C.

Слив и заправка охлаждающей жидкости

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

  • Рефрактометр -T10007-.
  • Зажимные клещи для шлангов -VAS 6340-.
  • Приспособление для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.

Внимание:
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.

1. Открыть крышку расширительного бачка.

2. Снять защиту картера.

3. Буквенное обозначение двигателя BLG, BMY: извлечь крепежную скобу -стрелка- и снять шланг охлаждающего средства с радиатора.

4. Буквенное обозначение двигателя BWK: освободить пружинный хомут и снять шланг системы охлаждения -2-.

Примечание
Позицию -1- не принимать во внимание.

Заправка

Внимание:
Для смеси разрешается использовать только водопроводную воду. Артезианская вода не обладает требуемыми характеристиками, чтобы обеспечить функциональные качества охлаждающей жидкости.

Примечание
— На автомобилях с модельного года 2008 в качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW 774 G.
— На автомобилях до модельного года 2007 включительно в качестве концентрата можно использовать G 12 plus согласно TL VW 774 F и G 12 plus-plus согласно TL VW 774 G.
— G 12 plus-plus можно смешивать с прежним концентратом G 12 plus! Оба концентрата имеют отличичельный признак: лиловый цвет.
— Присадки с пометкой „согласно TL VW 774 G“ и/или „согласно TL VW 774 F“ препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.
— Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
— Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25 °C (в странах с арктическим климатом — не менее -35 °C).
— Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
— Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
— При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор машины зарядным устройством

Рекомендуемые соотношения компонентов смеси (использовать только водопроводную воду):

Температура замерзания, до Доля антифриза Антифриз Водопроводная вода
-25 °C
-35 °C
40 %
50%
2,25 л
2,8 л
3,35 л
2,8 л

Примечание
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

1. Надавить соединительный патрубок против радиатора и надвинуть зажим -стрелка- в паз.

2. Установить защиту картера.

С приспособлением для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-

  • Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.

Без приспособления для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-

  • Залить охлаждающую жидкость до отметки max. на расширительном бачке.

С устройством заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096- и без него

  • Закрыть расширительный бачок.
  • Выключить отопитель.

Автомобили без автономного отопителя

  • Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
  • Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.

Автомобили с автономным отопителем

Внимание:
Автономный отопитель может включаться только в том случае, если контур охлаждающей жидкости заполнен, как описано ниже.

Подключить тестер -VAS 5051B- следующим образом:

  • Подключить разъем диагностического кабеля к диагностическому разъёму в зоне ног водительского места.
  • Завести двигатель и примерно 3 минуты поддерживать частоту вращения двигателя на 2000 оборотах в минуту.
  • На дисплее последовательно нажать кнопки „Самодиагностика автомобиля“,„18 — дополнительный/автономный отопитель“ и „03 — Диагностика исполнительного элемента“.
  • Нажимать на дисплее кнопку с правой стрелкой до пункта меню диагностики исполнительных элементов запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N279-.
  • Теперь начать процесс диагностики исполнительных элементов для запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N279-. Удерживать далее –примерно в течении одной минуты- число оборотов на уровне 2000 об/мин.
  • Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.

Продолжение для всех автомобилей

Внимание:
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Чтобы избежать травмирования глаз и ошпаривания, надеть защитные очки и специальную одежду. Накрыть крышку бычка ветошью и аккуратно открыть ее.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При теплом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится у отметки max, а при холодном между отметками min и max.

Adblock
detector