Nissan Note (2017 год). Руководство — часть 44
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
уровень до основания горловины. Затем долейте жидкость в
расширительный бачок до метки “MAX”.
Если вам приходится часто доливать охлаждающую жид-
кость, обратитесь на сервисную станцию официального ди-
лера NISSAN для проверки системы охлаждения двигателя.
ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ
Двигатель CR14DE или HR16DE
Серьезный ремонт системы охлаждения двигателя сле-
дует выполнять на сервисной станции официального
дилера NISSAN. Описание работ по ремонту и обслужи-
ванию системы охлаждения приведено в соответствую-
щих разделах Руководства по ремонту.
При необходимости проверки или замены рабочей жид-
кости, рекомендуется обращаться на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN.
Неправильное обслуживание системы охлаждения мо-
жет привести к снижению эффективности отопителя и
перегреву двигателя.
ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ
ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
необходимо проверять на холодном двигателе. Если уро-
вень жидкости опустился ниже метки “MIN”
несена на стенке расширительного бачка, то следует долить
жидкость и довести ее уровень до метки “MAX”
ном отсутствии охлаждающей жидкости в расширительном
бачке проверьте уровень жидкости в радиаторе (только на
холодном двигателе). При необходимости долейте рекомен-
дуемую охлаждающую жидкость в радиатор и доведите ее
Во избежание ожогов охлаждающей жидкостью ни-
когда не снимайте пробку расширительного бачка или
радиатора (для некоторых вариантов исполнения авто-
мобиля) на горячем двигателе. Выброс жидкости из-под
пробки радиатора или расширительного бачка может
привести к получению значительных ожогов. Подожди-
те, пока двигатель и радиатор остынут.
Охлаждающая жидкость ядовита. Она должна хранить-
ся в таре с соответствующей маркировкой и в местах,
недоступных для детей.
Система охлаждения двигателя заправлена на заводе вы-
сококачественной охлаждающей жидкостью, которая пред-
назначена для круглогодичного использования и обладает
длительным сроком службы. Высококачественная охлажда-
ющая жидкость содержит специальные добавки, улучшаю-
щие ее антикоррозионные и низкотемпературные свойства.
Поэтому дополнительные присадки к охлаждающей жидко-
сти не требуются.
Для долива и замены при любых температурных
условиях следует использовать только оригинальную
охлаждающую жидкость Nissan Antifreeze Coolant L250,
или эквивалентную жидкость, разбавленную дистилли-
рованной водой в отношении 50:50.
Применение охлаждающей жидкости иного типа может
привести к неисправности системы охлаждения двига-
теля.
Если радиатор или расширительный бачок системы
охлаждения закрывается пробкой с предохранитель-
ным клапаном, то при необходимости замены пробки
используйте только оригинальное изделие NISSAN.
Скачать документацию и схемы
Подробное описание всех узлов автомобиля (Nissan Note)
Данное руководство имеет подробное описание технического обслуживания автомобиля, плюс эскизы всех узлов и агрегатов Nissan Note, электрические схемы, а так же инструкция по ремонту. Все файлы в формате (PDF)на Английском языке.
NISSAN MODEL E11 SERIES
B. Двигатель(ENGINE):
скачать Система смазки двигателя (ENGINE LUBRICATION SYSTEM)
скачать Выхлопная система (EXHAUST SYSTEM)
C. Трансмиссия / Коробка передач (TRANSMISSION/TRANSAXLE):
скачать МКПП (MANUAL TRANSAXLE)
скачать АКПП (AUTOMATIC TRANSAXLE)
D. Трансмиссия / Мост (DRIVELINE/AXLE):
E. Подвеска (SUSPENSION):
скачать Передняя подвеска (FRONT SUSPENSION)
скачать Задняя подвеска (REAR SUSPENSION)
скачать Опорные катки и шины (ROAD WHEELS & TYRES)
F. Тормоза (BRAKES):
скачать Блок управления тормозом (BRAKE CONTROL SYSTEM)
G. Рулевое управление (STEERING):
скачать Рулевая колонка и рейка (POWER STEERING SYSTEM)
скачать Эл. усилитель руля (STEERING CONTROL SYSTEM)
H. Безопасность (RESTRAINTS):
скачать Подушки безопасности (SUPPLEMENTAL RESTRAINT SYSTEM (SRS))
I. Кузов (BODY):
скачать Окна и зеркала (GLASSES, WINDOW SYSTEM & MIRRORS)
скачать Экстерьер и Интерьер (EXTERIOR & INTERIOR)
J. Кондиционер (AIR CONDITIONER):
скачать Климат-контроль (AUTOMATIC AIR CONDITIONER)
скачать Управление кондиционером (MANUAL AIR CONDITIONER)
K. Электрика (ELECTRICAL):
скачать Запуск и системы зарядки (STARTING & CHARGING SYSTEM)
скачать Система освещения (LIGHTING SYSTEM)
скачать Приборная панель (DRIVER INFORMATION SYSTEM)
скачать Аудио-система и телефонная система (AUDIO, VISUAL & TELEPHONE SYSTEM)
скачать Электрические схемы; питание, земля (POWER SUPPLY, GROUND & CIRCUIT ELEMENTS)
Рейтинг статьи:
Замена антифриза Ниссан Ноут: Пошаговая инструкция
Ниссан Ноут – это субкомпактвэн, производством которого с 2004 года по наши дни занимается известный японский концерн. В 2012 вышло в свет второе поколение автомобиля. В России эта марка пользуется популярностью. Чтобы машина служила долго и бесперебойно, важно правильное техническое обслуживание. В частности, своевременная замена правильно подобранного антифриза.
Выбор антифриза
Какой антифриз заливать в этот автомобиль лучше всего? В качестве рабочей жидкости для Ниссан Ноут завод советует брать оригинальный Nissan Coolant L248 Premix. Он зеленого цвета. Его аналоги от других производителей – Coolstream JPN или Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX. При выборе антифриза другой марки важно убедиться, что он соответствует требованиям Japanese Industrial Standards.
Сколько антифриза вмещается в систему этого автомобиля? От 6 до 7 литров, этот показатель зависит от типа поставленного на машину двигателя. Так, в Ниссан Ноут 1 Е11 с ДВС 1,6 потребуется 6,3 л охлаждайки. В Ниссан Ноут 2 Е12 с 1,4 ДВС – тоже 6,3 литра. Ниссан Верса Ноут работает как на бензине, так и на дизеле. У первого мотора 1,2 в систему входит 6,1 л антифриза, а в дизельный 1,5 – ровно 7. Однако на деле залить в систему любой разновидности Ноута получится примерно 5 литров. Потому что очистить систему в домашних условиях полностью не получится. Какое-то количество жидкости все равно останется в закоулках двигателя.
Инструкция
Самостоятельная замена антифриза на этой модели автомобиля не представляет особой сложности. Все нужные отверстия для слива есть и на радиаторе, и на блоке мотора. Одинаковыми будут действия для таких машин:
- Ниссан Ноут 1 Е11 (Nissan Note I E11 Рестайлинг);
- Ниссан Ноут 2 Е12 (Nissan Note II E12);
- Ниссан Верса Ноут (Nissan Versa Note).
В первом поколении известны Ниссан Ноут 1,6 и Ниссан Ноут 1,4. Во втором появилась модификация с движком 1,2. Дизели 1,5 в России официально никогда не распространялись. Однако это вовсе не значит, что их ни у кого нет.
Слив охлаждающей жидкости
В разных моделях на радиаторе отверстие для слива может быть закрыто пробкой или заглушкой. В первом случае проще всего. Достаточно открутить ее крестовой отверткой. В случае с заглушкой предстоит сливать ОЖ через патрубок.
Вот как выглядит вся последовательность действий:
- Убрать закрепленную в шести местах пластиковую защиту. Это освободит путь к нижнему патрубку.
- Снять хомутик с патрубка, аккуратно стянуть шланг. Не забыть заранее поместить под место слива подходящую емкость!
- Когда процесс слива пойдет, скрутить пробочки на расширительном баке и самом радиаторе. Жидкость побежит быстрее.
- По окончании этого можно приступать к блоку двигателя. На двигателе HR15 и HR16 пробка точно есть. На некоторых моделях ее может не быть. Открутив пробку или болт, слить жидкость с блока.
- Избавить от остатков жидкости расширительный бачок. Для этого снять и помыть его либо поступить проще: откачать раствор с помощью шприца или груши.
Описанная последовательность действий позволяет слить старую охлаждающую жидкость по-максимуму.
Промывка системы охлаждения
Какой-то процент жидкости всегда остается в системе. Избавить от нее полностью поможет только промывка. Она рекомендована при переходе с одного антифриза на другой, а также если при сливе отработанный раствор мутный, с примесью частиц грязи, ржавчины, отложений.
Полная промывка, рекомендованная при смене технической жидкости, осуществляется с помощью специального раствора. Его разбавляют по схеме, указанной производителем, и заливают в систему. После этого мотор надо завести и дать ему поработать на холостом ходу примерно десять минут. Завершить промывку дистиллированной водой. В случае если новый антифриз той же марки, что и прежний, достаточно только промывки водой.
Как это сделать:
- закупорить сливные отверстия радиатора и блока двигателя;
- залить дистиллированную воду в расширительный бак и в радиатор;
- закрыть обе крышки;
- запустить двигатель и дать ему поработать примерно пять минут;
- выключить автомобиль, дать мотору остудиться;
- открыть сливные отверстия и дать всей жидкости выйти из системы.
Эти действия повторять, пока не начнет сливаться прозрачная жидкость без примесей.
Заливка
А теперь можно переходить к заливке. Первым делом проверить герметичность соединений, поставить все заглушки на место. Весь процесс должен проходить медленно, аккуратно. Лить жидкость тоненькой струйкой – это поможет избежать воздушных пробок.
Итак, как и куда заливать свежий антифриз. Правильная последовательность действий:
- Закрыть все отверстия для слива.
- Если был снят шланг с патрубка, поставить его на место, закрепить хомутом.
- Для выхода воздуха из системы снять шланг, который идет к печке.
- Заливать антифриз тоненькой струей, пока из снятого шланга не начнет литься.
- Закрепить шланг, направленный к печке, на место.
- Долить ОЖ до верхней части радиатора.
- Наполнить расширительный бак до максимального уровня.
В процессе заполнения полезным будет проминать рукой подводящие шланги, чтобы вышел весь воздух. По окончании заливки машину надо завести и дать ей прогреться. Об отсутствии пробок свидетельствует равномерный нагрев патрубков, подводящих к радиатору. Когда машина остынет, необходимо убедиться, что уровень антифриза в баке и радиаторе не упал. А в случае необходимости – долить. Спустя сутки эксплуатации автомобиля также следует убедиться, что уровень не падает и протечек нигде нет.
Периодичность замены
Стандартный для такого типа ОЖ интервал замены составляет три года или 60 тыс. км (зависит от того, что наступит раньше). Если машина новая, впервые антифриз можно поменять спустя пять лет или 90 тыс. км. Эти цифры одинаковы для всех разновидностей Ниссан Ноут.
Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Ноут 1 Е11, Ниссан Ноут 2 Е12, Ниссан Верса Ноут
Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|
бензин 1.6 | 6.3 | Nissan Coolant L248 Premix / Coolstream JPN / Ravenol HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX |
бензин 1.4 | 6.3 | |
бензин 1.2 | 6.1 | |
дизель 1.5 | 7.0 |
Основные проблемы
Чаще всего проблемы с системой охлаждения Ниссан Ноут возникают по причине выхода из строя отдельных компонентов, прохудившихся уплотнителей. Чтобы избежать проблем, необходимо периодически осматривать места соединений, патрубки. Вовремя менять детали. Например, датчик температуры, термостат, а также крышку радиатора. Делать это надо при каждой замене антифриза.
В крышке радиатора находится перепускной клапан, который довольно быстро выходит из строя. Это приводит к увеличению давления в системе, которое, в свою очередь, вызывает протечки. Так что лучшая защита – это профилактика.
Видео
Nissan Note (2018 год). Руководство — часть 42
Техническое обслуживание и операции, выполняемые владельцем
Установите регулятор температуры отопителя или конди-
ционера в положение максимального обогрева (“HOT”).
Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
Отсоедините нижний патрубок радиатора
те пробку сливного отверстия
, которая находится на
Снимите пробку расширительного бачка, чтобы облег-
чить слив охлаждающей жидкости.
Промойте систему охлаждения проточной чистой водой,
подавая ее через радиатор.
Установите на место нижний патрубок радиатора. Уста-
новите и затяните пробку сливного отверстия.
Залейте охлаждающую жидкость в расширительный ба-
чок до метки “MAX”. Данные по вместимости системы
охлаждения приведены в разделе «Заправочные емко-
сти агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатацион-
ные материалы» главы «9. Техническая информация».
Установите на место пробку расширительного бачка си-
Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение
1 минуты с частотой вращения коленчатого вала 2000
об/мин.
Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей
жидкости. Дайте двигателю остыть и при необходимости
вновь долейте охлаждающую жидкость до метки “MAX”.
Запустите двигатель и прогрейте его при частоте враще-
ния около 2000 об/мин до рабочей температуры (венти-
лятор должен начать работать).
Проверьте теплообменник отопителя, который находит-
ся под панелью управления, слышны ли булькающие
звуки. При необходимости долейте охлаждающую жид-
кость.
Медленно залейте в радиатор (при наличии заливного от-
верстия) охлаждающую жидкость рекомендуемого соста-
ва. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный
бачок до метки “MAX”. Данные по вместимости системы
охлаждения приведены в разделе «Заправочные емкости
агрегатов и систем. Рекомендуемые эксплуатационные
материалы» главы «9. Техническая информация».
Установите на место пробку горловины радиатора (если
имеется) или крышку расширительного бачка.
Запустите двигатель и прогревайте его до тех пор, пока
не включится вентилятор охлаждения радиатора. Затем
на холостом ходу два-три раза переведите двигатель
на высокие обороты. Проверьте отсутствие признаков
перегрева двигателя (сигнализатор перегрева не должен
включаться).
Заглушите двигатель. После охлаждения двигателя до-
лейте охлаждающую жидкость в радиатор и доведите ее
уровень до основания заливной горловины. Если уро-
вень жидкости понизился, то долейте жидкость в рас-
ширительный бачок до отметки “MAX”.
Проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости
через соединение нижнего патрубка радиатора.
Во избежание ожогов никогда не приступайте к замене
охлаждающей жидкости на горячем двигателе.
Избегайте попадания охлаждающей жидкости на кожу.
Если на кожу попадет моторное масло, необходимо сра-
зу же промыть пораженное место водой с мылом или
удалить загрязнение с помощью очистителя для рук с
большим количеством воды.
Храните охлаждающую жидкость в месте, недоступном
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN
Охлаждающую жидкость необходимо утилизировать в
соответствии с действующими правилами. Ознакомь-
тесь с местным законодательством.
Двигатель CR14DE или HR16DE
Установите регулятор температуры отопителя или
кондиционера в положение максимального обогрева
(“HOT”).
Откройте капот. Подробнее см. раздел «Открывание ка-
пота» главы «3. Подготовка к началу движения».
Чтобы облегчить слив охлаждающей жидкости, снимите
(если имеется) с горловины радиатора или
крышку расширительного бачка.
крепления нижнего патрубка
диатора и снимите патрубок, чтобы слить охлаждающую
жидкость.
Промойте систему охлаждения проточной чистой водой,
подавая ее через заливную горловину радиатора (при
наличии) или через расширительный бачок.
Установите на место нижний патрубок радиатора и за-