Система жидкостного охлаждения в своем составе имеет радиатор, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.
Контур охлаждающей жидкости регулируется с помощью термостата. Пока двигатель не прогрет, жидкость циркулирует только в головке и блоке цилиндров, а также в теплообменнике. При возрастании температуры жидкости термостат открывается, и жидкость поступает в радиатор. Охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса, который приводится в действие клиновым ремнем двигателя (в дизельном двигателе мощностью 55 кВт — зубчатым ремнем). Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом.
При высокой температуре жидкости для дополнительного охлаждения установлен вентилятор. Как только температура жидкости становится выше 84-97°С, реле электровентилятора автоматически включается. При понижении температуры вентилятор выключается.
Компенсационный бачок установлен рядом с радиатором и действует в качестве емкости для охлаждающей жидкости. Он собирает рас ширяющуюся при нагревании жидкость и после охлаждения двигателя отдает ее обратно в кон тур охлаждения. Доливка охлаждающей жидко сти производится в компенсационный бачок.
Указание по безопасности. Перед произ ведением работ в моторном отсеке, особе нно поблизости от вентилятора, отключить зажигание и отсоедините кабель массы (-) аккумулятора или штекерное соединение ра диатора. Вентилятор может автоматически включится при высокой температуре в мото рном отсеке.
Внимание! При работах в системе охла ждения следить за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый или клино вой ремень. Ремень может быть поврежден жидкостью до такой степени, что через неко торое время порвется, что приведет к серье зному повреждению двигателя.
1 — Компенсационный бачок 2 — Крышка 3 — Радиатор 4 — Термостат 5 — Насос охлаждающей жидкости 6 — Центральный штекер для присоединения диагностического стенда 7 — Двигатель вентилятора 8 — Выключатель радиатора 9 — Датчик температуры двигателя 10 — Коробка реле вентилятора 11 — Трубопровод отопления (к теплообменнику) 12 — Возвратный трубопровод отопления (от теплообменника
Мазда 626 GE, 626 GF. Инструкция — часть 55
Система охлаждения наполняется на заводе
смесью из воды и антифризно-антикоррозий-
ного средства. Эта смесь предотвращает за-
мерзание и коррозию системы охлаждения, а
также повышает температуру кипения охлажда-
ющей жидкости. Поэтому система охлаждения
должна быть постоянно заполнена смесью
воды и антифризного концентрата.
Внимание! Используйте только средства
на этиленгликолевой основе с антикоррозий-
ными качествами. Так как радиатор и теплоо-
бменник изготовлены из алюминия, можно
использовать только подходящую для них ан-
тифризную жидкость, например, Glysantin. He
использовать какие-либо дополнительные ан-
тикоррозийные средства. Нельзя использо-
вать антикоррозийные средства на спиртовой
Так как через некоторое время содержание
антикоррозийного средства в охлаждающей
жидкости уменьшается, ее необходимо менять
в рамках техобслуживания. Также замену охла-
ждающей жидкости необходимо производить
при замене алюминиевых деталей автомобиля,
например, головки цилиндров.
Для поддержания баланса между содержа-
нием охлаждающей жидкости и воды необхо-
димо следовать указаниям производителей.
Жидкость не должна замерзать при температу-
Внимание! Охлаждающую жидкость необ-
ходимо смешать с чистой водой с малым со-
держанием извести (дистиллированной).
4-цилиндровый двигатель — впрыск и охлаждение на Capella: система охлаждения
Для определения оригинального номера запчасти нажмите на код требуемой запчасти на схеме.
Схема 1500A : система охлаждения
Нажмите на номер детали на схеме или на название детали в списке:
10-545: rubber seal 10-546: rubber seal 15-010S: water pump set 15-17Z: water outlet 15-010: water pump 15-025: electric fan 15-035: additional fan 15-116: water pump gasket 15-117: water pump pulley boss 15-131: pulley 15-140A: cooling fan 15-140: cooling fan 15-169: water outlet gasket 15-171: thermostat 15-172: thermostat cover 15-173: thermostat cover gasket 15-176B: thermostat case 15-185: water hose 15-186: water hose 15-188: water bypass hose 15-189: hose clamp 15-200: radiator 15-202: mount rubber 15-203: radiator pipe drain cock 15-205: radiator cap 15-208: drain cock gasket 15-210A: radiator cowling 15-210Z: radiator cowling 15-230A: radiator lower bracket 15-240C: radiator bracket (R) 15-250A: radiator bracket (L) 15-270: water bypass pipe 15-280: bypass pipe 15-283: clip 15-287: ‘O’ ring 15-290: bypass pipe 15-350: sub tank 15-355A: sub tank tank 15-359: joint pipe 15-381A: subframe tank hose 15-T52: screw 15-T59: cooling fan nut 15-V1Y: nut set 15-388: hose clip 90-780: bolt 997940814 90-786: tapping screw washer 907860620 90-857: stud 998510835A 90-901: nut 9WAC00803 90-906: shaft nut 999400500 99-175: tapping screw 997860612 99-281: hose clamp 992832200 992862200 9WNCB3400 9WNCB3700B 99-756: shaft bolt 997940825 997940830 997960610 997960616 15-2101: fan drive 93-2407: water hose 93-2507: water hose
Запчасти на Mazda Capella (Мазда Капелла)
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной ее циркуляцией), герметичная, с расширительным бачком.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 °С.
Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 111.
Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу. Своевременно устраняйте нарушения герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
Система охлаждения двигателя показана на рис. 5.29. Кроме изображенных на рисунке элементов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, и радиатор отопителя салона.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90-100°С.
Радиатор с горизонтальным расположением трубок, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В центральной части бачка 8 (рис. 5.30) находится сливной кран 10. В бачках выполнены подводящий 11 и отводящий 1 патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок 4 пароотводящего шланга, патрубок 2 возвратного шланга и штуцера 9 шлангов охлаждения рабочей жидкости автоматической коробки передач.
В пробке радиатора системы охлаждения двигателя установлены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального
температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,127 МПа (1,27 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, если клапан заклинило в закрытом положении, при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву радиатора или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Раз в год промывайте пробку радиатора проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Если на перегретом двигателе снять пробку и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет вам гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на его стенки нанесены метки «FULL» (максимальное количество охлаждающей жидкости) и «LOW» (минимальное количество охлаждающей жидкости). Сверху расширительный бачок закрыт пластмассовой пробкой.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипника) его заменяют в сборе.
Термостат поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости ниже 75 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80-84 °С термостат начинает открываться, а при 97 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
На автомобиль Mazda 6 в базовой комплектации устанавливают два электровентилятора (основной и дополнительный) с пластмассовыми крыльчатками (пяти- и семилопастной соответственно) обеспечивающие продувку радиатора воздухом при небольших скоростях движения автомобиля, в основном в городских условиях или на горных дорогах, когда встречный поток воздуха недостаточен для охлаждения радиатора.
Для повышения эффективности работы вентиляторы установлены в пластмассовом кожухе и прикреплены к нему в трех точках каждый. Кожух, в свою очередь, прикреплен в четырех точках к радиатору (сверху двумя болтами, а снизу упорами, вставленными в пазы кронштейнов на подводящем бачке радиатора).
Управляет электровентиляторами блок управления двигателем. В зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Для изменения скоростного режима электровентиляторов блок управления двигателем изменяет схемы их подключения с последовательной на параллельную.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Пониженный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
Мазда 626 gf (Капелла) — предохранители и реле
Mazda 626 gf — 5 поколение модельного ряда мазда 626. Выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, универсал и хэтчбек. Поставлялась по всему миру. Обращаем внимание, что для разных регионов — производились разные версии. Так, для Америки Мазда 626 была более «объёмной» и мощной. А для Европы модель делали меньше, компактнее, экономичнее и с более современным дизайном. В некоторых странах известна под название Мазда Капелла. В данном материале вы найдёте описание предохранителей и реле Мазда 626 gf со схемами и их расшифровкой. Отметим предохранитель прикуривателя.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличатся от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами или иной технической документацией.
Блок в салоне
Он находится на стойке, около ноги водителя, за защитной крышкой.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Левый руль Правый руль
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Вариант 1
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Пример схемы с крышки блока
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,1,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Описание 1
1
15A S/WRM — Подогрев сидений
2
20А H/CLN — Очиститель фар
3
15/20А RADIO — Аудио система, центральная консоль, часы, магнитола
4
15А А/С — Кондиционер, Люк
5
10А R/WIPER — Очиститель заднего стекла
6
10А ENG — Управление двигателем
7
Резерв
8
10А ROOM — Внутренне освещение
9
10А MIRR/DEF — Обогрев зеркал
10
15A S/WRM — Подогрев сидений
11
30А DOOR LOCK — Центральный замок
12
15/20А TAIL — Фары задние, габариты
13
20А WIPPER — Стекло очиститель / омыватель
14
10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15
15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16
Резерв
17
30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников
В данном исполнении отдельного предохранителя прикуривателя нет, но он питается от номера 3 (центральная консоль). Поэтому когда прикуриватель выходит из строя, а сам предохранитель целый, то перегорает мягкая проволочка позади прикуривателя.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Описание 2
1
15А R. SOCKET — Дополнительное оборудование (прикуриватель), предохранитель для различных цепей
2
20А WIPER — Стеклоочистители и омыватели
3
15А A/C — Кондиционер, электропривод люка, предохранитель для различных цепей
4
15А RADIO — Магнитола, предохранитель для различных цепей
5
10А R.WIPER — Стеклоочиститель заднего стекла / стекла задней двери», предохранитель для различных цепей
6
7,5А ST / SG — Блок управления двигателем
7
Резерв
8
10А ROOM — Освещение салона, подсветка багажника / багажного отделения
9
7,5А MIRR DEF — Подогрев зеркал, предохранитель для различных цепей
10
Резерв
11
30А DOOR LOCK — Центральный замок, предохранитель для различных цепей
12
15А TAIL — Габариты, фары
13
Резерв
14
10А ENGINE — Система управления двигателем, система ABS
15
15А METER — Комбинация приборов, указатели поворотов, фонари заднего хода
16
20А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников
17
30А P.WIND — Электро привод стеклоподъемников
В данном исполнение за прикуриватель отвечает предохранитель номер 1 на 15А.
Вариант 2
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема с крышки блока
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 21,1,0,0,0 —>
1
15А AUDIO — аудио система
2
15А ROOM — салонное освещение, освещение в багажнике
3
15А S.ROOF — люк
4
10А METER — датчики и огни заднего хода, приборная панель
5
30А D.LOCK — привода дверных замков, центральный замок
6
15А HAZARD — аварийные огни
7
10A А/B ABS — подушки безопасности, анти блокировочная система АБС
8
Резерв
9
10А A/C — кондиционер
10
Резерв
11
10А TURN — указатели поворотов
12
20А WIPER — дворники и стекло очистители
13
30А P.WIND — стеклоподъемники
14
Резерв
15
15А RADIO — аудио система, уличные боковые зеркала
Элементы реле устанавливаются опционально как в блоках так вне их и с левой и с правой стороны моторного отсека (реле вентиляторов системы охлаждения, обогрева, АБС, свечей накала и т.д.).
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Руководство Мазда 626 fg
Больше информации про ремонт и обслуживание Mazda 626 fg (Капелла) можете найти в данной инструкции: «скачать«.