Ford Kuga. Система охлаждения двигателя.
14 Мар 2016 Каждая система и узел в автомобиле Ford Kuga выполняет свою функцию и взаимодействует с другими элементами. При этом главной задачей механизмов является обеспечение надежной работы автомобиля и выполнения им своих непосредственных задач. Не исключением является и система охлаждения мотора, на которую возлагается функция отвода тела от элементов силового узла и защита последнего от перегрева. В чем же особенности работы системы? Какие меры безопасности стоит соблюдать?
Общая информация
Принцип действия системы основан на простом алгоритме. Пока силовой узел не прогрелся до требуемой температуры, происходит прокачка ОЖ с помощью водяной помпы через блок цилиндров и ГБЦ. Также охлаждающая жидкость захватывает контур теплообменника салонного отопителя.
Как только температура антифриза в системе достигает требуемого значения (фиксирует датчик ECT), открывается термостат, и жидкость начинает движение по большому кругу. Теперь кроме упомянутых выше элементов, жидкость проходит и через радиатор автомобиля. Сам радиатор — изделие, имеющее большое количество сот. Проходящий через него поток воздуха охлаждает металл, а вместе с ним и проходящую внутри ОЖ. Если температура продолжает расти (к примеру, при небольшой скорости движения), запускается вентилятор, обеспечивающий дополнительный обдув уже со стороны моторного отсека. При исправности всех систем двойное охлаждение дает свой эффект и обеспечивает снижение температуры мотора до безопасного уровня.
Один из основных узлов системы — водяная помпа, которая приводится в работу посредством вращения коленвала. Момент от шкива коленчатого вала передается с помощью специального ремня. Модели, имеющие дополнительный отопитель или устройство для буксировки, имеют на борту вспомогательный насос. Последний прокачивает жидкость в периоды, когда основная водяная помпа не способна выполнять свои функции.
Как правило, в автомобилях Ford Kuga, оборудованных тягово-сцепным устройством, пуск вспомогательной водяной помпы производится на шесть минут. Команда от ЭБУ подается в случае, когда температура ОЖ превышает отметку в 106 градусов Цельсия при отключенном моторе. Перегрев возможен, к примеру, при продолжительном движении с прицепом на подъем.
Охлаждение дизельных моторов Ford Kuga
Если на автомобиле Ford Kuga установлен дизельный мотор объемом 2.0 литра, то здесь конструкция и принцип действия будут немного отличаться.
Корпус термостата с зафиксированным на нем датчиком ЭБУ крепится на ГБЦ силового узла со стороны коробки передач. Внутри кожуха термостата содержится два элемента — перепускной электромагнитный клапан и термостат. Последний имеет простую конструкцию и выполнен из обычного пластика. Что касается датчика ECT, то его замена производится отдельно.
Электромагнитный клапан запорного типа находится в магистрали, которая идет от кожуха термостата до расширительного бачка. При этом задача клапана — предотвратить переток ОЖ в расширительный бак при прогревании силового узла.
Электромагнитный клапан перепускного типа находится между патрубком выпуска ОЖ на ГБЦ и магистралью, направляющейся к водяной помпе. На этапе прогрева мотора перепускной клапан не дает ОЖ перетекать к водяной помпе. При этом основной поток идет к радиатору климатической системы, а далее — направляется через клапан ERG обратно к водяной помпе.
Как только достигается нужная температура, клапан открывается и поддерживается в таком положении какое-то время — до момента, пока двигатель не наберет рабочую температуру. Как только мотор прогрелся, происходит открытие термостата и закрытие электромагнитного клапана пропорционально позиции термостата. У прогретого до нужной температуры мотора запорный ЭМ клапан и термостат находятся в открытом положении, а второй клапан (перепускной) закрыт. В такой ситуации циркуляция ОЖ происходит по максимальному контуру системы охлаждения.
Благодаря использованию двух клапанов (запорного и перепускного) уменьшается фаза прогрева силового узла. При этом гарантируется более быстрый прогрев салона транспортного средства. Управление клапанами возложено на блок управления ECM. При выходе из строя перепускного клапана его замена должна осуществляться одновременно с корпусом термостата.
Вентилятор системы охлаждения мотора Ford Kuga управляется с помощью ЭБУ (ECM), который подает необходимые сигналы на открытие или закрытие. Последние формируются на базе информации от датчиков. Основным сигнальным устройством является датчик ECT, образующий сигналы, впоследствии направляемые на модуль управления частотой вращения.
Вентилятор будет работать с переменной скоростью до момента, пока приходит соответствующий сигнал о завышенной температуре силового узла. Блок ЭБУ и модуль управления вентилятором обмениваются данными по специальной CAN шине. Интересен тот факт, что вентилятор работает и после отключения зажигания. Это происходит до момента, пока температура антифриза не достигнет необходимого уровня.
Меры безопасности
В процессе работ, выполняемых в системе охлаждения Ford Kuga, важно соблюдать осторожность. Особенно это касается области возле вентилятора. Чтобы исключить случайный запуск устройства, перед работами стоит отбросить «минус» от АКБ и отключить разъем, через который питается сам электрический вентилятор.
Кроме этого, запрещено открывать крышку расширительного бачка до момента полного охлаждения мотора. Это требования вызвано высоким риском обжечься горячей жидкостью или парами.
Если требуется открыть крышку расширительного бачка на горячем моторе, то обхватывайте ее через ветошь. После этого начинайте медленно выкручивать крышку, постепенно уменьшая давление паров. Таким образом, вы защищаете свою кожу от сильных ожогов.
Схема охлаждения двигателя форд куга
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
- FKCLUB.RU » ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Двигатели Ford Kuga II
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Карты
- Поиск
- Галерея
- Регистрация
- Вход
ЗАГАДОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (Система охлаждения двигателя)
ЗАГАДОЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (Система охлаждения двигателя)
#1 19 сен 2019, 12:32
Всем привет. Будет много букв.
Начну свою историю с того, что примерно 1,5 года назад моя куга попала под отзывную компанию по модернизации системы охлаждения двигателя. Лично отстоял 8 часов рядом с машиной, наблюдал за ремонтом. В процессе установили датчик уровня, поменяли расширительный бачок, термостат, байпасный клапан и перепрошили блок управления. Через неделю я уехал в отпуск в Рязанскую область. За отпуск накатал 3000км. По возвращению началась работа, командировка в Новороссийск. И тут «НА ТЕБЕ». на очередном крутом затяжном подъеме перегрев двигателя сброс излишнего давления. Включил печку на максимум все пришло в норму. В командировке пробыл 3 дня. за это время еще один раз ловил стрелку на подходе к 120 градусам. Лечил включением печки. Командировка закончилась. Проблема больше не вылезала.
Весной 2019 года иногда начал отключаться кондей(дул горячим) Астрахань жара 39-40 в тени. Принял решение мыть радиаторы. делал не у официалов. но в сервисе где работает толковый парень (работал раньше у официалов потом ушел и открыл свое дело). За день вся работа была сделана. кондей больше не отключался. все радиаторы промыты.
Теперь сами загадочные обстоятельства: Буквально 2 дня назад уехал в командировку в Ростовскую область. Машина вела себя прекрасно.Командировка была быстрой и на следующий день в ночь я уже планировал уехать домой в Астрахань. Старт получился в 8 вечера. Шел противный дождь. дорога лежала через паром города Семикаракорск. На него я уже не успевал и принял решение нарезать круг через Константиновск минуя паром в надежде утром быть уже дома.
Прошло 2 часа в дороге. Ночь. Редкие встречные машины. дождь. убитая дорога. скорость не выше 60 км.ч и вдруг.
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ срочно остановитесь. Стрелка температуры на 120. Резко врубаю печку на максимум а из нее дует ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ. глушу мотор открываю капот (думал порвался шланг и антифриз вытек) Бачок полный антифриза. ничего нигде не течет. Ночь. на улице 15 градусов. идет дождь. Холодно и сыро. Трогаю радиатор двигателя а он ХОЛОДНЫЙ. Ничего не понимаю. Начались звонки друзьям. прошел час или полтора. включаю зажигание стрелка на 120 градусах. на табло сообщение «перегрев двигателя остановитесь». Потихоньку открываю крышку расширительного бачка вытекает грамм 100 антифриза. все стоит на месте. Ничего не понимаю.
Холодно сигареты закончились хочется есть. перевожу АКПП в положение N. Цепляю буксировочный трос и начинаю голосовать. Ночью на какой то богом забытой дороге никто не останавливался. прошло минут 40. Остановилась лада ларгус и дотянула меня до Константиновска(парню огромное спасибо. ) При включении зажигания температура по прежнему 120 градусов. Да что за фигня. Ложусь спать время пол второго ночи. В голове считаю на сколько попал. Помпа? Термостат? О УЖАС пробитая прокладка ГБЦ. Измотанный мокрый и голодный засыпаю в машине.
Утро. на улице тепло. просыпаюсь включаю зажигание. 120 градусов . ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Выхожу открываю капот трогаю двигатель ,- холодный. Антифриз на месте. Сижу и нихрена не понимаю. достаю из бардачка китайский ELM подключаю. находит ошибку (перегрев двигателя) Стираю. смотрю на стрелку и не верю своим глазам. Стрелка температуры падает на минимум. Бегу в магаз покупаю презики. один надеваю на бачок. завожу машину. Минута другая. Презик даже не надулся. Антифриз чистый пахнет самим собой. Из выхлопной тумана не видать. (значит прокладка в норме). Закрываю крышку бачка. включаю печку дует теплом. Радиатор двигателя нагрелся. Дождался пока заработает карслон. Все нормально. Принимаю решение ехать. до Астрахани еще 640 км.
Еду 80 нормально. 100 нормально. 120. 130 км.ч. Думаю И что это было? что за глюк? кто то сверху решил что мне не надо быть ночью на этой трассе?))) Поднимите ка ему температуру двигателя и он остановиться. )))
Проехал я ровно 500 км периодически заглядывя под капот. Антифриз на норме. Радиатор горячий все в штатном режиме.
Вечерело. скорость 120 начало населенного пункта сбрасываю до 80 и вижу стрелка температуры ЛЕЗЕТ ВВЕРХ.
Печку на максимум а из нее холодный воздух. Торможу открываю капот. Таже история. Радиатор двигателя холодный. Бачок полный антифриза. Ничего не течет.
Глушу. сбрасываю ошибку стрелка мгновенно встает на норму. При этом я наблюдаю как из бачка лишний антифриз уходит и чувствую пальцем как нагревается радиатор двигателя. Завожу. включаю печку горячий воздух. до дома еще 140 км. Еду дальше. Все в норме. Все работает как часы. Но не доехал я до дома 40 км. Снова таже история. все повторилось. лечил так же сбросом ошибки. Но теперь появилось странное поведение печки. Почему я обратил внимание. решил поеду с печкой на полную и открытыми окнами. Набираю скорость 80. 100. 120км.ч. обороты выше 2000. Из печки дует горячий воздух. сбавил то 100 км.ч из печки дует холодный
ТАПКУ В ПОЛ из печки горячий воздух. сбрасываю обороты печка холодная.. Так и доехал до дома.
Уважаемые форумчане. Может кто то уже сталкивался с этим. Подскажите куда копать? Термостат? Помпа? Байпасный клапан?
Стекла тер, по колесам стучал)))
Исходные данные: Куга 2(2013) полный привод 1,6 150 сил пробег 173000
Радиатор менял на новый 2 года назад. этой весной мыл радиаторы.
Антифриз чистый не пахнет посторонними запахами масла в нем нет.(Антифризу полгода. Менял вобщем)
ДЫМА из выхлопа нет. нигде не течет
Общие сведения Ford Kuga 2 / Escape с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Ford Escape , характеристики Ford Escape , система охлаждения Ford Escape , система смазки Ford Escape , система питания Ford Escape , система управления Ford Escape , система впуска Ford Escape , система выпуска Ford Escape , электросхема Ford Escape , коробка передач Ford Escape , тормоза Ford Escape , кузов Ford Escape , подвеска Ford Escape , двигатель Ford Kuga , характеристики Ford Kuga , система охлаждения Ford Kuga , система смазки Ford Kuga , система питания Ford Kuga , система управления Ford Kuga , система впуска Ford Kuga , система выпуска Ford Kuga , электросхема Ford Kuga , коробка передач Ford Kuga , тормоза Ford Kuga , кузов Ford Kuga , подвеска Ford Kuga
1. Общие сведения
Параметр | Бензиновые двигатели 1,6 л | Бензиновые двигатели 2,0 л | Бензиновые двигатели 2,5 л | Дизельные двигатели |
Система охлаждения | Жидкостного охлаждения, принудительного типа. С охлаждением радиатора электровентилятором | |||
Охлаждающая жидкость | ||||
Объем | 8,0 л | 9,2 л | 8,7 л | 8,6 л |
Крышка расширительного бачка | ||||
Паровой клапан (давление открытия) | 120 – 150 кПа | 135 – 155 кПа | ||
Термостат | ||||
Температура начала открытия | 90 °C | 80 – 84 °C | 90 °C | — |
Температура полного открытия | 105 °C | 97 °C | 106 °C | — |
Тип охлаждающей жидкости: смесь 50% дистиллированной воды и 50% антифриза (по объему).
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.
Тип антифриза, залитого в систему охлаждения:
- Motorcraft® Orange Antifreeze/Coolant Concentrated VC-3-B / CVC-3-B2 (по спецификации: WSS-M97B44-D).
- Motorcraft® Orange Antifreeze/Coolant Prediluted VC-3DIL-B / CVC-3DIL-B (по спецификации: WSS-M97B44-D2).
Внимание:
— Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
— Охлаждающая жидкость токсична! Избегать вдыхания ее паров и попадания на кожу.
— Своевременно устранять нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
— Не смешивать антифриз / охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
Обслуживание на автомобиле системы охлаждения Ford Kuga с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Ford Kuga , моменты затяжки Ford Kuga , неисправности Ford Kuga , мануал Ford Kuga , manual Ford Kuga , схема Ford Kuga , характеристики Ford Kuga , устройство Ford Kuga , ремонт Ford Kuga , коды ошибок Ford Kuga
Обслуживание на автомобиле
Замена охлаждающей жидкости, прокачка системы охлаждения
1. Медленно отвернуть на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и сбросить давление в системе охлаждения. Затем окончательно отвернуть и снять крышку расширительного бачка.
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
Примечание:
— При повторном использовании охлаждающей жидкости, сливать ее в заранее подготовленную чистую емкость.
— Не заливать в систему охлаждения загрязненную охлаждающую жидкость.
2. Поднять автомобиль на подъемнике.
3. Отвернуть крепления и снять защиту днища кузова.
4. Подсоединить чистую трубку к сливной пробке радиатора.
5. Отвернуть пробку примерно на четыре оборота и слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
6. Надежно затянуть сливную пробку радиатора и отсоединить трубку.
7. Установить защиту днища кузова.
Заправка и прокачка
Примечание:
— Использовать только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.
Внимание:
— Не смешивать антифриз / охлаждающие жидкости разных марок.
— Не использовать дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.
1. Если охлаждающая жидкость была вся слита, то при заправке потребуется полный заправочный объем системы охлаждения + 0,5 литра. Если охлаждающая жидкость была слита частично, то при заправке потребуется объем слитой охлаждающая жидкость + 1 литр.
2. Подготовить охлаждающую жидкость в необходимом объеме.
3. Установить на расширительный бачок приспособление для заправки системы охлаждения. Закрыть кран (1) и подсоединить к нему шланг охлаждающей жидкости. Другой конец шланга поместить в емкость с охлаждающей жидкостью. Закрыть кран (2) и подсоединить к нему шланг подачи сжатого воздуха.
4. Подать сжатый воздух под давлением 6-10 бар (1) и открыть кран (2), чтобы манометр заправочного приспособления показывал разрежение от 0,85 до 0,95 бар.
5. Открыть кран (стрелка) и дать охлаждающей жидкости заполнить расширительный бачок до отметки “МАХ”. Если охлаждающая жидкость не видна в расширительном бачке, добавить два литра и повторить процедуру снова.
6. Снять приспособление для заправки системы охлаждения и установить крышку расширительного бачка.
Проверка герметичности системы охлаждения
Внимание:
Не снимать крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
1. Выключить зажигание.
2. Проверить уровень охлаждающей жидкости (при необходимости долить).
3. Подсоединить приспособление для проверки под давлением 014-R1072 через переходник 300-OTC014-R1068 к расширительному бачку, как показано на рисунке.
4. Создать давление в системе охлаждения 135 – 155 кПа. Если давление превышает максимальное значение, заменить крышку расширительного бачка новой. Если давление в системе падает, отвернуть крышку расширительного бачка и проверить прокладку крышки, проверить наливную горловину бачка на отсутствие трещин и повреждений. При необходимости заменить расширительный бачок новым.
5. Если давление 135 – 155 кПа в системе охлаждения не падает на протяжении двух минут, то система герметична.
6. Отсоединить приспособление для проверки под давлением.