Меню

Схема охлаждения двигателя додж стратус

Dodge Stratus 2.7 4дв. седан, 203 л.с, 4АКПП, 2001 – 2006 г.в. — часто включается вентилятор охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.

Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.

Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.

Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения

Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.

Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.

Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.

Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также:  Переделать праворукую машину леворукую

Технические параметры Dodge Stratus 2.7 / Додж Стратус в кузове 4 дв. седан с двигателем 203 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2001 г. по 2006 г.

Dodge Stratus 2.4 4дв. седан, 152 л.с, 4АКПП, 1995 – 2000 г.в. — двигатель перегревается

Двигатель перегревается (горит сигнализатор перегрева двигателя)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Неисправен термостат Проверьте исправность термостата Замените неисправный термостат
Недостаточное количество охлаждающей жидкости Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке Устраните утечки. Долейте охлаждающую жидкость
Много накипи в системе охлаждения Промойте систему охлаждения средством для удаления накипи. Не используйте жесткую воду в системе охлаждения. Концентрированный антифриз разводите только дистиллированной водой
Загрязнены ячейки радиатора Осмотр Промойте радиатор струей воды под давлением
Неисправен насос охлаждающей жидкости Снимите насос и осмотрите узел Замените насос в сборе
Не включается вентилятор системы охлаждения Проверьте цепи включения вентилятора Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные предохранитель, реле, вентилятор системы охлаждения, датчик температуры, ЭБУ — замените
Недопустимо низкое октановое число бензина Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем
Много нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов Осмотр после снятия головки блока цилиндров двигателя Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масло рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью
Прорыв отработавших газов в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока цилиндров В расширительном бачке ощущается запах отработавших газов и всплывают пузырьки Замените прокладку головки блока цилиндров. Проверьте неплоскостность головки блока цилиндров

Причины перегрева двигателя

1. Нехватка жидкости

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

Если вентилятор приводится ремнем от коленвала, то может ослабнуть натяжение этого ремня. Если привод вентилятора электрический, то может «глючить» датчик температуры. Проверьте эти элементы — часто они провоцируют дальнейшие проблемы. Затем убедитесь, что ребра радиатора системы охлаждения сохранили чистоту. Если же на них налипла грязь, то перегрев возникнет очень быстро — лучше всего раз в 2—3 года мыть радиатор сильной струей воды. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как подготовить автомобиль к началу жаркого сезона

3. Проблемы с термостатом

По мере накопления отложений в системе охлаждения подвижность упругого элемента термостата теряется, и он перестает реагировать на температуру тосола, выходящего из двигателя. Дальше все зависит от того, в каком положении он зависнет — либо постоянно начнет гонять жидкость по большому контуру, и мотор будет труднее прогреваться; либо по малому, тогда перегревы неизбежны. Очень часто термостат клинит после того, как в систему охлаждения залили водопроводную воду — она жесткая, с большим содержанием солей и минералов, которые тут же откладываются в системе охлаждения. Если пришлось это сделать, то нужно как можно быстрее заменить ее на тосол. Но воду все равно с собой возить нужно: часто приходится срочно долить охлаждающей жидкости (лучше дистиллированной). Неисправный термостат нужно срочно заменить. Но если он стоит дорого, то хотя бы помыть, залив в систему охлаждения горячую смесь воды и лимонной кислоты, калгон либо «Крот» — эти вещества хорошо и чистят, и растворяют все лишнее.

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические параметры Dodge Stratus 2.4 / Додж Стратус в кузове 4 дв. седан с двигателем 152 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1995 г. по 2000 г.

Схема охлаждения двигателя додж стратус

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Всем доброе время суток! Подскажите Додж стратус 2003 год 2.4 поднимается температура до кипения. Запчасти новые поменял и антифриз тоже. Систему охлаждения опресовывал давление держит и утечек нет, антифриз поменял залит тексико красный, помпа новая, термостат новый открывается, крышка с клапаном заливная новая все запчасти оригинал. И всё равно температура ползёт но не сразу при жаре хватает поездки на 30-40км. До красной зоны не доводил. Давит в расширительный бачёк. После остывания жидкость уходит в систему из бачка но не полностью грам 100 перелеваю в ручную обратно в термостате место для жидкости есть. А если подогрееш посильнее то выдавливает в бачёк много и тогда образуется воздух в нижнем патрубке. Что это и как с этим бороться . HELP

Читайте также:  Двигатель cummins 6isbe объем масла

Сообщение отредактировал Кот — 16.7.2009, 19:15

Fanatus Vulgaris

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 011
Регистрация: 22.11.2006
Из: Москва Останкино
Пользователь №: 5 678
Реальное имя:Андрей

Завсегдатай

Группа: Пользователи
Сообщений: 445
Регистрация: 11.4.2007
Из: Питерские мы:)
Пользователь №: 7 351

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 20.6.2009
Из: Моск.Обл.
Пользователь №: 23 091
Реальное имя:Андрей

Доброе.
Давит,в расшеритель, постоянно или когда пробег уже 30 км?
Или когда темпиратура к красному подошла?
Тут ,думаю,либо прокладка под головкой либо воздух попадает в систему охлаждения.

По трассе тоже темпиратура лезет?
При подёме как себя ведёт темпиратурка?
PS: хочу добавить:
У меня тарас был.Такие симптомы:На холодную завожу всё окей. ежу ежу. как только темпиратура перевалила выше срабатывания вентилятора (пробочка на трассе в жару) — так (через некоторое время) атифрз в бачёк пёр. думал голова или прокладка.А оказалось микротещена в бочке радиатора.Заменил радиатор и всё в норме стало.

Сообщение отредактировал Ёсик — 16.7.2009, 21:37

Боюсь парни правы:Прокладк(и)а ГоловкиБлокаЦилиндров. На кипевшем прокатились. Расплата грустна и мейби еще жеще:деформация голов(Ы)ок блока.микротрещины Блока или ГБЦ. Будем надеятся на лучшее : прокл ГБЦ.

Сообщение отредактировал DED — 16.7.2009, 21:48

Отвечаю сразу всем.
Всем привет!
Вентиляторы включаются но мне кажется как то странно то на полупрогретом движке то когда стрелка чуть выше середины (выше нормы) и бывает не включается даже при реальном нагреве, чуть и закипел. Что касается катания с кипящим то стрелка в красной зоне ещё не была ни разу только рядом не доходя один раз и при этом я остановился и через штуцер скчивал давление.
А прокладка ГБЦ. так ведь систему оприсовывал утечек нет, давление в системе держится. И даже утром открываю пробку на термостате идёт слабый хлопок т.е в системе давление держится а при этом в расширителе уже норма всё всасало в систему.
Давит в расширительный не сразу а после 10-12 км и при пробке если встал. И если по приезду не лазить не переливать с бочка в термостат то практически всё что выдавило при охлаждении засасывается обратно в систему. Если б была утечка жидкости или посос то думаю этого бы не было и в системе на холодную не былоб давления. Короче мужики всю башню у меня снесло что и от чего .

Сообщение отредактировал Кот — 17.7.2009, 0:08

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 20.6.2009
Из: Моск.Обл.
Пользователь №: 23 091
Реальное имя:Андрей

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Сообщение отредактировал Кот — 17.7.2009, 12:30

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 20.6.2009
Из: Моск.Обл.
Пользователь №: 23 091
Реальное имя:Андрей

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.
[/quote]
Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .
[/quote]

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный — так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет — то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.

Читайте также:  Иван зинкевич тест драйв все выпуски

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный — так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет — то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

Когда происходит подкипание обращал несколько раз внимание вент не включался а по сути должен наверно молотить постоянно. Вент включается непонятно, то когда чуть больше половины а то полупрогретом но сегодня проверю ещё. А что за paha-1 поясни плиз. аантифриз залит сейчас красный HAVOLINE и столо получше всёж темп кипения то выше, до этого был зелёный мобил.

Сообщение отредактировал Кот — 17.7.2009, 13:02

Долгожитель

Группа: Пользователи
Сообщений: 680
Регистрация: 20.6.2009
Из: Моск.Обл.
Пользователь №: 23 091
Реальное имя:Андрей

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный — так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет — то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

а меня принудительно стоит термостат от жигулей и вентилятор работает от него. тока сделан немного неправильно, на него питание поступает даже после выключения двигателя (но пофиг). Делал это старый хозяин, зачем не известно (может что то аналогичное) — может и вам попробывать?

Он (paha-1) тут же тебе ответ писал ,выше посмотри.Тут такое дело — вентилятор может не включится — и в итоге подкипание,подкипел(даже если и включился вентиль)а уже поздно атфрз уже в бочке. вообщем пиши что сегодня увидел.

Про тарас читал? я вверху писал.
Оприсовку как делали?Микротрещина может быть.Движёк нагревается и идёт подсос воздуха в систему,по мере того как воздух накопился — происходит «пролетание» вентилятора ,перегрев(стрела выше половины — уходит) и жидкость давит в бачёк.

Оприсовку делали в сервисе LS АВТО сам я процедуры не видил но они дали гарантию что утечек итд нет давление система держит, система в норме. А если б была терещина то при охлаждении двс разьве антифриз засасывало бы обратно в систему?? сосалобы через трещену воздух пока горячий и там бы в системе всегда был воздух. Про трещену читал, тогда где она может быть ? Может быть забит радиатор или снаружи соты или в нутри ? или пробка воздушная которую не получается согнать вот и даёт всю эту хрень .

Радиатор (снаружи) попытайся просмотреть атфрз выбрасывает когда уже подкипает(тут на темпиратуру можеш не смотреть атфрз может быть не ТОГО класса) засасывает когда кипение успокоилось.
Если радиатор чист(я на НЕОНе менял снаруже грязный был,и до меня клеёный — так вот у меня в жару тоже подымалась темпиратура,правда ветиль постоянно крутило),то обрати внимание ТОЧНО ли включается вентиль в половину темпприбора.Если нет — то ставь реле как paha-1.
Или ищи поломку вентилятора.

а меня принудительно стоит термостат от жигулей и вентилятор работает от него. тока сделан немного неправильно, на него питание поступает даже после выключения двигателя (но пофиг). Делал это старый хозяин, зачем не известно (может что то аналогичное) — может и вам попробывать?

Он (paha-1) тут же тебе ответ писал ,выше посмотри.Тут такое дело — вентилятор может не включится — и в итоге подкипание,подкипел(даже если и включился вентиль)а уже поздно атфрз уже в бочке. вообщем пиши что сегодня увидел.

Проверил сегодня. Вентилятор включается когда темпер поднимается чуть выше нормы (середины на приборке) он так должен включаться ?

Сообщение отредактировал Кот — 17.7.2009, 22:32

Adblock
detector