Меню

Схема охлаждения двигателя audi

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан «в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Читайте также:  Газ для машин как называется

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

Система охлаждения Audi A4

Общая информация

Схема соединений шлангов системы охлаждения:

  • 1 — радиатор отопителя;
  • 2 — трубопровод ОЖ нижний;
  • 3 — расширительный бачок;
  • 4 — маслоохладитель;
  • 5 — впускной трубопровод;
  • 6 — нижний шланг радиатора;
  • 7 — верхний шланг радиатора;
  • 8 — радиатор;
  • 9 — трубопровод ОЖ верхний;
  • 10 — водяной насос с термостатом;
  • 11 — турбокомпрессор;
  • 12 — блок и головка цилиндров;
  • 13 — выходной штуцер.

На некоторых моделях применена система регулирования температуры охлаждающей жидкости, работающая по заложенной в блоке управления характеристике. По сравнению с обычной системой охлаждения такая система повышает термодинамический коэффициент полезного действия двигателя и таким образом оптимизирует характеристику крутящего момента.

Система охлаждения, работающая по заданной характеристике, состоит из распределителя охлаждающей жидкости с термостатом, электрического нагревательного элемента, а также пружин, для механического запирания каналов охлаждающей жидкости.

Посредством подогреваемого термостата температура охлаждающей жидкости регулируется блоком управления двигателем по заложенной в нём характеристике. При этом поддерживается температура, оптимальная с точки зрения отдаваемой мощности двигателя.

Например, при полной нагрузке двигателя расширяющийся элемент нагревается и таким образом термостат открывается больше. Тем самым уменьшается температура охлаждающей жидкости, что приводит к более интенсивному охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания приводят к более раннему зажиганию и тем самым к увеличению крутящего момента двигателя.

Охлаждающая жидкость направляется через радиатор постоянно работающим насосом. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается проходящим через него воздухом. Применен вентилятор охлаждающей жидкости с электроприводом.

Отопитель и вентиляция

Отопитель состоит из вентиляторов и теплообменников, расположенных в блоках передней и задней частей салона. Горячая охлаждающая жидкость проходит через теплообменники. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели управления, открываются клапаны, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон принудительно.

Заборный воздух перед тем, как попасть в салон, проходит через фильтр. Основная доля частиц пыли осядет в фильтре. Необходимо соблюдать периодичность замены фильтра. Замусоренный пылью фильтр ограничит подачу воздуха в салон, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется с помощью заслонок. Предусмотрен режим циркуляции воздуха. Заслонки управляются сервоприводами.

Система охлаждения Ауди 80

4.0 Система охлаждения
Система охлаждения Система охлаждения в Audi 80 выполняет две функции: охлаждает двигатель и обогревает салон. Обычно она очень надежна, но если все-таки возникли неполадки, данная глава поможет вам разобраться с этими проблемами. Так происходит охлаждение При работающем двигателе водяной насос.

Читайте также:  Электрослесарь по ремонту электрических машин 1987

4.1 Проверка уровня охлаждающей жидкости
Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/.

4.2 Проверка морозоустойчивости
Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять.

4.3 Проверка системы охлаждения на герметичность
Проверка системы охлаждения на герметичность Дефектные места в системе охлаждения легче всего определить при горячем моторе и, соответственно, рабочем давлении в системе охлаждения. Но в этом случае для проверки шлангов обязательно нужны перчатки, иначе можно обжечься. Не пропускают ли шланги.

4.4 Радиатор
Радиатор Радиатор снабжен так называемыми бачками из пластмассы. Они расположены у моделей с 4- и 6-цилиндровым двигателем справа и слева на радиаторе, у 5-цилиндрового внизу и вверху. Из этих бачков охлаждающая жидкость устремляется через алюминиевые трубки радиатора, которые для увеличения их.

4.5 Резьбовая крышка расширительного бачка
Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан зак.

4.6 Термостат
Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком ох.

4.7 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Термостат Признак неисправности Причина/последствия А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например и.

4.8 Водяной насос
Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя ра.

4.9 Клиновой ремень водяного насоса
Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В пр.

4.10 Вентилятор системы охлаждения
Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо. Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиа.

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения
Неисправности вентилятора системы охлаждения Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вент.

Читайте также:  Датчик уровня масла двигателя ваз 2112 16 клапанов

4.12 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Система охлаждения Неисправность Причина Как помочь А. Индикатор температуры стоит справа у упора, мигает контрольная лампочка 1. Только 4-цилиндровый двигатель: Клиновой ремень слишком слабо натянут или порван 2. Слишком мало жидкости в системе охл.

Системы охлаждения, отопления

Системы охлаждения, отопления

Спецификации Общие параметры ВНИМАНИЕ Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Вентилятор с .

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя Контур охлаждения двигателя с турбокомпрессором 1.8 л 1 – радиатор 2 – масляный радиатор 3 – насос охлаждающей жидкости/термостат 4 – головка/бок цилиндров 5 – расширительный бачок 6 – турбокомпрессор 7 – впускной трубопровод 8 – радиатор отопителя 9 – ра.

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Антифриз – средство защиты от замерзания

Антифриз – средство защиты от замерзания Система охлаждения двигателя в течение всего года заполнена смесью воды с антифризом и коррозионно–защитными компонентами AUDI. Эта смесь препятствует замерзанию и коррозии элементов системы, а также образованию известковых отложений и повышает температуру к.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость должна заменяться только после ремонта системы охлаждения, когда жидкость сливалась. Замена жидкости в процессе обслуживания не предусматривается. Если при ремонте заменялись головка цилиндров, уплотнительная прокладка, радиатор, теплообменник или дв.

Снятие, установка и проверка термостата

Снятие, установка и проверка термостата СНЯТИЕ Термостат находится в выпускном патрубке охлаждающей жидкости спереди на блоке цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отверните 2 болта крепления –1– и снимите присоединительный патрубок –2– с насоса охлаждающей.

Снятие и установка радиатора и вентилятора

Снятие и установка радиатора и вентилятора СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный кабель (–) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. ВНИМАНИЕ Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как, например, код радиоприемника. Без кода ра.

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость. 2. Отверните винты крепления и снимите нижнюю и правую боковую крышку двигательного отсека (стрелка на иллюстрации). На иллюстрации показано исполнение с бензиновым двигателем. Сн.

Проверка системы охлаждения под давлением

Проверка системы охлаждения под давлением Герметичность системы и работа предохранительного клапана в крышке радиатора могут быть проверены с помощью насоса 4800 –1. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель так, чтобы указатель показывал нормальную рабочую температуру охлаждающей жидко.

Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения

Проверка термовыключателя вентилятора охлаждения Термовыключатель следует проверить, если при горячем двигателе вентилятор не включается. Условие проверки: термостат, радиатор и крышка исправны. Термовыключатель электровентилятора расположен слева на половине высоты радиатора. Термовыключатель име.

Adblock
detector