Меню

Схема охлаждения двигателя 1kr fe

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1KR-FE ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ

93,3–122,7 кПа (0,95–1,25 кгс/см 2 , 13,5-17,8 фунта на кв. дюйм)

78,5 кПа (0,80 кгс/см 2 , 11,38 фунта на кв. дюйм)

Двигатель Toyota 1KR-FE

1.0-литровый двигатель Тойота 1KR-FE собирают с 2004 года в Японии и Польше для широкого спектра компактных моделей. Алюминиевый трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ оснащен фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i лишь на впускном валу.

В семейство KR также входят двс: 1KR‑DE и 1KR‑VE.

Технические характеристики мотора Toyota 1KR-FE 1.0 литра

Термостат Температура открывания клапана 80–84°C (176–183°F)
Подъем клапана Не менее 8,5 мм (0,335 дюйма) при 95°C (203°F)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 20°C (68°F) 7,4-10,9 А (при 12 В)
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 1 3-5 10 кОм или выше (при отсутствии напряжения аккумуляторной батареи)
3-5 Менее 1 Ом (при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2)
Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения № 2 3-4 Менее 1 Ом (при отсутствии напряжения аккумуляторной батареи)
3-4 10 кОм или более (при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2)
3-5 10 кОм или выше (при отсутствии напряжения аккумуляторной батареи)
3-5 Менее 1 Ом (при подаче напряжения аккумуляторной батареи на контакты 1 и 2)
Сопротивление вентилятора системы охлаждения 20°C (68°F) 1,17-1,43 Ом
Пробка радиатора в сборе Номинальное значение (для новой пробки)
Минимально допустимое значение (для пробки, бывшей в употреблении)
Точный объем 996 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 68 — 71 л.с.
Крутящий момент 90 — 94 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R3
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс ETCS-i
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 3.1 литра 5W-20
Тип топлива бензин АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 200 000 км

Расход топлива 1KR-FE VVT-i

На примере Toyota Aygo 2007 года с механической коробкой переключения передач:

Город 5.5 литра
Трасса 4.1 литра
Смешанный 4.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель 1KR-FE

Toyota

Aygo AB10 2005 — 2014
Aygo AB40 2014 — н.в.
Yaris XP90 2005 — 2011
Yaris XP130 2011 — н.в.
Belta XP90 2005 — 2012
iQ GJ10 2008 — 2015
Daihatsu

Sirion M300 2004 — 2010
Sirion M600 2010 — 2016
Sirion M700 2016 — н.в.
Cuore L275 2006 — 2016
Peugeot

107 2005 — 2014
108 2014 — н.в.
Citroën

C1 2005 — 2014
C1 2014 — н.в.

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1KR-FE

Чаще всего владельцы жалуются на сильные вибрации и стуки в работе

Однорядная цепь ГРМ может растянуться к пробегу 100 — 120 тысяч км

Засорение масляных каналов нередко приводит к провороту вкладышей

Скромный ресурс имеет водяная помпа, есть вопросы с заводкой в мороз

Вскрытие и определение причин поломки двигателя 1KR-FE + обзорчик двигателя.

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели 1KR-FE, 1KR-DE, 1KR-DE2

    Двигатели Toyota серии 1КR относятся к классу маломощных компактных 3-цилиндровых агрегатов. Они разработаны на дочернем предприятии корпорации Toyota — Daihatsu Motor Co. Флагманом серии является двигатель 1KR-FE, который впервые был представлен в ноябре 2004 г. на новом автомобиле Daihatsu Sirion, предназначенном для европейского рынка.

    Практический опыт эксплуатации хэтчбека Sirion в Европе очень быстро показал автоспециалистам всего мира, что инженерам Daihatsu удалось создать великолепный мотор именно для небольших городских автомобильчиков. Основными достоинствами этого ДВС стали малый вес, экономичность, хорошая тяговитость в широком диапазоне низких и средних оборотов, а также минимальный уровень вредных выбросов. Благодаря этим качествам в последующие годы двигатель 1KR основательно и широко обосновался не только под капотами малолитражек «родных» Daihatsu и Toyota, но и стал успешно применяться на компактных автомобилях сторонних производителей, таких как Citroen-Peugeot и Subaru.

    Конструктивные особенности мотора Toyota 1KR-FE заключаются в следующем:

    • Все крупные детали двигателя (ГБЦ, БЦ и, масляный поддон) изготовлены из легкого алюминиевого сплава, что обеспечивает агрегату превосходные массо-габаритные показатели, а также малый уровень вибрации и шумности;
    • Длинноходные шатуны вкупе с системой VVT-i и системой оптимизации геометрии впускных каналов позволяют двигателю развивать достаточно высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов;
    • Поршни и поршневые кольца двигателя покрыты специальным износостойким составом, значительно снижающим потери мощности на трение;
    • Компактные камеры сгорания обеспечивают оптимальные условия для воспламенения топливной смеси, что ведет к уменьшению вредных выбросов.

    Интересно. ДВС 1KR-FE четыре года подряд (2007-2010) становился победителем международной премии «Двигатель года» (в английском написании — International engine of the Year) в категории моторов объемом 1 литр, которую учредила и ежегодно присуждает организация UKIP Media & Events Automotive Magazines по итогам голосования журналистов ведущих автомобильных изданий.

    Технические характеристики

    Параметр Значение
    Компания-производитель / завод Daihatsu Motor Corporation / Kurume plant
    Модель и тип ДВС 1KR-FE, бензиновый
    Годы выпуска 2004-н.в.
    Конфигурация и количество цилиндров Рядный трехцилиндровый (R3)
    Рабочий объем, см3 996
    Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм 71,0 / 84,0
    Степень сжатия 10,5:1
    Количество клапанов на цилиндр 4 (2на впуск и 2 на выпуск)
    Механизм газораспределения Однорядная цепь, верхнее расположение двух валов (DOHC), система VVTi
    Макс. мощность, л.с. / об.мин. 67 / 6000 (71 / 6000*)
    Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин. 91 / 4800 (94 / 3600*)
    Топливная система EFI — распределенный электронный впрыск
    Система зажигания Отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-3)
    Система смазки Комбинированная
    Система охлаждения Жидкостная
    Рекомендованное октановое число бензина Неэтилированный бензин АИ-95
    Примерный расход топлива в городском цикле, л на 100 км 5-5,5
    Экологические нормы ЕВРО 4 / ЕВРО 5
    Материал изготовления БЦ и ГБЦ Алюминиевый сплав
    Вес ДВС с навесным оборудованием (примерный), кг 69
    Ресурс двигателя (примерный), тыс. км 200-250

    * — конкретные значения параметров зависят от настроек блока управления двигателем.

    Применяемость

    Ниже приведен полный список автомобилей разных производителей, на которые устанавливался и устанавливается до настоящего времени ДВС 1KR-FE:

    • Toyota Passo (05.2004-н.в.);
    • Toyota Aygo (02.2005- н.в.);
    • Toyota Vitz (01.2005-н.в.);
    • Toyota Yaris (08.2005-н.в.);
    • Toyota Belta (11.2005-06.2012);
    • Toyota iQ (11.2008-н.в.);
    • Daihatsu Sirion;
    • Daihatsu Boon;
    • Daihatsu Cuore;
    • Subaru Justy;
    • Citroen C1;
    • Peugeot 107.

    Модификации двигателя

    Специально для азиатских автомобильных рынков на платформе двигателя 1KR-FE компанией Toyota были разработаны две его упрощенные модификации: 1KR-DE и 1KR-DE2.

    Производство ДВС 1KR-DE началось в 2012 году в Индонезии. Этот силовой агрегат предназначался для оснащения городских компактов Toyota Aqva и Daihatsu Ayla, выпускаемых на совместном предприятии Astra Daihatsu и поставляемых на местный рынок в рамках программы «Недорогой экологичный автомобиль» (Low Cost Green Car). От своего «родителя» двигатель 1KR-DE отличает отсутствие системы VVT-i, вследствие чего стали «скромнее» и его характеристики: максимальная мощность составляет 48 кВт (65 л.с.) при 6000 оборотов, крутящий момент – 85 Нм при 3600 оборотах. Диаметр и ход поршней остались такими же (71 мм на 84 мм), а вот объем камеры сгорания немного увеличился – до 998 куб. см.

    В качестве материала для изготовления ГБЦ 1KR-DE вместо алюминия был выбран жаропрочный резинопластик, что позволило снизить общий вес двигателя почти на 10 кг. С этой же целью в единый конструктив с ГБЦ были интегрированы выпускной коллектор и каталитический нейтрализатор с кислородным датчиком.

    В 2014 году в Малайзии на совместном с Daihatsu предприятии начался выпуск хэтчбека Perodua Axia, на который стали устанавливать более мощный вариант двигателя 1KR-DE — 1KR-DE2. Увеличения мощности удалось достичь путем незначительного повышения степени сжатия рабочей смеси – до 11:1. 1KR-DE2 выдает на максимуме 49 кВт (66 л.с.) при 6000 оборотов и 90 Нм при 3600 оборотах. Остальные характеристики полностью аналогичны характеристикам двигателя 1KR-DE. Мотор отвечает экологическим требованиям ЕВРО 4, а для достижения более высокого стандарта ему явно не хватает системы VVT-i.

    Необходимо отметить, что производимый в Малайзии ДВС 1KR-DE2 используется еще на одной модели компании Toyota. Это автомобиль Toyota Wigo, который дочернее предприятие японской корпорации собирает и поставляет на автомобильный рынок Филиппин.

    Китайцы на базе двигателя 1KR-FE разработали и создали свой аналогичный трехцилиндровый ДВС с индексом BYD371QA.

    Рекомендации по обслуживанию

    Двигатель Тойота 1KR является сложным современным силовым агрегатом, поэтому вопросы его технического обслуживания выходят на первый план. Обязательным условием сохранения ресурса, заложенного в двигатель производителем, является своевременная замена моторного масла, фильтров и свечей зажигания. Необходимо использовать только качественное моторное масло класса 0W30-5W30 SL/GF-3. Несоблюдение этого требования может привести к засорению клапанов системы VVT-i и дальнейшему выходу из строя двигателя в целом.

    Как и большинство других ДВС, изготовленных из легких сплавов, 1KR-FE является «одноразовым» двигателем, то есть при повреждении его внутренних деталей и поверхностей их ремонт практически невозможен. Поэтому любой посторонний стук внутри двигателя должен быть для владельца сигналом к установлению причины его возникновения и скорейшему устранению выявленного дефекта. Наиболее слабым и звеном ДВС является цепь ГРМ. Вопреки распространенному мнению о том, что цепь практически не выходит из строя, ресурс этого устройства значительно меньше общего ресурса ДВС. Замена цепи ГРМ на 1KR-FE после 150-200 тыс. км пробега является вполне обыденным явлением.

    По отзывам владельцев ремонт двигателя 1KR-FE чаще всего подразумевает под собой ремонт навесных элементов или электронных устройств и систем, входящих в состав мотора. Проблемы появляются в основном у возрастных изделий и связаны они, по большей части, с засоренностью клапанов VVT-i и дроссельной заслонкой.

    Дополнительную славу двигателю 1KR-FE принесли владельцы снегоходов, которые с удовольствием приобретают контрактные двигатели этой модели и устанавливают их на место заводских агрегатов. Ярким представителем подобного тюнинга является снегоход Тайга с двигателем 1KR.

  • Читайте также:  Приора двигатель масло какое лучше зимой
    Adblock
    detector