Меню

Схема мотора урал 4320

Урал 4320 — электросхема, предохранители, реле

Урал 4320 грузовой автомобиль повышенной проходимости выпускается с различными модификациями и изменениями с 1977 года по настоящее время преимущественно с дизельными двигателями. За это время Урал несколько раз проходил модернизацию. В данной статье вы найдёте подробное описание предохранителей и реле Урал 4320 со схемами блоков и фотографиями, а так же полную электрическую схему соединений.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Назначение элементов в блоках и их расположение может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Урал 4320.

Электросхема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1 Фонарь передний
2 Повторитель указателя поворота боковой
3 Фара ближнего света
4 Панель соединительная
5 Реле звуковых сигналов
6 Свеча факельная ЭФУ
7 Сигнал электрический высокого тона
8 Предохранитель
9 Электродвигатель предпускового подогревателя
10 Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
11 Сигнал электрический низкого тона
12 Свеча искровая предпускового подогревателя
13 Источник высокого напряжения
14 Выключатель электродвигателя предпускового подогревателя
15 Выключатель свечи предпускового подогревателя
16 Генератор
17 Регулятор напряжения
18 Клапан электромагнитный ЭФУ
19 Фильтр конденсаторный
20 Реле факельных свечей
21 Лампа подкапотная
22 Реле отключения регулятора напряжения
23 Резистор добавочный с электротермическим реле
24 Выключатель сигнала
25 Датчик аварийного падения давления масла
26 Датчик давления масла
27 Датчик загрязнения маслофильтра
28 Датчик аварийного перегрева охлаждающей жидкости
29 Клапан электромагнитный предпускового подогревателя
30 Клапан электромагнитный, муфты вентилятора
31 Реле блокировки выключателя аккумуляторных батарей
32 Реле включения муфты вентилятора
33 Нагреватель топлива, предпускового подогревателя
34 Выключатель электромагнитного клапана предпускового подогревателя
35 Выключатель подогрева топлива
36 Переключатель муфты вентилятора
37 Термо — реле
38 Стартер
39 Блок предохранителей нижний
40 Блок предохранителей верхний
41 Переключатель отопителя кабины.
42 Сопротивление электродвигателя отопителя
43 Выключатель плафона кабины
44 Выключатель фары-прожектора
45 Выключатель фонарей знака автопоезда
46 Электродвигатель отопителя
47 Выключатель задних противотуманных фонарей
48 Реле задних противотуманных фонарей
49 Блок контрольных ламп правый
50 Сигнализаторы: включения ЭФУ
51 Указателей поворота автомобиля
52 Указателей поворота прицепа
53 Включения ДОМ
54 Включения КОМ
55 Предохранитель плавкий 6A
56 Предохранитель плавкий 10А
57 Переключатель света фар центральный
58 Кнопка включения ЭФУ
59 Выключатель световой аварийной сигнализации
60 Прерыватель указателей поворота
61 Панель соединительная
62 Переключатель указателей поворота
63 Реле вспомогательного тормоза
64 Выключатель вспомогательного тормоза
65 Фара — прожектор.
66 Розетка переносной лампы
67 Реле блокировки стартера
68 Выключатель стартера и приборов
69 Выключатель подсветки приборов реостатный
70 Реле включения стартера
71 Выключатель сигнала торможения
72 Предохранитель термо — биметаллический
73 Датчик минимального давления
74 Переключатель света фар ножной
75 Выключатель сигнализатора неисправности тормозов
76 Кнопка включения аккумуляторных батарей
77 Кнопка управления стекло омывателем
78 Датчик уровня топлива
79 Переключатель стеклоочистителя
80 Сигнализатор звуковой (зуммер)
81 Сигнализатор стояночного тормоза
82 Сигнализатор угла складывания полуприцепа
83 Выключатель сигнализатора стояночного тормоза
84 Сигнализатор аварийной температуры охлаждающей жидкости
85 Сигнализатор неисправности тормозов
86 Сигнализатор минимального давления воздуха в пневмосистеме
87 Сигнализатор засорения маслофильтра.
88 Блок контрольных ламп левый
89 Реле стояночного тормоза
90 Сигнализатор резерва топлива
91 Манометр шинный
92 Указатель уровня топлива
93 Указатель тока
94 Сигнализатор дальнего света фар
95 Спидометр
96 Тахометр
97 Сигнализатор аварийного падения давления масла
98 Указатель давления масла
99 Указатель температуры охлаждающей жидкости
100 Манометр двухстрелочный
101 Сигнализатор включения блокировки межколесного дифференциала
102 Плафон кабины
103 Розетка внешнего запуска
104 Выключатель света заднего хода
105 Выключатель аккумуляторных батарей.
106 Датчик включении КОМ
107 Датчик включения ДОМ
108 Фонарь знака автопоезда
109 Аккумуляторные батареи
110 Электродвигатель стеклоомывателя
111 Электродвигатель стеклоочистителя
112 Фонарь задний противотуманный
113 Фонарь задний
114 Выключатель сигнала кузова
115 Фонарь заднего хода
116 Фонарь освещения номерного знака
117 Розетка штепсельная прицепа
118 Датчик включения блокировки межколесного дифференциала
119 Фонарь подкузовной подсветки

Блок предохранителей

Находится в панели приборов, за защитной крышкой. На крышке каждого блока указана сила тока, на которую рассчитаны размещенные под ней предохранители.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Назначение

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  1. цепь противотуманных фар
  2. цепь лампы фар-прожектора
  3. цепь переносной и подкапотной ламп, цепь питания блоков контрольных ламп
  4. цепь лампы плафона кабины, фонарей знака автопоезда и ламп «стоп-сигнала»
  5. цепь электродвигателя отопителя и фонаря заднего хода
  6. цепь питания приборов и зуммера
Читайте также:  Чем разбортировать колесо автомобиля

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  1. левый габаритный огонь
  2. правый габарит и освещение приборов
  3. ближнего света левой фары
  4. ближнего света правой фары
  5. дальнего света левой фары
  6. дальнего света правой фары

Остальные отдельные предохранители находятся под капотом (смотрите схему). Например цепь питания подогревателя защищена от коротких замыканий биметаллическим предохранителем 291.3722 на 30 А.

Описание модернизированных моделей

В более поздних моделях сам блок предохранителей размещен там же, но выполнен в другом виде.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

В отдельных модернизированных моделях Урал блок предохранителей и реле может находится в панели с правой стороны, со стороны пассажира, за защитной крышкой, на которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Блок с реле

Основные реле крепятся на щитке передка под капотом Урала.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Тут могут находится: реле звукового сигнала, реле вентилятора, реле стартера, прерывателей поворотов, реле стояночного тормоза и т. д.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё. А если вы хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Двигатель

На автомобиле Урал 4320 установлен двигатель Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ). Описание устройства двигателя, а также указания по эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации двигателя Ярославского Моторного Завода.

Система питания

Привод управления подачей топлива и ручного останова двигателя — механический, состоит из педали, тяг, рычагов и ручек управления.
Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (рис. 25), которая тягой 2 соединена с рычагом 3 управления подачей топлива.
При регулировке ручного привода подачи топлива тягу 6 необходимо переместить до упора ручки 7 в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 5 ручного привода и зажимом 4 жилы троса в пределах 2-3 мм.
Монтажный размер «L» тяги 2 равен 144-146 мм для автомобилей Урал 4320 с двигателем ЯМЗ-236М2 и 264-266 мм для автомобилей Урал 4320 с двигателем ЯМЗ- 238М2. Зазор «Ь» между педалью 8 и регулировочным болтом 10 при работе двигателя на максимальной частоте вращения без нагрузки должен быть 2-3 мм.
При правильно отрегулированном приводе педаль 8 должна свободно перемещаться, обеспечивая поворот рычага управления регулятором топливного насоса высокого давления от упора в болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода до упора в болт ограничения максимальных оборотов холостого хода.
Для останова работающего двигателя необходимо ручку 4 (рис. 26) вытянуть на себя до упора. При регулировке привода останова необходимо ручку переместить до упора в панель и обеспечить зазор «а» между рычагом 7 останова и зажимом 6 троса в пределах 2-3 мм.

Рис. 25. Привод управления подачей топлива: 1 — рычаг вала управления подачей топлива; 2 — тяга; 3 — рычаг управления подачей топлива; 4 — зажим жилы троса; 5 — рычаг ручного привода; 6 — тяга ручного управления; 7 — ручка тяги; 8 — педаль; 9 — уплотнитель; 10 — болт регулировочный; I — положение педали при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода; II — положение педали при работе двигателя на максимальных оборотах при максимальной мощности; а, b — зазоры; L — монтажный размер.

Рис. 26. Привод ручного останова двигателя: 1 — пневмоцилиндр; 2 — рычаг пневмоцилиндра; 3 — пружина возвратная рычага останова; 4 — ручка тяги; 5 — тяга останова; 6 — зажим троса; 7 — рычаг останова; а — зазор

Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, подводящих трубопроводов, соединительных шлангов и деталей крепления.
Воздушный фильтр расположен на правом крыле автомобиля, а подводящие трубопроводы расположены в кабине.
Подача воздуха в воздушный фильтр осуществляется через воздухозаборную трубу. Поступивший в фильтр воздух, проходя через пылеотбойник, приобретает вращательное движение в кольцевом зазоре между корпусом и фильтрующим элементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стенке корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка.
В целях повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя.
Необходимость обслуживания воздушного фильтра определяется показанием индикатора засоренности, расположенным в кабине. При обслуживании удаляется пыль из бункера первой ступени, очищается предочиститель и фильтроэлемент.
В процессе эксплуатации автомобиля периодически снимайте и осматривайте фильтрующий элемент воздухоочистителя. Налет пыли на внутренней стороне элемента указывает на негерметичность элемента или уплотнительных прокладок, в этом случае его замените.
Для обслуживания первой ступени очистки отсоедините воздухопроводы, снимите крышку, отверните стержень крепления, выньте картонный фильтрующий элемент, снимите воздушный фильтр. Корпус промойте в дизельном топливе или горячей воде, продуйте сжатым воздухом и просушите. При сборке воздушного фильтра уплотнительные прокладки, имеющие надрывы, замените. Качество уплотнения контролируйте по сплошному отпечатку на прокладке.
При отсутствии индикатора засоренности обслуживание картонного фильтрующего элемента производите, когда разрежение во впускном коллекторе достигнет 7,0 кПа (700 мм. вод. ст.) при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000-2100 мин. Для измерения разрежения во впускном коллекторе используйте вакуумметр, установив его с помощью переходника. Переходник должен иметь внутреннюю резьбу М 20×1,5 для вворачивания вакуумметра и наружную резьбу К 1/8″ для вворачивания переходника в алюминиевый насадок.
Для обслуживания элемента снимите крышку, отверните стержень и выньте элемент с предочистителем из корпуса фильтра. С фильтрующего элемента снимите предочиститель и очистите его от пыли встряхиванием. Обнаружив на картоне элемента пыль без копоти или сажи (элемент серый), продуйте его сухим сжатым воздухом до полного удаления пыли.
Во избежание прорыва картона давление сжатого воздуха должно быть не более 200-300 кПа (2-3 кгс/см²). Струю воздуха направляйте под углом к поверхности, силу струи регулируйте изменением расстояния шланга от элемента.
При наличии на картоне сажи, масла, топлива или малоэффективности обдува сжатым воздухом, промойте элемент в теплой воде (40-50 °С) с растворенным в ней моющим веществом. Погрузите элемент на полчаса в этот раствор, а затем интенсивно вращайте или окунайте его в течение 10-15 мин. После промывки в растворе прополощите элемент в чистой теплой воде и просушите. Не сушите над открытым пламенем и воздухом с температурой выше 70 °С.
После каждого обслуживания элемента или при установке нового проверьте его состояние визуально, подсвечивая изнутри лампой.

Читайте также:  Ремонт кривошипно шатунного механизма двигателя зил 508

При механических повреждениях, разрывах гофр картона, отслаивания картона, элемент замените.
Ориентировочный срок службы картонного фильтрующего элемента составляет 30000 км. Излишне частая очистка фильтрующего элемента сокращает срок его службы, так как общее количество обслуживания элемента ограничено (5-7 раз, в том числе промывкой не более трех раз) из-за возможного разрушения картона.
Предочиститель очищайте встряхиванием или продувкой.

Система предпускового подогрева двигателя

Система предпускового подогрева двигателя предназначена для разогрева двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Техническая характеристика предпускового подогревателя:

  • Модель – ПЖДЗОГ
  • Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) — 30 (26000)
  • Топливо — Применяемое для двигателя
  • Расход топлива, кг/ч — 4,5

В систему подогрева двигателя входят:

  • котел 12 (рис. 27), расположенный на первой поперечине рамы автомобиля;
  • насосный агрегат 17 (электродвигатель, вентилятор, жидкостный pi топливный насосы), расположенный на правом лонжероне рамы автомобиля;
  • топливный бачок 4 с краном 5.
  • источник высокого напряжения;
  • свеча зажигания 7;
  • пульт управления подогревателем, состоящий из выключателей: электроподогрева топлива, свечи, насосного агрегата и электромагнитного клапана. Пульт расположен на левой боковине радиатора системы охлаждения;
  • трубопроводы;
  • патрубок газонаправляющий 9;
  • кожух масляного картера 8 (может не устанавливаться на некоторых модификациях автомобилей).

Рис. 27. Система предпускового подогрева двигателя: 1 — горловина заливная; 2 — пробка заливной горловины; 3 — трубка топливная от бачка подогревателя к насосному агрегату; 4 — бачок топливный; 5 — кран проходной; 6 — трубка, подводящая от водяного насоса; 7 — свеча искровая; 8 — кожух масляного картера; 9 — натрубок газонаправляющий; 10 — электронагреватель топлива; 11 — клапан электромагнитный; 12 — котел подогревателя; 13, 15 — краны сливные; 14 — шланг воздухопровода электровентилятора; 16 — трубка топливная от насосного агрегата к котлу; 17 — агрегат насосный.

Съемная горелка крепится к котлу болтами. На горелке установлены свеча 7, электромагнитный клапан 11 в сборе с форсункой и электронагреватель 10 топлива.
Электромагнитный клапан включает или выключает подачу топлива к горелке.
Форсунка, установленная в корпусе электромагнитного клапана, обеспечивает необходимое для сгорания распыливание топлива.
Электронагреватель нагревает порцию топлива перед пуском подогревателя.
Система электроискрового розжига обеспечивает воспламенение смеси топлива с воздухом в период пуска.
Топливный бачок содержит необходимый для работы подогревателя запас топлива. Он соединен топливопроводами с системой питания двигателя и при работе двигателя всегда заполнен топливом. При необходимости может быть заполнен с помощью ручного топливоподкачивающего насоса двигателя.
Подогреватель работает следующим образом. Топливный насос забирает топливо из бачка подогревателя и под давлением при открытом электромагнитном клапане впрыскивает его через форсунку в горелку, где распыленное топливо смешивается с воздухом, воспламеняется и сгорает, нагревая в котле жидкость. Под действием насоса жидкость, циркулирует по трубопроводам, по блоку в направлении, показанном стрелками на рис. 27.
Продукты сгорания топлива через газонаправляющий патрубок котла направляются под масляный картер двигателя и подогревают в нем масло. Топливо фильтруется, проходя через фильтры в электромагнитном клапане и форсунке.

Читайте также:  Замена задней опоры двигателя ланоса

Обслуживание предпускового подогревателя
Помните, что нарушение правил эксплуатации, а также работа с неисправным подогревателем могут послужить причинами пожара. Следите, чтобы не было подтекания охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов, следите за состоянием затяжки стяжных хомутов на патрубках котла подогревателя и трубопроводов.
Не заливайте воду в перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя во избежание его повреждения; перед заливкой воды котел подогревателя охладите.
Следите за правильностью регулирования топливного насоса подогревателя.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

  • выверните из дренажного отверстия топливного насоса транспортную пробку. При переходе на летнюю эксплуатацию пробку установите на место;
  • откройте кран топливного бачка подогревателя и оставьте его открытым на весь период зимней эксплуатации. При переходе на летнюю эксплуатацию топливный кран закройте;
  • проверьте крепление котла и насосного агрегата, очистите все приборы от грязи. Проверьте состояние проводов и крепление пульта управления подогревателем. Очистите газоход котла и камеру сгорания, для чего продуйте сжатым воздухом котел, камеру сгорания и газоход, отсоединив шланг подачи воздуха. Прочистите дренажную трубку горелки котла подогревателя с целью исключения скопления топлива;
  • очистите от нагара электрод и изолятор искровой свечи. Разберите и промойте в керосине или ацетоне форсунку и ее топливный фильтр, а также топливный фильтр электромагнитного клапана;
  • проверьте правильность регулировки топливного насоса подогревателя. Оптимальная подача топлива в камеру сгорания в эксплуатации определяется по устойчивой работе подогревателя без выброса пламени из котла.

Расход топлива регулируйте редукционным клапаном топливного насоса (рис. 23). Для изменения количества топлива, поступающего через форсунку в подогреватель, отверните на топливном насосе колпачковую гайку 7, расконтрите регулировочный винт 6 и для увеличения количества топлива поворачивайте его вправо, для уменьшения подачи топлива — влево.
Работа подогревателя с открытым пламенем на выпуске недопустима. По окончании регулировки регулировочный винт законтрите контргайкой 5 и наверните колпачковую гайку 7.

Рис. 28. Клапан редукционный топливного насоса:
1 — болт топливопровода; 2 — уголышк поворотный; 3, 8, 9, 13 — кольца уплотнительные; 4 — штуцер; 5, 7 — гайки; 6 — винт регулировочный; 10 — пружина; 11 — шарик; 12 — корпус топливного насоса; 14 — проставка; 15 — крышка топливного насоса.

Система выпуска газов
Система выпуска газов предназначена для отвода отработавших газов и снижения шума выпуска. Монтажные и эксплуатационные смещения приемных труб относительно глушителя воспринимаются компенсаторами 3 (рис. 29). Надежная работа компенсаторов обеспечивается расположением их осей в одной плоскости. Достигается это поворотом глушителя 4.

Рис. 29. Система выпуска газов: 1 — трубы приемные; 2 — тормоз вспомогательный; 3 — компенсаторы; 4 — глушитель; 5 — труба выхлопная.

Подвеска силового агрегата
Силовой агрегат установлен на четырех эластичных опорах: передней, задней и двух средних — левой и правой.
Передняя и средние опоры — несущие. Задняя опора — поддерживающая, устанавливается в ненагруженном положении с помощью регулировочных пластин 9 (рис. 30). Передней и задней опорами силовой агрегат устанавливается на балках 3 и 11, средними — на кронштейнах, закрепленных на раме автомобиля.
Опорами силового агрегата служат кронштейны 2, 7, 12. Кронштейн передней опоры 12 крепится к передней крышке блока двигателя, кронштейны 2 средних опор — к картеру маховика, а кронштейн 7 задней опоры — к заднему торцу коробки передач.
Подушки средних опор 1 левой и правой — взаимозаменяемы между собой.
Подушки 4 и амортизаторы 5 передней и задней опор также взаимозаменяемы.
Для установки задней опоры в ненагруженном положении необходимо выдержать зазор 0-1 мм между подушкой 4 и кронштейном задней опоры 7.
Для этого провести регулировку в следующей последовательности:
1. Отверните гайки 8 и выньте болты 10.
2. Снимите регулировочные прокладки 9.
3. Замерьте зазор между кронштейном 7 и подушкой 4.
Зазор более 1 мм должен быть устранен установкой регулировочных прокладок 9.
4. Установите болты 10 и затяните гайки 8.

Рис. 30. Подвеска силового агрегата: 1 — подушка средней опоры; 2 — кронштейн средних опор; 3 — балка передней опоры; 4 — подушка передней и задней опор; 5 — амортизатор передней и задней опор; 6 — скоба передней и задней опор; 7 — кронштейн задней опоры; 8 — гайка; 9 — пластины регулировочные; 10 — болт; 11 — балка задней опоры; 12 — кронштейн передней опоры; I — передняя опора; II — средние опоры; III — задняя опора.

Adblock
detector