Ремонт мотора передних дворников Р11 (не работали в прерывистом режиме)
Опции темы
Ремонт мотора передних дворников Р11 (не работали в прерывистом режиме)
Та мера была временной, через некоторое время дворники опять перестали работать. Ни замена реле (менял 3 раза), ни его пропайка, ни чистка контактов подрулевого выключателя не решали проблему. Неисправность выключателя можно проверить так: снять его и на колодке замкнуть контакты 13 и 14 и с контакта 17 кратковременно подать «минус» на контакт 14 — это режим одиночного взмаха (Mist). Если ничего не изменилось — переключатель исправен, а неисправность надо искать или в реле или в моторчике или в проводке.
Чтобы было понятнее, опишу принцип работы реле дворников и концевика в моторчике, т.к. они связаны: в положении покоя (когда дворники лежат), на контакте 5 моторчика (118, см. схему) и контакте 6 реле (113 см. схему) — «плюс». Как только моторчик начинает вращается на этих контактах появляется «земля» и «стоит» до тех пор, пока «дворники» не лягут на место и вместо «земли» будет «плюс». Это управляющий сигнал для реле. Пока на этом контакте не появится «плюс», реле будет подавать «минус» через подрулевой переключатель на контакт 2 моторчика, т.е. доводть щетки до горизонтального положения. Эта схема работает когда подрулевой выключатель находится в положении выкл.(off, см.схему). В остальных режимах реле не работает.
Я проверил уровень управляющего сигнала, «земли» не было, т.е. постоянный «плюс». Для реле это значит, что дворники находятся в положении покоя. Поэтому то они и останавливались где попало.
Я начал искать моторчик б/у. Уровень цен от 50 до 70 уёв. В одном месте куда я звонил, мне сказали, что редуктор можно разобрать. Я решил попробовать отремонтировать концевик в редукторе. Сфотографировал почти все этапы снятия моторчика. Установка в обратном порядке.
1 — аккумулятор; 7 — блок предохранителей; 4 — замок зажигания; 112 — подрулевой переключатель; 113 — реле передних стеклоочистителей; 118 — моторчик передних стеклоочистителей.
Снятие моторчика начинаем со снятия поводков дворников. Для этого снимаем пластиковые заглушки с гаек поводков (показаны стрелкой). Зеленая стрелка — реле сткеклоочистителей.
Отворачиваем гайки крепления поводков. И покачивая снимаем поводки с вала. Будьте внимательны: правый и левый рычаги не взаимозаменяемые. Далее снимаем резиновое уплотнение с переднего торца ветровой панели (зеленая стрелка).
Ветровая панель крепится к кузову в двух местах: с левой стороны пластмассовым «грибком», и по центру саморезом.
Аккуратно поднимая вверх ветровую панель, снимаем ее.
При помощи большой отвертки отсоединяем тягу дворников от моторчика. Тяга находится внутри короба. Отверткой ее надо аккуратно толкать в сторону лобового стекла. Далее снимаем разъем моторчика и отворачиваем 4 болта крепления моторчика. Чтобы легче было вытащить моторчик отворачиваем 2 болта (зеленые стрелки) крепления кронштейна датчика гидроусилителя и отводим его чуть в сторону. Вынимаем моторчик.
ЗЫЫ(дополнение 2008 года):По опыту форумчан auto.ru моторчик можно не снимать, а просто высверлить заклепки. Потом собрать все на болтах.
Для того чтобы добраться до контактов, нужно снять крышку редуктора. Она крепится к редуктору на заклепках. Я их высверлил.
Сняв крышку видим там 3 пружинных контакта (красные стрелки) и контактный круг (зеленая стрелка). самый правый контакт — был немного стерт.
Я его подогнул, обработал шкурочкой контактный круг и контакты и установил крышку обратно. Вместо заклепок я установил болтики, просверлив отверстия в крышке и в корпусе редуктора.
Последний раз редактировалось VOVANыч; 26.05.2013 в 12:25 .
Nissan Almera QG15DE МКПП 98Hp › Logbook › Ремонт стеклоочистителей
Всем здравствуйте.
ВНИМАНИЕ! при работе с трапецией ВСЕГДА снимайте клемму с аккумулятора. При подключении разъема к трапеции она может сделать полный оборот и если что-то окажется между ее штангами оно будет как минимум сдавлено а как максимум сломано! БЕРЕГИТЕ РУКИ И ПАЛЬЦЫ !
Дело было еще зимой, как то поставив машину возле дома забыл что приехал со включенными дворниками. На след утро выйдя на улицу нашел машину под сугробом, и не долго думая завёл её, чтоб погрелась пока я снег разгребаю. через пару минут работы метелкой почувствовал запах гари! кинулся в машину открыл дверь а там такой запашок стоял уже, жуть просто и в этот момент стеклоочистители с тугим звуком сдвинули сугроб со стекла прямо мне на колени (дверь открыта я боком сижу) заглушил мотор, не без мата было конечно. Понял что пахло из за забытого включенного стеклоочистителя и что что-то погорело. Выключил его, завел машину, проветрил салон. При проверке стеклоочистителя на работоспособность получилось следующее:
1. режим MIST — это один взмах дворниками не работает, то есть работает, но только тогда когда ты держишь переключатель в верхнем положении и останавливаются там где ты его отпустил.
2. режим АВТО с паузой работает, но останавливаются дворники там где им понравится, иногда работали нормально но спустя какое то время сбиваются и останавливаются где угодно.
3. три взмаха дворниками при работе стеклоомывателя работает, но как и в прерывистом режиме остановиться могут где угодно, в том числе и где полагается.
4.режим LO иногда зависал и стеклоочистители работали без остановки несколько минут хотя переключатель и переведен в положение OFF, потом сами останавливались неожиданно.
так и проездил промучался почти пол года, пока не наткнулся на форуме на чье то высказывание типа — в наших машинах все в переключалке управляется и если что не так работает то решается просто его заменой )))
смех смехом но недавно подвернулась возможность взять за недорого оба переключателя. Долго думать не стал, купил. Я не шибко удивился, когда поставив новый переключатель абсолютно ничего не изменилось. Кстати переключалка от седана, она точ такая же но нет режимов работы для заднего стеклоочистителя.
Останавливаться на этом не стал, думаю ну раз уж полез то до конца. Решил снять трапецию и посмотреть что там да как устроено (в машинах то я полный ноль) думаю в крайнем случае куплю с разборки рабочую да и все. открутил дворники головкой на 14 и тут меня ждала засада, оказывается их хрен снимешь без съемника, поехал купил самый маленький и тонкий потому как места там мало под зацеп. Со съемником дело пошло. Затем снял жабо и вот она, красавица, мне думалось что она огромная от края машины до края а она оказалась всего пол метра в длинну ))) (извините, никогда в живую их не видел) держится на трех болтах на 10, снимаем разъем с редуктора и все, вынимаем. Процесс снятия не фоткал, там нет ничего сложного даже для меня, а вот что было дальше будет с фото и коментариями. Смотрим:
Ремонт электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
- Насадка на вороток 14 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская большая
- Насадка на вороток 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
1. Сначала снимаем пластиковые заглушки, под ними гайки на 14. Покачивая рычаг стеклоочистителя, снимаем его.
2. Резиновый уплотнитель аккуратно отделяем с помощью широкой отвертки от решетки. Она в нескольких местах прикреплена защелками.
3. Красными стрелками обозначены зажимы, снимаем отверткой.
4. Синими стрелками обозначены защелки — аккуратно дергая, вынимаем.
Примечания:
Решетка разделена на две части посередине. Начинать следует со стороны пассажира (на праворукой машине), хотя я начал с водительской. Это немного хлопотней.
5. Желтыми стрелками обозначены 4 болта с головкой на 10 или крестовой отверткой.
6. Аккуратно вынимаем за направляющую механизм дворников и переворачиваем, чтобы отсоединить электропровода.
7. Нажав большим пальцем, вытаскиваем разъем из электродвигателя (красная стрелка).
8. Откручиваем крышку моторчика (синие стрелки).
Примечания:
Под этой крышкой есть механизм передачи вращения дворниками и контакты «автостопа» (положения дворников). Сняв крышку я увидел сжеванные, сгнившие контакты «автостопа», плавающие в смеси из смазки и воды.
9. Заменяем моторчик.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Ремонт электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
- Насадка на вороток 14 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская большая
- Насадка на вороток 10 мм
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
- Электродвигатель стеклоочистителя лобового стекла
1. Сначала снимаем пластиковые заглушки, под ними гайки на 14. Покачивая рычаг стеклоочистителя, снимаем его.
2. Резиновый уплотнитель аккуратно отделяем с помощью широкой отвертки от решетки. Она в нескольких местах прикреплена защелками.
3. Красными стрелками обозначены зажимы, снимаем отверткой.
4. Синими стрелками обозначены защелки — аккуратно дергая, вынимаем.
Примечания:
Решетка разделена на две части посередине. Начинать следует со стороны пассажира (на праворукой машине), хотя я начал с водительской. Это немного хлопотней.
5. Желтыми стрелками обозначены 4 болта с головкой на 10 или крестовой отверткой.
6. Аккуратно вынимаем за направляющую механизм дворников и переворачиваем, чтобы отсоединить электропровода.
7. Нажав большим пальцем, вытаскиваем разъем из электродвигателя (красная стрелка).
8. Откручиваем крышку моторчика (синие стрелки).
Примечания:
Под этой крышкой есть механизм передачи вращения дворниками и контакты «автостопа» (положения дворников). Сняв крышку я увидел сжеванные, сгнившие контакты «автостопа», плавающие в смеси из смазки и воды.
9. Заменяем моторчик.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Снятие моторчика переднего стеклоочистителя Ниссан Х-Трейл
Примечание:
Перед тем, как снять моторчик стеклоочистителя на Ниссан Х-Трейл, сначала нужно будет снять рычаги и трапецию стеклоочистителя.
Снятие рычагов и трапеции переднего стеклоочистителя Ниссан Х-Трайл
1. Установите автомобиль на ровную поверхность, и выключите зажигание.
2. Пометьте положение щеток стеклоочистителя в исходном положении, например, наклеив полоски бумаги.
Примечание:
Это необходимо для того, чтобы после установки рычагов на место, обеспечить оптимальную работу щеток в требуемой зоне ветрового окна.
3. Плоской отверткой снимите крышки рычагов щеток стеклоочистителей.
4. Торцевой головкой на 14 мм выверните гайки крепления рычагов стеклоочистителей.
5. Покачивая рычаги щеток стеклоочистителей, снимите их с оси поводков.
Примечание:
Если рычаги сильно позакисали, можно воспользоваться специальным съемником.
6. Отсоедините 4 фиксатора и снимите с каждой стороны по боковой накладке.
7. Плоской отверткой извлеките с каждой стороны по 3 держателя вентиляционной решетки.
8. Потяните решетку немного на себя.
9. Снимите вентиляционную решетку, выведя задний край из-под ветрового стекла.
10. Отсоедините шланг стеклоомывателя.
11. Отсоедините от моторчика трапеции стеклоочистителя Ниссан Х-Трейл колодку проводов.
12. Торцевой головкой на 10 мм выверните 3 болта крепления трапеции стеклоочистителя к кузову.
13. Снимите трапецию стеклоочистителя в сборе.
Снятие переднего моторчика стеклоочистителя Ниссан Х-Трейл
1. Плоской отверткой отсоедините тягу от рычага моторедуктора.
2. Торцевой головкой на 10 мм выверните 2 крепежных винта переднего моторчика дворников Ниссан Х-Трейл.
3. Снимите с трапеции моторчик стеклоочистителя.
4. Осмотрите его состояние. При необходимости, замените моторчик дворников Ниссан Х-Трейл на новый.
5. Очистите оси и втулки от старой пластичной смазки и нанесите новую.
6. Установите моторчик дворников и трапецию на Ниссан Х-Трейл в порядке, обратном снятию.
7. Установите трапецию дворников на место в обратном порядке.
8. Очистите от грязи и ржавчины ось трапеции.
9. Установите рычаги щеток стеклоочистителя в порядке, обратном снятию. Гайки крепления затяните моментом 24 Н•м.
Примечание:
При установке проследите, чтобы левая щетка располагалась на расстоянии примерно в 40 мм от нижней кромки стекла, а правая — 34 мм (если смотреть по ходу движения автомобиля).