Меню

Схема маслосистемы двигателя тв3 117

Масляная система двигателя ТВ3-117ВМ — автономная, циркуляционная, одноконтурная, замкнутая, под давлением

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По дисциплине

«Конструкция авиационного двигателя»

ТЕМА 24.

Масляная система двигателя ТВ3-117ВМ

Обсуждена на заседании цикла Э и РТВ Протокол _____________ От «___» _________2014г. Уточнена: «___» ____________201_г.
«___» ____________201_г. «___» ____________201_г.

АЛМАТЫ

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

при НАО «КазНТУ им. К.И. Сатпаева»

Полковник юстиции Т.Сагымбеков

Г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине«Конструкция авиационного двигателя»

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения

Авиационные двигатели играют большую роль в гражданской и военной авиации.

Важнейшим элементом любого летательного аппарата является двигатель данные и конструктивное исполнение которого в значительной степени определяют возможность достижения больших скоростей, дальности полета и высот полета.

Поэтому непременными условиями успешной эксплуатации авиационных двигателей является глубокое знание физических основ их устройства и работы, эксплуатационных характеристик и обусловленности их ограничения, а также знание правил эксплуатации авиационной техники и их точное выполнение.

В результате изучения дисциплины студенты должны

— основные сведения о развитии гражданской авиации как отрасли государственного хозяйства;

— основные части авиационных двигателей;

— определять и отличать основные технические данные авиационных

— производить простейшие расчеты по определению параметров

— иметь представление об основных конструктивных узлах двигателя и

— по демонтажу и установке основных агрегатов двигателя, а также иметь практические навыки по регулировке основных узлов и агрегатов двигателей АИ-24 и ТВ3-117 ВМ

Методические указания

При изучении дисциплины «Конструкция авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ» является важнейшим этапом в подготовке специалистов, умеющих выполнять работы по техническому обслуживанию двигателей и их систем.

Это обучение позволяет закрепить и углубить знания, наиболее сложных вопросов касающихся газотурбинных двигателей, а также взаимодействие всех систем двигателей.

На занятиях учебный материал излагать применительно к практическим навыкам встречающимся при технической эксплуатации АД.

Большое внимание уделять знаю конкретных агрегатов двигателя, а также знанию основных систем двигателя.

Основной формой проведения практических занятий считать осмотр агрегатов той или иной системы на стендах, на макете двигателя.

Эти занятия проводить в специально оборудованных аудиториях, в классе оборудованном компьютерами, а также на учебных сборах в ангарах, где производиться техническое обслуживание авиадвигателей.

В процессе обучения на лекциях и практических занятиях использовать учебные кинофильмы, специальные программы на ПЭВМ по соответствующей тематике авиационного двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

Главное внимание уделять на практические навыки по замене агрегатов различных систем двигателя, регулировки агрегатов двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

В ходе проведения занятий широко использовать программный опрос обучающихся, проекционную аппаратуру, средства интерактивного обучения, а также использовать оборудование специальных классов.

В ходе занятий студенты приобретают навыки по замене агрегатов турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ, определение характерных неисправностей двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ,

а также способы их устранения, либо заменой агрегата либо регулировкой, что производиться на стендах или на макете турбовинтового двигателя АИ-24 и двигателя ТВ3-117ВМ.

ЗАНЯТИЕ – 1. Масляная система двигателя ТВ3-117ВМ.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ:

— Знание назначениия, основных элементов и технические данные.

ВРЕМЯ: 2 часа (90 минут).

ВИД ЗАНЯТИЯ: групповое занятие

МЕСТО: специализированный класс.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Мультимидийные средства обучения.

Литература:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

№ пп Вопросы занятий Время (мин)
I Организация занятия
II Учебные вопросы:
1. Схема, по которой организована масляная система двигателя ТВ3-117ВМ.
III Заключительная часть

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Проверка подготовки студентов к занятию:

Принять доклад дежурного по взводу.

Проверить наличие студентов.

Проверить готовность взвода к занятию.бъявить тему и учебные цели занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1-й учебный вопрос.Схема, по которой организована масляная система двигателя ТВ3-117ВМ.

Система смазки двигателя выполняет следующие функции:

Читайте также:  Внутреннее устройство дверей автомобиля

— уменьшает силы трения между трущимися поверхностями и механический износ деталей;

— уменьшает затраты мощности на преодоление сил трения;

— обеспечивает отвод тепла от трущихся поверхностей;

— выносит из зазоров между трущимися поверхностями продукты износа деталей;

— предотвращает коррозию деталей.

Масляная система двигателя ТВ3-117ВМ — автономная, циркуляционная, одноконтурная, замкнутая, под давлением.

Масляная система двигателя условно разделяется на внешнюю и внутреннюю.

К внешней маслосистеме относятся все агрегаты и элементы, установленные на вертолете (маслобак с расширительным бачком, воздушно-масляный радиатор, система трубопроводов, сигнализатор стружки СС-78 и блок сливных кранов).

Внутренняя маслосистема двигателя состоит из нижнего масляного агрегата (МА-78), насоса откачки масла из коробки приводов, маслофильтра, защитного фильтра, отсечного клапана, системы трубопроводов, каналов и масляных форсунок.

В маслосистеме двигателя используется синтетическое масло Б-3В (ЛЗ-240 и импортные аналоги) с кинематической вязкостью при 100 °С не менее 5 сСт.

Масло из маслобака по трубопроводу маслосистемы вертолета поступает к нагнетающему насосу маслоагрегата с редукционым клапаном, поддерживающим заданное давление.

От нагнетающего насоса маслоагрегата МА-78 по трубопроводу масло под давлением подводится к масляному фильтру.

От маслофильтра очищенное масло подается: — на смазку коробки приводов, I опоры и центрального привода; — на смазку II, III, IV и V опор, привода регулятора частоты вращения свободной турбины, воздушного стартера и подшипников скольжения редуктора масляного агрегата. Нагнетающие магистрали заканчиваются форсунками с подобранными по расходам жиклерами.

От I опоры и центрального привода масло откачивается насосами OH-I и ОН-2, от II опоры — ОН-4, от III опоры — ОН-3, от IV и V опор — ОН-5 через защитный фильтр, от коробки приводов — ОН-6. Из-за насосов ОН-3, ОН-4 и ОН-5 через запорный клапан 3K-I, перепускной клапан (ГКО) масло направляется для охлаждения в радиатор и далее в маслобак. Из-за насосов OH-I, ОН-2 и ОН-6 масло подается непосредственно в маслобак, минуя радиатор.

Для улучшения откачки масла из IV и V опор на «выбеге» роторов в трубопроводе подвода масла к этим опорам установлен отсечной клапан (ОК), прекращающий подвод масла к опорам на «выбеге» и на запуске при перепаде давления на клапане примерно 0,35 кгс/кв.см.

Для исключения перетекания масла из маслобака в двигатель на стоянке откачка масла из I опоры и центрального привода осуществляется в верхнюю часть маслобака через патрубок и, кроме того, на выходе из нагнетающего и откачивающих насосов маслоагрегата установлены запорные клапаны (ЗК-2 и 3K-I).

Измерение давления масла датчиком давления ИД-8 производится в трубопроводе подвода масла к четвертой и пятой опорам за отсечным клапаном (ОК). Здесь же установлен сигнализатор минимального давления МСТВ-2,5.

Измерение температуры масла, выходящего из двигателя, производится в откачивающей магистрали перед радиатором приемником температуры П-2.

Суфлирование масляных полостей опор осуществляется за счет откачки масляно-воздушной эмульсии откачивающими насосами в маслобак, который через расширительный бачок суфлируется в атмосферу.

Суфлирование коробки приводов осуществляется через трубопровод суфлирования в атмосферу.

Для получения заданного разрежения в коробке приводов и в полости первой опоры, обеспечивающего работоспособность привода топливных агрегатов и графитового уплотнения первой опоры, полость коробки приводов соединена с атмосферой через сапун с регулируемым жиклером минимального давления масла, выдающий сигнал в систему контроля параметров.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

1. Подвести итоги занятия, сделать вывод по достижению цели занятия.

2. Ответить на вопросы студентов.

3.Дать задание на самоподготовку.

ЗАДАНИЕ НА САМОПОДГОТОВКУ:

1. Руководство по технической эксплуатации турбовального двигателя ТВ3-117. Книга 1. Раздел Двигатель.

2. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117, учебник Крейса.

3. Мурко П.Д. Авиационный турбовальный двигатель ТВ3-117.

Масляная система двигателя ТВ3-117ВМ — автономная, циркуляционная, одноконтурная, замкнутая, под давлением

Системи змащення

ТЕМА 31

ТЕМА 30

ТЕМА 29

Опори та ущільнення

Змазки і паливо

Работоспособность двигателя обеспечивается на топливе:

• TC-I, T-I, Т-2 по ГОСТ 10227-62

• РТ по ГОСТ 16564-71

Читайте также:  Бензиновые двигатели повышенный расход масла

• s-1 и R-1 по спецификации tgl-38582 (ГДР)

• PL-6 по спецификации pnd 25-005-81 (ЧССР)

• psm по спецификации PN-72/C-96026 (ПНР)

• Jet А-1 по спецификации derd 2494 (Алжир, Ливия) и фирмы Air Total (Франция)

• T-I по спецификации stas 5639-77 и Jet А-1 по спецификации stas 3754-77 (СРР)

• JP-1 по спецификации М1Ь-р-5б1бс (США)

• ТРС-1 по спецификации D-2-з (Куба)

• T-I и TC-I по спецификации БДС 5075-82 и РТ по спецификации БДС 15636-83 (НРБ)

ПРИМЕЧАНИЯ:

Разрешается эксплуатация двигателя на смесях указанных выше топлив,

кроме топлив Т-2, в любой пропорции. Особенности применения топлива Т-2

приведены в кн. 3, 072.00.00.

−Условия применения топлива TC-I с температурой кристаллизации

минус 50° указаны в РЭ вертолета.

−При температуре от 0 °С и ниже, для предотвращения образования

кристаллов льда в топливо добавляется присадка — технический этилцеллозоль в высшего и первого сорта ГОСТ 8313-76 (жидкость «И») или присадка марки A1-3I по спецификации Mii-i-27686E (США) в количестве, предусмотренном инструкциями по их применению, а также Руководством (инструкцией) по эксплуатации вертолета.

• Б-ЗВ по ТУ 38-101295-75;

• Castro1 98 по спецификации DERD 2487 (Англия)

• Mobil Jet Oil 11 по спецификации М1Ь-Ь-23699 ФИРМЫ Mobil (США)

• ВР Enerjet 52 по спецификации MIL-L-23699 фирмы British Petroleum (АНГЛИЯ)

• ВР Enerjet 523 по спецификации DERD 2497 фирмы British Petroleum (АНГЛИЯ)

• Turbonycoil 525-2A по спецификации MIL-L-23699 фирмы Nyco (США)

ПРИМЕЧАНИЕ:

Смешивание масла Б-ЗВ с другими маслами не допускается. При переходе с

масла Б-ЗВ на другие масла и обратно промойте маслосистему маслом,

намеченным к применению, путем двукратного выполнения работ по т.к.

Характеристики масла Б – 3В.

1. Кинематическая вязкость при 100°С…………………………………………. 5 сСт.

2. Температура вспышки определяемая в открытом тигле (не ниже) ………….235°С.

3. Температура застывания……………………………………………………. — 60°С.

4. Плотность при 20°С ………………………………………………………0,990…0,997 г/см.

5. Содержание воды (не более) …………………….……………………….0,03%.

Общие сведения о системе смазки двигателя

Система смазки двигателя выполняет следующие функции: уменьшает силы трения между трущимися поверхностями и механический износ деталей; уменьшает затраты мощности на преодоление сил трения; обеспечивает отвод тепла от трущихся поверхностей; выносит из зазоров между трущимися поверхностями продукты износа деталей; предотвращает коррозию деталей.

Основные данные масляной системы:

Емкость маслосистемы 17 л
Количество масла, заливаемого в маслобак 8. 11 л
Расход масла не более 0,3 л/ч
Прокачка масла через двигатель на номинальном режиме работы 21. 28 л/мин
Давление масла на режиме малого газа не менее 2 кгс/кв.см
Давление масла на остальных режимах 3. 4 кгс/кв.см
Температура масла на выходе из двигателя: минимальная для выхода на режиме выше малого газа +30 °С
Температура масла на выходе из двигателя: минимальная для длительной работы на крейсерских режимах и выше 70 °С
Температура масла на выходе из двигателя: рекомендуемая 80. 140 °С
Температура масла на выходе из двигателя: максимальная 150 °С

Масляная система двигателя условно разделяется на внешнюю и внутреннюю.

К внешней маслосистеме относятся все агрегаты и элементы, установленные на вертолете (маслобак с расширительным бачком, воздушно-масляный радиатор, система трубопроводов, сигнализатор стружки СС-78 и блок сливных кранов).

Внутренняя маслосистема двигателя состоит из нижнего масляного агрегата (МА-78), насоса откачки масла из коробки приводов, маслофильтра, защитного фильтра, отсечного клапана, системы трубопроводов, каналов и масляных форсунок.

В маслосистеме двигателя используется синтетическое масло Б-3В (ЛЗ-240 и импортные аналоги) с кинематической вязкостью при 100 °С не менее 5 сСт.

Принцип работы системы смазки двигателя

Масло из маслобака по трубопроводу маслосистемы вертолета поступает к нагнетающему насосу маслоагрегата с редукционым клапаном, поддерживающим заданное давление.

От нагнетающего насоса маслоагрегата МА-78 по трубопроводу масло под давлением подводится к масляному фильтру.

От маслофильтра очищенное масло подается: — на смазку коробки приводов, I опоры и центрального привода; — на смазку II, III, IV и V опор, привода регулятора частоты вращения свободной турбины, воздушного стартера и подшипников скольжения редуктора масляного агрегата. Нагнетающие магистрали заканчиваются форсунками с подобранными по расходам жиклерами.

Читайте также:  Электрические самокаты тест драйв

От I опоры и центрального привода масло откачивается насосами OH-I и ОН-2, от II опоры — ОН-4, от III опоры — ОН-3, от IV и V опор — ОН-5 через защитный фильтр, от коробки приводов — ОН-6. Из-за насосов ОН-3, ОН-4 и ОН-5 через запорный клапан 3K-I, перепускной клапан (ГКО) масло направляется для охлаждения в радиатор и далее в маслобак. Из-за насосов OH-I, ОН-2 и ОН-6 масло подается непосредственно в маслобак, минуя радиатор.

Для улучшения откачки масла из IV и V опор на «выбеге» роторов в трубопроводе подвода масла к этим опорам установлен отсечной клапан (ОК), прекращающий подвод масла к опорам на «выбеге» и на запуске при перепаде давления на клапане примерно 0,35 кгс/кв.см.

Для исключения перетекания масла из маслобака в двигатель на стоянке откачка масла из I опоры и центрального привода осуществляется в верхнюю часть маслобака через патрубок и, кроме того, на выходе из нагнетающего и откачивающих насосов маслоагрегата установлены запорные клапаны (ЗК-2 и 3K-I).

Измерение давления масла датчиком давления ИД-8 производится в трубопроводе подвода масла к четвертой и пятой опорам за отсечным клапаном (ОК). Здесь же установлен сигнализатор минимального давления МСТВ-2,5.

Измерение температуры масла, выходящего из двигателя, производится в откачивающей магистрали перед радиатором приемником температуры П-2.

Принцип работы системы суфлирования

Суфлирование масляных полостей опор осуществляется за счет откачки масляно-воздушной эмульсии откачивающими насосами в маслобак, который через расширительный бачок суфлируется в атмосферу.

Суфлирование коробки приводов осуществляется через трубопровод суфлирования в атмосферу.

Для получения заданного разрежения в коробке приводов и в полости первой опоры, обеспечивающего работоспособность привода топливных агрегатов и графитового уплотнения первой опоры, полость коробки приводов соединена с атмосферой через сапун с регулируемым жиклером минимального давления масла, выдающий сигнал в систему контроля параметров.

Маслоагрегат предназначен для подачи масла (нагнетающий насос) в масляные полости двигателя и откачки отработанного масла (откачивающие насосы) из масляных полостей опор и коробки приводов.

Маслоагрегат крепится снизу к фланцу корпуса первой опоры.

В маслоагрегаты размещены один нагнетающий насос (НН) и пять откачивающих насосов (ОН). Все насосы шестеренчатого типа.

Кроме насосов в состав маслоагрегата входят:

· редукционный клапан (РК);

· перепускной клапан (ПКО) откачивающей магистрали;

· два запорных клапана (ЗК).

Настройка редукционного клапан производится при необходимости винтом.

Перепускной и запорные клапаны в процессе эксплуатации не регулируются.

Масляный фильтр служит для очистки масла, подаваемого маслоагрегатом в масляные полости двигателя, от продуктов износа и посторонних частиц.

Фильтр крепится к нижнему фланцу коробки приводов слева поп полету.

В корпусе фильтра размещен пакет с 18 фильтроэлементами (тонкость фильтрации 0,0063 мм).

Насос откачки масла из коробки приводов

Насос, откачивающий масло из коробки приводов, — шестеренчатого типа (две шестерни — ведущая и ведомая) получает вращение от коробки приводов.

Отсечной клапан служит для предотвращения переполнения маслом полостей IV и V опор при Nтк ниже 15% и перетекания масла в выхлопной патрубок.

При запуске двигателя при достижении давления масла (0,32 ± 0,08) кгс/кв.см. запирающий элемент открывает доступ масла в трубопровод подачи масла к опорам, а при останове двигателя и падении давления масла клапан прикрывает подачу масла к опорам.

От IV и V опор двигателя масло откачивается через защитный фильтр, предназначенный для попаданий крупных частиц в откачивающие насосы маслоагрегата.

Защитный фильтр состоит из стакана, сетки с ячейками 1000 мкм (1,0 мм) и двух каркасных планок

Приборы контроля работы масляной системы

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector