Меню

Схема машины с холодной камерой

§ 57. ЛИТЬЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. Схема процесса литья под давлением на машине с холодной вертикальной камерой сжатия.

Литье под давлением широко распространено в массовом и крупносерийном производствах. Этим способом изготовляется простое и сложное цветное литье весом до 50 кг.

Сущность этого способа заключается в подаче расплава в стальную разъемную форму (пресс-форму) поршнем, на который действует давление масла или эмульсии. Рабочее давление на расплав при этом может достигать нескольких сот атмосфер, что обеспечивает хорошую заполняемость формы и получение точных отливок. Пресс-форма изготовляется с большой точностью и высокой чистотой поверхности. Последнее способствует получению точных (3—5-й классы точности) отливок с чистой (5—8-го класса) поверхностью.

Расплав 2 (рис. 104) заливается мерной ложкой 3 в цилиндр 8. Верхний поршень 1, опускаясь, оказывает большое давление на порцию расплава, который заставляет опуститься нижний поршень 7. В результате этого открывается литниковый канал 6, через который расплав под давлением заполняет полость формы.

Форма состоит из двух полуформ 4 и 5. После затвердевания расплава половина формы 5 отходит в сторону, а отливка вместе с литником 10 выталкивается толкателями. Излишек металла 9, который не вошел в полость формы, выталкивается из цилиндра 8 наружу поршнем 7 и поступает на переплавку. У отливок удаляют литниковые системы, затем зачищают их на наждачных станках и отправляют на склад.

Рис. 104. Схема процесса литья под давлением на машине с холодной вертикальной камерой сжатия

§ 12. Машины с холодной горизонтальной камерой прессования. Устройство и работа узлов машины 515М.

Горизонтальное расположение камеры прессования более удобно и позволяет упростить конструкцию литейных машин. Наиболее распространены в промышленности машины с горизонтальной камерой 515М, 512Г, 5А14, 516М2, 71107, 71108, чехословацкие машины CLOO, машины итальянских фирм «Триульци», «Идра», машины швейцарской фирмы «Бюлер» и западногерманских фирм «Вайнгартен» и «Вотан».

Устройство и работа узлов машины 515М. Машина (рис. 20) состоит из двух горизонтальных гидравлических блоков: левого, закрывающего пресс-форму, и правого, запрессовывающего расплав в пресс-форму и удаляющего из камеры прессования остаток сплава.

Рис. 20: Машина 515М с холодной горизонтальной камерой прессования:

а — разрез по оси машины, б — схема гидропривода

Оба блока смонтированы на сварной станине 18, внутри которой установлен бак 22 с рабочей жидкостью. Насос 26 и аккумуляторы 29 также установлены на станине 18. Жидкость подается в цилиндр 1, поршень которого передает движение через систему рычагов 5 на подвижную плиту 7, перемещающуюся по четырем направляющим штангам 21. Таким образом происходит запирание пресс-формы, причем система рычагов занимает «мертвое» положение, и при заливке расплава пресс-форма не раскроется. Отливка выталкивается плитой 6.

Камера прессования 9 (заливочный стакан) закреплена в неподвижной плите 8. Прессующий плунжер 20 соединен со штоком 13 поршня 15 через стержень 10, который имеет штуцер 11 для подачи и отвода воды, охлаждающей плунжер. Весь прессовый механизм, закрепленный на неподвижной плите 12, может перемещаться по вертикали с помощью винтового подъемника 17 (домкрата).

Преимуществом машины является двухступенчатая скорость движения прессующего плунжера Сначала поршень движется медленно, но с поступлением расплава в пресс-форму автоматически включается дополнительный приток жидкости, вследствие чего давление на поршень и скорость его движения возрастают. В результате подобного распределения скоростей уменьшается захват воздуха и улучшается качество отливок.

Насос 26 состоит из двух сидящих на одном валу лопастных насосов а и б с подачей соответственно 150 и 25 л/мин и давлением 17 и 65 ат. Жидкость (масло) в цилиндры 1 и 14 распределяется при помощи двух золотников 36 и 37, поршни которых перемещаются от четырехходового золотника 39 с электромагнитным управлением поворотом крана 33.

Читайте также:  Швейные машины для обработки мелких деталей

Насос подает масло в систему через панель 44, которая служит для разделения потока масла, подаваемого лопастными насосами, и для предохранения их от перегрузки. При давлении масла в сети, превышающем настройку пружины клапана низкого давления 43 (17 ат), поток масла автоматически разделяется. Если давление в сети превышает 17 ат, то насос с большей подачей 150 л/мин разгружается. При давлении, превышающем 17 ат, жидкость, подаваемая обоими насосами, попадает в гидросистему. Этого давления достаточно для перемещения подвижной плиты в обе стороны и для возврата прессующего поршня в исходное положение. Максимальное давление в системе 65 ат поддерживается работой насоса с подачей 25 л/мин.

Аккумулятор 29 представляет собой стальной баллон, объем которого на 1/3 заполнен инертным газом — азотом, а остальной объем занят маслом, находящимся под давлением 65 ат. Масло, поступающее из аккумулятора, перемещает поршень цилиндра при прессовании вперед со скоростью 0,9-1,0 м/с и давит на поршень до раскрытия пресс-формы.

При повышении в системе давления поток масла разделяется. При этом труба 41 соединена с баком 22 и давление в сети аккумулятора не ниже давления настройки регулятора 48. При понижении давления поршень золотника 45 разделительной панели 44 переместится в крайнее верхнее положение и соединит лопастной насос с подачей 25 л/мин с аккумулятором 29. Труба 41 в этом случае окажется под давлением, поршень золотника 42, разгружающий насос с подачей 150 л/мин, займет крайнее нижнее положение и поток масла от двух лопастных насосов пойдет на зарядку аккумулятора. Работа обоих насосов под давлением 65 ат требует мощности 25 кВт. На машине установлен электродвигатель 14 кВт. Допустима почти двойная перегрузка, так как зарядка аккумулятора длится всего 1,5 с.

Зарядку аккумулятора производят следующим образом: открывают вентили 52 и 51 для спуска масла в бак 22. Оставшийся азот заполняет свободное пространство. Баллоны с азотом при давлении 150 ат соединяют с помощью трубопроводов с одним из вентилей 53, затем открывают вентиль баллона и азот, находящийся под давленном 150 ат, из баллона поступает в аккумулятор, давление в котором показывает манометр 30, включаемый вентилем 31. При показании манометра 32-35 ат первый этап зарядки аккумулятора заканчивают, т. е. отсоединяют трубопроводы, предварительно закрыв вентиль азотного баллона. Затем запускают электродвигатель 27 масляного насоса для повышения давления в аккумуляторе (второй этап зарядки) до 65-70 ат, после чего электродвигатель масляного насоса останавливают и закрывают вентили 51 и 52. Зарядка аккумулятора считается законченной.

Включение масляного насоса осуществляют следующим образом: открывают запорный вентиль 28, регулирующий скорость сближения половин пресс-формы, затем включают электродвигатель нажатием кнопки «Пуск» на коробке управления. Включение насоса производят в обратном порядке: нажимают на кнопку «Стоп» и закрывают вентиль 28. Во избежание разноса включать электродвигатель, не открыв запорный вентиль 28, категорически запрещается.

Схема машины с холодной камерой

г. С аратов

Наши партнеры

Статистика

Машины с холодной вертикальной камерой прессования

В отличие от машин с горячей камерой прессования на машинах с холодной камерой прессования печь с расплавом отделена от машины. Расплав рабочий берет из раздаточно-подогревательной печи мерной ложкой, заливает его в камеру через специальное окно, после чего включает механизм запрессовки, поршень подает жидкий металл в полость пресс-формы.

В промышленности наиболее распространены отечественные машины 511, 71808, а также чехословацкие машины и CLPO.

Машина 511 (рис. 18) состоит из четырех основных узлов: насоса, аккумулятора, механизмов прессования и запирания. В качестве рабочей жидкости используют масло типа или эмульсию.

Рабочая жидкость от аккумулятора к машине подводится через вентиль 44 по трубе 56. При открытом вентиле 63 жидкость, имеющая постоянное давление 120 ат, поступает в трубы 61, 12 и 66. Из трубы 61 жидкость попадает под поршень 24, удерживая его в верхнем положении вместе с тягами 25 и траверсой 23, упирающейся в поршень 22, к которому привернут пуансон (поршень) 21. Из трубы 12 жидкость через канал штока 11, закрепленного в цилиндре, переливается в полость 9, удерживая поршень 16 в крайнем левом положении (пресс-форма раскрыта).

Из трубы 66 жидкость попадает в распределительный аппарат и дальше по трубе 5, через телескопическую трубу и ручной клапан, под поршень 17 стержневытаскивателя. При установке стержня в пресс-форму поворачивают ручной клапан и жидкость по трубе 18 подается под поршень 17, опуская его вниз. При обратном повороте клапана жидкость через телескопическую трубу по трубе 20 перетекает в сливную трубу 19.

Из трубы 66 по каналу 2 через отжатый пружиной 1 клапан 76 (клапан 71 при этом закрыт) жидкость по трубе 58 поступает в золотниковый распределитель и давит на поршень 57, который удерживает поршень золотника 64 нижнем положении, закрывая доступ жидкости из полости 62. В таком положении машина готова к работе.

Первая операция — закрытие пресс-формы. Рабочий нажимает на педаль 67 (педаль имеет защелку), открывая клапан 71 и закрывая клапан 69. Жидкость приподнимает клапан 72, проходит по каналу 70 и по трубе 77 в автоматический вентиль, дальше по трубе 8 в полость 15 и давит на поршень 16, передвигая его вправо. Давление в полости 9 преодолевается вследствие разности площадей. Полость 10 заполняется жидкостью из баллона через обратный клапан 13. В конце хода поршня 16 штангой с кулачком 6 открывается клапан 3, через который жидкость по трубе 4 поступает в полость 10, закрывает клапан 13 и дополнительно зажимает пресс-форму.

Рис. 18. Машина 511 с холодной вертикальной камерой прессования: а — общий вид

Рис. 18. Продолжение: б — гидравлическая схема; 1-насос машин; П — переключатель насоса, III — аккумулятор IV-вентиль аккумулятора, V-золотниковый распределитель, VI- распределительный аппарат VII — механизмы движения форм, VIII — мультипликатор, IX — телескопические трубы, X — ручной клапан управления стержневыталкивателя XI прессующий механизм, XII — автоматический вентиль, XIII — основание, XIV- штанга для подвижной подвески

Вторая операция — прессование. При нажатии на педаль 78 открывается клапан 74 и закрывается клапан 76. Жидкость по трубе 58 и по каналам 75, 73 сливается в трубу J4; золотник 64 передвигает вверх, жидкость по трубе 65 попадает в мультипликатор, поршень 7 которого создает дополнительное давление в полости 10. Жидкость по трубе 52 поступает в полость прессового цилиндра и опускает пуансон 21, который, войдя в стакан 53, давит .на нижний поршень 54 и через золотниковую втулку (мундштук) 55 впрессовывает расплав в пресс-форму. Скорость опускания и подъема поршня регулируется игольчатыми клапанами 59 и 60.

Заливку порции расплава в стакан производят вручную, мерной ложкой. При прессовании педаль удерживают в нижнем положении 2-3 с, для того чтобы произошла окончательная допрессовка отливки.

При снятии ноги с педали 78 пружина 1 открывает клапан 76, а клапан 74 закрывается. Жидкость по трубе 58 снова поступает в золотниковый распределитель 64, который соединяет полость прессового поршня со сливной трубой 14. Поршень 24, находящийся под постоянным давлением, поднимает при помощи тяги 25 пуансон 21 и поршень 54. Труба 65 также соединяется со сливной трубой, освобождая поршень мультипликатора от давления.

Третья операция — раскрытие пресс-формы. Защелка снимается с педали 67, которая пружиной 68 поднимается вверх, открывая клапан 69 и закрывая клапан 71. Таким образом, полость 15 через трубы 77 и 8 соединяется со сливной трубой, и поршень 16 под действием постоянного давления перемещается влево, раскрывая пресс-форму и вытесняя жидкость из полости 10 в трубу 4 через клапан 3 в трубу 77 и дальше в сливную трубу. Машина снова готова к работе.

Гидропривод машины 511 включает насос I и однобаллонный аккумулятор III.

Шатуны 26 насоса сообщают усилие нагнетательным поршням 42, при перемещении которых жидкость засасывается из бака по трубе 50 через клапан 51. Жидкость сжимается до 120 ат и через нагнетательный клапан 41 по трубе 28 поступает в автоматический переключатель 29, имеющий обратный клапан 30 и выпускной клапан 31. Жидкость поднимает клапан 30 и по трубе 27 перетекает в корпус 46 вентиля 44 аккумулятора и дальше в трубу 56. Когда отвернут вентиль 44 и открыт клапан 45, жидкость поднимает клапан 48 и переливается в баллон 39 аккумулятора, сжимая газовую подушку до 120 ат (давление в аккумуляторе показывает манометр 40). В это время клапан 31 удерживается давлением жидкости, поступающей по каналу 34 через фильтр 37. При повышении давления толкатель 38, преодолевая силу пружины 43, повернет

рычаг переключателя по часовой стрелке, клапан 36 закроется, а клапан 35 откроется и выпустит из верхней полости клапана 31 жидкость, которая по каналам 34 и 33 пойдет к сливному отверстию 32. Клапан 31 поднимается, и насос начнет работать, подавая жидкость обратно в бак. Когда давление упадет ниже заданного, рычаг возвратится в прежнее положение и насос будет подавать жидкость в систему.

Рис. 19. Гидропривод машины 511: а — насос, б — аккумулятор

Аккумулятор III нужен для обеспечения достаточного количества жидкости 47 при прессовании и запирании пресс-формы. Энергия, накопленная аккумулятором, расходуется частично на выем подвижных деталей пресс-формы и выталкивание отливок. Груз 49 служит для закрытия аккумулятора при снижении давления до 70-80 ат.

Перед включением насоса (рис. 19, о) необходимо проверить уровень рабочей жидкости в баке /, а также наличие смазки в картере 2 насоса, крепление шатунов и подшипников, легкость движения всех трущихся частей при ручном проворачивании шкива 3, сальниковые уплотнения плунжеров; все крепления и, если болты или гайки ослаблены, подтянуть их.

Если насос не забирает жидкость из бака, то следует остановить двигатель, вывинтить пробки всасывающих клапанов 4,. залить полости клапанов жидкостью, провернуть шкив, завернуть пробки и снова пустить двигатель. Перед зарядкой аккумулятора (рис. 19,6) из него выпускают рабочую жидкость бак 1 и перекрывают вентиль 8.

Порядок зарядки аккумулятора 5 следующий. Баллон с газом (азотом) подсоединяют к штуцеру 7, открывают вентиль 6 аккумулятора и вентиль на баллоне с газом. Газ заполняет аккумулятор. После выравнивания давления в аккумуляторе и баллоне с газом баллон отключают и заменяют новым, чтобы поднять давление газа в аккумуляторе до 50-55 ат.

В качестве газа используют сжатый азот (рабочая жидкость — масло) или сжатый воздух (гидропривод работает на эмульсии). Зарядив аккумулятор, включают насос и осторожно открывают вентиль 6. Когда давление достигает 120 ат, производят регулировку переключателя на насосе. Аккумулятор перезаряжается один раз в 5-6 месяцев.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеренарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector