Меню

Схема машины ко 510

Насос вакуумный КО-510, техника с насосом КО-510

Производим вакуумные машины на шасси КамАЗ, Урал, МАЗ, ГАЗ и на любых шасси с ПТС, предоставленных клиентов. Выполняем переоборудование с выдачей ПТС.
В зависимости от задач и желания клиента оснащаем вакуумные емкости насосами: КО-503 КО-505А, КО-507, КО-510, ВК-6М2Н, PNR-124D, PVT-200 и др. и др. Перейти в каталог вакуумных машин для не воспламеняющихся сред, в каталог вакуумных нефтепромысловых

Назначение насоса 510

Насос вакуумный КО-510 пластинчато-роторный предназначен для создания вакуума или избыточного давления в цистернах вакуумных машин типа КО на базе шасси автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ и МАЗ при температуре окружающего воздуха от -20 до +40оС. ТУ 3648-002-50341404-05. С помощью разряжения, создаваемого вакуумным насосом, происходит заполнение и опорожение цистерны.
Маркировка: Насос КО510 0216000-04 правое вращение ротора. Насос КО510 0216000-05 левое вращение ротора

Эксплуатация насоса КО-510

При эксплуатации насоса необходимо соблюдать следующие правила:

Содержать насос КО-510 в чистоте. ✔ Не допускать нагрев корпуса насоса более 80°C. ✔ Производить периодическую промывку системы смазки и заполнять её чистым отфильтрованным маслом К-12 или К-19 ГОСТ 10877-76. ✔ Постоянно следить за расходом масла через масленки. При нормальной работе насоса, расход масла составляет 12 капель в минуту каждой капельницей, что составляет 120 г/час всеми капельницами. ✔

Сравнительные технические характеристики насоса КО-510

Параметр / насос КО-503 КО-505 КО-510
Потребляемая мощность, кВт 6,0+-0,6 9,0+-0,6 9,0+-0,6
Производительность при P=0, куб.м./час 240,0+-20,6 310,0+-20,0 360,0+-20,0
Номинальная частота вращения ротора, об/мин 1450 1150 1450
Направление вращения ротора Правое, левое Правое, левое Правое, левое
Максимальное разряжение, МПа 0,085 0,085 0,085
Рабочее давление, МПа, не более 0,06 0,06 0,06
Температура насоса, °С, не более 80 80 80
Коэффициент полезного действия 0,8-0,9 0,8-0,9 0,8-0,9
Масса, кг, не более 85 125 125
Габаритные размеры, мм, не более:
— длина
— ширина
— высота
470
280
225
520
300
285
670
310
338

Возможные неисправности насоса КО-510

Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
Наименование неисправности Вероятная причина Метод устранения
Ротор насоса вращается туго Насос неправильно собран Разобрать насос, промыть и собрать
Падение производительности насоса Износ лопаток ротора или западание лопаток из-за загрязнения Заменить лопатки. При западании промыть пазы и лопатки и собрать.
Стук в насосе Износ подшипников. Западание лопаток в пазах. На внутренней поверхности корпуса появились следы от лопаток глубиной до 2 мм. Заменить лопатки. Заменить подшипники. Заменить корпус.
Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 80ºC выше температуры окружающей среды) Отсутствие смазки. Загрязнение насоса. Наполнить систему смазки. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи
Не поступает масло из системы смазки через капельницу в насос. Подсос воздуха в соединении капельниц. Попадание грязи. Подтянуть соединение капельниц. Продуть капельницу сжатым воздухом.
Насос КО-510 создает недостаточное разряжение (менее 0,08 МПа) Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток в пазах ротора насоса. Трение ротора о крышку насоса. Подтянуть соединение. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Проверить высоту лопаток

Сборка из двух насосов КО-510

Производим илососные машины, в том числе с двумя насосами КО-510

Вакуумный насос КО-510 — строение и технические особенности

Одним из самых востребованных вакуумных насосов на постсоветском пространстве является модель КО-510 (0216000-04 — с правым вращением потоков воздуха, 0216000-05 — с левым вращением). Эта модель относится к категории ротационных пластинчато-роторных насосов. Ниже мы узнаем о том, какой конструкцией обладает это устройство и как за ним нужно ухаживать.

Назначение

Вакуумный насос используется для создания вакуума или избыточного давления в цистернах машин класса КО. Такие цистерны обычно выпускаются на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ и так далее. Оптимальная температура для эксплуатации устройства — от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Устройство

По конструкции модель КО-510 очень похожа на устройства класса КО-503 и КО-505; основные отличия 510-й модели — более высокие показатели по мощности и экономичности. Чтобы избежать перегрева, насос оборудован системой охлаждения, которая состоит из защитного кожуха и вентилятора. Вращение насос может осуществляться как в правом, так и в левом направлении. Максимальный уровень разрежения — 850 Па. Прибор обладает небольшими размерами, а его вес составляет 125 кг.

Обслуживание и уход

В заключение давайте коснемся правил ухода за устройством:

  • Устройство должно проходить эксплуатацию в чистых условиях.
  • Не допускается перегрев корпуса выше отметки +80 градусов по Цельсию.
  • Во время эксплуатации нужно контролировать уровень масляной смазки. Расход масла: для всасывающей полости — 24 капли в минуту, для подшипников — 12 капель.
  • Периодически следует проводить промывку смазочной системы. Во время чистки нужно заливать чистое масло класса К-19 или К-12.

Модель КО-510 хорошо зарекомендовала себя. Насос достаточно надежный, а его эксплуатация полностью оправдана с экономической точки зрения. Еще одним плюсом является простота, поэтому использовать этот насос могут даже рабочие с не слишком высокой квалификацией.

Технические характеристики КО-510

Потребляемая мощность, кВт

Производительность при P=0, куб.м/час

Номинальная частота вращения ротора, об/мин

Направление вращения ротора

Максимальное разряжение, МПа

Рабочее давление, МПа, не более

Температура насоса, оС, не более

Коэффициент полезного действия

Масса, кг, не более

Габаритные размеры, мм, не более, ДхШхВ

Возможные неисправности насоса КО-510 и методы их устранения

Наименование неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

Ротор насоса вращается туго

Насос неправильно собран

Разобрать насос, промыть и собрать

Падение производительности насоса

Износ лопаток ротора или западание лопаток из-за загрязнения

Заменить лопатки. При западании промыть пазы и лопатки и собрать.

Износ подшипников. Западание лопаток в пазах. На внутренней поверхности корпуса появились следы от лопаток глубиной до 2 мм.

Заменить лопатки. Заменить подшипники. Заменить корпус.

Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 80°C выше температуры окружающей среды)

Отсутствие смазки. Загрязнение насоса.

Наполнить систему смазки. Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи

Не поступает масло из системы смазки через капельницу в насос.

Подсос воздуха в соединении капельниц. Попадание грязи.

Подтянуть соединение капельниц. Продуть капельницу сжатым воздухом.

Насос КО-510 создает недостаточное разряжение (менее 0,08 МПа)

Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток в пазах ротора насоса. Трение ротора о крышку насоса.

Подтянуть соединение. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос. Проверить высоту лопаток

Читайте также:  Диагностика компьютера автомобиля форд
Adblock
detector