Меню

Схема машины 302 класса

Схема машины 302 класса

Швейная машина 302 кл.

Машина 302 кл. позволяет соединять детали одновременно с посадкой верхнего слоя материала. Контроль за посадкой осуществляется по шкале с указателем. Для удобства выполнения операции платформа машины имеет колонку.

Рабочими органами машины являются: прямая игла, совершающая возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости; нитепритягиватель кулисного типа; вращающийся челнок с вертикальной осью вращения; нижний реечный механизм перемещения материала, обеспечивающий его подачу в прямом (от работающего) направлении для пошива и в обратном (на работающего)—для изготовления закрепок; верхний механизм перемещения материала, представляющий собой зубчатую транспортирующую лапку; жесткая прижимная лапка.

В машине предусмотрено регулирование: положения иглы относительно носика челнока; перемещения зубчатой рейки (длина стежка) и ее подъема над игольной пластиной; посадки верхнего слоя материала; натяжения ниток иглы и челнока; нажима лапки на материал.

Смазка машины централизованная, фитильная и ручная с помощью масленки.

Игловодитель 33 (рис. 2.14) движется от главного вала 12 через кривошип 4 и шатун 2, шарнирно соединенный с иглово-дителем. Нитепритягиватель 3 получает движение также от кривошипа 4. Челнок 43 вращается от главного вала 12 через две пары конических шестерен 13 и 19 (передаточное отношение 1:1), вертикальный вал, нижний вал 21, пару конических шестерен 27 (передаточное отношение 1:2) и вертикальный челночный вал 28. Зубчатая рейка 30 получает горизонтальное

перемещение (вперед-назад) от эксцентрика 20 через коромысло, тягу 40, коромысло 41, вал 42 подачи, рамку и рычаг 29, на котором она закреплена. Вертикальные перемещения зубчатой рейки происходят от эксцентрика 23 через дышло 22 с коромыслом, вал 24 подъема, коромысло 25 и серьгу 26, соединенную с рычагом 29. Изменение перемещения материала (длины стежка) осуществляется рукояткой 16, изменение направления подачи — рычагом 17.

Транспортирующая лапка 32 во время перемещения материала движется в одном направлении с зубчатой рейкой. Кача-тельные движения в направлении подачи материала стержень транспортирующей лапки получает вместе с качающейся рамкой 35 от вала 42 подачи через коромысло, соединительное звено 38, рычаг 15, коромысло 11, нижний вал 37 рукава и коромысло 36, камень которого входит в паз рамки 35.

Горизонтальные перемещения транспортирующей лапки во время работы машины изменяют с помощью рычажного механизма от педали. При опускании педали рычаг 18 через соединительные звенья и рычаг 15 изменяет угол качания вала 37.

Через соединительные звенья, тягу 14, коромысло, вильчатый рычаг 10 эти перемещения транспортирующей лапки передаются на указатель 9 величины посадки, скользящий по шкале с делениями. Вертикальные перемещения транспортирующей лапки происходят от эксцентрика 8 через коромысло 7, вилку 6, валик 5, соединительные звенья и угловой рычаг 34, шарнирно соединенный со стержнем лапки.

Прижимная лапка 31 прижимает материал к игольной пластине, когда зубчатая рейка и транспортирующая лапка перемещаются в исходное положение для захвата материала, и освобождает ее во время перемещения. Подъем и опускание прижимной лапки происходят от углового рычага 34. Пластинчатая пружина 1 прижимает лапку к материалу. Стержень 39 имеет пластину для разделения слоев стачиваемых материалов и ограничительную линейку.

Читайте также:  Госпошлина переоформление автомобиля с заменой птс

Схема машины 302 класса

2.8. Машина 302 кл. ЗАО «Завод Промшвеймаш»

Машина 302 кл. предназначена для втачивания рукавов женских платьев в проймы однолинейной строчкой с челночным переплетением с посад­кой рукава по окату. Кроме машины 302 кл. вы­пускаются ее модификации: 302-1 кл. для втачива­ния рукавов в проймы костюмов и 302-2 кл. для втачивания рукавов в проймы пальто. Машина 302 кл. (рис. 2.54) и ее модификации имеют устройство для посадки рукава по окату, кулисно­стержневой нитепритягиватель. устройство для фиксации посадки, вращающийся челнок, снаб­женный отводчиком. Устройство для закрепления строчки отсутствует.

Заправка верхней и нижней ниток. Заправка вер­хней нитки (рис. 2.55) производится в такой последовательности: через отверстие трубчатого ни текаправителя 11 на рукаве; влево и вниз через отверстия 10, 9 и 8 в вертикальной части пластин­чатого нитенаправителя; вниз справа налево меж­ду шайбами регуляторов 5 и 12 натяжения нитки; ВШ13 справа налево через проволочный нитенаправитель 4, вверх через скобу 6, вверх через ушко 7 рычага нитенаправителя; вниз через скобы 6 и 3; вниз через нитенаправительное отверстие 2 в иг­лодержателе; вниз слева направо в ушко иглы 1.

Смена шпульки и заправка нижней нижи осу­ществляются следующим образом. Снимают за­движную пластину крышки колонки, открывая чел­ночное устройство. Поворачивают от руки маховик машины на себя, чтобы игла заняла крайнее верх­нее положение. Поднимают защелку 3 (рис. 2.56) отуледержателя / и вынимают пустую шпульку.

Новую шпульку 4 надевают через защелку на центральный стержень 2 шпуледержателя 1 и за­тем фиксируют опусканием защелки 3. Конец нитки заправляют в косую прорезь 5 шлуледержате- ;:я 1. протягивают под пружину 6 натяжения и вы­водят наружу.

Перед началом работы на машине вытягивают нижнюю нитку / (рис. 2.57) через отверстие в рейке. Для этого, держа рукой верхнюю нитку 2, повора­чивают другой рукой маховик машины на себя, чтобы игла совершила полное движение вверх и вниз. После этого, потянув к себе верхнюю нитку, вытягивают нижнюю нитку.

Регулировки в механизме иглы. Высота иглы 1 (рис. 2.58) относительно носика челнока регули­руется вертикальным перемещением игловодите ля 2 после ослабления стягивающего винта 3 в поводке 4 так, чтобы при подъеме иглы из крайне­го нижнего положения на 2 мм носик челнока подходил к ней.

Регулировки в механизме челнока и отводчика. Своевременность подхода носика челнока 7 (рис. 2.59) к игле устанавливается поворотом чел­ночного вала 6 вместе с челноком после ослабле­ния двух винтов 5 зубчатого колеса 4. При подъеме игль: из крайнего нижнего положения на 2. 2,5 мм носик челнока должен быть выше ушка иглы на ту же величину.

Зазор между иглой и носиком челнока, который должен быть равен 0,05. 0,1 мм, устанавливается перемещением зубчатого колеса 3 вдоль вала / пос­ле ослабления двух его винтов 2 вместе с колонкой 1 —после ослабления двух ее прижимных винтов 16.

Положение зуба отводчика 8 относительно вы­ступа 10 шпуледержателя 9 регулируется поворо­том опоры 1 7 после ослабления винтов 15.

Натяжение нижней нитки регулируется вин­том 13 деформацией пластинчатой пружины 11, укрепленной к шпульному колпачку 12.

Читайте также:  Двигатель лифан 170f схема

Регулировки в механизме нижнего перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рукоятки 2 (рис. 2.60). Благодаря ее кулачковому _ 1 зу рычаг 1 получает поворотные движения, со­

ответственно изменяются горизонтальные переме­щения нижней рейки 8. При повороте рукоятки 2 по часовой стрелке длина стежка увеличивается.

Высота подъема нижней рейки 8 над уровнем игольной пластины регулируется поворотом ко­ромысла 7 после ослабления стягивающего вин­та 6.

Положение зубчиков нижней рейки 8 в пазах игольной пластины регулируется поворотом ко­ромысла 10 на валу перемещения 11 после ослаб­ления двух стягивающих винтов 9, если рейку нуж­но переместить поперек платформы машины. Для перемещения рейки вдоль платформы кроме вин­тов 9 ослабляют винт 6 и коромысла 10, 7переме­щают вдоль валов 5, 11. Своевременности подъема нижней рейки 8 добиваются поворотом эксцент­рика 15 после ослабления двух упорных винтов 14.

Своевременность перемещения материала ниж­ней рейкой 8 обеспечивается поворотом эксцент­рика 13 или главного вала машины после ослабле­ния двух упорных винтов 12.

Соответствие длин двух стежков, обозначенных на рукоятке 2, перемещениям нижней рейки 8 ус­танавливается поворотом рамки 4 после ослабле­ния двух стягивающих винтов 3.

Положение упорной пластины 16 относитель­но разделительной пластины 19 регулируется ее перемещением после ослабления двух прижимных винтов 18.

Положение разделительной пластины 19 отно­сительно линии движения иглы регулируется ее продольным смещением после ослабления двух винтов 17.

Регулировки в верхнем механизме перемещения материала и лапки. Величина посадки рукава, осуществляемой верхней рейкой 13 (рис. 2.61), изменя­ется винтом 7. Если его вывинчивать, то при нажа­тии на левую педаль угол поворота коромысла 6 возрастет, соответственно увеличится посадка.

Вертикальные перемещения верхней рейки 13 и лапки 14 регулируются перемещением по про­рези коромысла 21 задней головки шатуна 27 вме­сте с шарнирным винтом 9 после ослабления гай­ки 28. Если шарнирный винт 9 вместе с задней головкой шатуна 27 переместить вверх, то высота подъема верхней рейки 13 и лапки 14 увеличится.

Вертикальное положение верхней рейки 13 от­носительно лапки 14 регулируется поворотом ко­ромысла 19 после ослабления винта 18 или пово­ротом вала 20 после ослабления винта 22 коро­мысла 21.

Своевременности вертикальных перемещений верхней рейки 13 и лапки 14 добиваются поворо­том эксцентрика 25 или главного вала после ос­лабления двух винтов 26.

Положение рожков верхней рейки 13 относи­тельно лапки 14 регулируется поворотом рейки 13 относительно стержня 11 после ослабления стя­гивающего винта 12.

Положение верхней рейки 13 относительно лапки 14 в поперечном направлении регулирует­ся поворотом рамки 10 вместе с верхним валом 8 после ослабления стягивающего винта 4 коромыс­ла 3.

Высота подъема лапки 14 и положение ее рож­ков относительно верхней рейки 13 регулируются вертикальным перемещением стержня 15 или его поворотом после ослабления двух винтов 17 муф­ты 16.

Положение стрелки 24, определяющей величи­ну посадки, относительно нулевой отметки шкалы 23 регулируется изменением длины составной тяги 2 после ослабления гаек 1, 5. Если длину тяги 2

увеличить, то стрелка 24 повернется против часо­вой стрелки.

Давление лапки 14 и рейки 13 регулируется так же, как в машине 852 кл.

Читайте также:  Масса фильтров легковых автомобилей

Следует учитывать, что кроме ручного подъе­ма лапки 14 и верхней рейки 13 предусмотрен ножной подъем, осуществляемый путем нажима на коленоподъемник, расположенный под крыш­кой промышленного стола, через систему звень­ев. Следовательно, с подъемом, лапки 14 подни­мается и верхняя рейка 13. Их опускание будет происходить под действием пластинчатой пружины, осуществляющей давление лапки 14 на материал.

Характеристика машин строчки с посадкой

ЗАО завод «Промшвеймаш» АО «Зингер» выпускает машины:

· 302 клпредназначенную для втачивания рукавов в пройму легкой женской одежды, однолинейной строчкой челночного стежка, с посадкой верхнего материала.

· 302-1 кл. для втачивания рукавов в проймы пиджака

· 302-2 кл. для втачивания рукавов в проймы пальто

· Частота вращения главного вала 2000 мин -1

· Длина стежка до 3,5 мм.(302 кл.) 4,5 (302-1 кл. 302-2 кл)

· Максимальная толщина под лапкой 302 кл; 302-1кл. -3мм.; 302-2 кл — 5 мм

Рабочие органы: кривошипно-шатунный механизм иглы, кулисно-стержневой нитепритягиватель, равномерно вращающийся челнок, снабженный отводчиком*, верхний и нижний реечный механизмы перемещения материала, подвижную прижимную лапку.

Чтобы осуществить посадку в машине имеется две педали: одна служит для включения машины, другая для перемещения материала верхней рейкой на большую (регулируемую) длину стежка, при поднятой прижимной лапки.

*С целью исключения нагрузок на работу челнока в машинах ставят отводчики шпулядержателя. Работа челнока завит от трения между пояском шпуледержателя и канавкой (пазом челнока) Когда сила трения незначительна, нить проходит свободно, если сила трения увеличивается – нить задерживается, а нитепритягиватель тянет вверх, образуется избыток нити под игольной пластиной. Челнок совершает холостой ход, может носиком захватить этот избыток – после чего следует обрыв, а если не захватит, то получится снизу незатянутый стежок. Отводчик обеспечивает свободный проход нить между пальцем и шпулидержателем. Челнок имеет выступ, по которому ударяет отводчик, поворачивая шпулидержатель по часовой стрелке.

Машина 697-М кл.создана на базе 97кл, предназначена, для стачивания деталей одежды из материалов легкой и костюмной группы, содержащих натуральные и синтетические волокна. Отличается от базовой модели дифференциальным механизмом перемещения материала, служащего для растягивания материала и для создания посадки.

· Частота вращения главного вала 4500 мин -1

· Длина стежка до 4 мм.

· Максимальная толщина под лапкой 5 мм

· Иглы 0052 №75-110

Машина 297 кл.предназначена для изготовления изделий из пальтовых и костюмных тканей, однолинейной строчкой челночного стежка, с одновременной посадкой нижней ткани и обрезкой края // линии строчки. Используют при обтачивание бортов, лацканов и воротников, а также при стачивание передних и локтевых срезов рукава.

Посадка осуществляется в результате разной скорости перемещения верхнего и нижнего транспортирующих органов. Нижняя рейка получает большее перемещение, чем верхняя.

· Частота вращения главного вала 2500 мин -1

· Длина стежка 1-3 мм. (без посадки)

· Максимальная толщина под лапкой 7 мм.

· Высота подъема лапки 10 мм.

· Расстояние между // строчками 10 мм. (3,6; 5,7; 12; 15;19 допол-ное)

Adblock
detector