Схема машины 302 класса
Швейная машина 302 кл.
Машина 302 кл. позволяет соединять детали одновременно с посадкой верхнего слоя материала. Контроль за посадкой осуществляется по шкале с указателем. Для удобства выполнения операции платформа машины имеет колонку.
Рабочими органами машины являются: прямая игла, совершающая возвратно-поступательные движения в вертикальной плоскости; нитепритягиватель кулисного типа; вращающийся челнок с вертикальной осью вращения; нижний реечный механизм перемещения материала, обеспечивающий его подачу в прямом (от работающего) направлении для пошива и в обратном (на работающего)—для изготовления закрепок; верхний механизм перемещения материала, представляющий собой зубчатую транспортирующую лапку; жесткая прижимная лапка.
В машине предусмотрено регулирование: положения иглы относительно носика челнока; перемещения зубчатой рейки (длина стежка) и ее подъема над игольной пластиной; посадки верхнего слоя материала; натяжения ниток иглы и челнока; нажима лапки на материал.
Смазка машины централизованная, фитильная и ручная с помощью масленки.
Игловодитель 33 (рис. 2.14) движется от главного вала 12 через кривошип 4 и шатун 2, шарнирно соединенный с иглово-дителем. Нитепритягиватель 3 получает движение также от кривошипа 4. Челнок 43 вращается от главного вала 12 через две пары конических шестерен 13 и 19 (передаточное отношение 1:1), вертикальный вал, нижний вал 21, пару конических шестерен 27 (передаточное отношение 1:2) и вертикальный челночный вал 28. Зубчатая рейка 30 получает горизонтальное
перемещение (вперед-назад) от эксцентрика 20 через коромысло, тягу 40, коромысло 41, вал 42 подачи, рамку и рычаг 29, на котором она закреплена. Вертикальные перемещения зубчатой рейки происходят от эксцентрика 23 через дышло 22 с коромыслом, вал 24 подъема, коромысло 25 и серьгу 26, соединенную с рычагом 29. Изменение перемещения материала (длины стежка) осуществляется рукояткой 16, изменение направления подачи — рычагом 17.
Транспортирующая лапка 32 во время перемещения материала движется в одном направлении с зубчатой рейкой. Кача-тельные движения в направлении подачи материала стержень транспортирующей лапки получает вместе с качающейся рамкой 35 от вала 42 подачи через коромысло, соединительное звено 38, рычаг 15, коромысло 11, нижний вал 37 рукава и коромысло 36, камень которого входит в паз рамки 35.
Горизонтальные перемещения транспортирующей лапки во время работы машины изменяют с помощью рычажного механизма от педали. При опускании педали рычаг 18 через соединительные звенья и рычаг 15 изменяет угол качания вала 37.
Через соединительные звенья, тягу 14, коромысло, вильчатый рычаг 10 эти перемещения транспортирующей лапки передаются на указатель 9 величины посадки, скользящий по шкале с делениями. Вертикальные перемещения транспортирующей лапки происходят от эксцентрика 8 через коромысло 7, вилку 6, валик 5, соединительные звенья и угловой рычаг 34, шарнирно соединенный со стержнем лапки.
Прижимная лапка 31 прижимает материал к игольной пластине, когда зубчатая рейка и транспортирующая лапка перемещаются в исходное положение для захвата материала, и освобождает ее во время перемещения. Подъем и опускание прижимной лапки происходят от углового рычага 34. Пластинчатая пружина 1 прижимает лапку к материалу. Стержень 39 имеет пластину для разделения слоев стачиваемых материалов и ограничительную линейку.
Схема машины 302 класса
2.8. Машина 302 кл. ЗАО «Завод Промшвеймаш»
Машина 302 кл. предназначена для втачивания рукавов женских платьев в проймы однолинейной строчкой с челночным переплетением с посадкой рукава по окату. Кроме машины 302 кл. выпускаются ее модификации: 302-1 кл. для втачивания рукавов в проймы костюмов и 302-2 кл. для втачивания рукавов в проймы пальто. Машина 302 кл. (рис. 2.54) и ее модификации имеют устройство для посадки рукава по окату, кулисностержневой нитепритягиватель. устройство для фиксации посадки, вращающийся челнок, снабженный отводчиком. Устройство для закрепления строчки отсутствует.
Заправка верхней и нижней ниток. Заправка верхней нитки (рис. 2.55) производится в такой последовательности: через отверстие трубчатого ни текаправителя 11 на рукаве; влево и вниз через отверстия 10, 9 и 8 в вертикальной части пластинчатого нитенаправителя; вниз справа налево между шайбами регуляторов 5 и 12 натяжения нитки; ВШ13 справа налево через проволочный нитенаправитель 4, вверх через скобу 6, вверх через ушко 7 рычага нитенаправителя; вниз через скобы 6 и 3; вниз через нитенаправительное отверстие 2 в иглодержателе; вниз слева направо в ушко иглы 1.
Смена шпульки и заправка нижней нижи осуществляются следующим образом. Снимают задвижную пластину крышки колонки, открывая челночное устройство. Поворачивают от руки маховик машины на себя, чтобы игла заняла крайнее верхнее положение. Поднимают защелку 3 (рис. 2.56) отуледержателя / и вынимают пустую шпульку.
Новую шпульку 4 надевают через защелку на центральный стержень 2 шпуледержателя 1 и затем фиксируют опусканием защелки 3. Конец нитки заправляют в косую прорезь 5 шлуледержате- ;:я 1. протягивают под пружину 6 натяжения и выводят наружу.
Перед началом работы на машине вытягивают нижнюю нитку / (рис. 2.57) через отверстие в рейке. Для этого, держа рукой верхнюю нитку 2, поворачивают другой рукой маховик машины на себя, чтобы игла совершила полное движение вверх и вниз. После этого, потянув к себе верхнюю нитку, вытягивают нижнюю нитку.
Регулировки в механизме иглы. Высота иглы 1 (рис. 2.58) относительно носика челнока регулируется вертикальным перемещением игловодите ля 2 после ослабления стягивающего винта 3 в поводке 4 так, чтобы при подъеме иглы из крайнего нижнего положения на 2 мм носик челнока подходил к ней.
Регулировки в механизме челнока и отводчика. Своевременность подхода носика челнока 7 (рис. 2.59) к игле устанавливается поворотом челночного вала 6 вместе с челноком после ослабления двух винтов 5 зубчатого колеса 4. При подъеме игль: из крайнего нижнего положения на 2. 2,5 мм носик челнока должен быть выше ушка иглы на ту же величину.
Зазор между иглой и носиком челнока, который должен быть равен 0,05. 0,1 мм, устанавливается перемещением зубчатого колеса 3 вдоль вала / после ослабления двух его винтов 2 вместе с колонкой 1 —после ослабления двух ее прижимных винтов 16.
Положение зуба отводчика 8 относительно выступа 10 шпуледержателя 9 регулируется поворотом опоры 1 7 после ослабления винтов 15.
Натяжение нижней нитки регулируется винтом 13 деформацией пластинчатой пружины 11, укрепленной к шпульному колпачку 12.
Регулировки в механизме нижнего перемещения материала. Длина стежка регулируется поворотом рукоятки 2 (рис. 2.60). Благодаря ее кулачковому _ 1 зу рычаг 1 получает поворотные движения, со
ответственно изменяются горизонтальные перемещения нижней рейки 8. При повороте рукоятки 2 по часовой стрелке длина стежка увеличивается.
Высота подъема нижней рейки 8 над уровнем игольной пластины регулируется поворотом коромысла 7 после ослабления стягивающего винта 6.
Положение зубчиков нижней рейки 8 в пазах игольной пластины регулируется поворотом коромысла 10 на валу перемещения 11 после ослабления двух стягивающих винтов 9, если рейку нужно переместить поперек платформы машины. Для перемещения рейки вдоль платформы кроме винтов 9 ослабляют винт 6 и коромысла 10, 7перемещают вдоль валов 5, 11. Своевременности подъема нижней рейки 8 добиваются поворотом эксцентрика 15 после ослабления двух упорных винтов 14.
Своевременность перемещения материала нижней рейкой 8 обеспечивается поворотом эксцентрика 13 или главного вала машины после ослабления двух упорных винтов 12.
Соответствие длин двух стежков, обозначенных на рукоятке 2, перемещениям нижней рейки 8 устанавливается поворотом рамки 4 после ослабления двух стягивающих винтов 3.
Положение упорной пластины 16 относительно разделительной пластины 19 регулируется ее перемещением после ослабления двух прижимных винтов 18.
Положение разделительной пластины 19 относительно линии движения иглы регулируется ее продольным смещением после ослабления двух винтов 17.
Регулировки в верхнем механизме перемещения материала и лапки. Величина посадки рукава, осуществляемой верхней рейкой 13 (рис. 2.61), изменяется винтом 7. Если его вывинчивать, то при нажатии на левую педаль угол поворота коромысла 6 возрастет, соответственно увеличится посадка.
Вертикальные перемещения верхней рейки 13 и лапки 14 регулируются перемещением по прорези коромысла 21 задней головки шатуна 27 вместе с шарнирным винтом 9 после ослабления гайки 28. Если шарнирный винт 9 вместе с задней головкой шатуна 27 переместить вверх, то высота подъема верхней рейки 13 и лапки 14 увеличится.
Вертикальное положение верхней рейки 13 относительно лапки 14 регулируется поворотом коромысла 19 после ослабления винта 18 или поворотом вала 20 после ослабления винта 22 коромысла 21.
Своевременности вертикальных перемещений верхней рейки 13 и лапки 14 добиваются поворотом эксцентрика 25 или главного вала после ослабления двух винтов 26.
Положение рожков верхней рейки 13 относительно лапки 14 регулируется поворотом рейки 13 относительно стержня 11 после ослабления стягивающего винта 12.
Положение верхней рейки 13 относительно лапки 14 в поперечном направлении регулируется поворотом рамки 10 вместе с верхним валом 8 после ослабления стягивающего винта 4 коромысла 3.
Высота подъема лапки 14 и положение ее рожков относительно верхней рейки 13 регулируются вертикальным перемещением стержня 15 или его поворотом после ослабления двух винтов 17 муфты 16.
Положение стрелки 24, определяющей величину посадки, относительно нулевой отметки шкалы 23 регулируется изменением длины составной тяги 2 после ослабления гаек 1, 5. Если длину тяги 2
увеличить, то стрелка 24 повернется против часовой стрелки.
Давление лапки 14 и рейки 13 регулируется так же, как в машине 852 кл.
Следует учитывать, что кроме ручного подъема лапки 14 и верхней рейки 13 предусмотрен ножной подъем, осуществляемый путем нажима на коленоподъемник, расположенный под крышкой промышленного стола, через систему звеньев. Следовательно, с подъемом, лапки 14 поднимается и верхняя рейка 13. Их опускание будет происходить под действием пластинчатой пружины, осуществляющей давление лапки 14 на материал.
Характеристика машин строчки с посадкой
ЗАО завод «Промшвеймаш» АО «Зингер» выпускает машины:
· 302 клпредназначенную для втачивания рукавов в пройму легкой женской одежды, однолинейной строчкой челночного стежка, с посадкой верхнего материала.
· 302-1 кл. для втачивания рукавов в проймы пиджака
· 302-2 кл. для втачивания рукавов в проймы пальто
· Частота вращения главного вала 2000 мин -1
· Длина стежка до 3,5 мм.(302 кл.) 4,5 (302-1 кл. 302-2 кл)
· Максимальная толщина под лапкой 302 кл; 302-1кл. -3мм.; 302-2 кл — 5 мм
Рабочие органы: кривошипно-шатунный механизм иглы, кулисно-стержневой нитепритягиватель, равномерно вращающийся челнок, снабженный отводчиком*, верхний и нижний реечный механизмы перемещения материала, подвижную прижимную лапку.
Чтобы осуществить посадку в машине имеется две педали: одна служит для включения машины, другая для перемещения материала верхней рейкой на большую (регулируемую) длину стежка, при поднятой прижимной лапки.
*С целью исключения нагрузок на работу челнока в машинах ставят отводчики шпулядержателя. Работа челнока завит от трения между пояском шпуледержателя и канавкой (пазом челнока) Когда сила трения незначительна, нить проходит свободно, если сила трения увеличивается – нить задерживается, а нитепритягиватель тянет вверх, образуется избыток нити под игольной пластиной. Челнок совершает холостой ход, может носиком захватить этот избыток – после чего следует обрыв, а если не захватит, то получится снизу незатянутый стежок. Отводчик обеспечивает свободный проход нить между пальцем и шпулидержателем. Челнок имеет выступ, по которому ударяет отводчик, поворачивая шпулидержатель по часовой стрелке.
Машина 697-М кл.создана на базе 97кл, предназначена, для стачивания деталей одежды из материалов легкой и костюмной группы, содержащих натуральные и синтетические волокна. Отличается от базовой модели дифференциальным механизмом перемещения материала, служащего для растягивания материала и для создания посадки.
· Частота вращения главного вала 4500 мин -1
· Длина стежка до 4 мм.
· Максимальная толщина под лапкой 5 мм
· Иглы 0052 №75-110
Машина 297 кл.предназначена для изготовления изделий из пальтовых и костюмных тканей, однолинейной строчкой челночного стежка, с одновременной посадкой нижней ткани и обрезкой края // линии строчки. Используют при обтачивание бортов, лацканов и воротников, а также при стачивание передних и локтевых срезов рукава.
Посадка осуществляется в результате разной скорости перемещения верхнего и нижнего транспортирующих органов. Нижняя рейка получает большее перемещение, чем верхняя.
· Частота вращения главного вала 2500 мин -1
· Длина стежка 1-3 мм. (без посадки)
· Максимальная толщина под лапкой 7 мм.
· Высота подъема лапки 10 мм.
· Расстояние между // строчками 10 мм. (3,6; 5,7; 12; 15;19 допол-ное)