Меню

Схема лодочного мотора чертежи

Особенности устройства лодочного мотора

Конструкции лодочных моторов, как стационарные, так и подвесные, сегодня крайне востребованы во всем мире. Этот агрегат в свое время произвел революцию, и до сих пор является очень востребованным в лодочной среде. Конечно, ведь лодочный мотор – это основа всей лодки, без которой судно не сможет быстро и мощно рассекать водное пространство.

Лодочный мотор Suzuki DF15

Сегодня существует огромное множество лодочных агрегатов, которые отличаются своими функциями, конфигурациями, техническими моментами, дизайном, цветами и многим другим. Наиболее популярными являются такие лодочные агрегаты, как двухтактные и четырехтактные моторы на лодки. Эти современные агрегаты отличаются совершенными характеристиками надежности, безопасности и долговечности. Также можно долго говорить о том, насколько они являются практичными.

Особенности современных лодочных моторов

Общие характеристики современных агрегатов на лодки являются весьма внушительными. Сегодня мототехника сделала огромный шаг вперед, и тем самым сделала устройство лодочного мотора очень технологичным и совершенным:

  • сегодня подвесными лодочными моторами оснащают очень многие плавательные средства, такие как гидроциклы, яхты, катера и лодки, а также надувные лодки ПВХ. Можно сказать, что эти моторы являются универсальными. Порой даже, имея сразу и гидроцикл и лодку, лодочник имеет лишь 1 мотор на 2 средства передвижения;
  • лодочные моторы обладают крайне надежными, практичными и долговечными характеристиками. Особенно выделяются двухтактные и четырехтактные лодочные моторы, которые завоевали популярность во всем мире. Это крайне надежные агрегаты, которые являются очень мощными. Максимальная мощность таких лодочных моторов составляет 300 лошадиных сил. Большинство подобных лодочных моторов обладают очень хорошей экономичностью, учитывая их мощность. Порой экономичность доходит до 45 процентов;
  • на современном рынке мототехники более всего востребованы лодочные моторы из Японии, Соединенных Штатов Америки и Китая. Эти моторы представляют собой образцы высокого качества и долговечности. Со времен появления этой техники на рынке, можно сказать, что изменились все тенденции в мире лодочных моторов. Сразу же поменялось отношение этим агрегатам и принцип обслуживания. Теперь уходу за такими моторами уделяют особенное внимание и тщательно за ними следят. И моторы не остаются в долгу – после этого они способны прослужить много лет и даже десятков лет своему владельцу.

Устройство лодочного мотора для маломерных судов

Узнав немного больше про устройство двигателя на лодку, можно в целом понять, какими важными функциями обладает лодочный мотор. Именно поэтому многим лодочникам сегодня так интересно погружаться в изучение своих агрегатов на лодки:

  1. говоря про устройство лодочного мотора, который представлен сегодня на рынке мототехники, стоит сделать акцент на том, что он во многих случаях имеет двухцилиндровый двигатель, который оснащен карбюраторной системой. Если говорить о продувках двигателей, она, как правило, кривошипнокаменая дефлекторная. Сегодня в моторах присутствует водяное охлаждение, которое очень хорошо охлаждает всю систему от перегрева. Моторы с такой конструкцией отлично эксплуатируются, как в озерах, речках, так и в морях. То есть этот мотор терпит и морскую и пресную воду, не оставляя на деталях отложение солей. Глубина для такого двигателя должна быть больше 0, 8 метров;
  2. впуск топливной смеси в современный лодочный агрегат производится через специальное золотниковое устройство. Цилиндры такого устройства обычно изготовлены из специального серого чугуна в виде отдельных отливков. Бывают и большие единые блоки, которые изготавливаются из специального алюминиевого сплава с добавлением чугунных гильз. Все будет зависеть от модификации мотора. Обычно присутствуют каналы для воды, которая будет охлаждать все устройство. Также могут быть продувочные каналы, которые обеспечивают подачу топлива смешанного с моторным маслом из картера лодочного мотора;
  3. нужно отметить, что блок головок, которые производится также из алюминиевого материала, имеет специальные каналы, в которых будет производится охлаждение всей жидкости и сразу 2 входа для свечей. Этот блок будет присоединяться к цилиндрам двигателя посредством уплотненной армированной асбестовой прокладки;

  1. говоря про устройство лодочного мотора, нельзя не упомянуть про картер и коленчатый вал, которые всегда присутствуют в подвесном лодочном моторе. Литой алюминиевый картер обычно состоит из трех частей, образуя 2 кривошипные камеры. Их разделяет специальное кольцо двигателя, которое называют лабиринтным. Если говорить про разъемы камер, то их плоскости имеют уплотнение специальными прокладками, а также надежными резиновыми сальниками. Кроме того, есть специальные фланцы на картере двигателя, к которым и крепятся цилиндры агрегата. А также именно сюда присоединяются такие детали, как насос и карбюратор. Кроме того, примерно в середине картера обычно есть специальный канал посредством которого через карбюратор и кривошипные камеры проходить смесь бензина. Такая важная деталь лодочных моторов, как коленчатый вал изготавливается из двух неразъемных кривошипов. Каждый из этих кривошипов, как правило, имеет 2 специальные оси, или правильнее будет сказать – полуоси. Кривошипы же в свою очередь соединяются между собой посредством торцевых шлицов;
  2. следует поговорить о схеме такой важной части, как система подвески лодочного мотора. Система подвески лодочного мотора- это своеобразная основа. На нее монтируются практически все детали лодочного двигателя и специальные устройства для установки этого мотора на лодку. Система подвески выполняет множество функций в лодочном агрегате. К примеру, она хорошо воспринимает усилие, которое создает гребной винт лодочного мотора. Передает этот импульс на корпус агрегата и помогает использовать весь двигатель, как руль.

Кроме того, подвеска автоматическое откидывание всего двигателя при его наезде на то или иное препятствие. В эту систему обычно входит специальная плитка управления, оснащенная двумя рукоятками, вертлюг и 2 специальные основы этого средства.

Плита, о которой было упомянуто, имеет соединение с такой деталью, как вертлюг посредством специальной трубки. Она имеет вращение. В свою очередь к данному вертлюгу опоры крепятся при помощи шарниров. Также вертлюг имеет свое соединение с амортизатором всего мотора. Нужно отметить и тот факт, что общее положение подвесного лодочного мотора относительно всей плоскости транца очень хорошо может регулироваться.

Очень важно соответствие лодочного двигателя всем возможностям той или иной маломерной лодки. Наличие мощных стационарных моторов и подвесных лодочных двигателей, а также возможность установить на транец сразу несколько моторов, ставит перед лодочником некоторый вопрос. То есть в таком случае нужно хорошо понять мощность суммы данных агрегатов.

Здесь всегда будет какая-то максимально допустимая величина. Как правило, она всегда указывается в паспорте лодочного мотора. И всегда стоит придерживаться этой цифры, не превышая суммарную мощность, если вы выбираете несколько двигателей для своего судна.

Весьма затруднительным становится управление лодочным транспортом на волнах. Ведь любое несимметричное действие волны усиливает во много раз изменение угла атаки днищ. В таком случае лодка просто-напросто начинает выпрыгивать из воды. И управление таким судном весьма затрудняется. Из-за более сильных нагрузок динамики на корпус лодки при ударе о волны может произойти даже разрушение каких-то частей лодки.

Производители лодочных моторов ограничивают мощность лодочного мотора, который устанавливается на маломерное судно. Мощность, которая допускается для маломерных глиссирующих лодок, определяется по графику, который можно найти на пространствах интернета.

Устройство лодочного мотора

Рассмотрим устройство подвесного лодочного мотора на примере четырехтактного Honda BF5, изображение которого мы взяли с официального сайта «Honda». Мотор на картинке предстает перед нами в полураздетом состоянии и на ней наглядно можно разглядеть основные узлы ПЛМ.

Сразу скажем, что это одноцилиндровый, 4-х тактный мотор. На 2-х тактном основные узлы ничем не различаются, в нем только нет клапанной системы газораспределения (нет распредвала, клапанов, масляного картера). У двухтактников вместо этого есть специальные отверстия в стенках цилиндров, через которые в них поступает топливная смесь и выходят отработанные газы.

Что примечательно, то в этом, казалось бы маломощном, 5-ти лошадном лодочном моторе, уже есть термостат и это одноцилиндровый двигатель, на секундочку. Привод у Хонды немного другой, по сравнению с большинством аналогичных моторов. Вертикальный вал составной, части его соединяются прямо под редуктором. Так что устанавливать сапог после ремонта системы охлаждения будет не сложно.

Кроме того у Honda BF5 нет встроенного бензобака, да и вообще Хонда их не ставит на свои моторы. Ручной стартер здесь тоже не стандартного типа, как мы привыкли, с верхним расположением на маховике. Но зато у Хонды он надежнее, т.к. ваши мышечные усилия передаются на маховик не лепестковой, а зубчатой передачей с передаточным отношением. Такое конструкторское решение японских инженеров уменьшило усилие при заводке мотора, так что лодочные моторы Хонда заводить может и женщина и ребенок. Но это не уникальное решение, Evinrude и Johnson давно уже его практикуют.

Рычаг КПП здесь расположился сбоку, хотя последние мировые тренды (и мировые бренды) говорят о том, что в передней части мотора будет удобнее.

Карбюратора здесь не видно, но поверьте он есть.

У большинства маломощных лодочным моторов топливный насос крепится на паре болтов. Шток топливного насоса, через отверстия в блоке цилиндров, взаимодействует с кулачками распредвала. Аналогичные кулачки предназначены для толкателей клапанов. Все эти кулачки на распредвале расположены так, чтобы кулачки и топливный насос работал в строго определенном режиме. Распредвал напрямую связан с коленвалом лодочного мотора через зубчатую передачу. Но всё это относится исключительно к 4-х тактным моторам.

Чем Хонда 5 ничем не отличается от других ПЛМ так это системой охлаждения с крыльчаткой, редуктором и самим механизмом переключения передач. А вот выхлоп тут не через ступицу, а над гребным винтом, точно также как и у четырехтактной Ямахи 5. Многие спорят о плюсах и минусах такого решения, но на наш взгляд — все равно, и та и та система выполняет свои функции. Противники выхлопа над винтом говорят, что он громче, но как это можно замерить на фоне шума самого двигателя. Почему японцы пошли на такой шаг не известно, но явно тут не при чем влияние выхлопа на гидродинамику винта, мотор то всего 5 л.с., не те тут скорости. Да и у всех более мощных лодочных моторов выхлоп идет через ступицу винта.

Надеемся, что после такого разбора устройства типичного лодочного мотора, вопросов у вас осталось меньше. Если остались — пишите, постараемся ответить.

Самодельный электромотор для лодки пвх. Виды моторов. Создание самодельного лодочного электромотора

Электрические лодочные моторы, как известно, старше бензиновых. Еще в сентябре 1838 года выдающийся физик и электротехник, член Петербургской Академии наук Борис Семенович Якоби установил изобретенный им электродвигатель на лодку с гребными колесами. Она двигалась по Неве с 14 пассажрами со скоростью до трех верст в час (3,2 км/ч). Питание двигателя мощностью около 0,25 л.с. (примерно 185 Вт) осуществлялось от 320 гальванических медноцинковых элементов массой 200 кг.

Председателем «Комиссии, учрежденной для применения электромагнитной силы к движению по способу профессора Якоби» был назначен выдающийся путешественник вице-адмирал И.Ф. Крузенштерн. К навигации 1839 года была построена новая лодка с электромотором мощностью примерно 0,75 л.с. (550 Вт) и питанием от 69 значительно более дорогих платиново-цинковых элементов. Скорость лодки достигла трех узлов (5,5 км/ч). Об успешных испытаниях лодки с электроприводом появились восторженные отзывы в печати.

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Майкл Фарадей прислал Якоби личное письмо, в котором писал: «Я душевнейшим образом желаю, чтобы Ваши большие труды получили высокую награду, которую они заслуживают… Как подумаю только об электромагнитной машине на «Грейт Вестерне» или на «Бритиш Куин» и отправки их этим способом в плавание по Атлантическому океану или даже в Ост-Индию! Какое это было бы славное дело!»

Читайте также:  Марки минеральных моторных масел для бензиновых двигателей

Однако расчеты самого Якоби показали, что если принять за минимальную мощность большого «электрохода» всего 10 л.с., то гальваническая батарея

Предполагаемый вил электрохода Якоби 1838 года (из книги Л.И. Гумилевского «Создатели двигателей») обойдется в 10 – 40 раз дороже паровой машины той же мощности. «Химическая энергия в настоящее время дороже механической», – с сожалением констатировал Якоби.

Этот небольшой экскурс в историю показывает, что проблемы, с которыми почти двести лет назад столкнулся профессор Якоби, не решены окончательно и сегодня. Главное препятствие тому -отсутствие легких и, что не менее важно, недорогих химических источников тока.

До сих пор они в основном представлены весьма тяжелыми свинцовокислотными аккумуляторами Планте, изобретенными еще в XIX веке, но остающимися непревзойденными по критерию стоимость/энергоемкость. В нашем XXI веке произвели настоящую техническую’ революцию литий-ионные аккумуляторы нескольких разновидностей, за изобретение которых в 2020 году была присуждена Нобелевская премия. Сравнение технологий XIX и XXI веков приведено в таблице. Замечу, что я не преследую каких-либо рекламных целей, продвигающих новые технологии, и поэтому поместил данные не фирмы Tesla, а характеристики реальных аккумуляторов, продававшихся в Москве в 2020 году.

Расчетная зависимость скорости лодки водоизмещением 200 – 300 кг от мощности тягового электромотора. В качестве опорных точек взяты результаты ходовых испытаний бензиновых моторов мощностью 1-2 л.с.

Указанная в таблице внизу энергоемкость аккумуляторов 700 – 800 Вт ч обеспечивает всего примерно 2,5 часа полного хода при более чем скромной мощности 300 Вт. Скорость лодки в водоизмещающем режиме пропорциональна кубическому корню мощности двигателя и слабо зависит от водоизмещения и обводов судна. Для приближенного расчета можно воспользоваться кривой зависимости скорости судна от мощности двигателя.

Таким образом, электромотор с питанием от тяговых аккумуляторов позволяет при мощности около 300 Вт за один час удалиться от места старта на 4-5 км, полчаса порыбачить, а за второй оставшийся час вернуться обратно и приступить к зарядке аккумулятора. В принципе, все то же самое можно проделать и на веслах…

Попробуем воспользоваться достижениями науки и техники XXI века и соберем литий-ионную батарею той же массы, что и свинцово-кислотная – около 20 кг. Ее энергоемкость составит примерно 3 кВт-ч. Моторчик тоже возьмем помощнее – 600 Вт, он обеспечит нам скорость около 6 км/ч. В результате за два часа мы удалимся от базы на 12 км, один час порыбачим и еще за два часа вернемся домой. Медленно, конечно, но уже неплохо. Вот только цена такой батареи… Да и заряжать ее нужно так же долго, как и свинцово-кислотную. Короче, если московская мэрия может легко позволить себе 300 электробусов по 34 млн руб. за штуку, то отдельно взятый налогоплательщик – рядовой рыбак или турист – вряд ли…

Впрочем, если использовать солнечную энергию, то можно найти довольно привлекательный вариант. Цена 12-вольтовой солнечной панели мощностью 150 Вт составляет, в зависимости от исполнения – стационарного или переносного, 10-15 тыс. руб. Ее площадь равна примерно 1 м2, а масса 10 – 15 кг. В тяговом варианте она может работать совместно с буферной АКБ емкостью 60 – 80 А ч и электромотором с регулируемой мощностью 150 – 300 Вт. При мощности 150 Вт скорость лодки составит около 4 км/ч, и она может поддерживаться неограниченно долго за счет солнечной энергии.

Тоже небыстро, зато можно слушать в тишине журчание воды и кваканье лягушек. Проблема дальности плавания решена. При необходимости преодолеть встречное течение или ветер можно увеличить потребляемую мощность до 300 Вт, скорость до 5 км/ч и поддерживать ее в течение 2-3 часов за счет разряда аккумулятора. В этом варианте два компонента силовой установки из трех будут иметь двойное назначение: аккумулятор может использоваться как стартерный на автомобиле, а солнечная панель обеспечит его зарядку, а также питание других потребителей на стоянке, например, холодильника. Примерно к таким же выводам об оптимальном составе солнечной энергосиловой установки для своего катамарана пришел и коллега-самодельщик Олег Снеговской (см. «М-К» № 12-2017). В его статье можно ознакомиться с интересными подробностями ее устройства и результатами испытаний.

Однако вернемся к собственно подвесным лодочным электромоторам. Рассмотрим возможные варианты. Первый имеет расположенный сверху электромотор и привод на гребной винт гибким валом. Такую конструкцию можно очень просто сделать из электротриммера, нужно только заменить моторчик на 12-воль-товый, так как 220 В на воде очень опасны. Второй отличается тем, что привод на винт осуществляется через редуктор с передаточным отношением 0,4-0,6, как на всех лодочных моторах. Это позволяет снизить частоту вращения винта и поднять его к.п.д. примерно в 1,5 раза. Такую конструкцию проще всего собрать на «ноге» маленького бензинового ПЛМ.

Третий и четвертый варианты отличаются «нижним» электромотором в герметизированном корпусе. При этом третий имеет простейший прямой привод на винт. Именно так был устроен советский моторчик «Снеток» ЭПЛ-2-У5 мощностью всего 145 Вт. Известно, что в 1981 году советское правительство вдруг решило бороться за экологию и запретило использование бензиновых ЛМ не только на всех несудоходных водоемах, но даже и на многих судоходных. В результате «Снеток» выпускался Псковским электромашиностроительным заводом без изменений с 1975 года (сейчас его производство прекращено, но еще распродают последние «остатки»). В настоящее время на импортных электромоторах наиболее распространена более эффективная четвертая схема, когда вращение от расположенного снизу двигателя передается на винт через понижающий редуктор.

Лодочные электромоторы очень просты по конструкции, поэтому среди них нередко встречаются и самодельные, как правило, с верхним расположением двигателя. Рекордсмен по простоте, наверное, в котором в качестве двигателя используется аккумуляторный шуруповерт, а движителем служит авиамодельный пропеллер. Проще только «моторы» с ручным приводом – есть и такие!

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

Посмотрите, как мы это сделали, используя переработанные бутылки и просто несколько простых материалов. Почувствовал. Держатель батареи с проводами и переключателем. Шаг Разместите свои материалы. Чтобы присоединить гребной винт к аккумуляторной батарее, разделите провода и соедините их небольшим количеством электрической или клейкой ленты. если вы хотите декоративную мачту, вырежьте треугольный кусок узорчатой ​​бумаги и приклейте к дюбельной палочке.

Если вы хотите, приклейте два куска войлока к своим бутылкам, снова это чисто декоративное и необязательное. Чтобы закончить сборку, горячим склеивайте детали вместе. Приклейте аккумуляторную батарею поверх бутылок и пропеллер на дне бутылок. Приклейте дюбельную палочку в середине бутылки и закрепите ее горячим клеем. Важная роль заключалась в том, чтобы обучать моих детей тому, как работает схема, и что-то создает вместе с ними. Они были рады, переехать! Какие вещи вы недавно создали с вашими детьми?

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Несмотря на это, мы даем наше обещание, что мы рекомендуем только продукты или услуги, которые мы будем использовать лично, и полагаем, что это добавит ценности нашим читателям. Существует три типа регистрации судов. Новая регистрация: судно никогда не было зарегистрировано в Грузии при Департаменте природных ресурсов. Регистрация возобновления: обновление зарегистрированного судна в Грузии, где регистрационный номер и имя владельца лодки не изменились с момента регистрации. Существующий регистрационный номер Грузии переводится на имя нового владельца, а новый владелец получает новый регистрационный период. Новая дата истечения срока действия — последний день рождения нового владельца в течение третьего года регистрации. Клиенты должны обязательно обновить адрес, адрес электронной почты и другую информацию. Судно может быть новым или использоваться. . Бонус за день рождения для владельцев лодок в Грузии.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого.

Чтобы воспользоваться этим, владельцы лодок должны просто выйти на улицу. Бонус за день рождения — трехдневная резидентная комбинированная лицензия, которая не только позволяет грузинам 16 лет и старше, которые владеют судном и имеют действительную текущую регистрацию для рыбной ловли в свежей и морской воде в течение трех последовательных дней, она охватывает многие другие возможности для отдыха.

Лицензия хороша для дня рождения первого владельца лодки в течение трех лет, когда регистрация лодки действительна. Морская рыбалка и охота на мигрирующих птиц требуют дополнительных разрешений, которые бесплатны. Все механические самоходные суда, используемые на «Водах этого государства». парусники длиной более двенадцати футов, используемые в «Водах этого состояния». «Воды этого государства» означают любые воды в пределах территориальных пределов этого состояния и прилегающего к этому государству и в открытом море морского побережья при навигации в качестве части путешествия или поездки на берег или с берега этого государства.

Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

Это определение не должно включать частные водоемы или озера, не открытые для публики. Каноэ, байдарки, гребные лодки и резиновые плоты, которые не имеют механических движений и лодок, работают исключительно на частных прудах или озерах. Парусники длиной менее 12 футов без механического движения. . Регистрационный сбор зависит от длины судна.

Сборы за транзакции распространяются на все приложения. Они должны перевозиться на лодке во время использования. Дата подачи заявки и проверки или дата получения заявки, в зависимости от того, что произойдет раньше, начинается с 60-дневного периода. Возобновление регистрации — клиенты отправляются с уведомлением о регистрации возобновления вежливости один раз, когда у них есть 60 дней или меньше, оставшихся на их регистрации на лодке. Клиенты могут отправить распечатанную форму обратно с оплатой.

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.
Читайте также:  Схема грузового автомобиля хино

Также понадобятся некоторые инструменты:

Поддержка документов для регистрации лодок

Это число должно перевозиться на лодке во время использования. Все документы должны содержать достаточную информацию для идентификации судна, например. Регистрационный номер корпус идентификационный номер длина сборный материал. . Документы могут быть представлены 1 из 4 способов.

Документ 1 — Доказательство собственности

Чаще всего это рекламный лист с указанием достаточной информации для идентификации судна, а также имя продавца и владельца. Могут использоваться другие доказательства собственности, перечисленные ниже. Счета или счета-фактуры должны показывать покупателя и продавца и подписываться обоими. Если доказательство права собственности не может быть получено, заполненный и подписанный аффидавит о праве собственности на судно может быть представлен владельцем судна.

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Шуруповерт в качестве мотора

Документы, которые позже будут использованы для перевода или регистрации судна в Грузии из частной продажи, могут различаться в зависимости от того, зарегистрирована ли в Грузии регистрация судна и если продавец является владельцем записи о регистрации в Грузии. Существует много возможных сценариев, но это ниже всего.

Проверка идентификационного номера корпуса

Владельцы Грузии, зарегистрированные в лодках, должны письменно уведомить Департамент о продаже или передаче, краже или восстановлении, а также уничтожении или оставлении судна в течение 15 дней. Лодка зарегистрирована в Грузии: Продавец должен предоставить покупателю подписанный и подробный счет продажи и регистрационную карточку судна в Грузии. Билль должен содержать достаточную информацию для идентификации судна, например, идентификационный номер судна, год, марку, модель, регистрационный номер судна в Грузии и т.д. покупатель должен получить подробный счет продажи и регистрационную карточку продавца. Если продавец не является владельцем записи о регистрации в Грузии, продавец должен также предоставить покупателю копии купюр, которые образуют цепочку обратно владельцу записи, чтобы показать, что судно было юридически передано владельцем записи каждому последующего владельца, если эти векселя доступны. Покупатель должен получить подробный счет продажи от продавца и копии купюр, возвращаясь владельцу записи, и оригинальную регистрационную карточку. Билля продажи должна содержать достаточную информацию для идентификации судна, такую ​​как идентификационный номер судна, год, марка, модель, регистрационный номер судна и т.д. покупатель должен получить подробный счет продажи от продавца и оригинальное название или оригинальное государственное издание регистрационная карта. Если судно прибывает из состояния без права собственности и продавец не является владельцем записи о регистрации, продавец также должен предоставить покупателю копии купюр, которые образуют цепочку обратно владельцу записи, чтобы показать лодку был юридически передан владельцем записи каждому последующему владельцу, если таковой имеется. Покупатель должен получить подробный счет продажи от продавца и копии купюр, возвращая владельцу записи и оригинальной государственной регистрационной карточке, если судно зарегистрировано в состоянии без права собственности, или право собственности, если оно зарегистрировано в название. Список названий и состояний без заголовка можно найти ниже. Идентификационный номер корпуса Проверка необходима, когда владельцы судов не имеют идентификационного номера корпуса от производителя на любом судне, построенном после.


Как рассчитать параметры

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета — 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с. Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 — коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа. Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.


Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Также не нужно дорабатывать управление и систему, отвечающую за питание мотора. Единственная трудность, которая может встретиться на пути – проблема крепления устройства к лодке. В особенности к надувной. Но и она решаема.

В качестве электромотора можно использовать агрегаты, за счет которых работают стеклоомыватели, или же простой электрический мотор. В последнем случае могут возникнуть трудности с питанием, поскольку стандартные моторы работают за счет переменного напряжения в двести двадцать Вольт. Проблема решается установкой инвертора.

Таким образом, владелец плавсредства может создать электромотор для лодки своими руками. Особых умений для этого не нужно. Следует только приобрести необходимые материалы и подготовить некоторые инструменты.

Кроме дрели, можно воспользоваться тримером или обычным электрическим двигателем. Еще один вариант – электромотор на основе шуруповерта. Такое устройство более дешевое в обслуживании, однако могут возникнуть проблемы со скоростью перемещения плавательного средства.

Нужда в переделывании обычной лодки в моторную может возникнуть по разным причинам. Но вот как это сделать, если бюджет ограничен и денег на покупку уже готового мотора не хватит. Существует множество вариантов, помогающих сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме, вполне рабочий лодочный мотор.

МУКИ ВЫБОРА

Интерес к электромоторам у меня появился, можно сказать, случайно. Просто «в хозяйстве» оказалась не востребованная ни в одном из предыдущих проектов «нога» от ПЛМ «Салют» со вполне исправным редуктором. Вот и задумался, куда бы ее пристроить…

Читайте также:  Когда подкачивать колеса автомобиля

Приступая к работе, в первую очередь надо определиться с мощностью мотора и с рабочим напряжением. Я решил, что для уверенной работы в условиях встречного ветра и течения необходима максимальная мощность не менее 300 -500 Вт. При этом она обязательно должна быть регулируемой, чтобы на экономичном режиме можно было бы снизить мощность до 100 – 200 Вт. Очень заманчиво увеличить рабочее напряжение до 24 и даже до 42 В, что позволит уменьшить сечение проводников и потери на их нагрев, которые, как известно из закона Джоуля-Ленца, пропорциональны квадрату тока. Однако, чтобы иметь возможность использовать автомобильные АКБ, я все же остановился на напряжении 12 В. Как раз пришло время замены аккумуляторов на машине, и вместо них я поставил морские стартерно-тяговые Deka DP 24DT емкостью по 85 А ч. Они предназначены для катеров и домов на колесах и, в отличие от обычных стартерных, допускают многократный глубокий разряд. Правда, такие источники тока немного дороже и тяжелее.

Осталось подобрать подходящий по характеристикам 12-вольтовый электро мотор. Автомобильные и мотоциклетные стартеры вполне подошли бы по мощности, но они совсем не годятся для длительной работы. Большинство из них даже не имеет подшипников качения, их роторы вращаются в бронзовых втулках.

Из остальных автомобильных электромоторов самые мощные установлены в электровентиляторах систем охлаждения двигателей. Они рассчитаны на длительную работу, но их мощность, к сожалению, не превышает 150 Вт. Более мощные встречаются на грузовиках, но они 24-вольтовые. Раньше на лодочные моторы иногда устанавливали автомобильные генераторы постоянного тока, которые могут работать как коллекторные двигатели постоянного тока, но они вышли из употребления еще со времен старой «Волги» ГАЗ-21.

Пребывая в тяжелых раздумьях, я вспомнил об электролебедках. Легкие и компактные моторчики мощностью около 500 Вт устанавливаются на лебедки для квадроциклов (ATV). Правда, не все они 12-вольтовые, а многие собраны в одном блоке с планетарным редуктором. Такие тоже для нас не подходят, так как не имеют переднего подшипника. Из немногих оставшихся лучше всего подошел 500-ваттный двигатель от китайской лебедки Т-МАХ ATV-PRO 2500. Он представляет собой коллекторную электрическую машину постоянного тока со статором на постоянных магнитах. Масса мотора всего 2,3 кг. При 30 А потребляемого тока мощность достигает 350 Вт. На мой выбор повлияло и то, что хвостовик его ротора представляет собой квадрат размером 8×8 мм. что как раз стыкуется с вертикальным валом лодочного «Салюта». Цена такого электромотора в Москве зимой 2020 года составляла 5260 руб.

Таким образом, все работы по установке электродвигателя на «ногу» «Салюта» сводятся к изготовлению несложной переходной плиты. Гребной винт БАВ-9 – трехлопастной от последней версии «Салюта» – «Салют-2,5» с шагом 90 мм и диаметром, уменьшенным в соответствии с мощностью мотора до 120 мм. Впрочем, по расчетам подойдет и обычный «салютовский» двухлопастной винт. В качестве румпеля для управления использована прочная и легкая раздвижная рукоятка от садовых ножниц. Вторая рукоятка пошла на другой проект (расскажу о нем в следующей статье). Масса конструкции в сборе -всего 5,8 кг.

Оставались некоторые сомнения в возможности длительной работы данного мотора. Такие устройства рассчитаны на повторно-кратковременную эксплуатацию и не имеют ни радиаторов, ни вентиляторов охлаждения. Хотя режим работы лодочного мотора по сравнению с лебедкой щадящий – на пониженном токе, с обдувом свежим ветром. Все это мне и предстояло проверить испытаниями…

Мотор, сделанный с использованием триммера

Прежде чем начать делать самодельный мотор для лодки необходимо определиться с выбором основы, из которой будет взят двигатель и прочие важные для сборки детали. В данном случае будет использоваться триммер. Помимо этого варианта существует еще множество, в которых используется все, даже обыкновенный шуруповерт.

Однако газонокосилка выигрывает по многим параметрам, а конструкция ее двигателя наиболее близка к конструкции покупного лодочного мотора. Это доказывают чертежи, которые многие мастера сравнивали, перед тем как делать выбор, что брать за основу самодельного двигателя для лодки. И так рассмотрим:

  • Двигатель, который сэкономит огромное количество топлива (так как газонокосилка часто используется). Более того, он может быть четырехтактным, как и на обычных моторных лодках. Однако это бывает очень редко и в основном он двухтактный
  • Во всех ручных бензиновых косилках используется пластиковый и полупрозрачный бак, позволяющий постоянно следить за количеством топлива в нем
  • Внутренняя часть конструкции предрасполагает к тому, что ее можно легко переделать под лодочный мотор, не сильно напрягаясь

Основной сложностью при переделке триммера является то, что двигатель косилки не всегда сможет осилить передвижения по воде. Связано это, прежде всего с разной технологией работы каждого из двигателей.

На бензиновой косилке он имеет большое количество оборотов из-за малого крутящего момента. Для лодочного же нужна абсолютно противоположное. Однако это легко исправляется. Но для этого обязательно необходимы инструменты (они имеются у каждого) и чертежи.

Основной перечень инструментов необходимых для работ:

  • Сам триммер – основа будущего мотора лодки. Так как чаще всего самодельный мотор делается для резиновой лодки, имеющий небольшой вес и размер, мощность триммера может быть небольшой – около 0,8 кВт. Даже такая небольшая мощность сможет обеспечить среднюю человеческую скорость 5-7 км в час. Однако если мотор делается для более тяжелой и массивной лодки, следует выбирать косилки с более высокой мощностью
  • Материал, который идеально подойдет для изготовления винта (это можно сделать в домашних условиях), чаще всего им выступает дюралюминий толщиной около 2 мм
  • Тиски или любой другой инструмент, позволяющий закреплять объекты (в данном случае мотор на лодку)
  • Аппарат для сварки металла (любой, но лучше полуавтоматический)

Процесс изготовления

Создание двигателя для лодки на основе вышеперечисленных материалов может проходить по-разному. Либо все основные составляющие, которые должны присутствовать покупаются, либо делаются своими силами (не вызывает сложности) с использованием подручных материалов

Должны быть произведены расчеты, по которым затем необходимо составить чертеж винта. Делается он исходя из многих параметров, основными являются размер и масса лодки.

Проще и лучше сделать мотор, если выбирать модель газонокосилки, которая имеет прямой вал. В противном случае потребуется много сил и затрат на то, чтобы переделать изогнутую штангу под прямую.

Если винт делается своими руками исходя из расчетов и чертежа, то кромки необходимо хорошо заточить (почти под острый угол). Лопасти винта обычно делаются изогнутыми приблизительно на 10 мм. Так как материал изготовлению все тот же дюралюминий, можно, в случае с плохой работой винта, спокойно его подгибать, так как материал очень эластичный.

Насаживается винт на место триммерной головки, которую снимают при разборке косилки. Обязательно использование насадки в виде кольца, так как возможно так, что лопасти на высоких оборотах могут повредить или вовсе порвать материал лодки (если она резиновая). Переходники, позволяющие связать основной вал двигателя с винтом, можно приобрести в интернете. Стоят они очень дешево.

Стартер на веревке вполне можно использовать и от газонокосилки. Однако, если им неудобно заводить, можно использовать скоростник от старого велосипеда. После всей сборки достаточно закрепить струбциной получившуюся конструкцию на саму лодку.

Романтика + мотоблок= амфибия

Турист-Отшельник

матрос

История эта началась, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил картоп лодку Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был. Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала. Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Быстрая сборка мотора для лодки с использованием бензопилы

Использование двигателя от бензопилы для изготовления лодочного мотора является весьма эффективным решением. Сначала, на этапе ее разборки, требуется вытащить шину и насос, подающий масло на цепь, рычаг, позволяющий регулировать скорость и бензобак (не подойдет из-за конструкции мотора).

С использованием материала текстолита необходимо изготовить место крепления для основной части двигателя, в которой будет находиться стартер и весь механизм сцепления, к другой части двигателя (такая конструкция позволит сделать работу двигателя наиболее эффективной).

В самую нижнюю часть всей конструкции необходимо вставить путем пресса втулку из стали, которая будет крепиться к дейдвуду. Дейдвуд будет изготовлен из весла для надувной лодки (стоит дешево), которое сделано из дюралюминия. Муфта, отвечающая за сцепление, должна присоединяться через специальный вал к редуктору.

Редуктор можно изготовить из составляющих частей шлифовальной машинки. Заполняется он маслом, используемым для смазки трансмиссии автомобиля. Крепление конструкции все так же осуществляет струбцина или тиски. Руль, осуществляющий маневры, можно сделать из дюралюминиевой трубы (оставшейся части весла).

За ручку газа, как и в случае с триммером может выступать скоростник от велосипеда. Винт, как основная часть мотора, может быть изготовлен так же, как и в случае с триммером, с использованием дюралюминия. При этом расчеты, проводимые для выяснения размеров винта, остаются такими же.

Что нам понадобится?

Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

При ограниченном бюджете и золотых руках можно не только сделать лодку самому, но и двигатель к ней. Есть несколько механизмов, не используемые по первоначальному назначению, из которых можно получить добротную конструкцию. В данной статье будут представлены варианты получения самодельного лодочного мотора и инструкция по изготовлению.

Adblock
detector