Меню

Схема карданной передачи автомобиля камаз

Карданная передача автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом

От промежуточного моста, который является проходным, крутящий момент на задний мост передается допол­нительным карданным валом.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента к отдельным агрегатам и механизмам (со­единение коробки передач с раздаточной коробкой, привод лебедки, соединение вала и левой колонки с рулевым механизмом).

На автомобилях повышенной проходи­мости с ведущим передним мостом в при­воде передних управляемых колес приме­нены карданные шарниры равных угловых скоростей.

Устройство карданной передачи. Кар­данная передача состоит из валов и кар­данных шарниров.

Все шарниры кардан-вой передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и кресто­вины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение игольчатых подшипников осуществляется двумя сальниками и сальником радиаль­ного уплотнения, встроенным в обойму подшипника, и двухкромочным сальником торцового уплотнения.

При равномерном вращении ведущей вилки ведомая вращается неравномерно.

За один оборот карданного вала ведомая вилка при вращении дважды обгоняет ведущую и дважды отстает от нее. Вслед­ствие этого возникают дополнительные нагрузки на детали главной передачи, дифференциала, полуосей и колес, увели­чивается их изнашивание.

Чтобы устра­нить неравномерное вращение ведомого вала, применяют карданную передачу, в которой на обоих концах вала устанавли­вают карданные шарниры.

При установке вилок обоих карданных шарниров на валу в одной плоскости неравномерность враще­ния, создаваемая первым карданным шар­ниром, будет выравниваться вторым шар­ниром.

Для уменьшения вибрации выполняют динамическую балансировку карданного вала в сборе с карданными шарнирами.

Дисбаланс устраняют приваркой баланси­ровочных пластин или их установкой под стопорную пластину болтов крепления крышек карданных шарниров.

Карданная передача автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, имеющих ко­лесную формулу 6Х 6 с последовательным сквозным приводом задних мостов, показа­на на рис. 1. Она состоит из четырех карданных валов и основного вала 2 между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала 3 привода промежуточного моста и вала 1 привода переднего моста. Про­межуточный мост имеет сквозной вал глав­ной передачи, который через карданный вал 4 передает крутящий момент заднему ведущему мосту.

В конструкции карданных валов (рис. 1) применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходи­мое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазки карданные валы в местах соединения герметизированы.

Смазка удерживается во внутренней по­лости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также рези­новыми и войлочными кольцами 10 и 8, которые поджимаются гайкой 6 саль­ника.

Карданные валы собирают так, чтобы их неподвижные и скользящие вилки рас­полагались в одной плоскости. Для этой цели на шлицевых втулках карданных ва­лов и на скользящих вилках выбиты стрел­ки. Необходимо, чтобы эти стрелки были совмещены.

Балансировка карданных валов перед­него, промежуточного и задних мостов осуществляется приваркой балансировоч­ных пластин.

Основной карданный вал балансируется подкладыванием баланси­ровочных пластин под стопорную пластину болтов крепления опорной пластины на вилках.

В приводе к передним ведущим управ­ляемым колесам передних мостов автомо­билей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 приме­нены карданные шарниры кулачкового типа. Они передают крутящие моменты от главной передачи передним колесам, обес­печивают равенство угловых скоростей полуосевых шестерен главной передачи передних колес при их повороте на значи­тельный угол.

Устройство карданной передачи КамАЗ

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. таблицу ниже).

Неполноприводные Полноприводные
Кол-во осей 2 3 4 2 3 4
Модели автомобилей КАМАЗ 43253 53229 6540 4326 43114 6350
55111 43115
65115 43118
Кол-во карданов 1 2 3 3 4 5
Рисунок 173 172

Комплекты карданных валов для конкретных автомобилей зависят от колесной базы и передаваемого момента (см. таблицу ниже).

Модели автомобилей КАМАЗ
Карданные валы
53229 55111 65115 53215 54115 53228 43114, 43115, 43118 4326 65111 44108
Основной вал Отсутствует 43114
Вал привода переднего моста Отсутствует Различные 5320 Различные
Вал привода промежуточного моста 53229 53215 Различные нет Различные
Вал привода заднего моста 4310 5320 4326 5320

Карданная передача автомобилей 6×4 (рис.1) состоит из двух карданных валов: привода промежуточного 2 и заднего 4 мостов.

Рис.1. Карданная передача 6х4: 1 — вал привода промежуточного моста; 2 — мост промежуточный; 3 — вал привода заднего моста; 4 — мост задний

Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 2) состоит из четырех карданных валов: основного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Рис.2. Карданная передача полноприводных автомобилей: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточного моста; 4 — вал привода заднего моста

Карданные валы (рис. 3 и 4) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Рис.3. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 — крестовина; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резиновое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина.

Рис.4. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — вилка скользящая; 3 — гайка; 4 — вал; 5 — пластина замочная; 6 — пластина опорная; 7 — подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 — манжета радиального уплотнения; 10 — манжета торцевая; 11 — масленка; 12 — крестовина.

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 5) игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

Читайте также:  Прибор для диагностики автомобилей фольксваген

Рис.5. Комбинированное уплотнение игольчатого подшипника крестовины: 1 — стакан подшипника; 2 — манжета радиального уплотнения; 3— манжета торцовая; 4 — шип крестовины.

В конструкции карданных валов применено подвижное шлицевое соединение, обеспечивающее необходимое изменение рабочей длины вала при движении автомобиля. Для защиты шлицевого соединения от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резиновыми войлочными кольцами, которые поджимаются гайкой.

На автомобилях KAMA3-53229,КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные карданные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Карданный вал привода среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

Покупайте запчасти у нас :

Карданные передачи

В зависимости от колесной формулы автомобилей КамАЗ: 4×2, 6×4, 4×4, 6×6, 8×8, карданные передачи состоят, соответственно из одного, двух, трех, четырех и пяти карданных валов.

В зависимости от места установки карданного вала, передаваемого крутящего момента, устанавливаются карданные валы определенной размерности. Имеются три базовых размерности карданных валов: 53205-2201011-10 для передачи крутящего момента до 7848 н-м (800 кгс-м), 53205-2205011-10 для передачи крутящего момента до 11772 н-м (1200 кгс-м) и 6520-2205011-до 16677 н-м (1700 кгс-м).

Для длиннобазовых автомобилей, в основном с колесной формулой 4×2, применяются сочленённые трехшарнирные карданные валы с промежуточной опорой, состоящие из двух валов: одношарнирного промежуточного и двухшарнирного карданного вала привода заднего моста с изменяемой длиной.

1 Схемы карданных передач

1. Автомобиль 4×2

1 -карданный вал привода заднего моста

2. Автомобиль 6×4

1 -карданный вал привода среднего моста; 2-карданный вал привода заднего моста

3. Автомобиль 4×4

1 — коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода заднего моста; 5 — задний мост; 6 — карданный вал привода переднего моста; 7 — передний мост

4. Автомобиль 6×6

1- коробка передач; 2 — основной карданный вал; 3 — коробка раздаточная; 4 -карданный вал привода среднего моста; 5 — средний мост; 6 — карданный вал привода заднего моста; 7 — задний мост; 8 — карданный вал привода переднего моста; 9 — передний мост

5. Аавтомобиль 8×8

1 — коробка передач; 2 — вал промежуточный с опорой; 3 — опора промежуточная; 4 — вал промежуточный; 5 -коробка раздаточная; 6 — карданный вал привода среднего моста; 7 — средний мост; 8 — карданный вал привода заднего моста; 9 -задний мост; 10 — карданный вал привода переднего второго моста; 11 — мост передний второй; 12 — карданный вал привода переднего моста; 13 — передний мост

6. Длиннобазовый автомобиль

1 — карданный вал промежуточный одношарнирный; 2 — промежуточная опора; 3 — карданный вал привода заднего моста двухшарнирный

Таблица 53. Таблица применяемости карданных валов по моделям автомобилей на 1.12.2002 года

Таблица 54. Карданные валы с промежуточной опорой

Таблица 55 Таблица применяемости карданных валов по моделям автомобилей Мустанг

2 Техническое описание

С 1.01.2002 года на автомобилях КамАЗ применяются карданные валы новой конструкции, по своим техническим характеристикам соответствующие лучшим зарубежным аналогам. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составляет не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля.

Карданные валы новой конструкции не взаимозаменяемы с карданными валами старой конструкции. Однако при необходимости на автомобилях карданные валы старой конструкции можно заменить на новые, но при этом необходимо заменить также фланцы агрегатов: коробки передач, ведущих мостов, раздаточной коробки

2.1 Карданный вал привода среднего моста серии 53205-2205011-10

Вилка-фланец поз.23 на торцевой поверхности имеет шлицы взаимно пересекающиеся под углом 70°, которые передают крутящий момент, разгружая, тем самым, болты крепления фланцев. Данное соединение выполнено по международному стандарту ISO-12667.

Рис. 410 Карданный вал привода среднего моста

1 — гайка самоконтрящаяся М14х1,5 (251648); 2,6 — пластина балансировочная; 3 — проволока; 4 — петля. 5 — вилка приварная; 7 — труба; 8 -заглушка; 9 — прессмаслёнка; 10 — скребок; 11 — кольцо уплотнительное; 12 -шайба; 13 — обойма; 14 — труба телескопического уплотнения; 15 — втулка шлицевая; 16 — вилка скользящая; 17 — пресс масленка; 18 — уплотнение; 19 — кольцо стопорное; 20 — крестовина; 21 — подкладка полиамидная; 22 -подшипник; 23 — вилка-фланец; 24 — болт М14х1,5 (1/14220/31); 25 — кольцо уплотнительное; 26 — металлическая шайба

Подшипник крестовины поз.22, его обозначение 804707АС10, усиленный, не взаимозаменяем со старым подшипником (804707К8С10). Он имеет компактное встроенное уплотнение, на донышке подшипника установлена пластмассовая полиамидная шайба 21, которая воспринимает осевые силы от шипа крестовины, и, вследствие малого коэффициента трения с металлом, уменьшает износ торцов шипов крестовины.

Крестовина 20 имеет полости соединенные сверлениями, которые при сборке заполняются смазкой № 158, кроме того, смазка закладывается в подшипники крестовин 9. 11 г. В эксплуатации смазка может пополняться через прессмасленку 9. Полость подшипника защищена уплотнением 18.

Подшипники крестовины в проушинах вилок закрепляются стопорными кольцами 19, которыми также регулируется осевой зазор вдоль шипов крестовины в пределах 0,01. 0,05 мм.

Для регулировки предусмотрен набор стопорных колец различной толщины (Таблица 56)

Следует отметить, что от точности регулировки зависит величина неустранимого дисбаланса. Чем меньше зазор, тем величина дисбаланса меньше, и наоборот. При регулировке замеры производятся микрометром. По окончании регулировки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях должны плавно поворачиваться моментом не более 4,9 Нм (0,5 кгс-м).

Телескопическое шлицевое соединение состоит из вилки скользящей 16, выполненной заодно со шлицевым валом, и шлицевой втулки 15,сваренной с трубой и вилкой приварной 5. Шлицевая втулка по внутренним шлицам и наружному диаметру покрыта полиамидным покрытием (полиамид 11) с толщиной слоя 0,2. 0,3 мм. Полиамидное покрытие износостойкое и имеет малый коэффициент трения по стали, поэтому при осевых перемещениях в шлицевом соединении сила трения значительно меньше чем, в традиционных конструкциях, таким образом, менее нагружены осевыми силами соединяемые агрегаты: коробка передач, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Читайте также:  Соединение с двигателем воздушного фильтра

Шлицевое соединение имеет телескопическое уплотнение, которое состоит из трубы 14, приваренной к скользящей вилке, в развальцованной части которой находятся: кольцо уплотнительное войлочное 11, скребок 10, две шайбы 12, обойма 13. После сборки обойма раскернивается в четырёх противоположных местах.

С 1.01.03 уплотнение заменяется на более усовершенствованное (вариант 2), состоящее из двухкромочного уплотнения 25 из витура и двух металлических шайб 26, после сборки торец трубы раскернивается.

На трубах приварены петли 4, которые служат для соединения карданного вала при транспортировке проволокой 3 диаметром 3. 4 мм.

Карданные валы после сборки динамически балансируют при частоте вращения 2000 об/мин. Балансировка осуществляется приваркой пластин балансировочных 2,6.

Для отметки взаимного расположения сбалансированного комплекта на трубах карданного вала выбиты стрелки, которые обязательно нужно совмещать при повторных сборках.

При установке карданных валов на автомобиль болты крепления 24 и самоконтрящиеся гайки 1 затянуть моментом 186. 206 Нм (19. 21 кгс-м).

2.2 Карданный вал привода заднего моста 53205-2205011-10

По устройству аналогичен карданному валу привода среднего моста, отличается от него меньшей размерностью деталей.

При установке карданных валов на автомобиль болты крепления 3 и самоконтрящиеся гайки 2 закрутить моментом 117,5. 132,5 н-м (12. 13,5 кгс-м).

Рис. 411 Карданный вал привода заднего моста 1 — карданный вал в сборе; 2 — гайка самоконтрящаяся М 12×1,25 (251647); 3 — болт М 12×1,25 (1/55401/31)

Карданный вал промежуточный с опорой. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.

Шарнир карданного вала аналогичен конструкции, карданному валу 53205-2205011-10.

К трубе карданного вала 1 с одного конца приварена вилка, с другого вал шлицевой. На шлицевой вал установлен подшипник шариковый 6-311А поз. 17, фланец с пылеотражателем 9, которые закреплены гайкой 10. Гайка затягивается моментом 196. 238 Н-м (20. 26 кгс-м) и контрится отгибанием пояска гайки в паз вала.

На подшипник одета обойма подшипника 14, на обойму резиновая подушка 16, подшипник с двух сторон защищен крышками 8 с манжетами 2 и 12. Крышки соединены болтами со стопорными шайбами и гайками, которые затягиваются моментом 21,5. 24,5 Н-м (2. 2,5 кгс-м). В полость подшипника при сборке закладывается 60. 80 г. смазки Литол 24. Левая манжета имеет обозначение 864176 поз.2, правая 864180 поз.12, которые отличаются друг от друга наклонной насечкой на рабочей кромке, которая направлена в разные стороны. Поэтому менять местами их нельзя.

Рис. 412 Промежуточный карданный вал с промопорой

1 — труба карданного вала; 2 — манжета (864176); 3 — гайка М8; 4 — пластина; 5 — кронштейн; 6 — болт М16х1,5 (853025); 7 — гайка М16х1,5 (251649); 8 — крышка; 9 — фланец с пылеотражателем; 10 — гайка М39х2 (870510); 11 — пружина тарельчатая (141701243); 12 — манжета (864180); 13 — пробка; 14 — обойма подшипника; 15 — хомут; 16 — подушка; 17 — подшипник (6-311А); 18 — масленка; 19 — уплотнение подшипника; 20 — кольцо стопорное; 21 — крестовина с подшипниками в сборе

Резиновую подушку охватывает штампованный хомут 15, сверху накладывается пластина 4. Пластина развальцовывается за края хомута, при этом должна быть обеспечена возможность осевого перемещения опоры. Опора прикрепляется к специальному кронштейну 5, закрепленному на поперечине рамы. Болты крепления M16 и самоконтрящиеся гайки затягиваются моментом 280. 330 Н-м (28,5. 30 кгс-м).

Комплект для балансировки трёх шарнирного карданного вала с промежуточной опорой.

Рис. 413 Трех шарнирный карданный вал с промопорой

1 — карданный вал промежуточный; 2 — карданный вал привода заднего моста; Г — поверхности крепления промо-поры при балансировке; Е — метки сбалансировнного комплекта

2.3 Карданный вал основной 43114-2202011

Устанавливается на полноприводных автомобилях КамАЗ 43114, 43118, 53228, 65111, 4326, соединяет фланцы коробки передач и первичного вала раздаточной коробки. Вал с измененяемой длиной, укороченный без трубы. Вилки поз.1 и крестовины в сборе с подшипниками и стопорными кольцами поз.4 унифицированы с валом 53205-2205011-10. Имеется телескопическое уплотнение, которое также унифицировано с карданным валом 53205-2205011-10.

Балансировка карданного вала производится установкой балансировочных пластин 5, закреплённых болтами 6. Момент затяжки этих болтов 31,4. ..35,3 Н-м (3,2. 3,6 кгс-м). Дисбаланс с любой установки должен быть не более 120 г-см при частоте вращения не менее 2000 об/мин.

При сборке карданного вала шлицы смазать смазкой Литол-24.

Рис. 414 Карданный вал основной 43114-2202011

1 — вилка фланец; 2 — крестовина карданного вала; 3 — вал карданный; 4 — кольцо стопорное; 5 — пластина балансировочное; 6 — болт М8 (1/60430/21); 7 — подшипник; 8 — уплотнение подшипника; 9 — труба уплотнение; 10 — уплотнение; 11 — масленка; 12 — вилка скользящая

В расточке вилки скользящей 12 запрессована заглушка, изолирующая шлицевое соединение от грязи.

2.4 Карданный вал основной 65111-2202011

На автомобиле КамАЗ 65111 в комплектации с десятиступенчатой коробкой передач расстояние между фланцем коробки передач и фланцем первичного вала раздаточной коробки значительно меньше, чем при применении пятиступенчатой коробки передач. Для этой комплектации автомобиля применяется укороченный карданный вал с изменяемой длиной. Его конструктивная особенность в том, что шлицы увеличены в радиальном размере до величины, превышающей размеры крестовины, в результате чего крестовины сближены до минимального размера.

Крестовины карданного вала в сборе с подшипниками, уплотнением 7 и стопорными кольцами 9 унифицированы с крестовинами карданного вала 53205-2201011-10, вместо маслёнок установлены заглушки.

Читайте также:  Lincoln aviator тест драйв

Вилка скользящая 2 на наружном диаметре имеет шлицы, на которых установлены вилка 1 с обоймой, имеющей внутренние шлицы. Шлицевое соединение позволяет перемещаться фланцам друг относительно друга на 30 мм, максимально допустимый угол в шарнире 10°.

На вилку скользящую напрессовано кольцо 3 являющееся рабочей поверхностью уплотнения. Уплотнение состоит из резинового кольца 11 и двух колец 12, закрепленных стопорным кольцом 10. Полость шлицевого соединения изолирована от внешней среды двумя заглушками 12, которые приварены по местам соединения. Во фланцах выполнены четыре резьбовых отверстия М 14×1,5 для соединения с фланцами коробки передач и раздаточной коробки. Болты 4 с шайбами устанавливаются со стороны коробки и раздаточной коробки и затягиваются моментом 186. ..206 Н-м (19. ..21 кгс-м).

Рис. 415 Карданный вал основной 65111-2202011

1 — вал карданный; 2 — вилка скользящая; 3 — кольцо; 4 — болт М14х1,5; 5 — шайба стопорная; 6 — вилка фланцев; 7 -уплотнение подшипника; 8 — подшипник (804707АС10); 9 — кольцо стопорное; 10 — кольцо стопорное; 11 — кольцо уплотнительное; 12 — шайба защитная

Особенности сборки. Шарниры собираются так же как и в обычных карданных валах, 53205-2201011, после чего на вилку 2 напрессовывается кольцо 3, далее соединяются вилки с наружными и внутренними шлицами, при этом проушины вилок должны лежать в одной плоскости, что достигается совмещением меток А и Б. Затем устанавливаются детали уплотнения: кольцо 12 внутреннее, уплотнительное кольцо 11, кольцо 12 наружное, стопорное кольцо 10.

3 Техническое обслуживание и ремонт

Как уже отмечалось, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании ресурс карданных валов составит не менее 500 тыс. км. пробега автомобиля. Техническое обслуживание во время эксплуатации сводится к пополнению смазки в крестовинах, смазке щлицевого соединения через прессмаслёнку и проверке моментов затяжки болтов крепления фланцев. Периодичность смазки: при ТО-2 в крестовинах, и при сезонном техническом обслуживании в шлицевом соединении. Крестовины смазывать до появления свежей смазки из-под кромки уплотнения хотя бы одного подшипника, в шлицевое соединение сделать 10. 15 «качков» шприца или 30.. .40 г. из нагнетателя.

При СТО проверить наличие зазоров в шлицевом соединенении карданных валов и в крестовинах. Ощутимый зазор не допускается. Снимать и разбирать карданные валы необходимо только в случае неисправности для замены деталей. Шлицевое соединение ремонту не подлежит, при значительных износах карданный вал необходимо заменить на новый.

Возможна замена крестовин в сборе с подшипниками. В запасные части крестовины поступают в сборе с подшипниками и прессмаслёнками и имеют обозначение: 53205-2205025-10 для карданного вала среднего моста и 53205-2201025-10 для карданного вала заднего моста.

Таблица 57 Моменты затяжки резьбовых соединений карданных валов

Перед рассоединением шлицевого соединения необходимо убедиться в сохранности меток на трубах карданных валов, если метки не обнаружены нанести новые ударным способом или краской, с тем, чтобы в дальнейшем, при сборке, их совместить.

Для разборки шарниров необходим пресс усилием до 2т., т.к. подшипники в проушинах запрессованы с натягом. Перед разборкой рекомендуется выдержать шарнир в дизельном топливе или керосине до 30 мин. Выпрессовывать подшипники крестовин ударным способом запрещается. После разборки шлицевое соединение промыть, а крестовины с подшипниками заменить на новые.

Сборку шарниров производить в следующей последовательности: перед сборкой в полость каждого подшипника заложить смазку № 158 в количетсве 11. 13 г., затем на крестовину установить торцевые уплотнения. Завести крестовину в проушины вилки, запрессовать один из подшипников в проушину вилки на прессе, плавно поднимая усилие запрессовки. При сборке не применять ударный метод, это приведет к разрушению полиамидной шайбы на донышке подшипника. В канавку вилки установить стопорное кольцо, желательно среднего размера, из набора колец. Перевернуть крестовину и, воздействуя прессом на шип крестовины через отверстие в проушине, переместить подшипник до упора в поставленное стопорное кольцо. Затем запрессовать второй подшипник до упора в торец шипа крестовины, замерить размер «Б» от торца подшипника до буртика канавки, при этом точность замера должна быть не менее 0,01 мкм. Подобрать размер стопорного кольца из набора, обеспечив зазор между стопорным кольцом и буртиком канавки 0,01.. .0,05мм. Возможен метод замера зазора набором щупов, толщиной от 1,97 до 2,11мм через каждые 0,005 мкм.

При отсутствии возможности точного замера названного зазора можно устанавливать стопорные кольца методом подбора, начиная с наибольшей толщины, последовательно переходя к меньшему размеру. Вслед за непроходным, следующее по размеру проходное кольцо должно войти в канавку под действием сил упругости.

Таким же способом собираются следующие два шипа крестовины.

После сборки вилки шарниров при вращении их вокруг шипов крестовин в обоих направлениях вручную должны плавно поворачиваться. Момент поворота должен быть не более 5 Н-м (0,5 кгс-м).

Заменить уплотнение шлицевого соединения, предварительно раскернив обойму.

Перед соединением шлицы карданного вала смазать смазкой Литол 24. При соединении совместить метки выбитые на трубах карданного вала.

Внимание! Неправильное соединение шлицевого соединения, при котором вилки карданного вала окажутся развернутыми, приводит к значительному неравномерному вращению ведомых валов соединяемых агрегатов, что приводит к резонансному явлению и разрушению деталей, например, в коробке передач могут разрушиться синхронизаторы 2. 3 передачи.

После замены деталей валы необходимо динамически отбалансировать при 2000 об/мин. не менее. Допустимый дисбаланс для вала привода среднего моста 50 г-см., для карданного вала заднего моста 35 г-см.

При любой установке карданного вала допустимый дисбаланс должен быть не больше величин, указанных в Таблица 58.

Таблица 58 Допустимый дисбаланс

После балансировки нанести метки на трубах карданных валов друг против друга для отметки сбалансированного комплекта.

Adblock
detector