Меню

Схема кабины автомобиля маз

8.1 Кабина. Устройство

Двухместная кабина автомобиля МАЗ установлена над двигателем и оборудована спальными местами, расположенными одно над другим за спинками сидений.
Свободный доступ к двигателю и его системам, рулевому управлению и другим агрегатам, расположенным в передней части шасси, обеспечивается благодаря опрокидыванию кабины относительно передних шарнирных опор на угол 60°. При полностью поднятой кабине дополнительная фиксация её осуществляется с помощью троса 8 (рис.156). Для работы под не полностью опрокинутой кабиной необходимо опрокинуть её примерно на 45° и зафиксировать страховым упором. Без установки страхового упора находиться под кабиной нельзя.
Облицовку 18 передка кабины можно переместить вверх до полного открытия проёма передка. При этом открывается доступ к маслозаливной горловине и масломерному щупу.

Крепление кабины и механизм её подъема.
На основании кабины, в её передней части приварены два литых кронштейна, и проушины которых входят опоры 14, закрепленные на первой поперечине рамы. Кронштейны и опоры сочленяются посредством осей 10.
Нижние опоры 14, установленные на амортизационных втулках 15, заключенных в обоймы, обеспечивают смягчение передаваемых колебаний на кабину. На задней панели кабины установлены две резиновые опоры 6 (рис.157). Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки 1 через кронштейн крепятся к раме. На балке закреплены два кронштейна, на которые опираются опоры 6 и ограничивают боковое раскачивание кабины при движении автомобиля.
В средней части на балке закреплен запорный механизм, который надежно удерживает кабину от самопроизвольного опрокидывания. Дополнительно фиксация кабины в транспортном положении осуществляется страховым тросом 3 (см.рис.156). Перед опрокидыванием кабины трос нужно снять со штыря.
Отрывание запорного механизма осуществляется с помощью монтажной лопатки 18 (см.рис.157); вставленной во втулку рычага 3 путем поворота рычага вниз; при этом положение рычага фиксируется в вырезах кронштейна 2. При повороте рычага 3 тяга 5 поворачивает кулак 15, освобождая захват 14. После того как рычаг 3 отведен, зафиксирован и страховой трос 3 (см.рис.156) снят с оси кабины, можно начинать её подъем.
Закрывание запорного механизма при опускании кабины осуществляется автоматически. Для этого нужно заблаговременно снять с фиксированного положения рычаг 3 (см.рис.157) привода с помощью монтажной лопатки (рекомендуется производить эту операцию сразу же после незначительного подъема кабины). После опускания кабины по положению рычага 3 следует убедиться, что запорный механизм закрыт.
Опрокидывание кабины производится посредством силового цилиндра (рис.158). Масло и цилиндр подается от насоса (рис.159), привод которого осуществляется вручную (с помощью монтажной лопатки).

Долговечность деталей и надежность работы запорного механизма во многом зависят от правильной установки балки 1 (см.рис.157) задней опоры кабины на кронштейне 4 (рис.156).
Положение щек 16 (см.рис.157) должно быть таким, чтобы при опускании кабины не происходило задевание пальца 13 захвата за щеки 16, а в опущенном положении ось захвата должна доходить до упора в вырезе щёк. Это обеспечивается регулировкой положения балки путем поворота и смещения её на кронштейне 4 (см.рис.156). После регулировки болт нужно затянуть. Исправность пружин 10 и 12 является главным залогом надёжности и работоспособности запорного механизма кабины.


Система отопления и вентиляции кабины
Система отопления (рис.160) включает отопитель 10, подводящий 2 и отводящий 13 шланги, электродвигатели 11 и детали арматуры. Электродвигатели и вентиляторы сблокированы на одной оси. При помощи переключения отопителя, установленного на дополнительном щитке приборов на тоннеле кабины, электродвигатели могут включаться в работу в двух режимах: 1500 или 3000об/мин.
Система отопления оборудована воздуховодами и заслонками, с помощью которых можно направлять поток воздуха на обогрев стекол и обдув ног водителя и пассажира.
Открытие заслонок воздуховодов 5 на обдув ног водителя и пассажира осуществляется поворотом крышки 4 воздуховода, а регулировка потока воздуха на ветровые стекла — поворотом сопел 7. Забор свежего воздуха в отопитель производится спереди кабины.
Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения от главного водяного канала блока двигателя и через шланг 2 подается в радиатор. Отводящий шланг 13 соединяет радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса 16 двигателя. Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления в летний период и перед пуском холодного двигателя в зимний период с целью ускорения прогрева двигателя на подводящей трубе системы отопления и подводящем патрубке водяного насоса установлены краники 14 и 20 пробкового типа. В корпусе краников имеется отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые используются для слива воды. При появлении течи жидкости из краников необходимо их разобрать и смазать конусную поверхность смазкой.
Вентиляция кабины в летнее время осуществляется с помощью вентиляционного люка на крыше кабины, крышка которого может устанавливаться в четырех фиксированных положениях, а также опусканием стекол дверей кабины. В жаркое время для вентиляции можно использовать вентиляторы системы отопления.

Читайте также:  Какое моторное масло лучше для двигателя g4kd

Сиденье водителя.
В конструкции сидения (рис.161) водителя предусмотрена возможность изменения упругих свойств системы подрессоривания в зависимости от массы водителя путем закручивания торсиона с помощью рукоятки или ключом за головку 4 винта. Вращением рукоятки по часовой стрелке (при расположении водителя лицом к спинке сиденья) обеспечивается закрутка торсиона, что вызывает увеличение жесткости подвески и, наоборот, вращением рукоятки против часовой стрелки жесткость подвески уменьшается. Наклон спинки сиденья изменяется с помощью рычагов 5, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Регулировка сиденья по высоте осуществляется нажатием ноги на педаль 10 и перемещением сиденья руками на нужную высоту, после чего педаль отпускается. Продольное перемещение сиденья осуществляется механизмом салазкового типа.
Техническое обслуживание кабины сводится к проверке затяжки гаек крепления запорного механизма, смазке шарнирных соединений и торсионов подвески.

Информация для потребителя | МАЗ

Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.

Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4370: Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437030 с двигателем Deutz
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437043 с двигателем ММЗ
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4371: Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-4371P2 с двигателем ММЗ Е4
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440: Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (жгуты)
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (схема)
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6422: Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-533605
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-543205
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-551605
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-555102
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-630305
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-642205
Перечень элементов к принципиальным схемам
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6430: Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-643069
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-555035, МАЗ-650136, МАЗ-534035, МАЗ-631236, МАЗ-437137 с двигателями Deutz экологического уровня Евро-4
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-544018, МАЗ-643018,МАЗ-650118 (Евро-3),МАЗ-534019, МАЗ-544019, МАЗ-630119, МАЗ-650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes (Е-5)
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6430 c дв ЯМЗ и MAN (блок коммутации БКА3)(Е-1,2,3)
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6312B9
Схемы электрические принципиальные ABS автомобилей МАЗ: Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4370
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4371
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6310
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6422
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6430
Схемы электрические принципиальные ЭСУПП (пневмоподвески) автомобилей МАЗ: Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6310
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Экран
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Wabco
Схемы электрические принципиальные ЭСУ двигателя автомобилей МАЗ: Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 1)
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 2)
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 3)
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца без круиз-контроля
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца с круиз-контролем
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину серийного образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е4 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-530 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-650,ЯМЗ-651 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину нового образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину серийного образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6565,ЯМЗ-6585 на кабину серийного образца
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ДВС ЯМЗ-653 на кабину нового образца
Вспомогательные схемы и элементы электрооборудования автомобилей МАЗ: Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-3
Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-4М
Табличка элементов БКА4М (Агат)
Табличка элементов БКА4М (МПО ВТ)
Табличка элементов БКА4М (Павеж)
Схема электрическая принципиальная щитка ЩП-8099
Инструкция на щиток ЩП-8099
Инструкция на щиток ЩП-01
Инструкция на щиток ЩП-8096
Читайте также:  Параметры развал схождения всех автомобилей

Сообщение для потребителя здесь.

Паведамленне для спажыўца тут.

Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ

Руководство по эксплуатации МАЗ-281, 365
Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8)
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403)
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605)
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3)
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143)
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0)
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9)
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8)
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043)
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2)
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2)
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101)
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371N2)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9)
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5)
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6)
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 (Автомобили: МАЗ 281, 365)
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля МАЗ 365
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96)
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J
Читайте также:  Можно ли проводить ремонт автомобилей

Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ

Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020)
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018)
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018)
РЭ автобусов МАЗ 105
Пневмосхема МАЗ 105
РЭ автобусов МАЗ 152063
РЭ автобусов МАЗ 171
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018)
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017)
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018)
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020)
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017)
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017)
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019)
РЭ автобусов МАЗ 256
РЭ автобусов МАЗ 257
РЭ автобусов МАЗ 271
РЭ микроавтобуса МАЗ 281
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016)
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016)
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf
103003-0000020-20ДРЭ.pdf
103003-0000020-30ДРЭ.pdf
203065-0000020-10ДРЭ.pdf
203065-0000020-30ДРЭ.pdf
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-10ДРЭ.pdf
206060-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-10ДРЭ.pdf
215069-0000020-20ДРЭ.pdf
215069-0000020-30ДРЭ.pdf
216066-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-10ДРЭ.pdf
231062-0000020-30ДРЭ.pdf
232062-0000020-10ДРЭ.pdf
232062-0000020-30ДРЭ.pdf
251069-0000020-10ДРЭ.pdf
251062-0000020-40ДРЭ.pdf
257030-0000020-20ДРЭ.pdf
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя)
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы)

Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ

Информация по ремням безопасности:

для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.

для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».

Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.

Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.

Adblock
detector