Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Mercedes-Benz W220
Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения. Двигатели V6
Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз газораспределения (Дизельный двигатель 3.2 л)
Двигатель V6
Специальные инструменты: Крышка для фиксации распределительного вала — № 112589054000. Ключ для фиксации распределительного вала — № 112589000100. Ключ под болт звездочки распределительного вала — № 112589010300. Приспособление для фиксации левого распределительного вала — № 112589013200. Приспособление для фиксации правого распределительного вала — № 112589003200. Приспособление для фиксации шкива коленчатого вала — № 112589004000. Приспособление для блокировки маховика — № 112589034000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589056300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589056301. Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900. Набор плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589016300. Инструментальный ящик — № 602589009800. Приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов — № 112589044000. Держатель шкива вязкостной муфты — № 113589004000. Ключ для фиксации вязкостной муфты — № 113589000100. Общие меры предосторожности
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи зажигания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 6. Не проворачивайте коленчатый вал посредством приводных звездочек распределительного вала или устройств. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение 40° после ВМТ. 2. Удостоверьтесь в правильности совмещения параллельных канавок обоих распределительных валов со срезом головки цилиндров [2]. 3. Установите на распределительные валы блокирующие приспособления [3]. 4. На двигателях 112 проверьте правильность расположения установочных меток балансировочного вала [4]. 5. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
При установке поршня первого цилиндра в положение 40° после ВМТ распределительные валы могут проворачиваться без риска контакта клапанов с днищами поршней.
6. При сборке приведите поршень первого цилиндра в положение 40° после ВМТ и добейтесь совмещения омедненных звеньев цепи с:
Установочными метками звездочек обоих распределительных валов [6];
Для двигателей 112: с установочной меткой на звездочке балансировочного вала [7];
Со шпонкой и установочной меткой коленчатого вала [8].
По завершении установки совмещение омедненных звеньев цепи должно происходить на каждом четырнадцатом обороте.
1. Снимите сборку оси коромысел правого распределительного вала в сборе с крышками подшипников. 2. Не затягивая крепеж, установите крышку фиксации распределительного вала [9] (специальный инструмент № 112589054000). 3. Установите приспособления для фиксации цепи на звездочках распределительных валов (специальный инструмент № 112589044000). 4. При помощи приспособлений из приведенного выше списка подсоедините новую цепь к старой на правом ряду цилиндров, — для надевания цепи на звездочки проверните коленчатый вал.
Болты крепления сборок осей коромысел (М7х84 мм) повторному использованию не подлежат и должны быть заменены.
Снятие балансировочного вала на двигателях 112 производится в следующем порядке:
Проденьте подходящий блокировочный стержень в противовес на задней цапфе вала [11];
Выверните крепежный болт и снимите противовес;
С передней стороны извлеките балансировочный вал;
В процессе сборки не забудьте смазать центральный болт шкива коленчатого вала.
Не блокируйте маховик/приводной диск при снятии/установке болта шкива коленчатого вала.
Дизельный двигатель 3.2 л
Специальные инструменты: Стержень для фиксации распределительного вала — № 111589031500. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (купол трансмиссии) — № 601589024000. Болты крепления приспособления для фиксации маховика/приводного диска (куполе трансмиссии) — М6х90 мм. Приспособление для фиксации маховика/приводного диска (отверстие под установку стартера) — № 602589004000. Набор для разделения звеньев газораспределительной цепи — № 602589024000. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 1) — № 602589023300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 2) — № 602589046300. Разделитель звеньев газораспределительной цепи (элемент 3) — № 602589046301. Приспособление для стыковки звеньев цепи — № 602589003900. Набор 1 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589026300. Набор 2 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589036300. Набор 3 плашек для стыковки звеньев цепи — № 103589096300. Инструментальный ящик — № 602589009800. Общие меры предосторожности
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Выверните свечи накаливания с целью облегчения проворачивания двигателя. 3. Если обратное не оговорено особо, проверните двигатель в нормальном направлении. 4. Ознакомьтесь с требованиями, предъявляемыми к усилиям затягивания резьбовых соединений. 5. При соответствующей комплектации пометьте положение датчика CKP перед его снятием. 7. Не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ. 8. После установки фаз газораспределения произведите проверку ТНВД.
Процедуры установки фаз газораспределения
Замена газораспределительной цепи может быть произведена без демонтажа двигателя. Используйте специальные инструменты из приведенного выше списка. Новая цепь может быть подсоединена к старой, накинута на звездочку и затем состыкована.
1. Приведите поршень первого цилиндра [1] в положение ВМТ. 2. Проденьте блокировочный стержень в звездочку впускного распределительного вала [2]. 3. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток распределительных валов [3] и [4]. 4. Прежде чем приступать к выполнению ремонтных процедур, снимите сборку натяжителя [5].
Болты крепления звездочек распределительных валов [6] повторному использованию не подлежат и должны быть заменены новыми.
5. По завершении ремонтных работ установите натяжитель [5]. Усилие затягивания крепежа: 80 Н·м. Усилие затягивания болта шкива коленчатого вала [7]:
Болт классификации 8.8 200 Н·м + 90°;
Болт классификации 10.9 325 Н·м + 90°.
Видео про «Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения» для Mercedes-Benz W220
Замена цепи ГРМ Mercedes w210 м112 Steuerkette Mercedes m112 #1 Mercedes-Benz (W211) E240 M112 Метки ГРМ. ПОЧЕМУ НЕ СОВПАДАЮТ !? Установка ГРМ на мотор M272 Mercedes W211
Замена цепи ГРМ Мерседес 272 мотор
Бензиновые версии Мерседес наиболее широко представлены двигателями М272. Эти четырехцилиндровые агрегаты появились еще в самом конце девяностых. В 2008 была осуществлена их модернизация, после чего их стали ставить на кузова Мерседесов “С” и “Е” классов. Данные движки экономичны. Многие профессионалы отмечают их надежность. Они замечательно зарекомендовались на практике. Но и у этих силовых агрегатов есть свои минусы.
Обслуживание цепи
От довольно многих автолюбителей можно слышать, что ГРМ на Мерседес 272 совершенно не нуждается во внимании на протяжение всего срока службы. Данное утверждение базируется на том, что здесь в качестве привода использована цепь. Но это не совсем верно. Состоянием данного узла нужно интересоваться, как минимум, после 150 000 км. Именно после такого пробега необходимо заменить цепь ГРМ. Менять звездочки придется только тогда, если цепь была растянута. Так она вполне могла их повредить. А вот натяжители и успокоители придется менять обязательно.
Все проблемы требуют решения. Но перед этим нужно провести полную диагностику механизма. Мощность движков М272 продолжает расти. Это происходит за счет внедрения следующих систем: вместо компрессора, теперь в этих автомобилях стали использовать турбину, в которой применен фронтальный интеркуллер; был установлен прямой впрыск высокого давления; конструкция шестерней распредвалов изменилась. Да, после внесения таких изменений мощность двигательной системы, конечно, увеличилась, но нагрузка на механизмы стала также заметно серьезнее. Это явилось причиной появления слабых мест и неисправностей шестерней ГРМ. Из-за внесения данных изменений обслуживать и ремонтировать движок стала несколько труднее.
Причины появления неисправностей в узле ГРМ могут быть следующими:
изделия были изготовлены из некачественного материала;
интервалы между заменой масла не соответствуют норме;
Надо сказать, что некачественный ремонт также вполне может стать причиной появления дефектов как во всем узле ГРМ, так и на цепи, в частности. Поэтому во время проведения процедуры замены цепи следует соблюдать все правила и руководствоваться инструкцией. Все технологические нюансы обязательно должны быть соблюдены. Иначе все придется переделать и покупать новые расходники.
Порядок замены цепи
Для замены цепи потребуются такие инструменты и расходники:
набор необходимых ключей и отверток;
цепь;
натяжительное устройство;
комплект успокоителей;
прокладки;
сальники;
монтировка.
1. Снимаем крышку с клапанов и проверяем совмещение меток на распределительных валах. Двигатель выставляем в режим ВТМ.
2. Извлекаем воздушный фильтр. После этого на горловину карбюратора нужно установить заглушку. 3. Снимается картерная защита. 4. Демонтируется корпус системы приводов и снимается привод навесных агрегатов. 5. Сливаем охлаждающую жидкость. 6. Генератор тоже нужно снять. После этого снимается цепной натяжитель. Теперь можно приступать к расклепыванию цепи. 7. Снимаем клапаны системы регулирования распредвала. После этого оба распределительных вала необходимо убрать вместе со всеми механизмами. 8. Теперь берем в руки новую цепь и соединяем ее со старой через сервисное звено.
9. Распределительные валы необходимо вернуть на их места и выставить их в соответствии с метками. Совершаем протяжку новой цепи. Вращая коленвал, вынимаем старую цепь и совершаем заклепку нового расходника путем замены сервисного звена.
10. После этого устанавливаются новый натяжитель и успокоители. Монтируются клапаны регулировки распредвалов. Затем проверяем совмещение меток. Все должно сойтись в точности. Обязательно соблюдается последовательность проведения работ, так как несоблюдение правил может оказать серьезные негативные последствия на работу двигательной системы. 11. Теперь уже почти все сделано, и осталось только установить генератор, крышку клапанов. Заливаем охлаждающую жидкость и масло в двигатель.
Работа выполнена, но ее обязательно нужно проверить. Включите двигатель и послушайте, как он работает. Если слышен привычный шелест, тогда вы все сделали правильно. А если работающий мотор издает нехарактерный для него скрежет, тогда процедуру придется повторить. Не ленитесь этого делать. Возможно, у вас где-то не совпали метки или вы недостаточно хорошо натянули цепной привод. Проверьте все еще раз. При правильной установке и корректной эксплуатации установленная цепь прослужит вам еще несколько лет. Но не забывайте время от времени проверять ее состояние.
Произведение диагностических процедур – это гарантия того, что цепь не сорвется со звездочек. Учтите, что сход цепи грозит серьезными последствиями. В этом случае произойдет столкновение