Схема головки двигателя ваз 2106
Гбц ВАЗ 2106
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.
Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием.
Замена прокладки
1. Головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
2. Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость.
3. Снимаем карбюратор.
4. Снимаем распределитель зажигания с высоковольтными проводами.
5. Снимаем крышку головки блока.
6. Снимаем распределительный вал в сборе с корпусом подшипников. Отсоединяем от выпускного коллектора выпускную систему и снимаем трубку отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.
7. Снимаем цепь со звездочки распределительного вала.
8. Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя.
9. Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров.
10. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания.
11. Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.
12. Вынимаем болты из отверстий.
13. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
14. Затем снимаем прокладку головки блока.
15. Устанавливаем головку в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую.
16. Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки.
17. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.
Какая цена на маслосъемные колпачки по ссылке.
Доработка
Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)
Ликвидируем недостатки литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). Посредством шарошек и шкурки.
Принципиально важно: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.
Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.
Промываем ГБЦ всеми доступными средствами (бензин, керосин, стиральный порошок и т.д.)
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)
Проверяем, не загнуты ли клапана (напрасно работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей
Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали
Потом работу создавали уже на установленном в подкапотное пространство двигателе
Устанавливаем ГБЦ, наряду с этим непременно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (протяженность 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.
Момент затяжки
Возьмите динамометрический ключ и затяните все штифты согласно порядку, указанному на схеме. При этом момент протяжки должен составлять 3,5 – 4,1 кгс*м. В первую очередь необходимо натянуть два винта, расположенные посередине. Затем, в целях соблюдения правильного порядка натягиваются по два верхних и нижних штифта, расположенных по бокам от средних элементов. Далее, натягиваются по два крайних штифта – сначала левые, затем правые. При этом элемент под одиннадцатым номером трогать не нужно.
После того, как эти действия выполнены, нужно натянуть штифты еще раз, в такой же последовательности. Обратите внимание, теперь момент затяжки динамометрическим ключом должен составлять 10,5 – 11,5 кгс*м.
После этих действий вам осталось затянуть только винт под номером 11. Сделайте это при помощи динамометрического ключа, а момент должен составлять 3,5 – 4,0 кгс*м.
Снять
Сама по себе эта процедура не так уж и сложна, но требует небольших подготовительных работ. И сразу приведу перечень необходимого инструмента, без которого просто не обойтись при выполнении этого ремонта:
Вороток с удлинителем
Головка на 19 и 10
Во-первых, если вы собрались ремонтировать двигатель, то обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость.
Затем нужно снять распредвал, так как болты ГБЦ находятся именно под ним и добраться до них просто невозможно, не снимая распределительного вала.
И также необходимо отсоединить трубку подвода охлаждающей жидкости к головке, которая находится с правой задней стороны двигателя, как показано на фото ниже:
И отсоединить трубку, отведя ее немного в сторону:
Также нужно отсоединить штекер от датчика температуры, который показан на фотографии:
Теперь все готово и можно начинать откручивать болты крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя, используя довольно мощный вороток с головкой:
После того, как болты ослабли, можно воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы выполнить эту процедуру в несколько раз быстрее:
После того, как все болты головки откручены, можно приподнимать ее, взявшись за переднюю часть, или как вам будет удобнее:
Теперь несколько слов об установке ГБЦ обратно на блок. Во-первых, обязательно заменить прокладку, так как она устанавливается на один раз. Разумеется, предварительно необходимо очистить блок и поверхность головки от следов старых прокладок. Я делал это с помощью специального средства для удаления следов прокладок Ombra голландского производства, нанося эту жидкость на всю поверхность ГБЦ:
В результате после около 10 минут ожидания и тщательной работы обычной щеткой для одежды, получается довольно ощутимый результат. Для сравнения решил сделать следующим образом: первые три камеры сгорания чистил различными средствами, начиная от бензина и заканчивая WD-40, а последнюю именно этим специальным средством.
Установка
Снимаем цепь со звездочки распределительного вала
Отсоединяем подводящий шланг от трубы радиатора отопителя
Снимаем шланги с двух патрубков головки блока цилиндров
Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров около распределителя зажигания
Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров
Вынимаем болты из отверстий
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами
Снимаем прокладку головки блока Ваз 2106. Устанавливаем ГБЦ в обратной последовательности. Прокладку головки блока заменяем на новую
Для центровки прокладки и головки в блоке установлены две втулки. Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.
Порядок затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях Ваз 2106
Тюнинг
2. Снимаем ГБЦ (головку блока цилиндров)
3. Рассухариваем и вытаскиваем клапана, пружины и коромысла
4. Выдалбливаем старые направляющие со стороны камеры сгорания, если имеется люфт клапанов. Для этого подойдет головка с шестигранником #6
5. Устраняем дефекты литья ГБЦ и коллекторов (шлифуем ГБЦ и совмещаем коллекторы). С помощью шарошек и шкурки.
ВАЖНО: впускные каналы не должны быть полированы! Если поверхность полирована (зеркальна) смесь на ней конденсируется и писец. В каналах удаляем приливы и неровности.
6. Фрезеруем ГБЦ на 1 мм.
7. Устанавливаем новые направляющие клапанов, предварительно смазав маслом. Для этого подойдет головка #11 с удлиннителем и молоток.
Лучше делать это дома (при комнатной температуре)
8. Проверяем, не загнуты ли клапана (зря работали 4 часа). При необходимости покупаем новые и притираем притирочной пастой, нанося каплями на опорную поверхность клапанов. Для удобства приклейте гайку на 17 к клапану на суперклей
9. Засухариваем клапана, вставив новые маслосъемные колпачки и устанавливаем коромысла и коллекторы с карбюратором так, чтобы все каналы идеально совпадали
10.Устанавливаем ГБЦ, при этом обязательно покупаем НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ (длина 120мм). Соблюдаем порядок и моменты затяжки.
Сборка
И так прежде чем мы приступим к разборке и последующей сборке головки блока цилиндров нам необходимо подготовить весь необходимый инструмент, а именно гаечные ключи на «13» «17» «21», свечной ключ, приспособление для сжатия клапанных пружин, круглогубцы и отвертка, если все необходимое есть, то теперь можно приступать непосредственно к снятию головки блока цилиндров, о том как это правильно сделать было расписано в разделе «Двигатель» в статье «Замена прокладки головки блока цилиндров«.
Теперь вам необходимо отвернуть болты крепления впускного и выпускного коллектора. Снимите впускную трубу вместе с карбюратором в сборе и выпускную трубу с прокладками, непотеряйте шайбы. Отверните гайки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения, снимите его, после снимите прокладку. Отверните гайки крепления натяжителя цепи и снимите его. Отверните гайки крепления подвода жидкости к отопителю и снимите. После чего выверните все свечи зажигания. Произведите снятие датчика системы охлаждения. Отверните болты крепления успокоителя цепи и извлеките его.
На следующем этапе произведения работ по разборке и сборке головки блока цилиндров вам необходимо произвести снятие маслосъемных колпачков (см. Замена маслосъемных колпачков клапанов). После их снятия, извлеките клапана из направляющих втулок. Снимите стопорные пластины пружины рычагов. При необходимости если будет мешать карбюратор снимите его, для этого отверните четыре гайки крепления. Сборку головки блока цилиндров производите в обратном порядке, рекомендуется при сборке заменить все прокладки новыми.
Головка блока цилиндров ВАЗ 2106
↑ Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна для обеспечения высокой прочности при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку блока цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.
Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку блока. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – по всей длине отверстия.
Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем.
↑ Клапаны
Клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников через промежуточные рычаги. Зазор между кулачками распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От самоотворачивания болт удерживается контргайкой.
Клапаны имеют две цилиндрические пружины – наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху) и двумя опорными шайбами (внизу). Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Каждый рычаг прижимается к торцу клапана специальной (шпилечной) пружиной.
Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются, а торцы стержней, на которые опираются рычаги, закалены током высокой частоты.
↑ Распредвал
Распределительный вал литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Опирается на 5 шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
Привод распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода вспомогательных агрегатов. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с пластиковыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала.
Для правильного взаимного расположения звездочек, т.е. для установки фаз газораспределения имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние метки – на звездочке коленчатого вала и крышке привода распределительного вала.
Неисправности ГБЦ ВАЗ 2106: как выявить их и устранить
Неисправности ГБЦ ВАЗовской «шестёрки» возникают нечасто. Однако при их появлении с ремонтом затягивать не стоит. В зависимости от характера поломки может требоваться не только постоянная доливка масла или охлаждающей жидкости, но и возможно снижение ресурса двигателя.
Описание головки блока цилиндров ВАЗ 2106
Головка блока цилиндров (ГБЦ) является неотъемлемой частью любого силового агрегата внутреннего сгорания. Посредством этого механизма контролируется подача горючей смеси в цилиндры и вывод отработавших газов из них. Узел имеет свойственные ему неисправности, на обнаружении и устранении которых стоит остановиться подробнее.
Назначение и принцип работы
Основным назначением ГБЦ является обеспечение герметичности блока цилиндров, т. е. создание достаточного препятствия для выхода газов наружу. Кроме этого, головка блока решает целый спектр задач, которые обеспечивают функционирование двигателя:
- формирует замкнутые камеры сгорания;
- участвует в работе ГРМ;
- задействуется в системе смазки и охлаждения мотора. Для этого в головке есть соответствующие каналы;
- участвует в работе системы зажигания, поскольку в ГБЦ расположены свечи зажигания.
Для всех перечисленных систем головка блока является корпусным элементом, обеспечивающим жёсткость и целостность конструкции силового агрегата. Если с ГБЦ возникают неисправности, нормальная работа двигателя нарушается. В зависимости от характера поломки возможны проблемы как с системой зажигания, смазки, так и с системой охлаждения, что требует скорейшего ремонта.
Принцип действия ГБЦ сводится к следующим шагам:
- От коленвала двигателя посредством цепи ГРМ и звёздочки приводится в движение распределительный вал.
- Кулачки распредвала в нужный момент воздействуют на рокеры, открывая и закрывая клапаны ГБЦ в нужный момент, наполняя цилиндры рабочей смесью через впускной коллектор и выпуская отработавшие газы через выпускной.
- Работа клапанов происходит в определённой последовательности, в зависимости от положения поршня (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск).
- Слаженная работа цепного привода обеспечивается устройством натяжения и успокоителем.
Из чего состоит
ГБЦ «шестёрки» является 8-клапанной и состоит из следующих конструктивных частей:
- прокладка головки;
- механизм ГРМ;
- корпус ГБЦ;
- цепной привод;
- камера сгорания;
- устройство натяжения;
- свечные отверстия;
- плоскости для монтажа коллекторов впуска и выпуска.
Рассматриваемый узел является общим для четырёх цилиндров. В корпус установлены сёдла из чугуна и втулки клапанов. Рабочие кромки сёдел подвергаются обработке после их установки в корпус для чёткого прилегания клапанов. Отверстия во втулках также обрабатывают после запрессовки в ГБЦ. Это необходимо для того, чтобы диаметр отверстий по отношению к рабочим плоскостям сёдел был точным. Во втулках есть спиралевидные бороздки для смазки штока клапана. Сверху втулок располагаются сальники клапанов, которые выполнены их специальной резины и стального колечка. Манжеты плотно насаживаются на стержень клапанов и предотвращают попадание смазки в камеру сгорания через зазоры между стенкой втулки и штоком клапана. Каждый клапан оснащается двумя цилиндрическими пружинами, которые опираются на специальные шайбы. Сверху пружин располагается тарелка, удерживающая на стержне клапана два сухаря, имеющих форму усечённого конуса.
Прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока обеспечивает плотное прилегание ГБЦ к блоку цилиндров. Материалом изготовления уплотнителя является армированный асбест, который способен выдерживать воздействие высоких температур, возникающих при работе силового агрегата. К тому же армированный асбест выдерживает высокое давление при разных нагрузках двигателя.
Механизм ГРМ
Устройство газораспределения состоит из клапанного механизма и цепного привода. Первый из них отвечает за работу клапанов и состоит из непосредственно впускных и выпускных элементов, пружин, рычагов, сальников, втулок и распределительного вала. В конструкцию второго входит двухрядная цепь, звёздочка, успокоитель, устройство натяжения и башмак.
Корпус ГБЦ
Головка блока выполнена из сплавов алюминия и фиксируется к блоку цилиндров через прокладку при помощи десяти болтов, которые затягиваются в определённом порядке и с заданным усилием. В ГБЦ с левой стороны выполнены свечные колодцы, в которые вкручиваются свечи зажигания. С правой стороны корпус имеет каналы и плоскости, к которым через уплотнитель прилегают коллекторы системы впуска и выпуска. Сверху головка закрывается клапанной крышкой, которая предотвращает вытекание масла из мотора. Спереди монтируется натяжитель и привод механизма газораспределения.
Неисправности, когда требуется снятие и установка ГБЦ
Существует ряд неисправностей, по причине которых ГБЦ ВАЗовской «шестёрки» приходится демонтировать с автомобиля для дальнейшей диагностики или ремонта. Остановимся на них детальнее.
Прогорела прокладка
О том, что прокладка ГБЦ вышла из строя (прогорела или её пробило), свидетельствуют следующие признаки:
- появление подтёков или прорыв газов на стыке между блоком двигателя и головкой. При таком явлении в работе силовой установки появляются посторонние шумы. При разрыве внешней оболочки уплотнителя могут появляться следы смазки или охлаждающей жидкости (ОЖ);
- образование эмульсии в моторном масле. Происходит такое при попадании охлаждающей жидкости через прокладку в масло либо при образовании трещины в БЦ;
Видео: повреждение прокладки ГБЦ
Повреждение привалочной плоскости ГБЦ
К образованию дефектов привалочной поверхности головки блока могут приводить такие причины:
- продолжительная работа силового агрегата;
- перегрев мотора;
- некачественная охлаждающая жидкость.
Дефекты такого рода устраняются путём обработки плоскости, с предварительным демонтажем головки.
Трещины в головке блока
Основными причинами, которые приводят к появлению трещин в ГБЦ, являются перегрев мотора, а также неправильная затяжка крепёжных болтов при монтаже. В зависимости от характера повреждений головку можно отремонтировать с помощью аргоновой сварки. При серьёзных дефектах ГБЦ придётся заменить.
Износ направляющих втулок
При большом пробеге двигателя или применении некачественного моторного масла, направляющие втулки клапанов изнашиваются, что приводит к нарушению герметичности между седлом и тарелкой клапана. Основным признаком такой неисправности является повышенный расход масла, а также появление сизого дыма из выхлопной трубы. Проблема устраняется путём замены направляющих втулок.
Износ сёдел клапанов
Сёдла клапанов могут изнашиваться по нескольким причинам:
- использование низкокачественного топлива;
- большой пробег двигателя;
- неправильная установка зажигания.
Неисправность решается правкой либо заменой сёдел. Кроме этого, в обязательном порядке проверяется система зажигания.
Облом свечи зажигания
Довольно редко, но бывает, что в результате чрезмерной затяжки свечи, деталь обламывается на резьбе в свечном отверстии. Чтобы извлечь остатки свечного элемента ГБЦ, требуется демонтировать и подручными инструментами выкручивать резьбовую часть.
Неисправности ЦПГ
При неполадках цилиндропоршневой группы двигателя, головку блока также приходится снимать. К наиболее распространённым поломкам ЦПГ относятся:
- повышенный износ цилиндров, колец и поршней;
- повреждение поршня;
- залегание колец.
При чрезмерном износе цилиндров двигатель полностью разбирают для замены поршневой группы, а также для расточки внутренней полости цилиндров на станке. Что касается повреждения самих поршней, то они хоть и нечасто, но прогорают. Всё это приводит к необходимости демонтажа ГБЦ и замены неисправных деталей. При залегании колец нормальная работа цилиндра и двигателя в целом становится невозможной.
Залегание колец — кольца застряли в канавках поршня из-за скопления в них продуктов сгорания. В результате компрессия и мощность снижается, расход масла увеличивается и возникает неравномерный износ цилиндра.
Ремонт ГБЦ
Если с головкой блока цилиндров «Жигулей» шестой модели возникли неполадки, требующие снятия узла с автомобиля, то ремонтные работы можно провести в условиях гаража, подготовив соответствующий инструмент и комплектующие.
Демонтаж головки
Для снятия ГБЦ потребуется следующий инструмент:
- вороток с удлинителем;
- набор ключей;
- трещоточные рукоятки;
- головки на 13 и 19.
Последовательность действий по демонтажу узла такова:
- Сливаем ОЖ из системы охлаждения.
- Снимаем воздушный фильтр с корпусом, карбюратор, клапанную крышку, отсоединяем впускной и выпускной коллекторы, отводя последний в сторону вместе со «штанами».
- Отворачиваем крепление и снимаем звёздочку с распредвала, а затем и сам распределительный вал с ГБЦ.
Разборка головки блока
Полная разборка ГБЦ требуется для таких ремонтных работ, как замена клапанов, направляющих втулок или сёдел клапанов.
Если из строя вышли сальники клапанов, то снимать ГБЦ нет необходимости — манжетные уплотнения можно заменить, сняв лишь распредвал и рассухарив клапаны.
Из инструментов понадобятся:
- ключ на 17 и 21;
- рассухариватель;
- съёмник сальников;
- пинцет;
- пруток оловянного припоя d = 8 мм;
- молоток;
- длинногубцы или магнитная рукоятка.
Разбираем узел в таком порядке:
- Демонтируем рокеры вместе со стопорными пружинами.
Притирка клапанов
При замене клапанов или сёдел, необходимо выполнить притирку элементов друг к другу для обеспечения герметичности. Для работы потребуется:
- алмазная паста;
- электродрель с регулировкой оборотов.
Притираем клапаны следующим образом:
- Наносим на тарелку клапана пасту для притирки.
Замена сёдел
Чтобы заменить седло, его потребуется демонтировать из ГБЦ. Поскольку в гаражных условиях специальное оборудование для этих целей отсутствует, поэтому для ремонта используется сварка либо подручные инструменты. Для демонтажа седла к нему приваривают старый клапан, после чего выбивают молотком. Новую деталь устанавливают в такой последовательности:
- ГБЦ нагреваем до 100˚С, а сёдла охлаждаем в морозильнике двое суток.
- Подходящей наставкой забиваем детали в корпус головки.
Видео: замена седла клапана ГБЦ
Замена втулок
Замена направляющих втулок клапанов производится следующим набором инструментов:
- молоток;
- оправка для выбивания и запрессовки втулок;
- развёртка на 8.025 мм;
- рожковый ключ под развёртку.
Процесс замены втулок состоит из следующих шагов:
- Выбиваем старую втулку при помощи молотка и подходящей наставки.
Видео: замена направляющих втулок клапанов
Установка ГБЦ
Когда ремонт головки блока завершён либо заменена прокладка, механизм необходимо установить на место. Монтируется ГБЦ с помощью таких инструментов:
- головки на 13, 17, 19;
- вороток с удлинителем;
- динамометрический ключ.
Порядок действий по установке таков:
- Протираем поверхность ГБЦ и блока чистой ветошью.
- Помещаем новую прокладку на блок цилиндров.
Видео: затяжка ГБЦ на «классике»
Выбраковка болтов ГБЦ
Болты, удерживающую головку блока, при каждом демонтаже узла рекомендуется менять. Однако делают это довольно редко и ограничиваются обычным осмотром резьбы. Если она в порядке, то болты используют повторно. Нужно учитывать, что новый болт имеет размер 12*120 мм. Если же длина существенно отличается или крепёж при попытке его вкручивания в блок цилиндров идёт с трудом, то это может свидетельствовать о растяжении и необходимости замены болта. При затяжке ГБЦ заведомо растянутым болтом есть вероятность его обрыва.
Если при монтаже головки блока растянутый болт не оборвётся, то это не является гарантией того, что он обеспечит нужное усилие затяжки в процессе эксплуатации автомобиля. Через некоторое время затяжка ГБЦ может ослабнуть, что приведёт к пробою прокладки.
Если с ГБЦ ВАЗ 2106 возникли неисправности, вследствие чего нарушилась нормальная работа силового агрегата, устранить неполадку можно самостоятельно без посещения автосервиса. Для этого необходимо подготовить соответствующий инструмент, ознакомиться и следовать пошаговым инструкциям.