Меню

Схема электрооборудования бензинового двигателя

Схема электрооборудования бензинового двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

В курсе «Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания» изучается комплекс электрической аппаратуры, устанавливаемой на карбюраторных двигателях и дизелях. В результате изучения предмета учащиеся должны освоить устройство и работу приборов электрооборудования двигателей внутреннего сгорания, уметь хорошо разбираться в монтажных схемах и получить навыки по определению дефектов и устранению неисправностей в электрических системах пуска, зажигания, автоматизации и контроля за работой двигателей различных типов.

Область применения электрической энергии на двигателях внутреннего сгорания непрерывно расширяется, а используемое при этом электрооборудование совершенствуется.
Электрическая энергия на двигателях внутреннего сгорания обеспечивает их пуск, зажигание рабочей смеси, работу контрольно-измерительных приборов и другой аппаратуры.
Вместо генераторов постоянного тока большое распространение получают генераторы переменного тока, более надежные и долговечные в эксплуатации.
Совершенствуется конструкция и технология изготовления кислотных аккумуляторных батарей, которые становятся более компактными и менее подверженными сульфатации.
Существенно изменяется конструкция реле-регуляторов. Разрабатываются и внедряются транзисторные реле-регуляторы, количество контактных соединений в которых сведено к минимуму. Начинают находить применение в электронных системах зажигания полупроводниковые приборы.
Для обеспечения надежности пуска применяют совершенные стартеры с дистанционным включением и безударным введением шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Двигатели внутреннего сгорания оснащаются также совершенной контрольно-измерительной аппаратурой и приборами автоматики.
В последние годы промышленностью освоен выпуск автоматизированных дизельных электроагрегатов различных мощностей, у которых пуск, обслуживание и остановка полностью или частично автоматизированы. С повышением количества различных приборов электрического оборудования, применяемого на двигателях внутреннего сгорания, повышается и их качество. Хоть данные и устарели, но принципы остались, если знаешь теорию, с практикой справишься.

Принципиальные схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Генераторы и реле-регуляторы

Электрические стартеры и схемы пуска двигателей внутреннего сгорания

Зажигание от магнето

Автоматизация силовых установок с двигателями внутреннего сгорания

Схемы электрооборудования двигателей внутреннего сгорания

Эксплуатация электрооборудования двигателей внутреннего сгорания


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Схема электрооборудования бензинового двигателя

Электрооборудование двигателей внутреннего сгорания


Наши дополнительные сервисы и сайты:

Схемы и конструкция электрооборудования бензиновых и дизельных двигателей

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Статистика

Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя

Электрическая энергия в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания широко применяется для различных целей: воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, вращения коленчатого вала двигателя при пуске, питания вспомогательного оборудования, пуска двигателя с помощью стартера.

Система электрооборудования карбюраторного двигателя состоит из источников тока (аккумуляторная батарея и генератор) и потребителей тока (пусковое устройство, приборы зажигания и распределительная аппаратура).

Соединение источников тока с потребителями обычно осуществляется по однопроводной системе соединений, при которой источник тока и потребитель соединены одним проводом, а вторым проводом является корпус двигателя, так называемая масса.

Обычно с массой соединен минусовый зажим аккумуляторной батареи и генератора. Однако имеются также схемы, в которых с массой соединены положительные зажимы аккумуляторной батареи и генератора.

В основном электрооборудование карбюраторных двигателей рассчитано на номинальное напряжение 12 в с использованием постоянного тока. Значительно реже применяется электрооборудование, работающее при напряжении 6 и 24 е. Применение системы электрооборудования двигателей с напряжением 12 в по сравнению с напряжением 6 в имеет некоторые преимущества: облегчает пуск двигателей, увеличивает срок службы приборов зажигания, уменьшает чувствительность к нарушению контактных соединений в электрических цепях и сокращает потребление меди для проводов.

На рис. 1 изображена принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя. Источники тока — аккумуляторная батарея 1 и генератор 7, а также все потребители включены параллельно, но питание всех потребителей может происходить только от одного из источников тока.

При работе двигателя с малым числом оборотов потребители питаются от аккумуляторной батареи, так как генератор не развивает достаточной электродвижущей силы (э. д. е.). С увеличением числа оборотов наступает момент, когда э. д. с. генератора превысит э. д. с. батареи, и генератор включится в цепь. В этом случае ток начнет поступать от генератора в аккумуляторную батарею.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования карбюраторного двигателя: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — амперметр; 4 — ключ зажигания; 5 — катушка зажигания; 6 — реле-регулятор; 7 — генератор; 8 — прерыватель; 9 — распределитель; 10 — свеча зажигания

Во избежание прохождения обратного тока из батареи в генератор при уменьшении его э. д. с. между ними устанавливают автоматический выключатель — реле обратного тока.

Для того чтобы напряжение генератора сохранялось постоянным независимо от числа оборотов двигателя, генератор включается совместно с регулятором напряжения. От перегрузки генератор защищен ограничителем тока. Реле обратного тока, реле напряжения и ограничитель тока нагрузки генератора расположены в общем корпусе и называются реле-регулятором.

Система зажигания, у которой в качестве источников тока используются аккумуляторная батарея и генератор с реле-регулятором 6, называется батарейной системой зажигания.

Батарейная система зажигания состоит из катушки зажигания 5, свечей зажигания 10, прерывателя 8 и распределителя 9. Ток высокого напряжения получается в катушке зажигания путем превращения тока низкого напряжения, поступающего из аккумуляторной батареи или генератора. Превращение постоянного тока низкого напряжения в ток высокого напряжения осуществляется при размыкании цепи низкого напряжения специальным прибором — прерывателем.

Распределитель служит для подведения в требуемой последовательности тока высокого напряжения к свечам отдельных цилиндров двигателя.

Прерыватель с распределителем объединены в один прибор, называемый распределителем.

Стартер 2 предназначен для пуска двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением и с устройством для сцепления якоря с маховиком двигателя в период пуска.

Контроль за режимом зарядки аккумуляторной батареи от генератора осуществляется по амперметру 3. Ключ 4 предназначен для включения системы зажигания.

Из всех потребителей тока в электрооборудовании карбюраторных двигателей наибольшую мощность потребляет стартер. Его пусковой ток может достигать 500-600 а при напряжении 12 в и 1000-1200 а и более при напряжении 24 в.

Система батарейного зажигания при своей работе потребляет мощность в несколько десятков ватт.

Кроме рассмотренной системы батарейного зажигания, у карбюраторных двигателей может применяться также система зажигания от магнето. В этом случае надобность в аккумуляторной батарее как источника тока отпадает.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

—>Автозапчасти и СТО —>

Предлагаю вашему вниманию простое зарядное устройство с использованием тиристора, которое под силам собрать своими рукамидаже начинающему радиолюбителю. Его можно использовать как самостоятельное устройство, так и в дополнение к существующему зарядному устройству, так как в схеме реализовано несколько типов защит.
Имеется защита от короткого замыкания, так как без подключённого аккумулятора на выходе отсутствует выходное напряжение. Так же устройство не выйдет из строя при неправильном подключении батареи, транзистор откроет тиристор только при правильном подключенииаккумулятора.
Трансформатор берём готовый или мотаем сами, мощностью 150-200 ватт, вторичная обмотка с напряжением 16-19 вольт. Вместо указанных на схеме тиристора и транзистора можно поставить соответственно КУ202 с любым буквенным индексом и . Читать дальше »

Как говорится, «голь» на выдумки хитра. Это я к тому , что хочу поделиться воспоминаниями о том , как «наши люди» ещё в 70-е годы придумали простую и в то же время весьма эффективную по тем временам, схему «противоугонки» для автомобилей ВАЗ 2103 и 2106. Почему именно для этих моделей? Здесь всё дело в том , что только эти модели советского автопрома в те годы в составе своего электрооборудования имели штатный тахометр ( даже на «Волгах» тех лет его и близко не было). Как он подключался к катушке зажигания , видно на схеме . Так вот , если соединить где нибудь под приборным щитком сигнальный вход тахометра с + питания (через диод и потайной тумблер) , то при замыкании тумблера, система зажиган . Читать дальше »

Многие владельцы транспортных средств, в особенности тех которые относятся к отечественному автопрому, в зимний период времени часто сталкиваются с тем, что свечи зажигания становятся черными или получают темный оттенок. В данном случае возникает закономерный вопрос – что нужно делать, чтобы решить проблему? Ответ в данном случае простой – произвести чистку комплектующих. Стоит отметить, что чистка может быть выполнена своими силами. Попробуем разобраться в том, как почистить свечи зажигания от нагара. Помимо этого, в данном материале пойдет речь о причинах возникновения подобной ситуации.

В отличие от датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), он в системе отнюдь не обязателен. Однако ненужным его не назовешь.

Начнем издалека. Вспомним, как выглядит осциллограмма сигналов ДПКВ:

Пачка импульсов между двумя промежутками — это один полный оборот коленчатого вала. Именно по ним блок управления определяет текущее положение коленвала. Приводом ГРМ (будь то цепь, ремень или шестерня . Читать дальше »

Для переделки нам понадобится блок питания ATX, желательно 300 Вт.

БП от ПК выполнен на известной для серии блоков питания микросхеме TL494, что дает возможность его без проблем переделать в зарядное устройство. И так, рассказываем о типовых изменениях:

Алгоритм переделки следующий:
1. Очищаем блок питания от пыли. Можно пылесосом, можно продуть компрессором, у кого ч . Читать дальше »

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Если у вас такой проблемы никогда не было за несколько лет, то можно сказать, что вам крупно повезло, так как средняя продолжительности жизни аккумулятора составляет порядка 3 лет. Хотя не исключено, что при бережном отношении и эксплуатации, АКБ может прослужить 4 или даже 5 лет.

Общие правила и советы по безопасности во время зарядки автомобильных аккумуляторов

Техника безопасности при выполнении подобных процедур должна стоять на первом месте, так как ее несоблюдение может вызвать . Читать дальше »

В стандартном исполнении в автомобиле существуют два источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними заключается в том, что АКБ накапливает электроэнергию, а автомобильный генератор ее вырабатывает. То есть это устройство преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую с целью дальнейшего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.


Нажмите на изображение чтобы увеличить

Стоимость осциллографов знают все, но зачастую он нам нужен для элементарных нужд. В интернете полно вариантов использования смартфона на базе андроид, как мини-осциллографа.

В чём суть? Мы используем разъем для гарнитуры на смартфоне, а именно микрофонный вход с гарнитуры. Распиновка разъема ниже на фото

Читайте также:  Ядовитые компоненты выхлопных газов автомобилей углекислый газ

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector