Всем привет, в который раз продолжаются всякие эксперименты над автомобилем, чисто из постоянного интереса понять принципы работы тех или иных узлов, систем и их взаимодействия. В данном случае это двигатель Mazda FS 2.0 с объемом — 2 литра, стоковой мощностью — 115/5500 л.с./об мин и крутящий момент — в 178/4500 Нм/об мин.
Давно интересовал вопрос ЕГР системы…глушить или нет? Посидев пару дней в инете и почитав на зарубежных форумах (mx6.com) мнения — решил заглушить…на некоторое время.
Глушиться он на данном двигателе очень просто — откручивается на выпускном коллекторе главная магистраль-трубка, затем в место стыка вкидывается 10 украинских копеек, все чудненько закручивается и ГОТОВО.
Последствия: В принципе проездив 5000 км разницы особой не заметил, но затем че-то стало происходить ненормальное с движком.
Во первых: появилась жуткая детонация на малых оборотах при нагрузке.
Во вторых: на высоких оборотах (6000 — 7000) было замечено уменьшение динамики при «тапок в пол», как раньше писал на второй передаче набирал 100 км/ч при 6500 об/мин., сейчас же на второй крутится до 6500 очень вяло.
Давайте разбираться что не так:
Решил для начала полностью разобраться в целевом назначении ЕГР системы. На всяких форумах «спецы» в один голос кричали что нужна она только для снижения токсичности выхлопа и не более. Оказывается нет.
1. Для чего нужна рециркуляция?
Когда температура в камере сгорания становится очень высокой, кислород и азот в поданном в цилиндры воздухе начинают взаимодействовать друг с другом и образуют окиси азота. В бензиновом двигателе кислород нужен для сжигания топлива, а теперь его нет в достаточном количестве, так как азот «украл» его. В результате из-за неполного сгорания топлива двигатель теряет часть мощности, выбрасывая N0, и в избытке СО и НС в атмосферу. О топливной экономичности говорить не приходится.
2. Что делает клапан ЕГР? Клапан ЕGR, являющийся основой всей системы, позволяет части сгоревших отработавших газов вернуться обратно во впускной коллектор и смешаться со свежим зарядом воздуха. Кислород повышает температуру горения (вспомните, например, оборудование для кислородно-ацетиленовой сварки), таким образом, за счет введения отработавших газов (т.е. искусственного уменьшения содержания кислорода в составе горючей смеси) происходит снижение температуры сгорания. Это приводит к снижению количества кислорода, взаимодействующего с азотом, таким образом, снизится количество N0.
Неправильное функционирование клапана ухудшает работу двигателя. Если клапан открыт в большей степени, чем необходимо – двигатель начинает неустойчиво работать на различных режимах, уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. А теперь внимание! Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование и уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства. В результате таких преобразований масло начинает густеть и (или) в нём появляются сгустки «грязи». Понятное дело, что всё это реально приближает капитальный ремонт двигателя, но это уже другая тема. Оптимальные настройки двигателя и заявленный производителями срок службы моторного масла, вот что такое правильная работа системы EGR и её клапана! а вот зимой все получаеться наоборот. при работающем клапане двигатель лучше прогреваеться на холостых оборотах. проверено этой зимой. зимой при отключеном клапане воздух в коллектор подаеться из окружающей среды и даже турбина неспособствует его нагреву да и в интеркулере он охлаждаеться и соответственно в цылиндры подаеться холодный воздух а поскольку система настроена на работу с клапаном то и топлива подаеться меньше на х.х. что и приводит к снижению температуры в камере сгорания тем самым двигатель непрогреваеться вообще. поэтому зимой с егр двигатель грееться лучше. в камеру сгорания поступают горячие выхлопные газы что и способствует лучшему нагреву двигателя.
Рециркуляция ОГ(отработанные газы) имеет и другие преимущества. В бензиновых двигателях она снижает насосные потери за счет снижения перепада давления на дроссельной заслонке. Более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию (!проверено лично!), поэтому может быть установлен более ранний момент зажигания, что обеспечит повышение крутящего момента. В дизельных двигателях она снижает «жесткую» работу двигателя на холостом ходу, так как пониженное содержание кислорода понижает давление сгорания.
3. Стратегия клапана ЕГР. Она различна в зависимости от типа двигателя. В дизельных двигателях клапан ЕGR открывается на холостом ходу и обеспечивает до 50% впуска воздуха.Поскольку нагрузка двигателя увеличивается, количество ЕGR снижается до того уровня, при котором при полной нагрузке клапан ЕGR закрывается. Он также закрывается во время прогрева и на большой высоте над уровнем моря.
В бензиновых двигателях клапан ЕGR закрывается на холостом ходу и при полном крутящем моменте, обеспечивая только 5-10% впуска воздуха при низкой-средней нагрузке.
4. Регулирование клапана ЕГР. Большинство систем имеют замкнутый контур, а это требует определенной обратной связи. Некоторые клапаны ЕGR регулируются электрическим способом и оснащены датчиком положения, который передает сигнал в элект-ронный блок управления (ЕСМ). Другие системы регулируются электропневматически, и обратная связь обеспечивается за счет регулирования датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) или датчика температуры впускного воздуха.
5. Что идет не так? Самая распространенная проблема связана с отложениями углерода на пластине или гнезде клапана. Как правило, это вызвано впуском : загрязненной смеси, что говорит о закупорке вентиляционной системы картера двигателя; износе цилиндров или поршневых колец двигателя; неисправности зарядного турбоагрегата (поворотной лопатки турбины): высоком уровне моторного масла; неэффективном сгорании, при котором остатки нагара циркулируют через клапан ЕGR; износе форсунок, снижающем точность впрыска топлива; прочих проблемах, связанных с неисправностями расходомера воздуха, вакуумного насоса, трубопроводов и соединений. Неисправности могут возникать по отдельности, либо в любых комбинациях друг с другом.
6. Симптомы Если клапан ЕGR засорен, то при открытии и закрытии его будет заклинивать, либо он будет медленно реагировать.
Если клапан заклинивает при открытии, то это приведет к неэффективной работе бензинового двигателя на холостом ходу, снижению мощности дизельного двигателя и образованию черного дыма на старых системах без расходомера воздуха.
Если клапан заклинивает при закрытии, то это приведет к очень «жесткой» работе дизельного двигателя и неэффективному расходу топлива в бензиновых двигателях.
Если клапан медленно реагирует, то проблемы становятся менее очевидными, что приводит к неисправностям, связанным с работой двигателя на холостом ходу и управляемостью автомобиля в целом.
В некоторых случаях загорится лампа неисправности (МIL), что указывает на неисправность катализатора.
Руководство по ремонту и каталог деталей двигателей Detroit Diesel Daimler Chrysler объемом 11 / 12 / 12.7 / 14 литра в электронном виде
О руководстве
Объем двигателя: 11 / 12 / 12.7 / 14 л.
В руководстве вы найдете
Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
Сведения о конструкции деталя и о том как предупредить неисправность
Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
О руководстве
Объем двигателя: 11 / 12 / 12.7 / 14 л.
В руководстве вы найдете
Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов
Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
Сведения о конструкции деталя и о том как предупредить неисправность
Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Содержание
Система DDECI
Система DDEC II
Системы DDEC III / IV
Основные технические данные
Модель двигателя, заводской номер и табличка опций
Замена и ремонт
Разборка двигателя
Мойка
Подготовка к первому запуску
Запуск
Техническое обслуживание двигателя
Ежедневное техобслуживание
Система смазки
Топливные баки
Топливопроводы
Система охлаждения
Турбонагнетатель
Аккумуляторная батарея
Приводные ремни
Воздушный компрессор
Воздушный фильтр
Фильтр и насос системы охлаждения
Система впуска
Система выпуска
Двигатель (мойка паром)
Радиатор
Давление масла
Генератор системы зарядки аккумуляторной батареи
Опоры силового агрегата
Давление картерных газов
Муфта вентилятора
Утеплители и уплотнители
Маслоотделитель системы вентиляции картера
Регулировки двигателя
Интеркулер напорного воздуха / вспомогательный насос
Теплообменник
Топливный теплообменник (охладитель топлива)
Топливные форсунки
Гаситель вибраций (демпфер)
Генератор и его крепления
Компрессор кондиционера воздуха и его крепление
Воздушный компрессор и его крепление
Периодическое обслуживание автомобильных двигателей
Система электронного управления DDEC
Описание системы
Функции системы
Компоненты системы
Расположение компонентов системы
Диагностика системы
Общая информация
Считывание кодов при помощи контрольных ламп
Считывание кодов при помощи диагностического пульта
Таблица кодов неисправностей
Подготовка к поиску неисправностей
Поиск неисправностей по кодам
Электрические разъемы и схемы
Электронный модуль
Разъем жгута проводов двигателя
Схема жгута проводов двигателя
Разъем жгута проводов интерфейса автомобиля
Схема жгута проводов интерфейса автомобиля
Разъем и схема жгута проводов питания есм с одним предохранителем
Разъем и схема жгута проводов питания есм с двумя предохранителями
Разъем жгута проводов коммуникации
Разъем и схема жгута проводов форсунки
Разъем и схема моторного тормоза с ЕСМ
Диагностический пульт
Функции электронного модуля
Блокировка функции
Области блокировки функции
Пароль блокировки функции
Работа с диагностическим пультом
Коды диагностики
Последовательность отключения цилиндров
Обновление калибровки форсунки
Перепрограммирование калибровки
Функция моментальной фиксации
Печать
Контрольные лампы
Желтая контрольная лампа не работает
Желтая контрольная лампа остается гореть
Желтая контрольная лампа беспорядочно и прерывисто мигает
Желтая контрольная лампа загорается на время до секунд
Желтая контрольная лампа не загорается
Поиск неисправностей по признакам
Диагностическое оборудование для DDEC IV и DDEC V
Описание
Коды неисправностей в системе DDEC IV
Коды неисправностей в системе DDEC V
Аббревиатуры и термины
Руководство по ремонту
Клапанная крышка
Снятие обычной клапанной крышки
Снятие клапанной крышки с основанием
Снятие клапанной крышки с основанием и проставкой
Установка клапанной крышки
Установка клапанной крышки с основанием и проставкой
Головка блока цилиндров
Снятие головки блока цилиндров
Масляные трубопроводы турбонагнетателя
Проверка на герметичность
Проверка на плоскотность головки блока
Установка головки блока цилиндров
Шатунно-поршневая группа
Снятие поршней и шатунов
Разборка
Чугунные поршни
Стальные поршни
Сборка
Чугунные поршни
Стальные поршни
Установка шатуна с поршнем в двигатель
Установка поршней в л двигатель
Поршни и поршневые кольца
Разборка поршня
Сборка поршня
Установка поршневых колец
Шатуны
Шатун с закрытой головкой
Проверка шатуна
Проверка подшипников
Гильзы цилиндров
Снятие гильзы
Очистка и проверка гильз цилиндров
Установка
Коренные подшипники коленвала
Снятие
Проверка коренных подшипников
Установка
Коленчатый вал
Снятие коленвала
Проверка
Измерение биения
Измерение диаметра шеек
Метод с применением магнитных частиц
Метод с применением флуоресцентных магнитных частиц
Метод с применением жидкости с люминофором
Усталость при изгибе
Усталость при кручении
Трещины на коленвале
Установка
Масляные уплотнения коленвала
Снятие переднего сальника
Снятие заднего сальника (при установленном кожухе маховика)
Уплотнение FEDERAL MOGUL
Уплотнение марки CR
Установка переднего и заднего сальника коленвала
Кожух маховика
Снятие
Установка
Маховик
Снятие
Проверка
Установка
Замена зубчатого венца
Снятие
Установка
Шкив коленвала
Снятие шкива коленвала
Проверка
Установка
Демпфер
Проверка демпфера колебаний
Установка демпфера
Механизм привода клапанов и форсунок
Снятие коромысел
Осмотр
Установка
Регулировка зазоров клапанов, моторного тормоза и высоты форсунок
Порядок регулировки клапанов и установка высоты форсунок
Контрольные параметры
Клапаны, пружины, направляющие, седла клапанов, колпачки и механизмы поворота клапанов
Снятие клапанов
Снятие направляющих
Снятие седла впускного и выпускного клапанов
Проверка клапана
Проверка пружин
Проверка направляющих и седел
Установка седел впускных и выпускных клапанов
Установка направляющих клапанов
Установка клапана, пружины, колпачка и механизма поворота клапанов
Крышка картера ГРМ
Снятие крышки ГРМ
Проверка
Установка крышки картера ГРМ
Установка шумоизоляции
Картер шестерен ГРМ
Снятие картера шестерен
Установка картера шестерен
Шестерни механизма газораспределения и синхронизация двигателя
Синхронизация шестерен
Проверка синхронизации двигателя
Зазор зацепления шестерни вспомогательного привода и главной шестерни
Зазор зацепления главной шестерни и шестерни водяного насоса
Зазор зацепления главной шестерни и шестерни воздушного компрессора
Сборка
Уплотнение упорного диска распредвала
Снятие
Установка
Распредвал и подшипники распредвала
Снятие распредвала и подшипников
Установка распредвала
Проверка осевого люфта распредвала
Установка
Контроль фаз газораспределения
Шестерня распределительного вала
Снятие шестерни распредвала
Проверка
Установка
Главная шестерня и промежуточные шестерни распределительного вала
Снятие главной и промежуточной шестерен
Проверка
Установка
Регулируемая промежуточная шестерня
Снятие
Проверка
Установка
Шестерня и зубчатое колесо коленвала
Снятие
Проверка
Установка шестерни коленвала
Вспомогательный привод
Снятие
Разборка
Проверка
Сборка
Моторный тормоз
Снятие моторного тормоза (модель)
Установка моторного тормоза
Установка зазора вспомогательного поршня
Моторный тормоз
Снятие форсунки
Разборка
Проверка
Ремонт
Установка форсунки
Стакан и уплотнительное кольцо топливной форсунки
Установка дополнительного уплотнения
Установка стакана и уплотнительного кольца
Проверка
Топливный насос
Снятие
Разборка
Проверка
Сборка
Установка топливного насоса
Установка топливного насоса с приводом от воздушного компрессора
Привод топливного насоса
Снятие привода
Установка привода
Топливные фильтры
Замена топливного фильтра
Снятие / установка
Замена водоотделителя
Топливный фильтр тонкой очистки FUEL PRO / E
Топливный фильтр и водоотделитель
Контрольный клапан системы возврата топлива
Блок электронного управления (ЕСМ) двигателем DDEC III / IV
Замена блока электронного управления DDEC III / IV
Снятие блока управления
Установка
Датчик давления турбонаддува
Датчик давления масла
Датчик температуры масла
Датчик температуры воздуха
Снятие датчика температуры воздуха
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик частоты вращения
Датчик положения коленвала
Датчик уровня охлаждающей жидкости
Датчик температуры топлива
Моменты затяжки
Масляный насос
Снятие масляного насоса
Разборка
Сборка
Установка
Клапан регулировки давления масла
Снятие
Разборка
Сборка
Установка
Редукционный клапан давления масла
Масляный фильтр
Опора масляных фильтров
Терморегулирующий клапан
Масляный охладитель
Масляный щуп
Масляный поддон
Снятие масляного поддона
Установка
Система вентиляции картера
Снятие
Установка
Водяной насос
Снятие и разборка водяного насоса
Установка
Термостат
Снятие термостатов
Температура начала открытия и полного открытия
Вентилятор
Снятие ступицы вентилятора
Установка
Радиатор
Воздушный фильтр
Воздушный сепаратор
Впускной коллектор
Снятие впускного коллектора
Установка впускного коллектора
Турбокомпрессор
Снятие
Разборка
Проверка
Снятие привода перепускного клапана
Установка привода
Установка перепускного клапана
Сборка турбокомпрессора
Установка
Промежуточный воздухоохладитель
Выпускной коллектор
Снятие выпускного коллектора
Установка выпускного коллектора
Генератор
Снятие генератора
Установка генератора
Аккумуляторная батарея
Снятие
Установка
Стартер
Снятие стартера
Установка
Привод тахометра
Вал отбора мощности
Воздушный компрессор
Снятие компрессора
Установка
Спецификации
Блок цилиндров (размеры в мм)
Гильза
Поршень и кольца
Поршень и кольца (двигатель л)
Коленчатый вал
Шатунные подшипники
Коренные подшипники
Рапределительный вал
Подшипники распределительного вала
Шестерня распределительного вала
Шестерня коленчатого вала
Главная шестерня
Седла выпускных клапанов
Впускные клапаны
Выпускные клапаны
Направляющие клапанов
Коромысла и оси
Ролики коромысел
Моменты затяжки
Каталог деталей двигателя детойт дизель серии 60
Модели и серийные номера двигателей
Таблица соответствия номеров моделей и серийных номеров двигателей номерам групп и типам используемых в них деталей