Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЯМЗ-656
Дополнение к руководству по эксплуатации 7511.3902150-01 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 46
- Формат: PDF
- Размер: 1,4 Mb
Двигатели ЯМЗ-6562.10, ЯМЗ-6563.10.
Дополнение к руководству по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ.
- Автор: —
- Издательство: ОАО Автодизель
- Год издания: —
- Страниц: 68
- Формат: PDF
- Размер: 1,8 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности
ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства — легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои функции. Второе поколение — ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 значительно моложе и существенно отличается от своего предшественника, соответствуя экологическим нормам Euro 2. В 2007-2008 году ключевые позиции перешли к ЯМЗ-6563 более совершенному технически и по уровню выбросов вредных веществ полностью соответствующему Евро-3.
Устройство ЯМЗ-6563
6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-6563 мощностью 230 л.с оснащен турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров — V-образное. Рабочий объем цилиндров равен 11,15 литрам , а удельный расход топлива (минимальный) — 147г/л.с.·ч . Производители дают гарантию на 100000 км пробега, при ресурсе до капитального ремонта — 1000000 км пробега (15000 часов). В эксплуатационной инструкции подчёркивается необходимость регулярно посещать сервисный центр — дизель ЯМЗ-6563 требует профессионального техобслу-живания. Причём проводиться эта работа должна в надлежащих условиях.
Число и расположение цилиндров | V6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 130 | |||
Ход поршня, мм | 140 | |||
Рабочий объем цилиндров, л | 11,15 | |||
Степень сжатия | 17,5 | |||
Мощность, кВт (л.с.) | 169 (230) | |||
Частота вращения, об/мин | 1900 | |||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 882 (90) | |||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100-1300 | |||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 200 (147) | |||
ТНВД | 136.2-30 | |||
Ресурс до капитального ремонта | 15000 часов или 1000000 км пробега | |||
Гарантийный ресурс | 100000 км пробега |
Модель | ЯМЗ- 6563.10 | ЯМЗ- 6563.10-04 | ЯМЗ- 6563.10-06 |
---|---|---|---|
Сцепление | ЯМЗ-182-15 | ZF Sachs | ЯМЗ-182-15 |
КПП | ЯМЗ-2361-06 | ЯМЗ-2361-88 | ЯМЗ-2361-87 |
Габариты, м | 1,91×1,045×1,097 | 1,86×1,045×1,08 | 1,91×1,045×1,08 |
Масса, кг | 1310 | 1300 | 1300 |
Применяемость | Автомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, автопоезда на их базе полной массой до 32 т.; седельные тягачи МАЗ-5433А2-320, МАЗ-5433А2-322; самосвалы МАЗ-5551А2-320, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5551А2-4327; шасси МАЗ-5337А2-340, МАЗ-5337А2-341, МАЗ-5337А2-346, МАЗ-5337А2-370, МАЗ-5337А2-380; МАЗ-5551А2-340, МАЗ-5551А2-350 | Автобусы ЛИАЗ, ЗАО «Мичуринский автобус» | Автобусы НЕМАН (ПРУП ОЗ «Неман») |
В целях соответствия экологическим стандартам, в ЯМЗ-6563 используется специально разработанная версия ТНВД — «Компакт-40», модель 136. Вместо механического управления топливным насосом используется электронное. К двигателю прилагается блок управления ЭСУ-1, который, помимо прочего, имеет разъем для диагностической аппаратуры. Благодаря данной опции, ремонт дизельных двигателей ЯМЗ-6563 требует меньших временных затрат.
ЭСУ-1А включает в себя микропроцессорный ЭБУ (М230.ЕЗ) и комплект датчиков, отслеживающих состояние надувочного воздуха, а именно его давление и температуру, имеются датчики, измеряющие температуру топлива и охлаждающей жидкости, давление и температуру масла. Для измерения такого важного параметра, как частота вращения коленчатого вала, используется 2 датчика, один из которых является резервным.
Двигатель имеет заслонку аварийной остановки , предназначенную для защиты двигателя от различных аварийных ситуаций, которые могут привести к поломкам и сокращению ресурса. Заслонка аварийной остановки управляется следующими способами:
Автоматическое управление обеспечивает электронный блок. Для дистанционного управления можно воспользоваться кнопкой, которая находится в кабине автомобиля, на приборной панели. Кроме того, сама заслонка оснащена кнопкой для ручного управления. Она расположена непосредственно на корпусе ТНВД.
Для повышения экологических показателей применена принудительная вентиляция картера замкнутого типа. Конструктивные особенности данной системы позволяют устранить выбросы в атмосферу таких вредных веществ как, картерные газы и масляный туман. А современный фильтр производит тонкую очистку значительно большего объема масла.
На ЯМЗ-6563 стоит термостат с твердым наполнителем, который не подвержен влиянию избыточного давления. Его надёжность повышается и за счёт того, что дренажное отверстие оснащено клапаном. Модернизированные элементы блока цилиндров обеспечивают эффективное снижение угара масла.
Важное преимущество данного двигателя — мини-генератор мощностью 2 кВт и напряжением 28 В. Предусматривается возможность подключения дополнительного оборудования, например, кондиционера.
Назначение двигателя ЯМЗ-6563
В дизельных двигателях ЯМЗ-6563 сочетаются все достоинства их предшественников и преимущества, полученные вследствие модернизации. Благодаря этому, сфера использования ЯМЗ-6563 включает в себя не только грузовой автотранспорт, но и пассажирский. Двигателями данного типа оснащаются:
- автомобили марки МАЗ,
- автомобили «Урал»,
- автобусы МАРЗ,
- автобусы ЛиАЗ.
ЯМЗ-6563, установленный на городские и междугородние автобусы, неизменно демонстрирует свою надёжность , экономичность , неприхотливость и конечно же экологичность . Спецтранспорт, оснащённый ЯМЗ-6563, активно используется Министерством обороны и МЧС. Например, данный двигатель устанавливается на пожарные автомобили, к надёжности которых предъявляются максимально высокие требования.
Похожие статьи
ИСТОЧНИК: КОММЕРЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ 3 [156] 2020 Однажды дизель грузовика Volvo FL, который принадлежал частному предпринимателю, начал работать с перебоями, что заставило его .
Моторные масла для дизельных двигателей отличаются от аналогичных образцов ГСМ для силовых агрегатов на бензине. Солярка значительно серьезнее нагревает механизмы и при этом отдает большое количество .
Дизельные Audi завоевали заслуженное признание во всем мире. Они экономичны и безопасны, хотя и прихотливы в техническом обслуживании. К особенностям этих автомобилей относится довольно широкий .
Выпуск ДВС ЯМЗ 7511 осуществляется Ярославским моторным заводом, начиная с 1997 года. Обладая современной конструкцией и хорошей мощностью, он получил признание как автомобилестроителей, так и .
Руководство ЯМЗ — Техническая информация по двигателям ЯМЗ
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-650.10
Каталог содержит номенклатуру сборочных единиц и деталей дизельного двигателя ЯМЗ-650.10, его модификаций (ЯМЗ 6501.1-, ЯМЗ-6503.10, ЯМЗ-6521) и комплектаций.
Ярославль: ОАО «Автодизель», 2011. — 79 с.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2
В руководстве изложены основные правила эксплуатации, технического обслуживания двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2, ЯМЗ-238АМ2, ЯМЗ-238ВМ2, ЯМЗ-238ГМ2, ЯМЗ-238ИМ2, ЯМЗ-238КМ2. Руководство предназначено для водителей и операторов стационарных установок.
Ярославль: ОАО «Автодизель», 2010. — 172 с.
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238Б, ЯМЗ-238ДЕ2, ЯМЗ-238ДЕ, ЯМЗ-238Д всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-236НЕ2, ЯМЗ-236НЕ, ЯМЗ-236Н ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236БЕ, ЯМЗ-236Б всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2008
СИЛОВЫЕ АГРЕГАТЫ ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10
Руководство содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания силовых агрегатов ЯМЗ-7511.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7601.10 всех комплектаций и исполнений.
ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), 2010
Каталоги запчастей двигателей ЯМЗ в формате PDF
Применяемость:
Руководство ЯМЗ по эксплуатации неоднозначно подчеркивает, что снижение термина служения двигателей внутреннего сгорания происходит только по причине неправильного ухода за ними. К такому же результату приводит и использование горючего или моторного масла низкого качества. В результате – быстрый износ железных составляющих, то есть — деталей. Для того чтобы ДВС отработал период времени, предусмотренный инструкцией, важно неукоснительно соблюдать ряд советов. К разряду таких правил относится смена масла каждые 7 500 километров пробега, смена зубчатого ремня через 60 000 км, чистка топливного фильтра.
Особенное внимание руководство для использования уделяет вопросу топлива, где конкретно указано, что помывка топливного бачка выступает неотъемлемой процедурой ухода за двигателем. Категорически исключается возможность смешивания топлива различных сортов и типов. Крайне важно учитывать, что мотор на дизельном топливе отрицательно реагирует на длительные скоростные поездки. Перед тем, как начать движение, необходимо разогреть машину, как минимум, три минуты.
Руководство по эксплуатации двигателей ЯМЗ 236, 238.
Только специалисты ООО «Спецавтозапчасть» могут более подробно объяснить правила ухода за ДВС во время его приобретения и посоветовать возможности скорейшей доставки и замены.
Схема двигателя ямз 6563
Средняя цикловая подача топлива определяется как среднее арифметическое фактических величин цикловых подач топлива всех секций ТНВД.
Неравномерность подачи топлива по секциям рассчитывается по формуле:
При изменении управляющего сигнала от стенда, соответствующего изменению величины давления воздуха в указанных пределах, изменение величины средней цикловой подачи топлива не должно превышать ± 2 мм 3 /цикл.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА
Топливоподкачивающий насос (ТПН) необходимо проверять при обслуживании ТНВД на регулировочном стенде. Для проверки герметичности ТНП подать сжатый воздух под давлением 0,4 МПа (4 кгс/см 2 ) во всасывающий топливопровод. При полностью перекрытом нагнетательном топливопроводе не допускается утечки воздуха в течение 3 мин.
При частоте вращения кулачкового вала ТНВД
объемная топливоподача ТНП должна быть не менее
при полностью перекрытом нагнетательном топливопроводе максимальное давление должно быть не менее 0,392 МПа (4 кгс/см 2 );
при полностью перекрытом сечении всасывающего топливопровода разрежение должно быть не менее 0,051 МПа (0,52 кгс/см 2 ).
При невыполненных этих требованиях необходимо разобрать ТНП, заменить износившиеся детали, притереть или заменить пластмассовые клапаны.
При обслуживании отрегулировать величину давления начала впрыскивания у каждой форсунки на 29,4 +0,8 МПа (300 +8 кгс/см 2 )
Регулировку рекомендуется производить на специальном стенде типа КИ 3333, удовлетворяющем требованиям ГОСТ 10579. Методы регулировки форсунок указаны в разделе
«Форсунка» настоящего дополнения.
Проверить герметичность распылителя по запирающему конусу иглы и отсутствие течей в местах уплотнений топливопровода высокого давления. Для этого создать в форсунке давление топлива на (1…1,5) МПа (10…15) кгс/см 2 ниже давления начала впрыскивания. При этом в течение 15 с не должно быть подтекания топлива из распыливающих отверстий. Допускается увлажнение носика распылителя без отрыва топлива в виде капли.
Герметичность в местах уплотнений топливопровода высокого давления проверить при выдержке под давлением в течение 2 мин. За это время на верхнем торце гайки распылителя (при установке форсунки под углом 15º к горизонту) не должно образовываться отрывающейся капли топлива.
Подвижность иглы проверить прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания, на опрессовочном стенде при частоте впрыскиваний от 30 до 40 в мин.
Допускается подвижность иглы проверять одновременно с проверкой качества распыливания топлива.
Качество распыливания топлива проверять на опрессовочном стенде прокачкой топлива через форсунку, отрегулированную на заданное давление начала впрыскивания, при частоте впрыскиваний от 60 до 80 в мин.
Качество распыливания топлива считается удовлетворительным, если распыленное топливо, выходящее из распылителя форсунки, является туманообразным, без сплошных струек и легко различимых визуально местных сгущений. Начало и конец впрыскивания должны быть четкими. Впрыскивание топлива новой форсункой сопровождается характерным резким звуком. После окончания впрыскивания допускается увлажнение носика распылителя без образования капли.
Отсутствие резкого звука у бывших в употреблении форсунок при проверке их на ручном стенде не является признаком некачественной работы форсунок.
Герметичность уплотнений, соединений и наружных поверхностей полости низкого давления форсунок проверять опрессовкой сжатым воздухом под давлением (0,5 ± 0,1) МПа (5 ± 1) кгс/см 2 . Пропуск воздуха в течение 10 с не допускается.
Герметичность соединения «распылитель – гайка распылителя» проверять в течение 10 с опрессовкой сжатым воздухом под давлением (0,5 ± 0,1) МПа (5 ± 1) кгс/см 2 при подводе воздуха со стороны носика распылителя на специальном стенде. Пропуск воздуха по резьбе гайки распылителя при погружении форсунки в дизельное топливо не допускается.
При подтекании топлива по конусу или заедании иглы распылитель в сборе заменить. Корпус распылителя и игла составляют прецизионную пару, в которой замена одной из деталей не допускается.
При закоксовке или засорении одного или нескольких распыливающих отверстий распылителя форсунку разобрать, ее детали прочистить и тщательно промыть в чистом бензине или дизельном топливе.
Последовательность разборки форсунки 267-21, 204-50-10
отвернуть колпак форсунки;
отвернуть контргайку и вывернуть до упора регулировочный винт;
отвернуть гайку пружины на полтора – два оборота;
отвернуть гайку распылителя;
снять распылитель, предохранив иглу от выпадения.
Во избежание поломок фиксирующих штифтов нельзя снимать гайку распылителя, не отвернув предварительно регулировочный винт и гайку.
Очистку распылителя снаружи производить с помощью деревянного бруска, пропитанного моторным маслом, металлической щеткой или шлифовальной шкуркой с зернистостью не грубее «М 40». Внутренние полости корпуса распылителя промыть в бензине, распыливающие отверстия при необходимости прочистить стальной проволокой диаметром от 0,18 до 0,21 мм.
Не допускается применять для чистки внутренних полостей корпуса распылителя и поверхностей иглы острые твердые предметы и шлифовальную шкурку.
Перед сборкой корпус распылителя и иглу тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. После этого игла, выдвинутая из корпуса распылителя на одну треть длины направляющей поверхности, при наклоне распылителя на угол 45º должна плавно, без задержки полностью опуститься в корпус распылителя под действием собственного веса.
Сборку форсунки производить в порядке, обратном разборке. При затягивании гайки распылителя распылитель развернуть против направления навинчивания гайки до упора в фиксирующие штифты и, придерживая его в этом положении, навернуть гайку рукой, затем окончательно затянуть.
Момент затяжки деталей форсунок 267-21, 204-50-10 или
гайки распылителя – от 58,8 до 68,6 Н·м (от 6 до 7 кгс·м);
штуцера – от 78,4 до 98,0 Н·м (от 8 до 10 кгс·м);
колпака – от 98,1 до 117,72 Н·м (от 10 до 12 кгс·м).
После сборки форсунки отрегулировать давление начала впрыскивания и проверить качество распыливания топлива.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭСУ
По результатам диагностики выполнять поднастройки параметров ЭБУ с помощью сервисного программного обеспечения, поставляемого в комплекте с диагностическим оборудованием.
Электронный блок управления является неремонтируемым и необслуживаемым в эксплуатации изделием вида II по ГОСТ
и не требует подстроек и регулировки. Его монтаж и перепрограммирование разрешается только квалифицированному обслуживающему персоналу.
При затрудненном пуске двигателя необходимо установить причину неисправности согласно раздела «Текущий ремонт двигателей» руководства по эксплуатации 236Н-3902150 РЭ.
Если указанные мероприятия не привели к запуску двигателя, рекомендуется провести тестирование ЭСУ с помощью специальной тестовой программы, изложенной в разделе «Диагностика» инструкции ИР 37.320.025-2008 (см. 3.5).
Схема установки датчика синхронизации (частоты вращения) ДС-1 приводится на рис. 16.
Рис. 16. Схема установки датчика ДС-1:
1 – датчик ДС-1 406.3847060-01; 2 – венец зубчатый маховика
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЭСУ
Техническое обслуживание электронной системы управления проводится при техническом обслуживании двигателя со следующей периодичностью:
при техническом обслуживании по окончании периода обкатки после первых 50 часов работы двигателя;
при первом техническом обслуживании (ТО-1) через
250 часов работы с начала эксплуатации двигателя;
при втором техническом обслуживании (ТО-2) через каждые 1000 часов работы двигателя.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА
Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика 1 (рис. 17) предусмотрены два люка, а на маховике 2 в двух местах нанесены значения углов. Для указателя 3 значения приведены в цифровом выражении, а для указателя 4 – в буквенном, при этом букве А соответствует значение угла 20º, букве Б – 15º, букве В – 10º, букве Г – 5º.
Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива, равному (2…3)º. При этом клапаны в первом цилиндре двигателя должны быть закрыты.
Рис. 17. Совмещение меток на маховике с указателями картера маховика:
1 картер маховика; 2 маховик; 3, 4 указатель картера маховика; 5 пробка верхнего люка; А направление вращения коленчатого вала
В момент совмещения меток метка А (рис. 18) на демпферной муфте 7 должна совместиться с меткой Б на указателе начала нагнетания топлива 8, установленном на корпусе ТНВД.
Если метки не совместились, необходимо провести регулировку:
ослабить затяжку болта клеммового соединения 2;
поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;
не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом от 156,8 до 176,4 Н·м (от 16 до 18 кгс·м). При этом отклонение пакета пластин
привода 4 от положения в одной плоскости должно быть в пределах ± 1 мм. Замер производить вблизи мест крепления пластин. В случае появления гофр на пластинах 4 их устранение проводится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом от 107,8 до 122,5 Н·м (от 11 до 12,5 кгс·м) четырех болтов 5 крепления пластин привода;
проверить правильность установки угла опережения впрыскивания топлива.
Рис. 18. Муфта привода ТНВД:
1 – полумуфта ведущая; 2 – болт клеммового соединения; 3 – фланец полумуфты; 4 – пластины привода; 5 – болт крепления пластин привода; 6 – шайба; 7 – муфта демпферная; 8 – указатель начала подачи топлива; 9 – топливный насос высокого давления; А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе
Если при проверке угла опережения впрыскивания топлива на двигателе отмечено несовпадение меток А и Б на топливном насосе (сбито положение указателя начала подачи топлива), то можно восстановить первоначальное положение указателя, используя дополнительную технологическую метку на корпусе ТНВД (рис. 19), наносимую при регулировке топливного насоса на предприятии-изготовителе.
Проверка правильности установки меток А и Б при регулировке ТНВД по геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией производится на регулировочном стенде при положении рейки, соответствующем номинальной подаче (рейка выступает от торца корпуса ТНВД на величину 19 ± 0,3 мм при снятой крышке рейки).
Рис. 19. Регулировка ТНВД по геометрическому началу нагнетания топлива первой секцией:
А – метка на демпферной муфте; Б – метка на указателе начала подачи топлива
При отсутствии на ТНВД указателя начала подачи топлива регулировку угла опережения впрыскивания топлива можно производить с помощью моментоскопа (рис. 20):
отсоединить топливопровод высокого давления от первой секции ТНВД и установить на нее моментоскоп;
включить подачу топлива путем перемещения рейки ТНВД в положение включенной подачи топлива и заполнить топливом систему питания двигателя, отвернув рукоятку ручного топливопрокачивающего насоса и прокачав с ее помощью в течение (2…3) мин систему, затем вновь завернуть рукоятку до упора;
вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (при взгляде со стороны вентилятора) до появления топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Встряхнув трубку пальцем, слить излишек топлива из моментоскопа;
провернуть коленчатый вал в обратную сторону приблизительно на 1/8 оборота. Затем, медленно вращая по направлению вращения коленчатый вал, внимательно следить за уровнем топлива в моментоскопе. В момент начала движения топлива в моментоскопе прекратить вращение вала и проверить взаимное расположение меток: против бокового указателя должна находиться метка (риска) на маховике, соответствующая заданному установочному углу, с нижним указателем также должна совпадать соответствующая риска.
Если в момент начала движения топлива в стеклянной трубке риски не совместились, провернуть коленчатый вал по направлению вращения на (1/4…1/3) оборота, отвернуть болт 5 крепления пластин привода (рис. 17) на стороне, не имеющей метки, и отключить подачу топлива, переместив рейку ТНВД в положение выключенной подачи топлива. Провернуть коленчатый вал в противоположную сторону на 1/2 оборота, перемещением рейки ТНВД включить подачу топлива и, медленно проворачивая по направлению вращения коленчатый вал, определить момент начала движения топлива в моментоскопе. Отвернуть болт 5 крепления пластин привода со стороны расположения меток, и, удерживая демпферную муфту от проворота, установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения впрыскивания топлива.
Если величина угла опережения впрыскивания топлива была больше величины установочного, провернуть коленчатый вал по направлению вращения, если меньше, то против направления вращения так, чтобы риски на маховике разошлись с указателями на (15…20)º, после чего, проворачивая коленчатый вал по направлению вращения, совместить риски с указателями и затянуть болт. Провернуть коленчатый вал на 360º и затянуть второй болт.
Проверить установку угла опережения впрыскивания топлива.
Рис. 20. Совмещение меток на маховике с указателями картера маховика:
1 – трубка стеклянная; 2 – трубка переходная; 3 – отрезок топливопровода высокого давления; 4 – шайба; 5 – гайка накидная; 6 – штуцер топливный высокого давления
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ , ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ
При выполнении всего комплекса работ по ремонту топливной аппаратуры следует руководствоваться следующими правилами техники безопасности:
производить монтаж, демонтаж и транспортирование ТНВД усилиями двух человек с применением грузоподъемных и транспортных средств;
надежно устанавливать топливную аппаратуру на стеллажах и в шкафах;
надежно закреплять составные части топливной аппаратуры при установке их на стенды или приспособления для сборочных и разборочных работ;
пользоваться исправным инструментом, оборудованием, тарой;
при проведении моечных и очистных работ использовать средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки по ГОСТ 20010, фартуки по ГОСТ 12.4.029, защитные очки по ГОСТ 12.4.013, наушники группы Б по ГОСТ 12.4.051);
в случае попадания щелочи на незащищенную поверхность тела необходимо место попадания тщательно промыть проточной водой и обратиться за медицинской помощью;
моечные и очистные работы, обдувку деталей и сборочных единиц топливной аппаратуры производить под вытяжной вентиляцией;
при проведении работ по восстановлению сборочных единиц и деталей (слесарные работы, механическая обработка, сварочные работы и т.д.) необходимо выполнять правила техники безопасности, относящиеся к конкретному виду работ;
к работе на стендах должны допускаться лица, прошедшие специальную подготовку;
запрещается работать на неисправных стендах, самостоятельно устранять неисправности электрической части стендов и устанавливать испытуемое изделие на включенном стенде;
во всех помещениях, где проводится ремонт топливной аппаратуры, в определенных местах должны находиться аптечки с медикаментами для оказания первой помощи при несчастных случаях.
Согласно требованиям пожарной безопасности пожарный инвентарь должен содержаться в состоянии постоянной готовности, подходы к нему должны быть свободными.
хранить горюче-смазочные материалы в открытых емкостях;
курить, пользоваться открытым огнем (факелом, сваркой и т.п.) в помещении, где проводится ремонт топливной аппаратуры;
использовать пожарный инвентарь не по назначению;
хранить ветошь рядом с топливо-смазочными материалами;
сливать отработанное топливо и масло в канализацию.
Уборку участков сборки, разборки, мойки и регулировки топливной аппаратуры следует производить влажным способом (влажными опилками или тряпками).
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ТНВД С ЭСУ
Стенд с приводом мощностью не менее 11 кВт, с оборудованием и приборами, соответствующими требованиям ГОСТ 10578.
Блок настройки ТНВД (БНН) или блок настройки ТНВД сервисный (БНС).
Кабель диагностический ДК-2.01.
Компьютер персональный (с наличием свободного
USB-порта) для работы с БНС и ДК-2.01.
3. Весы среднего класса точности по ГОСТ 29329.