Меню

Схема двигателя вольво хс60 дизель

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Volvo XC60

Руководство по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 558
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo XC60 с 2008 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомбиля Volvo XC60 с 2008 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

  • Автор:
  • Издательство: Монолит
  • Год издания:
  • Страниц: 558
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Volvo XC60 2009-2015 г.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию автомбиля Volvo XC60 2009-2015 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Volvo Car Corporation
  • Год издания: 2008-2014
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 56,6 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Общие сведения Volvo XC60 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , система охлаждения Volvo XC60 , система смазки Volvo XC60 , система питания Volvo XC60 , система управления Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , электросхема Volvo XC60 , коробка передач Volvo XC60 , тормоза Volvo XC60 , кузов Volvo XC60 , подвеска Volvo XC60

1. Общие сведения

Семейство пятицилиндровых турбодизельных двигателей с рабочим объемом 2.4 л и 2.0 л разработано специалистами Volvo. Данные двигатели имеют два распределительных вала верхнего расположения, 20 клапанов (по 4 на цилиндр) и ременной привод газораспределительного механизма.

Двигатели оборудованы системой впрыска Bosch Common Rail. Топливный насос высокого давления приводится непосредственно от впускного распределительного вала. Впрыск топлива осуществляется через топливные пьезо-форсунки.

В зависимости от версии, двигатель может быть оборудован одним или двумя турбокомпрессорами различных размеров.

Помимо пятицилиндровых дизельных двигателей послерестайлинговые версии Volvo XC60 оснащаются четырехцилиндровыми турбодизельными двигателями с рабочим объемом 2,0 л. Этот двигатель во многом унифицирован с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями Volvo последних моделей (см. главу 6а), отличия многих компонентов заключаются лишь в большей прочности и жесткости деталей для дизельной модификации. В то же время четырехцилиндровая версия дизельного двигателя во многом конструктивно схожа с пятицилиндровыми версиями.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель, сторона впуска:

  1. Маслозаправочное отверстие.
  2. Вакуумный насос.
  3. Система рециркуляции отработавших газов.
  4. Маховик.
  5. Стартер.
  6. Компрессор кондиционера.
  7. Генератор.
  8. Дроссельная заслонка.
  9. Топливный насос высокого давления.

Четырехцилиндровый дизельный двигатель, сторона выпуска:

  1. Вакуумный регулятор.
  2. Турбокомпрессор.
  3. Резонатор.
  4. Каталитический нейтрализатор.

Головка блока цилиндров

Крышка распределительных валов, конструктивно объединенная с впускным коллектором, выполнена из пластика.

Вакуумный ресивер, встроенный в крышку распределительных валов, соединен с приводом, контролирующим поток выхлопных газов на турбокомпрессор.

В головке блока цилиндров предусмотрены места под 4 клапана на каждый цилиндр – по два впускных и два выпускных.

Распределительные валы воздействуют на клапаны посредством роликовых толкателей. Такая конструкция обеспечивает низкое трение между деталями. Зазор в клапанах регулируется гидравлически.

Головка блока цилиндров имеет два раздельных впускных канала разной геометрии.

Топливные форсунки устанавливаются по центру каждой камеры сгорания.

Свечи накаливания, обеспечивающие предпусковой подогрев дизельного двигателя в холодную погоду, устанавливаются в головку блока цилиндров под углом 30 градусов.

Прокладка головки блока цилиндров выполнена из стали и имеет много слоев.

Для получения необходимой величины компрессии в камерах сгорания прокладка головки блока цилиндров доступна в пяти различных вариантах толщины. Подбором правильной толщины прокладки достигается компенсация выступания поршня над поверхностью блока цилиндров. Толщина прокладки головки блока цилиндров обозначается соответствующим количеством меток.

Помимо всего прочего, прокладка головки блока цилиндров имеет калиброванное отверстие (4.5 мм) для ограничения чрезмерного давления в головке блока цилиндров.

Блок цилиндров

Блок цилиндров, состоящий из собственно блока цилиндров и пластины основания, отлит из алюминиевого сплава под давлением. Гильзы цилиндров, встроенные в блок цилиндров, выполнены из чугуна. Промежуточная секция также имеет чугунные вставки, предназначенные для упрочнения коренных опор.

Распределительные валы

  1. Впускной распределительный вал.
  2. Кулачки распределительных валов.
  3. Выпускной распределительный вал.
  4. Импульсный ротор распределительного вала.
  5. Установочный штифт.

Распределительные валы стальные. Впускной распределительный вал имеет семь опорных шеек. Выпускной распределительный вал и топливный насос высокого давления приводятся от впускного распределительного вала посредством шестерен. Выпускной распределительный вал имеет шесть опорных шеек и приводит вакуумный насос посредством торцевой канавки.

Клапаны

  1. Распределительный вал.
  2. Роликовый подшипник.
  3. Коромысло.
  4. Наружный корпус.
  5. Внутренняя масляная камера.
  6. Обратный клапан.
  7. Пружина обратного клапана.
  8. Пружина между корпусом и поршнем.
  9. Держатель пружины обратного клапана.
  10. Камера высокого давления.
  11. Масляный канал.
  12. Подвижный поршень.
  13. Впуск масла.
  14. Впуск.
  15. Гидравлическая опора.

Клапаны располагаются с обеих сторон камеры сгорания, обеспечивая эффект продувки, при котором входящий воздух помогает выдувать выхлопные газы в выпускные каналы.

Клапанная система оборудована гидравлической регулировкой зазора. Благодаря этому отсутствует необходимость в обслуживании, и обеспечивается бесшумная работа клапанов.

Для компенсации удлинения клапана в процессе прогрева двигателя и предотвращения переполнения гидравлического блока при высокой частоте вращения двигателя гидравлический блок должен иметь определенную степень внутренних утечек.

Масло подается к подшипникам распределительных валов и гидравлическим блокам толкателей клапанов через два продольных масляных канала в головке блока цилиндров.

Привод газораспределительного механизма

  1. Зубчатый ремень.
  2. Зубчатый шкив впускного распределительного вала.
  3. Паразитный шкив.
  4. Натяжитель зубчатого ремня.
  5. Зубчатый шкив коленчатого вала.
  6. Водяной насос.

Водяной насос и впускной распределительный вал приводятся от коленчатого вала посредством зубчатой ременной передачи. Натяжение зубчатого ремня регулируется автоматически с помощью механического натяжителя, работающего от усилия пружины.

Зубчатый шкив коленчатого вала (5) имеет некоторую овальность для компенсации естественных колебаний ременной передачи.

Поршни

  1. Камера сгорания в днище поршня.
  2. Поршневой палец.
  3. Юбка поршня.

Поршни изготовлены из легкого кремниево-алюминиевого сплава. Поверхность поршней покрыта графитом для обеспечения низкого трения между поршнями и цилиндрами в период обкатки, в процессе холодного пуска или в кратковременных режимах чрезмерных нагрузок.

Поршни имеют встроенные в центры днищ камеры сгорания. Таким образом создаются необходимые завихрения, обеспечивающие хороший процесс сгорания.

  1. Верхнее компрессионное кольцо.
  2. Второе компрессионное кольцо.
  3. Маслосъемное кольцо.

Поршни имеют по три поршневых кольца.

Верхнее компрессионное кольцо из легированной стали. Поверхность кольца имеет гальваническое хром-керамическое покрытие, повышающее устойчивость к давлению, температуре и химическим воздействиям, а также улучшающее смазочные свойства.

Второе компрессионное кольцо из легированного чугуна. Это кольцо имеет плазменное металлокерамическое покрытие. Это поршневое кольцо функционирует и как компрессионное, и как маслосъемное.

Маслосъемное кольцо выполнено из чугуна и имеет внутреннюю разжимную пружину.

Канал охлаждения для верхнего компрессионного кольца, отлитый из стали, встроен в поршень. Масло, собираемое вокруг поршня, служит в качестве теплового барьера. Через канал охлаждения масло поступает на верхнюю головку шатуна для смазки поршневого пальца.

Читайте также:  Где лучше сделать капремонт двигателя

Каждый цилиндр двигателя оснащен масляной форсункой для охлаждения поршня. Когда поршень находится в положении нижней мертвой точки, масляная форсунка совмещается с каналом в поршне. Масло впрыскивается в этот канал, охлаждая поршень. От поршня масло возвращается непосредственно в масляный поддон двигателя.

Коленчатый вал и шатуны

  1. Коленчатый вал.
  2. Верхние вкладыши коренных подшипников.
  3. Нижние вкладыши коренных подшипников.
  4. Шатуны.
  5. Шатунные вкладыши.

Коленчатый вал изготовлен из кованой стали. Коренные подшипники коленчатого вала раздельные, они состоят из верхних и нижних вкладышей. Нижние вкладыши испытывают большие нагрузки, чем верхние. Поэтому верхние вкладыши изготовлены из стали с алюминиевым покрытием, а нижние – бронзовые без покрытия.

Верхние и нижние шатунные вкладыши также различные, поскольку подвергаются различным нагрузкам. Оба вкладыша стальные, но верхние с бронзовым покрытием, а нижние – с алюминиевым.

Контактная поверхность шатунных крышек и шатунов образована раскалыванием, поэтому крышки и шатуны не взаимозаменяемы.

Привод навесного оборудования

  1. Генератор.
  2. Подшипниковый блок.
  3. Компрессор кондиционирования.

Особенностью ременного привода навесного оборудования является наличие подшипникового блока вместо насоса гидроусилителя рулевого управления. Это связано с тем, что автомобиль оборудован электрогидравлическим усилителем руля. Подшипниковый блок имеет два шкива, из которых один приводится от коленчатого вала, а другой приводит компрессор кондиционера.

Наружный ремень привода навесного оборудования пятиручьевой, с гидравлической регулировкой натяжения. Внутренний приводной ремень трехручьевой, растяжимый (не требует регулировки натяжения).

Спецификация двигателя Volvo XC60 с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Volvo XC60 , двигатель Volvo XC60 , ремонт Volvo XC60 , ремонт двигателя Volvo XC60 , характеристики Volvo XC60 , регулировка клапанов Volvo XC60 , система впуска Volvo XC60 , система выпуска Volvo XC60 , система питания Volvo XC60

7. Спецификация двигателя

Общие данные

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Версия двигателя
D4204T5
Код двигателя 73
Мощность, кВт / при об/мин 133 / 4200
Максимальный крутящий момент, Н · м / при об/мин 400 / 1700-2500
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 5000
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 825
Диаметр цилиндров, мм 82
Ход поршня, мм 93.2
Рабочий объем, см³ 1 969
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Масса двигателя, кг 171,2

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версии двигателей
D5240T2 D5240T3 D5244T4 D5244T5 D5240T7 D5244T10 D5244T11 D5244T14 D5244T15 D5244T16 D5244T17
Код двигателя 52 88 71 69 31 70 83 72 82 80 87
Мощность, кВт / при об/мин 120/3200 120/4000 136/4000 120/4000 100/3500 151/4000 158/4000 129/4000 158/4000 120/4000 120/4000
Максимальный крутящий момент, Н · м / при об/мин 400/1400-2750 400/1500-2850 350/1750-3250 340/1750-3000 350/1500-2250 420/1750-3000 420/1500-3250 420/1500-2750 420/1500-3250 420/1500-2500 420/1500-3250
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 4400 5200 4600 4600 5000 5200 5200 5200 5200 5200 5200
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 720 700 720 720 700 700 740 720 740 700 740
Диаметр цилиндров, мм 81 81 81 81 81 81 81 81 81 81 81
Ход поршня, мм 77 77 93.15 93.15 77 93.15 93.15 93.15 93.15 93.15 93.15
Рабочий объем, см³ 1 984 1 984 2 400 2 400 1 984 2 400 2 400 2 400 2 400 2 400 2 400
Последовательность работы цилиндров 1-2-4-5-3
Масса двигателя, кг 177 186 185 185 186 185 186 180 186 185 186

Блок цилиндров

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр отверстия цилиндра (D), мм 82.0
Расстояние между цилиндрами, мм 0,9-1,2

Подбор прокладки головки блока цилиндров в зависимости от высоты выступания поршней

Максимальное выступание поршней над поверхностью блока цилиндров Толщина устанавливаемой прокладки Класс прокладки
От 0.77 до 0.64 мм 1.3 мм 4
От 0.64 до 0.59 мм 1.2 мм 3
От 0.59 до 0.54 мм 1.15 мм 2
От 0.54 до 0.39 мм 1.1 мм 1

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Метка С, мм 81.000-81.010
Метка D, мм 81.010-81.020
Метка E, мм 81.020-81.030
Предельно допустимая овальность отверстия цилиндра, мм 0.013
Расстояние, мм 0.9-1.2

Подбор прокладки головки блока цилиндров в зависимости от высоты выступания поршней

Максимальное выступание поршней над поверхностью блока цилиндров Класс прокладки
От 0,74 до 0,62 мм 5
От 0,62 до 0,57 мм 4
От 0,57 до 0,52 мм 3
От 0,52 до 0,47 мм 2
От 0,47 до 0,26 мм 1

Поршни

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр поршня измеряется в 12 мм от нижнего края поршня.

Метка D, мм 81.96

Примечание:
Метка класса поршня проставляется на его днище.

Рабочий зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.055

Поршневые кольца

Верхнее поршневое кольцо, мм 2.0
Второе поршневое кольцо, мм 1.75
Маслосъемное кольцо, мм 2.0

Поршневые пальцы

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Метка С, мм 80.950-80.960
Метка D, мм 80.960-80.970
Метка E, мм 80.970-80.980

Примечание:
Метка класса поршня проставляется на его днище.

Зазор между поршнем и цилиндром

Рабочий зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.010-0.030

Поршневые кольца

Верхнее поршневое кольцо, мм 2.0 -0.01/-0.03
Второе поршневое кольцо, мм 1.5 -0.01/-0.03
Маслосъемное кольцо, мм 2 -0.01/-0.136

Поршневые пальцы

Диаметр, мм 25.000 0.000/-0.015
Длина, мм 66.0 0.0/+0.3

Клапаны

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Впуск Выпуск
Длина клапана (А), мм 100.86 100.2
Диаметр головки клапана (В), мм 28.9 24.3
Диаметр стержня клапана (С), мм 5.94 5.94
Угол седла клапана (D), град 45 45
Зазор в направляющей втулке клапана, мкм 25 30

Седла клапанов

Угол седла клапана (впуск/выпуск), град 44.5

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версия двигателя
D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T14, D5244T15, D5244T17 D5244T10, T5244T16
Впуск Выпуск Впуск Выпуск
Длина клапана (А), мм 98.1 ±0.07 98.1 ±0.15 97.7 ±0.07 97.7 ±0.15
Диаметр головки клапана (В), мм 28 ±0.1 28 ±0.1 26.2 ±0.1 26.2 ±0.1
Диаметр стержня клапана (С), мм 5.975 ±0.015 5.975 +0/-0.015 5.975 ±0.015 5.975 +0/-0.015
Угол седла клапана (D), град 45.0 ±0.5 45.0 +0.5/-0 45.0 ±0.5 45.0 +0.5/-0
Зазор в направляющей втулке клапана, мкм 50 — 70 25 — 70 50 — 70 30 — 60

Седла клапанов

Угол седла клапана, град 45.0 ±0.5

Головка блока цилиндров

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Предельно допустимая деформация поверхности, мм Продольная 0.05
Поперечная 0.02
Высота головки блока цилиндров, мм 149.4 ±0.15
Допуск на механическую обработку 0.3

Коленчатый вал

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Параметр
Радиальное биение коренной шейки Не более 0.040 мм
Осевой зазор коленчатого вала (измеряется на двигателе при установленной промежуточной секции), мм 0.175-0.095 мм
Шатунные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 50.00 +0/-0.019
Ширина гнезда подшипника, мм 24.0 ±0.1
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004
Коренные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 60.00 +0.003/-0.016
Ширина гнезда подшипника, мм 26.00 +0/-0.04
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004

Примечание:
Отклонение диаметра любой шейки коленчатого вала не должно превышать 0.008 мм.

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версия двигателя
D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T15,
D5244T17
D5244T10, D5244T14, T5244T16
Максимальное радиальное биение коренной шейки, мм Не более 0.040 Не более 0.040
Осевой зазор коленчатого вала (измеряется на двигателе при установленной промежуточной секции), мм 0.08-0.19 0.110-0.300
Шатунные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 50.000 0.000/-0.016 50.000 0.000/-0.019
Ширина гнезда подшипника, мм 26.0 ±0.1 26.0 ±0.1
Предельно допустимая овальность, мм 0.004 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004 0.004
Коренные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 65.000 +0.003/-0.016
Ширина гнезда подшипника, мм 26.00 0.00/-0.04
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004
Читайте также:  Набор для ремонта обшивки сидений автомобиля

Примечание:
Отклонение диаметра любой шейки коленчатого вала не должно превышать 0.008 мм.

Коренные подшипники коленчатого вала

Маркировка проставляется на блоке цилиндров двигателя и на коленчатом валу. Маркировка на блоке цилиндров находится над масляным охладителем и коленчатым валом. Считывать нужно с первой по седьмую цифры.

Первый символ после цифры 1 – этоклассификация первого коренного подшипника. Положения подшипников нумеруются, начиная с переднего края двигателя.

  1. Классификация блока цилиндров.
  2. Классификация коленчатого вала.
  3. Блок цилиндров.
  4. Промежуточная секция.

Шатуны

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм 53 +0,013/0
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм 29.00 +0,028/+0,033
Максимальная овальность в гнездах подшипников, мм 0.006
Расстояние между центрами головок шатуна, мм 147.08

Пятицилиндровые дизельные двигатели

D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T15, D5244T17 D5244T10, T5244T14, T5244T16
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм 53.000 0.000/+0.013 53.000 0.000/+0.013
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм 28.000 +0.005/+0.011 30.000 +0.026/+0.033
Максимальная овальность в гнездах подшипников, мм 0.006 0.006
Расстояние между центрами головок шатуна, мм 147.00 147.00

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

· м / при об/мин 400 / 1700-2500 Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 5000 Частота вращения на холостом ходу, об/мин 825 Диаметр цилиндров, мм 82 Ход поршня, мм 93.2 Рабочий объем, см³ 1 969 Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2 Масса двигателя, кг 171,2

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версии двигателей
D5240T2 D5240T3 D5244T4 D5244T5 D5240T7 D5244T10 D5244T11 D5244T14 D5244T15 D5244T16 D5244T17
Код двигателя 52 88 71 69 31 70 83 72 82 80 87
Мощность, кВт / при об/мин 120/3200 120/4000 136/4000 120/4000 100/3500 151/4000 158/4000 129/4000 158/4000 120/4000 120/4000
Максимальный крутящий момент, Н · м / при об/мин 400/1400-2750 400/1500-2850 350/1750-3250 340/1750-3000 350/1500-2250 420/1750-3000 420/1500-3250 420/1500-2750 420/1500-3250 420/1500-2500 420/1500-3250
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 4400 5200 4600 4600 5000 5200 5200 5200 5200 5200 5200
Частота вращения на холостом ходу, об/мин 720 700 720 720 700 700 740 720 740 700 740
Диаметр цилиндров, мм 81 81 81 81 81 81 81 81 81 81 81
Ход поршня, мм 77 77 93.15 93.15 77 93.15 93.15 93.15 93.15 93.15 93.15
Рабочий объем, см³ 1 984 1 984 2 400 2 400 1 984 2 400 2 400 2 400 2 400 2 400 2 400
Последовательность работы цилиндров 1-2-4-5-3
Масса двигателя, кг 177 186 185 185 186 185 186 180 186 185 186

Блок цилиндров

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр отверстия цилиндра (D), мм 82.0
Расстояние между цилиндрами, мм 0,9-1,2

Подбор прокладки головки блока цилиндров в зависимости от высоты выступания поршней

Максимальное выступание поршней над поверхностью блока цилиндров Толщина устанавливаемой прокладки Класс прокладки
От 0.77 до 0.64 мм 1.3 мм 4
От 0.64 до 0.59 мм 1.2 мм 3
От 0.59 до 0.54 мм 1.15 мм 2
От 0.54 до 0.39 мм 1.1 мм 1

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Метка С, мм 81.000-81.010
Метка D, мм 81.010-81.020
Метка E, мм 81.020-81.030
Предельно допустимая овальность отверстия цилиндра, мм 0.013
Расстояние, мм 0.9-1.2

Подбор прокладки головки блока цилиндров в зависимости от высоты выступания поршней

Максимальное выступание поршней над поверхностью блока цилиндров Класс прокладки
От 0,74 до 0,62 мм 5
От 0,62 до 0,57 мм 4
От 0,57 до 0,52 мм 3
От 0,52 до 0,47 мм 2
От 0,47 до 0,26 мм 1

Поршни

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр поршня измеряется в 12 мм от нижнего края поршня.

Метка D, мм 81.96

Примечание:
Метка класса поршня проставляется на его днище.

Рабочий зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.055

Поршневые кольца

Верхнее поршневое кольцо, мм 2.0
Второе поршневое кольцо, мм 1.75
Маслосъемное кольцо, мм 2.0

Поршневые пальцы

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Метка С, мм 80.950-80.960
Метка D, мм 80.960-80.970
Метка E, мм 80.970-80.980

Примечание:
Метка класса поршня проставляется на его днище.

Зазор между поршнем и цилиндром

Рабочий зазор между поршнем и цилиндром, мм 0.010-0.030

Поршневые кольца

Верхнее поршневое кольцо, мм 2.0 -0.01/-0.03
Второе поршневое кольцо, мм 1.5 -0.01/-0.03
Маслосъемное кольцо, мм 2 -0.01/-0.136

Поршневые пальцы

Диаметр, мм 25.000 0.000/-0.015
Длина, мм 66.0 0.0/+0.3

Клапаны

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Впуск Выпуск
Длина клапана (А), мм 100.86 100.2
Диаметр головки клапана (В), мм 28.9 24.3
Диаметр стержня клапана (С), мм 5.94 5.94
Угол седла клапана (D), град 45 45
Зазор в направляющей втулке клапана, мкм 25 30

Седла клапанов

Угол седла клапана (впуск/выпуск), град 44.5

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версия двигателя
D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T14, D5244T15, D5244T17 D5244T10, T5244T16
Впуск Выпуск Впуск Выпуск
Длина клапана (А), мм 98.1 ±0.07 98.1 ±0.15 97.7 ±0.07 97.7 ±0.15
Диаметр головки клапана (В), мм 28 ±0.1 28 ±0.1 26.2 ±0.1 26.2 ±0.1
Диаметр стержня клапана (С), мм 5.975 ±0.015 5.975 +0/-0.015 5.975 ±0.015 5.975 +0/-0.015
Угол седла клапана (D), град 45.0 ±0.5 45.0 +0.5/-0 45.0 ±0.5 45.0 +0.5/-0
Зазор в направляющей втулке клапана, мкм 50 — 70 25 — 70 50 — 70 30 — 60

Седла клапанов

Угол седла клапана, град 45.0 ±0.5

Головка блока цилиндров

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Предельно допустимая деформация поверхности, мм Продольная 0.05
Поперечная 0.02
Высота головки блока цилиндров, мм 149.4 ±0.15
Допуск на механическую обработку 0.3

Коленчатый вал

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Параметр
Радиальное биение коренной шейки Не более 0.040 мм
Осевой зазор коленчатого вала (измеряется на двигателе при установленной промежуточной секции), мм 0.175-0.095 мм
Шатунные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 50.00 +0/-0.019
Ширина гнезда подшипника, мм 24.0 ±0.1
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004
Коренные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 60.00 +0.003/-0.016
Ширина гнезда подшипника, мм 26.00 +0/-0.04
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004
Читайте также:  Подбор масла для автомобиля ниссан

Примечание:
Отклонение диаметра любой шейки коленчатого вала не должно превышать 0.008 мм.

Пятицилиндровые дизельные двигатели

Версия двигателя
D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T15,
D5244T17
D5244T10, D5244T14, T5244T16
Максимальное радиальное биение коренной шейки, мм Не более 0.040 Не более 0.040
Осевой зазор коленчатого вала (измеряется на двигателе при установленной промежуточной секции), мм 0.08-0.19 0.110-0.300
Шатунные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 50.000 0.000/-0.016 50.000 0.000/-0.019
Ширина гнезда подшипника, мм 26.0 ±0.1 26.0 ±0.1
Предельно допустимая овальность, мм 0.004 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004 0.004
Коренные шейки коленчатого вала Номинальный диаметр, мм 65.000 +0.003/-0.016
Ширина гнезда подшипника, мм 26.00 0.00/-0.04
Максимальная овальность, мм 0.004
Максимальная конусность, мм 0.004

Примечание:
Отклонение диаметра любой шейки коленчатого вала не должно превышать 0.008 мм.

Коренные подшипники коленчатого вала

Маркировка проставляется на блоке цилиндров двигателя и на коленчатом валу. Маркировка на блоке цилиндров находится над масляным охладителем и коленчатым валом. Считывать нужно с первой по седьмую цифры.

Первый символ после цифры 1 – этоклассификация первого коренного подшипника. Положения подшипников нумеруются, начиная с переднего края двигателя.

  1. Классификация блока цилиндров.
  2. Классификация коленчатого вала.
  3. Блок цилиндров.
  4. Промежуточная секция.

Шатуны

Четырехцилиндровые дизельные двигатели

Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм 53 +0,013/0
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм 29.00 +0,028/+0,033
Максимальная овальность в гнездах подшипников, мм 0.006
Расстояние между центрами головок шатуна, мм 147.08

Пятицилиндровые дизельные двигатели

D5240T2, D5240T3, D5244T4, D5244T5, D5240T7, D5244T11, D5244T15, D5244T17 D5244T10, T5244T14, T5244T16
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм 53.000 0.000/+0.013 53.000 0.000/+0.013
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм 28.000 +0.005/+0.011 30.000 +0.026/+0.033
Максимальная овальность в гнездах подшипников, мм 0.006 0.006
Расстояние между центрами головок шатуна, мм 147.00 147.00

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Adblock
detector