Меню

Схема двигателя туарег дизель

Двигатель VW CRCA

3.0-литровый дизельный двигатель Фольксваген CRCA 3.0 TDI производился с 2010 по 2018 год и устанавливался только на два самых популярных кроссовера концерна: Туарег NF либо Q7 4L. Данный мотор поставлялся к нам официально и является наиболее распространенным в серии.

В линейку EA897 также входят двс: CDUC, CDUD, CJMA, CRTC, CVMD и DCPC.

Технические характеристики мотора VW CRCA 3.0 TDI

Точный объем 2967 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 245 л.с.
Крутящий момент 550 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 91.4 мм
Степень сжатия 16.8
Особенности двс 2 x DOHC
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув GT 2260
Какое масло лить 8.0 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5/6
Примерный ресурс 350 000 км

Немало полезных материалов по кроссоверу Туарег собрано на сайте VWTS.ru

Много интересной информации по двс можно найти на форуме TouaregClub.net

Расход топлива Фольксваген 3.0 CRCA

На примере Volkswagen Touareg 2012 года с автоматической коробкой передач:

Город 8.8 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 7.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель CRCA 3.0 l

Volkswagen

Touareg 2 2011 — 2018

Недостатки, поломки и проблемы CRCA

Моторы этой серии оказались надежнее предшественников, жалоб на них пока мало

Основные поломки двигателя связаны с топливной системой и ее пьезофорсунками

Также на форумах периодически обсуждают течи масла или охлаждающей жидкости

На пробеге свыше 200 000 км здесь часто вытягиваются и требуют замены цепи ГРМ

Как на всех современных дизелях много проблем доставляют сажевый фильтр и ЕГР

VW Toyareg Q7 Audi 3.0 TDI CRCA Течь масла, потеря вакуума, форсунки

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Дизельный двигатель 3.0 TDI Volkswagen: конструкция, типичные неисправности и отзывы владельцев

    Сразу после появления 3.0 TDI имел множество проблем, но они планомерно устранялись при инженерных доработках. В результате сегодня среди поклонников марки этот мотор считается одним из самых удачных.

    Конструкция 3.0 TDI

    Этот 6-цилиндровый 24-клапанный дизельный агрегат с впрыском Common Rail и турбиной с изменяемой геометрией был представлен в 2004 году на Audi A8.

    Журналисты и покупатели были в восторге от вида мотора — чугунный блок и цилиндры разнесены на 90-градусный угол — и от впечатляющей динамики двигателя. Агрегат оснастили цепями ГРМ и зубчатым ремнем привода ТНВД. Топливо в цилиндры подают пьезофорсунки Bosch. Два интеркулера по бокам двигателя и DPF-фильтр завершают обзор конструкции мотора.

    3.0 TDI по праву считается эталонным в плане производительности и топливного расхода. И даже высокая стоимость обслуживания и ремонта не отпугивает потенциальных покупателей.

    Главные преимущества 3.0 TDI — фантастическая производительность при очень умеренном топливном расходе.

    Но любят его не только за динамику, а и за надежность. Блок и головка цилиндров оказались очень выносливыми, как и кривошипно-шатунный механизм.

    В смысле своей конструкции, 3.0 TDI как разработка немецких инженеров, сполна искупил дурную славу другого дизельного V6 — 2.5 TDI. Поэтому многие поклонники марки ищут и выбирают именно его, не пугаясь высокой стоимости обслуживания.

    Ставили этот турбодизель на:

    • Audi A4 B7, B8 — с 2004
    • Audi A5 — с 2007
    • Audi A6 C6, C7 — с 2004
    • Audi A7 — с 2010
    • Audi A8 D3, D4 — с 2004
    • Audi Q5/SQ5 — с 2008
    • Audi Q7 — с 2006
    • VW Phaeton — с 2004
    • Volkswagen Touareg — с 2004

    Он идеально подходит для внедорожников, ну а рядовым моделям типа Audi A4 придает спортивного задора.

    В среднем до серьезных вмешательств мотор ходит по 300 тыс. км. Но дорогостоящие в устранении проблемы могут проявиться уже при 150 тыс. км. пробега.

    Модификации 3.0 TDI

    За время выпуска появилось множество модификаций двигателя, которые развивали мощность от 204 до 265 л.с. и от 450 до 550 Нм крутящего момента.

    Основные доработки касались повышения производительности и уменьшения количества вредных выбросов в соответствии с требованиями Евро-4, а затем и Евро-5 и Евро-6.

    Отдельной модификацией мотора является 313-сильная версия (650 Нм), которую можно встретить на Audi А6 С7 и SQ5.

    Поклонники марки обеими руками голосуют за 233-сильную модификацию ASB. В сочетании с полным приводом и АКП это идеальный выбор для мощного автомобиля. Разумеется, при хорошем обслуживании и качественном топливе.

    Версия BKN мощностью 204 л.с. выглядит на этом фоне скромнее, но тоже находит своих поклонников.

    Эксплуатация и типичные неисправности 3.0 TDI

    замена привода ГРМ

    Проблемы с 3.0 TDI касаются оборудования. Очень дорого обходится замена привода ГРМ — дело в том, что до 2011 года в конструкции было целых четыре ремня (после — только 2).

    Причем приводная цепь расположена со стороны КПП, и для замены приходится демонтировать мотор целиком.

    В среднем, срок службы цепного привода мотора составляет 150-180 тыс. км.

    выход из строя гидрокомпенсаторов клапанов

    Вместе с цепями ГРМ на 3.0 TDI, вероятно, придется менять и гидрокомпенсаторы. Стоимость работ бюджетной не назовешь. Но если сэкономить на процедуре, в ремонт может отправиться двигатель целиком.

    поломка впускного коллектора, износ его заслонок

    Другая распространенная проблема — выход из строя впускного коллектора. В этом случае его меняют в сборе, ведь заслонки в нем совмещены с электроникой.

    Сами заслонки впускного коллектора изнашиваются, так как выполнены из пластика. В результате образуется продольный люфт, нарушения в работе электронного регулятора и системой ошибке регулирования впускного коллектора.

    прогар поршней

    На первые 3.0 TDI ставили пьезоэлектрические форсунки, которые не отличались долговечностью. Когда они выходили из строя, в цилиндры подавалось недостаточно топлива, что приводило к перегреву и прогару поршней.

    Спустя какое-то время инженерам удалось устранить эту проблему.

    выход из строя катализатора

    Катализатор в моторе сдается через примерно 200 тыс. км пробега. О том, что сажевый фильтр забит нагаром, владелец узнает по росту топливного расхода и перебоям в работе ДВС.

    Так как замена катализатора — дорогое удовольствие, владельцы просто вырезают его, заменяя пламегасителем.

    выход из строя клапана EGR

    Когда клапан ЕГР забивается сажей и выходит из строя (примерно к 300 тыс. км пробега), владелец меняет его либо, чаще, просто отключает, перепрошив ЭБУ.

    поломка двухмассового маховика

    Мощный мотор плохо переносит медленную езду на низких оборотах, и владельцы вынуждены менять двухмассовый механик сцепления на моделях с МКП каждые 100-150 тыс. км.

    Пьезофорсунки ходят порядка 300 тыс. км. Столько же, в среднем, служит и турбина.

    Если не экономить на хорошем моторном масле и заправляться первоклассным топливом, ресурс того и другого можно продлить.

    Читайте также:  Как вытравить ржавчину с кузова автомобиля перед покраской

    Итого

    3.0 TDI — надежный и экономичный для своего объема мотор, который способен подарить массу ярких впечатлений владельцу благодаря своей мощности и ураганной динамике.

    Обычно такие моторы выбирают неслучайно, а в процессе эксплуатации — холят и лелеют, не желая расставаться.

    Но встречаются на б/у рынке и откровенно сомнительные экземляры с огромным пробегом и без внятной истории обслуживания. Таких покупок стоит избегать.

    • О конструкции и типичных проблемах двигателя 2.7 TDI мы писали здесь.

    Адреса

    Адреса

    Пункт выдачи: г. Минск, ул. Масюковщина, 2а

    Склад: г. Заславль, ул. Советская, 130

    Устройство и принцип действия Двигателя R5-TDI рабочим объемом 2,5 л

    Рядный 5-цилндровый двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л, оснащенный насос-форсунками, является первым в ряду 5-цилиндровых дизелей нового поколения. Он приспособлен для продольной и поперечной установки в различные автомобили с высокой удельной мощностью.

    Для автомобиля Transporter 2004 он выпускается в двух вариантах, отличающихся уровнем форсирования: с мощностью 96 и 128 кВт. Двигатели, предназначенные для установки на автомобили Transporter и Tuareg, отличаются только деталями, связанными с их продольным или поперечным расположением.

    Поперечное расположение в автомобиле Transporter 2004

    Продольное расположение в автомобиле Touareg

    На последующих страницах описаны конструкция и принцип действия нового двигателя R5-TDI рабочим объемом 2,5 л.

    В учебных пособиях описываются только новые конструкции и принципы их действия! Содержание пособий в дальнейшем не 2 дополняется и не изменяется.

    Действующие в настоящее время инструкции по диагностике, регулировке и ремонту содержатся в предназначенной для этого литературе по техническому обслуживанию и ремонту.

    Проверьте Ваши знания

    Конструкция двигателя представляет собою

    При проектировании преследовались следующие

    — создать компактную конструкцию, обеспечивающую продольную и поперечную установку двигателя,

    — довести мощность до 128 кВт,

    — снизить массу, например, применением алюминиевого блока цилиндров,

    — сократить объем работ по обслуживанию, например, применением шестеренного привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов,

    — защитить от загрязнений приводы вспомогательных агрегатов,

    — сократить число уплотняемых поверхностей, в том числе за счет применения модульной конструкции,

    — использовать головку цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами и приспособленную к установке насос-форсунок.

    Особенности механизмов и систем двигателя:

    — блок цилиндров с плазменным напылением рабочих поверхностей,

    — расположенный в одной плоскости шестеренный привод минимальной толщины,

    — головка цилиндра с выведенными на разные стороны впускными и выпускными каналами,

    — коленчатый вал с встроенным гасителем крутильных колебаний,

    — вертикально расположенный модуль масляного фильтра с бумажным элементом и встроенным охладителем масла,

    Особенности управления двигателем:

    — система управления Bosch EDC 16 с ориентацией на задаваемый крутящий момент,

    — впрыск топлива в цилиндры посредством насос-форсунок,

    — турбокомпрессор с регулируемым (посредством электропневматического привода) направляющим аппаратом турбины.

    — упругие муфты в приводе генератора и компрессора кондиционера,

    — система рециркуляции отработавших газов.

    Внешние характеристики двигателя Модель AXD (2,5 л; 96 кВт)

    500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500

    Частота вращения, об/мин 3° 5 _°1 7

    Модели AXE и BAC (2,5 л; 128 кВт)

    500 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500

    Частота вращения, об/мин

    AXD для автомобиля Transporter 2004

    AXE — для автомобиля Transporter 2004, BAC — для автомобиля Touareg (продольное расположение)

    Число клапанов на цилиндр

    Последовательность работы цилиндров

    96 кВт при 3500 об/мин

    128 кВт при 3500 об/мин

    Максимальный крутящий момент

    340 Н*м при 2000 об/мин

    400 Н*м при 2000 об/мин

    Система управления двигателем

    Частота вращения холостого хода

    Дизельное, с ЦЧ не менее 49

    Снижение токсичности отработавших газов

    Рециркуляция ОГ, нейтрализатор

    Соответствие нормам токсичности

    Повышение мощности с 96 до 128 кВт осуществляется изменением программы блока управления двигателем и установкой измененного турбокомпрессора.

    Блок цилиндров отливается в кокиль под низким давлением из высокопрочного алюминиевого сплава.

    Блоки цилиндров двигателей, предназначенных для установки на автомобили Transporter 2004 и Touareg, отличаются приливами под гнездо установки стартера.

    — При поперечном расположении двигателя (в автомобиле Transporter 2004) стартер расположен со стороны коробки передач.

    — При продольном расположении двигателя (в автомобиле Touareg) стартер находится в габаритах двигателя, поэтому к блоку цилиндров прилита консоль с гнездом под него.

    Цилиндры с плазменным напылением рабочих поверхностей

    Рабочие поверхности цилиндров двигателя R5-TDI рабочим объемом 2,5 л имеют покрытие, наносимое плазменным напылением. Напыляемый на стенки цилиндра порошок подается через плаз-матрон. Это решение исключает применение вставных или залитых в алюминиевый блок гильз цилиндров.

    В результате достигается:

    — снижение массы по сравнению с конструкцией с вставными гильзами цилиндров,

    — уменьшение размеров двигателя по сравнению с ранее выпускаемой моделью с чугунным блоком цилиндров за счет сужения перемычек между цилиндрами,

    — увеличение срока службы цилиндров благодаря износостойкому покрытию, наносимому плазменным напылением.

    Снятие и установка головки цилиндров, а также порядок затяжки анкерных болтов и болтов ее крепления описаны в «Руководстве по ремонту».

    Болты крепления головки цилиндров

    Выпускной канал Впускной канал

    При проектировании алюминиевой головки цилиндров было предусмотрено поперечное расположение впускных и выпускных каналов с выводом их на противоположные стороны двигателя. Такое расположение каналов способствует газообмену и обеспечивает хорошее наполнение цилиндров

    Все детали механизма газораспределения (клапаны, толкатели и рычаги) были заимствованы у других двигателей с насос-форсунками.

    Штекерный разъем для подвода электропитания к насос-форсункам

    На двигатель R5-TDI рабочим объемом 2,5 л устанавливаются насос-форсунки второго поколения, используемые на двигателях TDI рабочим объемом 1,9 л. Изменены только направление сопловых отверстий и их пропускной способностью.

    Применяемые насос-форсунки отличаются:

    — пониженным трением в их приводе,

    — повышенным давлением впрыска при частичных нагрузках двигателя,

    — уменьшенными размерами электромагнитного клапана.

    Для снижения трения в приводе регулировочный винт был снабжен сферическим наконечником, а на толкателе насос-форсунки предусмотрена сферическая чашка. Относительно большие радиусы сопрягаемых поверхностей этих деталей способствуют снижению контактных напряжений. Помимо этого масло, собирающееся в сферической выемке, обеспечивает хорошую смазку в зоне контакта регулировочного винта с толкателем.

    Полость высокого давления

    Повышение давлений впрыска при частичных нагрузках двигателя было достигнуто в результате установки в форсунку компенсационного поршня с увеличенным ходом. Давление в полости пружины форсунки растет при этом как в результате увеличения хода компенсационного поршня, так и усиления дросселирования топлива в жиклере между полостью пружины и каналом для отвода топлива из нее. С увеличением хода компенсационного поршня растет поджатие пружины форсунки, что приводит также к увеличению давлений впрыска топлива.

    Чтобы укоротить коленчатый вал, гаситель крутильных колебаний был установлен в пределах его рабочей части.

    При демонтаже коленчатого вала необходимо снять головку цилиндров и заменить ее прокладку. Следуйте указаниям «Руководства по ремонту»

    Гаситель крутильных колебаний

    Гаситель крутильных колебаний закреплен четырьмя болтами на месте первого (со стороны маховика) противовеса коленчатого вала. Гашение колебаний вала осуществляется за счет трения пластмассовых фрикционных элементов во всем диапазоне нагрузочных и скоростных режимов двигателя.

    Задающий диск датчика частоты вращения

    Задающий диск датчика частоты вращения

    На конец коленчатого вала со стороны отбора мощности напрессована ведущая шестерня раздаточного механизма.

    Читайте также:  Замок для колес автомобиля

    Обработка задающего диска датчика частоты вращения производится в сборе с коленчатым валом. Отсутствие влияния монтажных допусков повышает точность подачи вырабатываемых датчиком сигналов.

    Гаситель крутильных колебаний можно демонтировать, не снимая коленчатого вала; однако, для этого необходимо О снять крышку первого коренного подшипника.

    Поршень и шатун

    Чтобы снизить удельные давления, действующие при сгорании топлива в сопряжениях поршневого пальца с бобышками поршня и шатуном, последним придана трапецевидная форма. Передаваемые с поршня силы распределяются при этом на большую площадь. Чтобы снизить трение поршневого пальца в бобышках поршня, в них установлены латунные втулки. Для лучшего охлаждения поршня в зоне колец в его головке предусмотрен охлаждающий канал, получаемый при отливке. При нахождении поршня вблизи НМТ в этот канал впрыскивается охлаждающее масло, подаваемое через специальную форсунку.

    Шатун отковывается как целая деталь, после чего его крышка отделяется от нижней головки методом раскалывания.

    Трапецевидная верхняя головка шатуна

    Смещение оси поршневого пальца

    Ось поршневого пальца сдвинута с оси поршня, чтобы снизить шум, возникающий при его перекладке вблизи ВМТ.

    Ось поршневого пальца

    При положениях шатуна под углом к оси цилиндра на поршень действуют боковые силы, которые прижимают его попеременно к противоположным стенкам цилиндра.

    Направление боковой силы изменяется в частности при движении поршня вблизи ВМТ. Под ее действием поршень перекладывается с одной стенки цилиндра на другую, создавая шум в результате удара о нее.

    Чтобы предотвратить резкую перекладку поршня и тем самым снизить шум, смещают ось поршня с оси цилиндра.

    Благодаря этому поршень перекладывается постепенно до его прихода в ВМТ.

    Ввиду ограничения длины двигателя при его поперечном расположении в автомобиле было решено применить шестеренный привод распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Этот привод позволяет передавать достаточно большие усилия при минимальных размерах. Зубья шестерен с углом наклона 15° отличаются повышенной шириной несущей поверхности, а сами шестерни — относительно малыми размерами

    Шестеренный привод расположен со стороны маховика. Он служит для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов от коленчатого вала.

    Шестерня масляного насоса

    Шестерня коленчатого вала

    Боковой зазор 305_051

    в зацеплении шестерни распределительного вала регулируется перемещением оси промежуточной шестерни

    Шестеренный привод не нуждается в обслуживании. Замена шестерен сервисными службами не производится.

    Привод вспомогательных агрегатов

    Все вспомогательные агрегаты приводятся непосредственно от шестерен раздаточного механизма. В приводах генератора и компрессора кондиционера предусмотрены упругие муфты, которые компенсируют несоосности валов в пределах допусков на них, а также гасят крутильные и продольные колебания. К преимуществам этих муфт относится нечувствительность к загрязнению. Это имеет значение прежде всего при внедорожной эксплуатации автомобиля и в странах с большой запыленностью воздуха.

    Снимать генератор с двигателя следует вместе с его кронштейном.

    Разжимная шестерня (состоит из двух частей)

    Шестерня привода лопастного насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера

    Упругая муфта состоит из двух выполненных из металла зубчатых полумуфт, соединенных посредством упругого элемента.

    Разжимная шестерня позволяет уменьшить боковые зазоры в зацеплениях с шестернями привода вспомогательных агрегатов. Эта шестерня состоит из двух частей, соединенных посредством расположенной между ними пружины.

    Предварительно закрученная пружина стремится повернуть части шестерни относительно друг друга. В результате боковые зазоры в зацеплениях разжимной шестерни с шестернями вспомогательных агрегатов снижаются до минимума.

    Модуль масляного фильтра

    Модуль масляного фильтра закреплен на блоке цилиндров пятью болтами. Он состоит из вертикально расположенного фильтра и встроенного в него охладителя масла.

    При замене фильтрующий элемент вынимается вверх.

    Подвод масла к деталям

    Особенностью системы смазки является использование сверлений под анкерные связи для подвода масла к различным подшипникам и к шестерням раздаточного механизма.

    Сверление под анкерный болт

    Отвод масла из головки цилиндров

    Отвод большей части масла из головки цилиндров производится через полость распределительного механизма. Остальная его часть сливается в масляный поддон через сверления, расположенные в боковых частях двигателя.

    Слив масла через полость распределительного механизма

    Сверление для слива масла

    На рис. представлена схема системы охлаждения двигателя, предназначенного для установки на автомобиль Transporter 2004 с дополнительным автономным отопителем. Эта схема может быть изменена в зависимости от комплектации автомобиля.

    первый радиатор системы отопления;

    термостат (начинает открываться при

    температуре охлаждающей жидкости 80 °C;

    запорный клапан дополнительного

    охладитель рециркулируемых газов;

    насос охлаждающей жидкости;

    второй радиатор системы отопления

    (для задней части салона);

    Насос охлаждающей жидкости

    Крыльчатка этого насоса размещена в блоке цилиндров со стороны его торца. Привод насоса осуществляется через шестерни раздаточного механизма.

    Насос охлаждающей жидкости можно демонтировать, не снимая крышку раздаточного механизма.

    Перед снятием насоса с двигателя следует слить охлаждающую жидкость, отвернув сливные пробки. Тем самым О предотвращается попадание охлаждающей жидкости в корпус раздаточного механизма и в масляный поддон, а также смешение ее с маслом.

    Насос охлаждающей жидкости

    При снятии насоса охлаждающей жидкости применяются следующие приспособления: съемник T10221 для стягивания шестерни и съемник T10222 для вытягивания корпуса насоса.

    На рисунке изображена схема топливной системы автомобиля Transporter 2004.

    Расположенный в баке электронасос подкачивает топливо к фильтру.

    Обратный клапан предотвращает слив топлива из распределителя и подающего трубопровода в бак после остановки двигателя.

    Топливный фильтр защищает топливную систему от загрязнения и воды, предотвращая таким образом износ ее деталей.

    Топливоподающий насос служит для забора топлива из фильтра и подачи его под повышенным давлением к насос-форсункам.

    Трубопровод подачи топлива под повышенным давлением

    Подача топлива под повышенным давлением

    Ограничительный клапан в сливном трубопроводе

    Подача топлива под низким давлением

    Редукционный клапан поддерживает давление подаваемого к насос-форсункам топлива на уровне 8,5 бар.

    Ограничительный клапан удерживает давление топлива в сливном трубопроводе на уровне 1 бар. Благодаря ему снижаются пульсации давления в системе.

    Охладитель топлива защищает бак от нагрева сливаемым в него топливом.

    Датчик температуры топлива вырабатывает сигнал, поступающий в блок управления двигателем.

    Насос-форсунки оснащены электромагнитными клапанами, управляемые блоком управления двигателем. Эти клапаны позволяют регулировать начало подачи топлива и дозировать впрыскиваемое количество.

    Выпускная система состоит из выпускного коллектора, нейтрализатора, дополнительного и основного глушителей.

    Выпускной коллектор состоит из штампованных из стального листа внутренних оболочек и теплоизолирующих накладок. Внутренние оболочки обеспечивают герметичность коллектора, а благодаря компактной конструкции достигается его быстрый прогрев. При этом отпадает необходимость в применении дополнительных теплоизолирующих экранов.

    Общий вид выпускной системы

    На общем виде выпускной системы показаны компоненты, соответствующие ее исполнению для автомобиля Transporter 2004.

    Охладитель рециркулируемых газов

    В системе рециркуляции отработавших газов некоторых модификаций двигателя предусмотрен охладитель, который позволяет снизить действующие при сгорании топлива температуры и тем самым уменьшить образование оксидов азота и сажи.

    — На автомобилях Transporter 2004 с

    автоматической коробкой передач и Touareg с механической коробкой передач охлаждение газов производится на всех режимах работы двигателя.

    На автомобилях Touareg с автоматической коробкой передач применяется отключаемый охладитель рециркулируемых газов, вступающий в действие только при повышении температуры охлаждающей жидкости до 50°С.

    Принцип действия отключаемого охладителя рециркулируемых газов

    Независимое от теплового состояния двигателя охлаждение рециркулируемых газов приводит к повышенному выбросу углеводородов и моноксида углерода. Поэтому применяют устройство, которое (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) направляет отработавшие газы к перепускному клапану через охладитель или в обход его.

    Читайте также:  Лучшие масла для двигателей воздушного охлаждения

    Перепускаемые газы не охлаждаются

    При температурах охлаждающей жидкости ниже 50°С заслонка в перепускной магистрали закрывает проход газов через охладитель, в результате чего отработавшие газы направляются в обход его.

    Охладитель рециркулируемых газов — 1 —

    Вакуумный привод (выключен)

    от датчика температуры охлаждающей жидкости G62

    Заслонка в перепускной магистрали

    от выпускного коллектора жидкость

    Перепускаемые газы охлаждаются

    При повышении температуры охлаждающей жидкости до 50°С срабатывает клапан управления охладителем, в результате чего открывается заслонка в магистрали перепуска газов. При этом перепускаемые газы направляются через охладитель. Степень охлаждения газов зависит от температуры охлаждающей жидкости и от их расхода.

    к перепускному клапану

    Клапан управления охладителем N345

    Блок управления двигателем J623

    Вакуумный привод включен)

    Схема системы управления

    Устанавливаемые на автомобили Transporter 2004 и Touareg двигатели R5-TDI рабочим объемом 2,5 л оснащаются электронной системой Bosch EDC 16, управляющей ими по величине задаваемого крутящего момента.

    Датчик частоты вращения коленчатого вала G28

    Блок управления двигателем J623

    Датчик Холла G40

    Датчик положения педали акселератора G79 включатель режима интенсивного разгона

    (Kick-down) F8 датчик перехода на холостой ход F60

    Измеритель массового расхода воздуха G70

    Датчик температуры охлаждающей жидкости G62

    Датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора G83

    Датчик температуры топлива G81

    Датчик давления наддува G31 датчик температуры воздуха на впуске G42

    Выключатель сигнала торможения F датчик на педали тормоза F47

    Датчик на педали сцепления F36

    Дополнительные входные сигналы

    Электромагнитные клапаны насос-форсунок N240 . N244

    Реле топливного насоса J17 топливоподкачивающий электронасос G6 дополнительный топливоподкачивающий электронасос G23 *

    Клапан управления рециркуляцией отработавших газов N18

    Электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75

    Реле включения циркуляционного насоса системы охлаждения после останова двигателя J151 циркуляционный насос V55

    Подробное описание системы управления двигателем можно найти в Пособии по программе самообразования № 304 „Электронная система управления дизелем EDC 1 6″.

    Реле включения насоса в контуре охладителя топлива J445 *

    насос в контуре охладителя топлива V166 *

    Клапан управления заслонкой во впускном трубопроводе N239

    Клапан управления охладителем рециркулируемых газов N345 **

    Реле включения свечей накаливания J52 свечи накаливания Q10 . Q14

    Дополнительные выходные сигналы

    — Применяется на автомобиле Touareg.

    ‘ — Применяется на автомобиле Touareg с автоматической коробкой передач.

    Функциональная схема электрооборудования

    Автомобили Transporter 2004 и Touareg с двигателем R5-TDI (рабочим объемом 2,5 л) с системой EDC 16

    — с шины CAN силового агрегата,

    — с шины CAN силового агрегата,

    — с диагностического провода K,

    — с датчика скорости автомобиля,

    ш — с клеммы DFM генератора,

    — с выключателя системы регулирования скорости автомобиля,

    т — с ступени 1 включения вентилятора системы охлаждения,

    Г8 — с ступени 2 включения вентилятора системы охлаждения.

    A — аккумуляторная батарея

    F — выключатель сигнала торможения

    F8 — включатель режима интенсивного разгона (Kick-down)

    F36 — датчик на педали сцепления

    F47 — датчик на педали тормоза

    F60 — датчик перехода на холостой ход

    G6 — топливоподкачивающий электронасос

    G23 — дополнительный топливоподкачивающий насос *

    G28 — датчик частоты вращения коленчатого вала

    G31 — датчик давления наддува

    G40 — датчик Холла

    G42 — датчик температуры воздуха на впуске

    G62 — датчик температуры охлаждающей жидкости

    G70 — измеритель массового расхода воздуха

    G79 — датчик положения педали акселератора

    G81 — датчик температуры топлива

    G83 — датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе из радиатора

    J17 — реле топливного насоса

    J52 — реле включения свечей накаливания

    J151 — реле включения циркуляционного насоса

    системы охлаждения после останова двигателя

    J317 — реле включения питания от клеммы 30

    J445 — реле топливного насоса в контуре охлаждения топлива *

    J623 — блок управления двигателем

    N18 — клапан управления рециркуляцией отработавших газов

    N75 — электромагнитный клапан ограничения давления наддува

    N239 — клапан управления заслонкой во впускном трубопроводе

    N240 — электромагнитный клапан насос-форсунки первого цилиндра

    N241 — электромагнитный клапан насос-форсунки второго цилиндра

    N242 — электромагнитный клапан насос-форсунки третьего цилиндра

    N243 — электромагнитный клапан насос-форсунки четвертого цилиндра

    N244 — электромагнитный клапан насос-форсунки пятого цилиндра

    N345 — клапан управления охладителем рециркулируемых

    Q10 — свеча накаливания первого цилиндра

    Q11 — свеча накаливания второго цилиндра

    Q12 — свеча накаливания третьего цилиндра

    Q13 — свеча накаливания четвертого цилиндра

    Q14 — свеча накаливания пятого цилиндра

    V55 — циркуляционный насос системы охлаждения V166 — насос в контуре охладителя топлива *

    — Применяется на автомобиле Touareg.

    — Применяется на автомобиле Touareg с автоматической коробкой передач.

    A соединения внутри функциональной схемы

    Стопорное устройство T10199

    Держатель двигателя на монтажном стенде T10220

    Съемник шестерни насоса охлаждающей жидкости T10221

    Съемник насоса охлаждающей жидкости T10222

    Центрирующий дорн для сцепления T10223

    К концу редактирования рис. не был представлен

    Держатель для подъемника двигателя и коробки передач (для их снятия и установки на автомобиль)

    К концу редактирования рис. не был представлен

    Переходник для проворачивания коленчатого вала T10225

    Стопор для коленчатого вала T10226

    Какие ответы правильные?

    Верными могут быть один, несколько или все предлагаемые ответы.

    1. Какие цели преследовались при разработке двигателя R5-TDI рабочим объемом 2,5 л?

    □ а) Снижение массы, в том числе применением алюминиевого блока цилиндров.

    □ б) Компактность конструкции, позволяющая устанавливать двигатель как вдоль, так и поперек

    □ в) Снижение объема технического обслуживания, например, в результате применения

    шестеренного привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов.

    2. Какие особенности имеет конструкция коленчатого вала?

    □ a) Задающий диск датчика частоты вращения закрепляется винтами.

    | | б) Гаситель крутильных колебаний установлен на щеке коленчатого вала.

    □ в) Гаситель крутильных колебаний можно заменять, не снимая коленчатый вал с двигателя.

    3. Какие выражения, касающиеся шестеренного привода, справедливы?

    □ a) Боковой зазор в зацеплении шестерни распределительного вала регулируется.

    □ б) Шестеренный привод позволяет снизить массу двигателя.

    □ в) Зубчатые передачи способны передавать большие усилия при минимальных габаритах.

    Какие выражения, касающиеся привода вспомогательных агрегатов, справедливы?

    а) Вспомогательные агрегаты приводятся через шестерни.

    б) В приводах генератора и компрессора кондиционера установлены упругие муфты, которые компенсируют несоосность валов и гасят их крутильные и продольные колебания.

    в) Генератор следует снимать с двигателя только в сборе с его кронштейном.

    На что следует обращать внимание при демонтаже насоса охлаждающей жидкости?

    а) Перед снятием насоса с двигателя необходимо слить из него охлаждающую жидкость, отвернув соответствующие пробки.

    б) Насос охлаждающей жидкости можно демонтировать, не снимая крышку раздаточного механизма.

    в) Перед демонтажем насоса охлаждающей жидкости следует снять крышку раздаточного механизма.

    Какая система применяется для управления двигателем?

    а) Применяется электронная система управления дизелем EDC 15.

    б) Применяется электронная система управления дизелем EDC 16 с ориентацией на величину крутящего момента.

    в) Применяется электронная система управления дизелем EDC 16 без ориентации на величину крутящего момента.

    1. а, б, в; 2. б, в; 3. а, в; 4. а, б, в; 5. а, б; 6. б.

  • Adblock
    detector