Руководства по ремонту трактора МТЗ-1221 своими руками
Трактор Беларусь-1221
Колесный трактор модели МТЗ-1221 является универсальным представителем техники, используемой для пропашных работ. Его функциональность охватывает широчайший спектр сельскохозяйственных нужд. Беларус-1221 может быть использован в растениеводстве для внесения удобрений, обработки грунта, заготовки кормов, химизации растений и культур и даже для погрузочных и транспортных целей. Сможет справиться с любыми мелиоративными мероприятиями. Будь то подача воды для оросительных систем или осушение территорий с повышенной влажностью. Применим вне зависимости от климатической зоны и типа почвы. Трактор хорошо себя зарекомендовал в дорожном строительстве и лесном хозяйстве.
Принадлежит к тяговому классу №2. Владеет широким набором возможностей, удобен для выполнения задач в связке с другими устройствами, приспособлениями и узлами. Отличительной чертой МТЗ-1221 можно назвать дешевизну запчастей, экономичный расход топлива, высокую надежность. За счет простоты конструкции — быстро проходит техническую диагностику. Производит данный экземпляр Минский тракторный завод.
Не считая стандартной, существуют еще две возможные модификации:
- Первая носит название МТЗ 1221Л, и разработана для применения в лесной промышленности. Имеет набор дополнительных приспособлений для работы с лесоматериалами, их посадки, разгрузки, сбору, компоновки связок и перевозки.
- Вторая называется МТЗ 1221В.2. От стандартной сборки отличается реверсивностью управления.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Описание основных параметров
- На тракторе установлен мотор Д-260.2 мощностью 130 лошадиных сил. Частота вращения составляет 2100 оборотов в минуту.
- Имеет размеры: 4950 мм в длину, 2859 мм в высоту и 2250 мм в ширину.
- Масса агрегата составляет 5120 кг, а давление, которое он производит на грунт — 2 центнера на сантиметр площади.
- Агротехнический просвет достигает 62 см, а радиус полного разворота 500 см.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Приблизительный расход горючего
Топливный бак МТЗ 1221 может максимально вместить 160 л горючего, траты которого — 3.8 г/кВт в минуту.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Характеристики двигателя
Беларус-1221 обладает мощным четырехтактным двигателем Д-260.2 на шесть цилиндров с турбиной. Мотор непривередлив к типу топлива и отвечает всем экологическим нормам. Может составить конкуренцию передовым заграничным аналогам.
Ремонт трактора МТЗ 1221: Особенности новой модели
- наличие 3-дисковых тормозов (сухих или мокрых);
- установленные на заднем колесном мосту планетарные редукторы и дифференциал с поддержкой трех режимов;
- укрепленные задний мост и муфта сцепления.
Отдельного внимания достойна установленная гидросистема, силовые цилиндры которой могут быть расположены, как горизонтально, так и вертикально. Отличается простотой обслуживания и наличием автономного режима фильтрации.
Посты, расположенные на крыше кабины и в кабине, с правой стороны от оператора, позволяют осуществлять управление.
Остов кабины выполнен из жестких профилей, что делает его более безопасным. Стекла тонированы и имеют выпуклую форму. Аварийный люк и вентиляция расположены на крыше. В модели значительно улучшена звуко-, влаго- и термоизоляция.
Ориентировочная стоимость
Цена нового трактора варьируется в пределах около 1.5 миллионов рублей. Б/у трактор будет стоить в два раза дешевле. Одним из факторов, влияющих на стоимость, будет установленное дополнительное оборудование.
Скачать руководства для ремонта трактора МТЗ -1221 своими руками
Руководство по эксплуатации Беларус-1221.4
Автор: МТЗ
Год выпуска: 2009 г.
Формат: rar (4 Мб)
Краткое описание:
Справочно-информационная брошюра-инструкция по эксплуатации и ремонту трактора МТЗ-1221. Третье, переработанное и дополненное издание. Настоящее руководство содержит подробное описание конструкции трактора Беларусь 1221, его технические данные, правила грамотной эксплуатации и условия технического обслуживания.Книга будет полезна всем машинистам и обслуживающему персоналу при ремонте тракторов МТЗ 1221.
Руководство по эксплуатации БЕЛАРУС-1221.6
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2014 г.
Формат: rar (24 Мб)
Краткое описание:
Руководство по эксплуатации содержит краткое описание и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-1221.6» производства Минского тракторного завода. Изложены основные правила эксплуатации трактора, даны сведения по его регулировкам и техническому обслуживанию.
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-1221.6».
Учебные плакаты по устройству трактора Беларус-1221
Автор: РУП МТЗ
Год выпуска: 1999 г.
Формат: rar (58 Мб)
Краткое описание:
Серия плакатов по устройству современного трактора Беларус-1221, состоит из 30 плакатов, на которых представлены: разрез общего вида трактора; двигателя; механизмов и систем двигателя; трансмиссии; гидросистемы; рулевое управление; общая схема электрооборудования; устройство приборов и сборочных единиц электрооборудования; устройство гидросистемы и её агрегатов; органы управления; пневмопривод тормозов прицепа, а также плакаты по смазке и техническому обслуживанию трактора. Плакаты предназначены для подготовки по специальности «тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в училищах начального и среднего профессионального образования.
Каталог сборочных единиц и деталей
Автор: под ред. Стасилевича А.Г.
Год выпуска: 2013 г.
Формат: rar (200 Мб)
Краткое описание:
РУП «МТЗ» ведет постоянную работу по совершенствованию выпускаемых изделий и оставляет за собой право проводить изменения конструкции, технических данных без предварительного уведомления потребителей.
Некоторые обозначения, наименования и иллюстрации, приведенные в этой книге, могут отличаться от фактических на Вашем тракторе. Для получения подробной информации обращайтесь к Вашему дилеру и пользуйтесь информационными бюллетенями, выпускаемыми ПО «МТЗ» и рассылаемыми потребителям на регулярной основе.
Схемы трактора БЕЛАРУС-1221
Схема трактора МТЗ 1221 — схема электрооборудования и других узлов трактора — КПП, ВОМ, трансмиссия, двигатель, рулевое управление, гидросистема, кривошипно-шатунный механизм и т. д.
Для чего необходимы схемы
Схемы трактора «БЕЛАРУС-1221» представляют собой цветной носитель, который позволяет произвести сбор электрооборудования и других узлов трактора – КПП, ВОМ, трансмиссии, двигателя, рулевого управления, гидросистемы, кривошипно-шатунного механизма и т. д. Механикам, работающим с данным трактором, необходимо точное изложение информации в схемах и описаниях систем управления техникой.
Для того чтобы уметь правильно читать схему, необходимо знать, что согласно ГОСТУ 2.701, схемам присваивается буквенные обозначения, помогающие понять, к какой системе относится изложенная в ней информация. Условные графические обозначения элементов и устройств выполняют совмещенным или разнесенным способом, в зависимости от того, как они расположены в системе. Линиями обычно соединяют графические изображения на схеме, если это затруднено, то тогда линию прерывают и заканчивают стрелкой с указанием имени линии. На схеме может отдельно указываться функциональная группа, которая является совокупностью элементов, выполняющих в изделии определенные функции и не объединенных в единую конструкцию. Обычно такую информацию выделяют более крупным и отдельно стоящим изображением.
Правильно построенный технологический процесс – это залог верно составленный схемы. Сборка, разборка, присоединение деталей и все необходимые операции по вводу техники в эксплуатацию происходят по заранее составленному плану. Если в процессе работы будет допущена ошибка, то она в свою очередь навредит всему процессу ремонта машины.
Белтракт.Ру предоставляет все необходимые схемы разбора и сбора систем трактора «БЕЛАРУС-1221», помогая тем самым проводить работы на машине чётко и отлажено.
Трактор Беларус 1221.2 / 1221В.2 / 1221.3. Руководство — часть 1
Что представляет собой электросхема МТЗ
Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:
- сокращенное число проводов;
- упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.
Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.
Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:
- Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
- Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
- Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
- Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
- Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
- Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.
Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.
МТЗ-1221: технические характеристики модели
Популярностью этот трактор у потребителей пользуется прежде всего, конечно же, благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам. Работники коммунальных хозяйств, фермеры и строители хвалят его не только за высокое качество сборки, надежность и универсальность, но и за отличную производительность.
Какие конкретно имеет трактор МТЗ-1221 характеристики, можно посмотреть в представленной ниже таблице.
Модель МТЗ серии 1221
Характеристика | Параметр |
Мощность двигателя | |
Число цилиндров | |
Расход топлива при номинальной мощности | 226 г/кВт.ч |
Емкость топливного бака | 160 литров |
Коробка передач | Механическая, синхронизированная |
Скорость движения вперед/назад | 2.1-33.8/4.0-15.8 км/ч |
Емкость гидросистемы | |
Колея по передним/задним колесам | 1545-2265/1500-1900 мм |
Дорожный просвет под мостами передним/задним | |
Радиус поворота | |
Размер шин передних/задних | 14,9R24/18,4R38 |
Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием
«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.
При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!
Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):
- сверьтесь с эл схемой;
- выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
- не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
- соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.
Аналоги и модификации
Китайский трактор Xingtai относится к аналогам «Белоруса-320», у него подобные характеристики, выполняет все те же функции, что и рассматриваемая модель и относится к той же ценовой категории.
Первая – копия базового, отличие лишь в скорости и надежности. Вторая – с улучшенной модификацией. Третья – самая качественная и доработанная модель. Все недостатки предыдущих, связанных с мощностью и надежностью, были ликвидированы.
Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной
На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.
Рассмотрим ее основные элементы:
- АКБ, генератор, реле-регулятор.
- Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
- Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
- Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
- Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
- Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.
Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.
Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.
Стартер в электросхеме трактора
Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:
- электрический двигатель;
- привод;
- реле;
- выключатель.
Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.
Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.
Как подключить на МТЗ-80
Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).
Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.
Устройство трактора
Кабина мини-трактора расположена в задней части машины. Может укомплектовываться в трех вариантах: с полноценной крышей, с тентом и защитной дугой. В первом варианте по всему периметру установлены теплопоглощающие стекла, что обеспечивает хороший обзор водителю.
Чтобы летом не было слишком жарко, на крыше установлен люк.
Двигатель
На «Стальном коне» установлен четырехтактный трехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизтопливе. Топливо поступает непосредственно в цилиндры. Крутящий момент при 1400 оборотах в минуту – 97 Н.м., что дает хорошие показатели во время работы.
Электрооборудование
В состав электрооборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 88 А/ч на 12 вольт и генераторная установка на 630 Вт, выдающая напряжение 14 В. Мощность пусковой системы 2,2 кВт.
Схему электрооборудования смотрите в инструкции по эксплуатации МТЗ 320.
МТЗ 892: технические характеристики, видео, цена, фото, отзывы владельцев.
Все о тракторе второго тягового класса МТЗ 1221.
Гидросистема
В гидросистему входит шестеренный насос давлением 20 МПа. Мощность – 17 л/мин. Для работы в сельском хозяйстве и коммунальных службах трактор оснащен гидронавесной системой.
Рисунок 1 — Гидросистема навесного устройства
Пояснение к схеме:
- Силовые цилиндры.
- Задние выводы.
- Гидрораспределитель.
- Насос (с приводом включения).
- Маслобак.
- Замедлительные клапаны.
Рулевая система
Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.
Рисунок 2 — Схема рулевого управления
Пояснение к схеме:
- Гидроцилиндр.
- Насос питания.
- Маслобак.
- Нагнетательный маслопровод.
- Сливной маслопровод.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Маслопроводы гидроцилиндра.
- Рулевая колонка.
- Насос – дозатор.
Другие системы и элементы
Кратко, о других системах трактора:
- Масляный фильтр наружный, диаметром 74 мм, длинной – 123 мм. Степень очистки от загрязнений – 21 микрон.
- Воздушный фильтр – входной диаметр – 51 мм, выходной – 146 мм. Длинна – 300 мм.
- Топливный фильтр – диаметр – 83 мм, длина – 81,5 мм.
- К заправочным емкостям относятся: картер ДВС – 3,6 л масла и корпус КПП – 3,8 л трансмиссионного масла.
- Радиатор отопителя медный, трехрядный, для отопления и вентиляции кабины.
Дополнительное оборудование
Дополнительное оборудование для трактора:
- Погрузчик – для выполнения строительных работ и перевозки рассыпчатых материалов.
- Плуг – для обработки и рыхления почвы.
- Окучник – для возделывания картофеля и иных корнеплодов.
- Шнекоротор – для очистки от снега.
- Косилка — измельчитель – для покоса травы и одновременного ее измельчения.
Схема подключения генератора МТЗ-80
Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.
Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:
- последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
- выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
- блока регулятора с переключателем напряжения.
Вопрос — ответ
Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?
Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.
Какой стартер подойдет на Беларус 320?
На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.
Как включить щетку?
Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.
Какой размер резины?
Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.
Какой размер ремня генератора?
Размер ремня генератора – 10х975 мм.
Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов
Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:
- включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
- замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.
Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.
Схема зарядки МТЗ-80
Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.
- Генератор, который является основным источником питания.
- Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
- Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
- Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.
Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.
Устройство, типы и применимость гидрораспределителей привода ПВМ
Гидрораспределители, используемые в тракторах «Беларус», устроены довольно просто. Они состоят из электромагнитного клапана золотникового типа и блока, в котором выточен вертикальный канал под золотник, а также подводящие и отводящие каналы. Золотник может иметь два положения:
• Золотник опущен — в этом положении золотник перекрывает сливной канал, но соединяет впускной и выпускной каналы, поэтому масло от насоса поступает в гидромуфту; • Золотник поднят — в этом положении золотник перекрывает впускной канал, но соединяет выпускной и сливной каналы, поэтому масло из гидромуфты уходит на слив.
Управление электромагнитным клапаном производится с помощью кнопки, размещенной на пульте в кабине. Для подключения обмотки клапана к электрической цепи на корпусе гидрораспределителя предусмотрен разъем (штекер). Монтаж гидрораспределителя на крышке редуктора осуществляется с помощью четырех болтов, для этого в его корпусе предусмотрено четыре сквозных отверстия.
На сегодняшний день в тракторах Беларус-1221, 1532 и других используются гидрораспределители трех типов:
• Серии RH06101-012 (производство BADESHTNOST, Болгария); • Серии 1РГЕ-6Т (производство , Гомель, Республика Беларусь); • Серии МРЭ6-Т574 (производство ООО «ДУЭТ Гидравлик», Ярославль).
Все гидрораспределители имеют идентичное устройство и характеристики, то есть являются аналогами друг друга, поэтому могут без каких-либо ограничений применяться на тракторах Беларус-1221 и 1532.
Обслуживание электросхемы
Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.
Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- провести демонтаж стартера;
- удалить грязь;
- снять кожух, который выполняет защитные функции;
- провести проверку щеточно-коллекторного узла.
Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.