Схема двигателя тойота люсида
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 23
Система привода навесных агрегатов
3. Проверьте биение вала привода
Максимальное биение 0,8 мм
4. Проверьте вязкостную муфту.
Визуально проверьте, что вязкостная
муфта не имеет повреждений и утечки
е) Установите шайбы и временно за
тяните три болта крепления задней
муфты к шкиву коленчатого вала.
ж) Поверните вал привода навесных
агрегатов в положение, при котором
удобно затянуть болты крепления
задней муфты к шкиву коленчатого
вала.
з) Затяните три болта.
Момент затяжки 33 Нм
1. Установите вал привода навесных
а) Поднимите корпус привода на
б) Вставьте вал привода навесных
агрегатов через отверстие в корпусе
и установите его на шкив коленчато
го вала и на корпус привода навес
ных агрегатов, повернув вал на 60°
против часовой стрелки.
и) Снимите технологический болт с
контргайкой, установленные при
Примечание: если технологический
болт с контргайкой не будет снят, он
повредит вентилятор охлаждения.
в) Совместите установочные метки
на муфте и на шкиве коленчатого
вала, нанесенные при снятии вала.
к) Удерживайте опору корпуса при
вода навесных агрегатов пассати
жами, установите и затяните гайку с
Момент затяжки 32 Нм
Примечание:
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту
Автомануал по ремонту Toyota Emina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Формат: pdf
Размер: 77,5 Mb
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
Книга по ремонту Toyota Emina
Эксплуатация любого автомобиля Toyota Emina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту Toyota Emina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту Toyota Emina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Emina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Emina).
Любая из процедур ремонта Toyota Emina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Emina высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Emina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Emina Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Toyota Estima, Emina, Lucida 1990-1999. Устройство, техническое обслуживание, ремонт
книга по ремонту Toyota Emina в формате pdf (77,5 Mb)
Схема двигателя тойота люсида
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 1
Технические характеристики двигателей,
устанавливавшихся на Toyota Estima/Emina/Lucida
Сокращения и условные обозначения
Сокращения
ABS антиблокировочная система тормозов
А/Т, АКПП автоматическая коробка передач
М/Т, МКПП механическая коробка передач
EGR система рециркуляции отработавших газов
LH левая(ый)
RH правая(ый)
OFF, ВЫКЛ выключено
ON, ВКЛ включено
SRS подушки безопасности
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
НМТ нижняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
ОГ отработавшие газы
ТНВД топливный насос высокого давления
деталь, не подлежащая повторному использованию
нанесите анаэробный клей-герметик THREE BOND 1324
(или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта
Номер кузова и идентификационная
таблица расположены на перегородке
1 — идентификационная таблица,
2 — номер кузова.
Номер двигателя выбит на блоке ци
линдров, место расположения номера
показано на рисунке стрелкой.
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, си
денья и напольными ковриками, чтобы
предохранить автомобиль от загрязне
ния и повреждений.
2. При разборке укладывайте детали в
соответствующем порядке, чтобы об
легчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с элек
трооборудованием отсоедините ка
бель от отрицательной клеммы акку
б) Если необходимо отсоединить ак
кумуляторную батарею для контроль
ной проверки или проведения ре
монтных работ, обязательно в первую
очередь отсоединяйте кабель от от
рицательной (-) клеммы, которая со
единена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронного
4. Проверьте надежность и правиль
ность крепления соединительных
муфт, штуцеров шлангов и разъемов
5. Детали, не подлежащие повторному
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует за
менять разводные шплинты, уплотни
тельные прокладки, уплотнительные
кольца, масляные уплотнения и т.д.
б) Детали, не подлежащие повторно
му использованию, помечены на ри
6. Перед проведением работ в покра
сочной камере следует отсоединить и
снять с автомобиля аккумуляторную ба
тарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно нано
сить на уплотнительные прокладки гер
метизирующий состав, чтобы предот
вратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все техниче
ские условия в отношении величин мо
мента затяжки резьбовых соединений.
Обязательно следует пользоваться ди
9. В зависимости от характера произво
димого ремонта может потребоваться
применение специальных материалов и
специального инструмента для техни
ческого обслуживания и ремонта.
10. При замене перегоревших предо
хранителей нужно проследить, чтобы
новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу то
ка. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это зна
чение тока или вставлять предохрани
тель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомо
биля и установке его на опоры долж
ны соблюдаться соответствующие
меры предосторожности. Нужно про
следить за тем, чтобы поднятие ав
томобиля и установка под него опор
производились в предназначенных
для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть
поддомкрачен только спереди или
сзади, нужно проследить, чтобы коле
са противоположной оси были на
дежно заблокированы с целью обес
б) Сразу же после поддомкрачивания
автомобиля нужно обязательно уста
новить его на подставки. Крайне
опасно производить какие-либо рабо
ты на автомобиле, вывешенном толь
ко на одном домкрате.
• Продолжительный и часто по
вторяющийся контакт масла с ко
жей вызывает ее сухость, раздра
жение и дерматит, а в отдельных
случаях отработанное масло мо
жет вызвать рак кожи.
• При замене масла во избежание
контакта с ним рекомендуется ис
пользовать маслостойкие перчат
ки. При мытье рук используйте
мыло и воду, не рекомендуется ис
пользовать бензин, смывки и рас
творители.
• Отработанное масло и использо
Схема двигателя тойота люсида
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 26
Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ 105
Проверка напряжения на выводах
электронного блока управления двигателем (продолжение)
Долейте масло и ключ зажигания в положение «ON»
При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» в течение 1 секунды
Электромотор системы регулирования
уровня масла остановлен
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
«ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид
кости и замкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъе
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат
Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат
— только для IPSUM; *
— только для Corolla, Sprinter;*
— только для Lite/Town — Асе; *
— только для Estima Emina/Lucida;
во впускном коллекторе
(датчик давления наддува)
Соединен со впускным коллектором.
Давление во впускном коллекторе ме
няется от разрежения порядка 100 мм
рт. ст. на режиме холостого хода до
избыточного давления 0,98 бар при
полной нагрузке и включенной турби
не. Сигнал датчика используется для
коррекции подачи топлива в зависи
мости от давления воздуха во впуск
Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло
2. Измерьте напряжение между выво
дами «VC» и «Е1» электронного блока
системы управления двигателя со
стороны жгута проводов.
Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В
Ipsum, Corolla, Sprinter.
Estima Emina/Lucida с МКПП.
Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).
1 — ТНВД, 2 — клапан системы рециркуляции ОГ, 3 — электропневмоклапан
управления разрежением, 4 — электропневмоклапан №2, 5 — датчик абсо
лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),
6 — диагностический разъем «DLC3», 7 — электропневмоклапан управления
разрежением, 8 — блок управления двигателем, 9 — диагностический разъ
ем «DLC1», 10 — датчик положения дроссельной заслонки, 11 — датчик тем
пературы воздуха на впуске, 12 — электропневмоклапан №1, 13 — датчик
температуры охлаждающей жидкости, 14 — датчик положения коленчатого
вала, 15 — датчик температуры топлива, 16 — датчик частоты вращения,
17 — электромагнитный перепускной клапан, 18 — электромагнитный кла
пан регулировки угла опережения впрыска, 19 — главное реле системы
Схема двигателя тойота люсида
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 30
Система впрыска топлива
б) Отсоедините разъемы форсунок.
в) Отверните два болта и снимите топ
ливный коллектор и две проставки.
в) Снимите 4 изолятора с топливно
1. Проверьте качество впрыскивания
Схема проверки работы форсунок.
1 — топливный коллектор, 2 — регу
лятор давления топлива, 3 — топ
ливный фильтр (на автомобиле),
4 — сервисный штуцер, 5 — сервисный
шланг, 6 — шланг возврата топлива.
Предупреждение: не допускайте ис
крения во время проверки.
а) Отсоедините топливный шланг от
выходного патрубка топливного
б) Подсоедините сервисный штуцер
— переходник и сервисный шланг к
выходному патрубку топливного
фильтра, как показано на рисунке.
1 — топливный фильтр, 2 — сервис
ный шланг, 3 — сервисный штуцер —
в) Установите сервисный штуцер —
переходник на топливный коллектор.
г) Подсоедините шланг возврата топ
лива к регулятору давления топлива.
д) Опустите форсунку в мерный сосуд.
е) Подсоедините провод к отрицатель
ной клемме аккумуляторной батареи.
ж) Установите ключ зажигания в по
Предупреждение: не запускайте дви
з) Перемкните выводы «FP» и «+В»
— Диагностический разъем располо
жен под левым передним сиденьем.
— При перемыкании выводов должен
заработать топливный насос.
и) Подайте на выводы форсунки на
пряжение аккумуляторной батареи на
15 секунд и измерьте объем впры
скиваемого топлива в мерный сосуд.
Примечание: можно использовать
аналогичный разъем с проводами для
подачи напряжения АКБ на форсунку.
б) Используя специнструмент, сни
в) Смажьте новое уплотнительное
кольцо веретенным маслом или бен
зином и установите уплотнительное
кольцо и изолятор на форсунку.
г) Проверьте, что уплотнительное
кольцо не скручено и не перевернуто.
д) Вставьте форсунку в топливный
Проведите проверку каждой фор
сунки по два или три раза.
топлива 65 — 75 см /15 с
Неравномерность объема впрыска
(разность впрыскиваемого топлива
6 см или меньше
Если объем впрыскиваемого топли
ва не соответствует техническим
данным, замените форсунку.
2. Проверьте форсунки на утечку
а) В описанных выше условиях от
соедините провода от аккумулятор
ной батареи и проверьте на отсутст
вие утечек из сопла форсунки.
Утечка топлива не более одной кап
ли за три минуты.
е) Проверьте, что разъем форсунки
расположен вдоль центральной ли
нии топливного коллектора, как по
казано на рисунке.
ж) Установите на каждую форсунку
б) Отсоедините провод от отрица
тельной клеммы аккумуляторной
в) Снимите перемычку и сервисные
3. В случае необходимости замените
а) Отверните 4 болта и снимите две
крышки форсунок и 4 изолятора.
з) Установите две крышки форсунок
и затяните 4 болта.
Момент затяжки 5,4 Н-м
1. Установите топливный коллектор с
форсунками в сборе.
а) Установите 4 новых изолятора на
1 — топливный коллектор, 2 — сервис
ный штуцер, 3 — сервисный шланг.