Схема двигателя тойота эстима эмина
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 31
Система впрыска топлива
2. Проверьте работу клапана системы
управления частотой вращения холо
а) Подсоедините положительный
вывод аккумуляторной батареи к
выводу «+В», заземлите вывод
«ISC1», и убедитесь что клапан за
б) Подсоедините положительный
вывод аккумуляторной батареи к
выводу «+В», заземлите вывод
«ISC2», и убедитесь что клапан от
1. Снимите корпус дроссельной за
слонки (см. раздел «Корпус дроссель
2. Снимите клапан системы управления
частотой вращения холостого хода.
а) Выверните термоуправляемыи
б) Отверните четыре винта и сними
те клапан вместе с прокладкой.
1. Установите клапан системы управле
ния частотой вращения холостого хода,
а) Установите новую прокладку на
корпус дроссельной заслонки.
б) Установите клапан и затяните че
в) Нанесите герметик на 2-3 витка
резьбы термоуправляемого пнев-
Сначала затяните клапан моментом
12 Н-м. Затем затягивайте клапан до
положения, показанного на рисунке.
системы впрыска топлива
1. Омметром проверьте сопротивление
между указанными выводами реле.
«3» и «5» бесконечность
— Максимальный момент затяжки
— Не возвращайте клапан, отвора
чивая его против часовой стрелки,
чтобы установить в положение,
показанное на рисунке.
2. Установите корпус дроссельной за
Если результаты проверок не соот
ветствуют техническим данным, заме
Расположение элементов системы электронного управления. 1 — главное
реле системы впрыска топлива, 2 — предохранитель «EFI» (15A), 3 — реле
размыкания цепи, 4 — топливный насос и указатель уровня топлива в
сборе, 5 — электронный блок управления, 6 — диагностический разъем,
7 — электропневмоклапан системы регулирования давления топлива,
8 — расходомер воздуха, 9 — кислородный датчик, 10 — датчик температуры
отработавших газов, 11 — форсунка холодного пуска, 12 -датчик положе
ния дроссельной заслонки, 13 — клапан системы управления частотой
вращения холостого хода, 14 — термовременное реле форсунки холодного
пуска, 15 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 16 — форсунка,
Схема двигателя тойота эстима эмина
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 29
Система впрыска топлива 115
Напряжение на выводах электронного блока управления
выпуска до 08.1993)
ССО Е1 (модели вы
пуска с 08.1993 — 08.1996)
выпуска до 08.1993)
ОХ1 Е1 (модели выпус
ка с 08.1993 — 08.1996)
выпуска до 08.1993)
НТ Е1 (модели вы
пуска с 08.1993 — 08.1996)
EVP E1(модели вы
пуска с 08.1993-08.1996)
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Дроссельная заслонка полностью открыта
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Ключ зажигания в положении «ON» (измерительная пластина полностью закрыта)
Холостой ход, двигатель прогрет
Измерительная пластина полностью открыта
Холостой ход, Температура воздуха на впуске 0 — 80°С
Температура охлаждающей жидкости 60 — 120°С
Ключ зажигания в положении «START»
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Холостой ход, кондиционер выключен
Холостой ход, кондиционер включен
Индикатор «CHECK» горит (отсоединены разъем датчика температуры
охлаждающей жидкости и расходомера воздуха)
Индикатор перегрева каталитического нейтрализатора горит
(выводы «ССО» и «Е1» диагностического разъема замкнуты)
Температура отработавших газов больше 900°С
Температура отработавших газов меньше 950°С
После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в
течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода
Прогрейте двигатель при частоте вращения 2500 об/мин в течение 2 минут
и установите частоту вращения холостого хода
Прогрейте двигатель при частоте вращения 2500 об/мин в течение 2 минут.
Перемкните выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема и установите
частоту вращения холостого хода
Температура охлаждающей жидкости меньше 20°С
Холостой ход (температура охлаждающей жидкости больше 20°С)
Стартер включен, температура охлаждающей жидкости более 60°С
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Температура охлаждающей жидкости более 80°С в течении 2 минут
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N»
Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N»
Дроссельная заслонка полностью закрыта полностью открыта
Холостой ход. Кондиционер включен
Холостой ход. Кондиционер выключен
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Кондиционер включен, частота вращения более 800 об/мин
Холостой ход, прогретый двигатель
Скорость 60 км/ч (модели выпуска до 08.1993)
Скорость 20 км/ч (модели выпуска 08.1993 — 08.1996)
Частота вращения 4000 об/мин
Стоп — сигналы включены
Стоп — сигналы выключены
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
Холостой ход (индикатор низкого уровня моторного масла не горит)
Уровень масла в масляном поддоне выше отметки «L»
Уровень масла в масляном поддоне ниже отметки «L» (пустой поддон)
Схема двигателя тойота эстима эмина
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 1
Технические характеристики двигателей,
устанавливавшихся на Toyota Estima/Emina/Lucida
Сокращения и условные обозначения
Сокращения
ABS антиблокировочная система тормозов
А/Т, АКПП автоматическая коробка передач
М/Т, МКПП механическая коробка передач
EGR система рециркуляции отработавших газов
LH левая(ый)
RH правая(ый)
OFF, ВЫКЛ выключено
ON, ВКЛ включено
SRS подушки безопасности
АКБ аккумуляторная батарея
ВМТ верхняя мертвая точка
НМТ нижняя мертвая точка
ГРМ газораспределительный механизм
КПП коробка переключения передач
ОГ отработавшие газы
ТНВД топливный насос высокого давления
деталь, не подлежащая повторному использованию
нанесите анаэробный клей-герметик THREE BOND 1324
(или аналогичный) на два или три витка резьбы на конце болта
Номер кузова и идентификационная
таблица расположены на перегородке
1 — идентификационная таблица,
2 — номер кузова.
Номер двигателя выбит на блоке ци
линдров, место расположения номера
показано на рисунке стрелкой.
1. Пользуйтесь чехлами на крылья, си
денья и напольными ковриками, чтобы
предохранить автомобиль от загрязне
ния и повреждений.
2. При разборке укладывайте детали в
соответствующем порядке, чтобы об
легчить последующую сборку.
3. Соблюдайте следующие правила:
а) Перед выполнением работ с элек
трооборудованием отсоедините ка
бель от отрицательной клеммы акку
б) Если необходимо отсоединить ак
кумуляторную батарею для контроль
ной проверки или проведения ре
монтных работ, обязательно в первую
очередь отсоединяйте кабель от от
рицательной (-) клеммы, которая со
единена с кузовом автомобиля.
в) При проведении сварочных работ
следует отсоединить аккумуляторную
батарею и разъемы электронного
4. Проверьте надежность и правиль
ность крепления соединительных
муфт, штуцеров шлангов и разъемов
5. Детали, не подлежащие повторному
а) Фирма «TOYOTA» рекомендует за
менять разводные шплинты, уплотни
тельные прокладки, уплотнительные
кольца, масляные уплотнения и т.д.
б) Детали, не подлежащие повторно
му использованию, помечены на ри
6. Перед проведением работ в покра
сочной камере следует отсоединить и
снять с автомобиля аккумуляторную ба
тарею и электронный блок управления.
7. В случае необходимости нужно нано
сить на уплотнительные прокладки гер
метизирующий состав, чтобы предот
вратить возникновение утечек.
8. Тщательно соблюдайте все техниче
ские условия в отношении величин мо
мента затяжки резьбовых соединений.
Обязательно следует пользоваться ди
9. В зависимости от характера произво
димого ремонта может потребоваться
применение специальных материалов и
специального инструмента для техни
ческого обслуживания и ремонта.
10. При замене перегоревших предо
хранителей нужно проследить, чтобы
новый плавкий предохранитель был
рассчитан на соответствующую силу то
ка. ЗАПРЕЩАЕТСЯ превышать это зна
чение тока или вставлять предохрани
тель более низкого номинала.
11. При поддомкрачивании автомо
биля и установке его на опоры долж
ны соблюдаться соответствующие
меры предосторожности. Нужно про
следить за тем, чтобы поднятие ав
томобиля и установка под него опор
производились в предназначенных
для этого местах.
а) Если автомобиль должен быть
поддомкрачен только спереди или
сзади, нужно проследить, чтобы коле
са противоположной оси были на
дежно заблокированы с целью обес
б) Сразу же после поддомкрачивания
автомобиля нужно обязательно уста
новить его на подставки. Крайне
опасно производить какие-либо рабо
ты на автомобиле, вывешенном толь
ко на одном домкрате.
• Продолжительный и часто по
вторяющийся контакт масла с ко
жей вызывает ее сухость, раздра
жение и дерматит, а в отдельных
случаях отработанное масло мо
жет вызвать рак кожи.
• При замене масла во избежание
контакта с ним рекомендуется ис
пользовать маслостойкие перчат
ки. При мытье рук используйте
мыло и воду, не рекомендуется ис
пользовать бензин, смывки и рас
творители.
• Отработанное масло и использо
Схема двигателя тойота эстима эмина
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 7
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 27
При низком уровне проверьте отсутст
вие утечек и добавьте охлаждающую
жидкость до метки «FULL» (прогретый
двигатель) и метки «LOW» (холодный
2. Проверьте качество охлаждающей
а) Снимите крышку расширительно
Предостережение: во избежание
ожога не снимайте крышку расши
рительного бачка на горячем двига
теле, так как жидкость и пар нахо
дятся под давлением.
б) Не должно быть чрезмерных отло
жений ржавчины вокруг клапанов
крышки расширительного бачка или
посадочных мест заливной горловины.
Охлаждающая жидкость должна быть
прозрачной и не содержать масла.
Если охлаждающая жидкость гряз
ная, то очистите каналы системы
охлаждения и замените жидкость.
в) Установите крышку расширитель
3. Замена охлаждающей жидкости.
а) Снимите крышку расширительно
Предостережение: во избежание
ожога не снимайте крышку расши
рительного бачка на горячем двига
теле, так как жидкость и пар нахо
дятся под давлением.
б) Слейте охлаждающую жидкость
из радиатора и двигателя, отвернув
в) Очистите каналы охлаждающей
г) Заверните сливные пробки.
Момент затяжки сливной
пробки двигателя 13 Н-м
Схема двигателя тойота эстима эмина
Toyota Estima, Estima Emina, Estima Lucida. Руководство — часть 9
Бензиновый двигатель 2TZ-FE
Продольный разрез двигателя.
Двигатель 2TZ-FE рядный 4-ци
линдровый, 16-клапанный, с верхним
расположением двух распредели
тельных валов, с рабочим объемом
двигателя 2,4 литра. Нумерация ци
линдров ведется от переднего конца
коленчатого вала. Порядок работы
Двигатель имеет наклон на 75°, что в
сочетании с раздельным расположе
нием вспомогательного оборудования
позволило максимально уменьшить
его высоту.
Коленчатый вал 5-опорный с 8 про
тивовесами, установленными на про
должении щек коленчатого вала,
предназначенными для разгрузки ко
ренных подшипников от действия цен
тробежных сил. В коленчатом валу
выполнены отверстия для подвода
масла к коренным и шатунным под
шипникам и другим элементам.
Головка блока цилиндров выполнена
из алюминиевого сплава. Свечи зажи
гания расположены в центре камер
сгорания шатрового типа.
Пружины выпускных и впускных кла
панов изготовлены из специальной
углеродистой стали и способны нор
мально работать во всем диапазоне
скоростных режимов двигателя.
Распределительный вал впускных
клапанов приводится от коленчатого
вала цепной передачей, а вал выпуск
ных клапанов приводится от распре
делительного вала впускных клапанов
с помощью шестеренчатой передачи.
Смазка подшипников, кулачков и
шестерен привода распределитель
ных валов осуществляется маслом,
которое поступает по масляному ка
налу, расположенному в головке бло
ка цилиндров, и по каналу в центре
Регулировка зазора в приводе клапа
нов осуществляется заменой регули
ровочных шайб в толкателях клапа
нов. Замена регулировочных шайб
может быть проведена без снятия
Крышка цепи привода ГРМ выполнена
из алюминиевого сплава вместе с
расположенными с внешней её сторо
ны масляным насосом и насосом ох
Поршни изготовлены из высокотем
пературного алюминиевого сплава.
На днищах поршней выполнены уг
лубления для предотвращения кон
такта поршня с клапанами.
Поршневые пальцы плавающего типа.
Компрессионные кольца: верхнее
компрессионное кольцо изготовлено
из хромистой стали, нижнее компрес
сионное кольцо — из чугуна. Масло-
съемное кольцо сделано из нержа
веющей стали.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Дли