Меню

Схема двигателя тойота авенсис версо

Инструкция по ремонту Тойота Авенсис Версо

Инструкция по эксплуатации 11
Раздел 1 Техническое обслуживание 29
Уход за автомобилем 29
Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора 32
Буксировка автомобиля 33
Поддомкрачивание автомобиля 33
Техническое обслуживание — план работ 34
Техническое обслуживание — работы 34
Топливный фильтр — замена и удаление конденсата 36
Ручейковый ремень — проверка и регулировка натяжения 36
Охлаждающая жидкость — проверка, слив и заправка 37
Система выпуска ОГ — визуальная проверка герметичности 38
Сменный фильтрующий элемент воздушного фильтра — замена 38
Коробка передач и главная передача 38
Чехлы ШРУСов — проверка 39
Тормоза. Шины. Колеса 39
Тормозная жидкость — проверка уровня 40
Тормозная жидкость — замена и удаление воздуха 40
Подвеска и рулевое управление 40
Кузов. Оборудование салона 41
Раздел 2А Бензиновый двигатель 42
Спецификации 42
Общая информация 42
ВМТ поршня цилиндра №1 — установка 43
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка 44
Цепь газораспределительного механизма — снятие и установка 44
Головка блока цилиндров — снятие, переборка и установка 50
Зазор клапанов — проверка и регулировка 55
Двигатель — снятие и установка 56
Ручейковый ремень — снятие и установка 59
Система смазки двигателя — общие положения 61
Масляный поддон — снятие и установка 62
Масляный насос — снятие, переборка и установка 63
Масляный фильтр — снятие и установка 65
Радиатор охлаждения моторного масла — снятие и установка 66
Давление моторного масла — проверка 66
Раздел 2В Дизельный двигатель 67
Спецификации 67
Общая информация 67
ВМТ поршня цилиндра №1 -установка 69
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка 69
Зубчатый ремень газораспределительного механизма — снятие и установка 69
Головка блока цилиндров — снятие, переборка и установка 73
Зазор клапанов — проверка и регулировка 81
Двигатель — снятие и установка 81
Ручейковый ремень — снятие и установка 85
Система смазки — общие сведения 87
Масляный поддон — снятие и установка 88
Масляный насос — снятие и установка 90
Масляный фильтр — снятие и установка 91
Радиатор охлаждения моторного масла -снятие и установка 91
Давление моторного масла — проверка 92
Раздел 3 Система охлаждения, отопления и вентиляции 93
Система охлаждения двигателя — общая информация 93
Водяной насос — снятие и установка 94
Термостат — снятие, проверка и установка 96
Радиатор -снятие и установка 97
Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и установка 98
Система охлаждения — проверки 98
Отопитель и кондиционер — общая информация 99
Вентилятор отопителя — снятие и установка 101
Компрессор кондиционера — снятие и установка 102
Раздел 4А Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 104
Общее описание 104
Система впрыска топлива — проверка 104
Топливные форсунки — снятие, проверка и установка 109
Дроссельный патрубок — снятие и установка 111
Датчик детонационного сгорания топлива — снятие и установка 115
Блок управления двигателем — снятие и установка 116
Датчик положения педали акселератора — снятие и установка 116
Клапан регулятора положения распределительного вала — снятие и установка 116
Датчик массового расхода воздуха — снятие и установка 118
Раздел 4В Система питания — дизельные двигатели 119
Система питания — общая информация 119
Топливные форсунки — снятие и установка 119
Дроссельный клапан — снятие, проверка и установка 124
Датчик массового расхода воздуха — снятие, проверка и установка 125
Датчик температуры впускаемого воздуха — снятие, проверка и установка 126
Датчик положения распределительного вала — снятие, проверка и установка 126
Датчик положения коленчатого вала — снятие, проверка и установка 126
Датчик педали акселератора — снятие, проверка и установка 126
Блок управления двигателем — снятие и установка 127
ТНВД- снятие и установка 127
Топливная рампа — снятие и установка 128
Свечи накаливания и реле предварительного разогрева — проверка, снятие и установка 129
Раздел 4С Топливная система 130
Спецификации 130
Общие положения 130
Топливный насос/датчик указателя запаса топлива — снятие и установка 130
Топливный фильтр дизельного двигателя — снятие и установка 135
Топливный бак — снятие и установка 136
Раздел 4D Система выпуска отработавших газов 137
Общая информация 137
Система выпуска ОГ — снятие и установка 138
Лямбда-зонд — снятие и установка 140
Клапан системы рециркуляции отработавших газов — снятие, проверка и установка 141
Турбокомпрессор — снятие и установка 142
Радиатор охлаждения воздуха наддува — снятие и установка 144
Датчик давления воздуха наддува — снятие, проверка и установка 144
Раздел 5 Система зажигания 145
Общее описание 145
Свечи зажигания — снятие, проверка и установка 146
Катушки зажигания — снятие и установка 147
Датчики — снятие, проверка и установка 147
Раздел 6 Сцепление 149
Общее описание 149
Сцепление — снятие, установка и проверка 149
Главный цилиндр сцепления — снятие и установка 151
Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка 152
Педаль сцепления — снятие и установка 152
Педаль сцепления — регулировка 153
Раздел 7А Механическая трансмиссия 154
Спецификации 154
Коробка передач — общая информация 154
Коробка передач — снятие и установка 154
Тяги выбора и переключения передач — снятие и установка 163
Раздел 7В Автоматическая трансмиссия 165
Спецификации 165
Коробка передач — общая информация 165
Коробка передач — снятие и установка 165
Раздел 8 Тормозная система 172
Общая информация 172
Тормозная система — проверка 172
Вакуумный усилитель — проверка, снятие и установка 172
Вакуумный насос — проверка , снятие, переборка и установка 173
Главный тормозной цилиндр — снятие и установка 177
Тормозные колодки — снятие и установка 177
Суппорт тормозного механизма переднего колеса — снятие, переборка и установка 179
Направляющая тормозных колодок — снятие, переборка и установка 180
Тормозной диск — проверка 180
Тормозные колодки стояночного тормоза — снятие и установка 180
Рычаг и тросы стояночного тормоза — регулировка, снятие и установка 182
Педаль тормоза — снятие и установка 184
Датчик ABS — снятие и установка 184
Датчик бокового перемещения автомобиля системы стабилизации устойчивости — снятие и установка 186
Раздел 9 Подвеска и рулевое управление 187
Общая информация 187
Амортизационная стойка — снятие, разборка и установка 188
Нижний поперечный рычаг — снятие и установка 190
Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка 192
Ступица переднего колеса — снятие и установка 193
Шпилька колеса — замена 195
Цилиндрическая пружина и амортизатор задней подвески — снятие и установка 195
Ступица заднего колеса — снятие и установка 197
Приводные валы — снятие и установка 197
Внутренний ШРУС — переборка 200
Рулевое управление — общая информация 203
Рулевой вал — снятие и установка 207
Рулевой механизм — снятие и установка 207
Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие, переборка и установка 211
Раздел 10 Кузов и отделка салона 215
Общее описание 215
Капот- регулировка 216
Дверь- регулировка 216
Дверь- разборка и сборка 217
Задняя откидная дверь — пригонка 219
Задняя откидная дверь — разборка 220
Передний бампер — снятие и установка 221
Задний бампер — снятие и установка 221
Панель приборов — снятие и установка 221
Раздел 11 Электрическая система 230
Общая информация 230
Лампочки — проверка 230
Электродвигатель — проверка 230
Выключатели лампочек и электродвигателей — проверка 234
Датчики-выключатели — проверка 234
Реле — проверка 234
Прерыватель указателей поворотов — проверка 236
Обогреватель заднего стекла — проверка 236
Стоп-сигнал — проверка 236
Предохранители — замена 236
Аккумулятор — снятие, установка, проверка и зарядка 236
Генератор — общая информация 240
Генератор — снятие и установка 241
Стартер — снятие и установка 241
Тяговое реле — проверка, снятие и установка 243
Очиститель ветрового стекла — снятие и установка 244
Очиститель заднего стекла — снятие и установка 244
Осветительные приборы 245
Передняя фара — снятие и установка 245
Боковой повторитель указания поворота — снятие и установка 245
Задняя блок-фара — снятие и установка 246
Дополнительный стоп-сигнал — снятие и установка 247
Выявление неисправностей 248
Принципиальные электрические схемы (электросхемы) Тойота Авенсис Версо 256

Читайте также:  Параметры диска автомобиля лада гранта

Двигатели Toyota Avensis Verso

Toyota Avensis Verso впервые начали выпускать в 2001 году. Данный автомобиль производитель называл, как Тойота Авенсис Версо второго поколения. Сразу же возникает резонный вопрос, о том, а где тогда первое поколение этой машины? А его попросту нет! Все дело в том, что предшественником Toyota Avensis Verso второго поколения является другая модель, а если точнее, то это компактвэн Toyota Ipsum, которая выпускалась с 1995 года по 2009 год.

Это название модели для внутреннего японского рынка, в Европе это была Toyota Picnic. Но однажды производитель решил, что нужно что-то менять и была создана Toyota Avensis Verso второго поколения, которая имеет значительные отличия от Тойота Пикник.

Toyota Avensis Verso второго поколения

Это вместительный и стильный семейный автомобиль, выпускавшийся с 2001 года по 2003 год. Машина совсем не редкая, её уважают автолюбители и активно покупают до сих пор, несмотря на существование следующего поколения модели, но об этом позже.

Данный автомобиль выглядит очень спокойно, у него нет чего-то особенного, но нет и недостатков. В плане комфорта, надежности и безопасности к нему не придраться. Для данного автомобиля предлагалась два разных силовых агрегата. Один из них был бензиновым, второй работал на дизельном топливе.

Мотор 1AZ-FE работает на бензине (АИ-95), его рабочий объем составляет два литра ровно и он способен развивать мощность до 150 лошадиных сил. Двигатель надежный, атмосферный с четырьмя цилиндрами. Это довольно приемистый и при этом сравнительно экономичный ДВС.

Этот двигатель не был какой-то новинкой, в Авенсис Версо он перекочевал с предшественника (Toyota Picnic).

Двигатель 1CD-FTV работает на дизельном топливе, он турбирован, рабочий объем также составляет два литра. Отличается еще большей экономичностью, конструктивно он та же самая вышеупомянутая «рядная четверка». Мощность составляла 116 лошадиных сил. Такой мотор устанавливали не только на данную модель автомобиля, но еще и на Toyota Corolla с 2004 года по 2007 год.

Toyota Avensis Verso второго поколения (рестайлинг)

В 2003 году случился рестайлинг модели. Нужно сказать, что изменения во внешности автомобиля вполне заметные. Он стал современнее, спортивнее и визуально больше. Внутри машине тоже переработали убранство, чтобы она соответствовала времени.

Рестайлинг можно назвать успешным, так как покупателям обновленная версия Версо стала нравиться ничуть не меньше, чем старая модификация. Каких-то изменений в линейки моторов не произошло, модель комплектовалась проверенными силовыми агрегатами (бензиновым 1AZ-FE и дизельным 1CD-FTV).

Технические характеристики моторов Toyota Avensis Verso

Модель мотора Рабочий объем Мощность Тип топливо Количество цилиндров На какие модели ставился ДВС
двигателя
1AZ-FE 2,0 литра 150 л.с. Бензин Четыре Verso 2(дорестайлинг)/Picnic
1CD-FTV 2,0 литра 116 л.с. Дизель Четыре Verso 2(рестайлинг)/Corolla

Оба мотора заслуживают уважения и доверия. Это крайне надежные силовые агрегаты, без каких-либо «детских болячек». Дизельный двигатель имеет меньший расход топлива и оснащен турбиной. Бензиновой ДВС чуть прожорливее, но у него нет турбонагнетателя.

Выбирать двигатель нужно по каким-то личностным предпочтениям, покупая Тойоту Версо любого поколения. В моторах нет изъянов, конечно же, при условии того, что за мотором следили и своевременно, качественно и правильно его обслуживали. В России на вторичном рынке хватает предложений по продаже Версо с любым типом мотора, но перед покупкой стоит хорошо проверить двигатель, чтобы потом не ремонтировать его за кем-то.

Проблемы и надежность двигателя Toyota Avensis 2.0 D-4 (1AZ-FSE)

Моторы семейства AZ появились на автомобилях Toyota в 2000 году. В это семейство входят атмосферные «четверки» объемом 2 и 2,4 литра. Моторы серии AZ были основными бензиновыми силовыми агрегатами для двух десятков моделей Toyota.

2-литровый мотор хорошо известен по автомобилям Avensis, Avensis Verso, по нескольким поколениям Camry и RAV4. Мы будем разбираться с особенностями именно 2-литрового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Avensis 2003 года. Особенность конкретно этого двигателя, с индексом FSE, в непосредственном впрыске топлива.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку прямовпрыскового двигателя 1AZ-FSE, снятого с Toyota Avensis 2003 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель 2.0 для Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Двигатели AZ созданы на основе алюминиевого блока с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Привод ГРМ с цепью. А вот в приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы.

По сравнению со старшим 2,4-литровым мотором 2-литровый мотор упрощен. В частности, у него нет балансирных валов и масляных форсунок. 2-литровый мотор с непосредственным впрыском, естественно, отличается более высокой степенью сжатия и оригинальной ГБЦ с установленными в ней форсунками.

На ГБЦ установлен топливный насос высокого давления, который приводится от отдельного кулачка впускного распредвала. Это стандартный вариант привода бензинового ТНВД.

Прямовпрысковый бензиновый двигатель может работать на очень бедной смеси, у которой массовое соотношение топлива и воздуха гораздо больше стандартных 14,7:1. На самом деле, весь секрет в том, что благодаря впрыску прямо в цилиндры и особой формы донышек поршней топливо, испаряясь, направляется к свече зажигания. Возле свечи образуется обычная для бензинового двигателя стехиометрическая смесь. Но по отношению ко всему объему камеры сгорания состав смеси бедный. Вплоть до 40:1 на малых нагрузках и до 25:1 при средних нагрузках.

Надежность и капризы двигателя 1AZ-FSE

Двигатель 1AZ-FSE имеет врожденную проблему с блоком цилиндров, а также признанный производителем «жор масла». Что касается особенностей его эксплуатации, то, разумеется, благодаря непростой системе впрыска этот мотор может преподнести неожиданные сюрпризы.

Проблемы с ухудшившейся тягой и нестабильной работой этого мотора возникают довольно часто, а однозначного их решения нет. Причиной вибраций и троения мотора могут быть, естественно, катушки, свечи или форсунки. Но если диагностика или чередование этих деталей местами выявляет хаотичные пропуски воспламенения в цилиндрах, то виновником может быть растянувшаяся цепь ГРМ.

Если у двигателя 1AZ-FSE вырос топливный аппетит и пропала тяга, то, скорее всего, вышел из строя один из лямбда-зондов.

Также высокий расход топлива появляется из-за загрязненного датчика массового расхода топлива (в зависимости от того, какой из них установлен на двигатель).

Причиной вибрации двигателя, разносящейся по кузову, может быть его изношенная правая опора.

Также не стоит забывать о том, что двигатель 1AZ-FSE оснащен топливным фильтром, который нужно менять каждые 20 000 км. А в баке находится сетка-фильтр топливозаборника, которая может засоряться и забиваться. Из-за ее загрязнения падает давление подачи топлива к ТНВД, возникает ошибка по недостаточному давлению в рампе. При сильном загрязнении сетки топливозаборника или снижении производительности бензонасоса двигатель плохо запускается (или вовсе не запускается) и работает с пропусками воспламенения.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка с обогревом и полностью электронным управлением. Интересно, что при работе на бедной смеси дроссель не участвует в смесеобразовании. Т.е. нужная бедная пропорция контролируется только количеством впрыскиваемого топлива, а поступление воздуха дросселем не регулируется в режиме послойного смесеобразования.

Дроссель не имеет никаких регулировок, легко адаптируется после снятия. Чистка дросселя нужна при нестабильном и «низком» холостом ходе. После чистки пропадают эти проблемы, а также улучшаются отклики двигателя.

Помпа

Насос системы охлаждения на двигателе AZ служит порядка 50 000 км. Насос обычно начинает течь или работать с посторонним шумом. Его важно вовремя заменить, пока система охлаждения работает нормально.

Пластиковый коллектор

Двигатели AZ стали одними из первых моторов Toyota, получивших пластиковый впускной коллектор. С ним никаких проблем не возникает. Однако на машинах первых лет выпуска он мог издавать шум при работе двигателя на небольших оборотах. Компания Toyota выпустила улучшенный коллектор и меняла его по гарантии.

До 2004 года прямовпрысковый двигатель 1AZ-FSE определял нагрузку по датчику давления во впуске. С 2004 года используется датчик массового расхода воздуха.

«Вихревые» заслонки

Между впускным коллектором и ГБЦ есть блок «вихревых» заслонок. При малых нагрузках 4 заслонки закрывают половину впускных каналов. При этом возникает ускорение потока воздуха и вихрь в цилиндрах, который обеспечивает необходимое перемешивание топливо-воздушной смеси при работе в обедненном режиме.

Заслонки на двигателе 1AZ-FSE сделаны толково и, как правило, проблем не доставляют и нагаром не забиваются. Но нужно помнить, что заслонки приводятся вакуумным приводом. Следовательно, на вакуумной магистрали есть электрический клапан, управляющий этим механизмом. В редких случаях электропневмоклапан заслонок может выйти из строя. При этом поведение машины не меняется, регистрируется ошибка, указывающая на неисправность клапана, если выходит из строя его электрическая часть.

ТНВД

Бензиновый ТНВД двигателя 1AZ-FSE создает давление от 80 до 130 бар и подает его в топливную рампу. Рампа устроена прямо как на дизельном двигателе: она оснащена датчиком давления топлива и аварийным механическим клапаном, который стравливает топливо в бак, если его давление подскочит до 140 бар.

По ТНВД двигателя 1AZ-FSE обычно никаких нареканий не возникает, если не заправляться откровенно некачественным бензином, который способен задирать плунжер. Выработка на толкателе плунжера – тоже большая редкость.

Единственное слабое место в ТНВД – это резиновый сальник с пружинным кольцом. В случае его износа бензин поступает в масло. Насос качает с перебоями, из-за чего обороты холостого хода будут сильно прыгать, также двигатель может глохнуть при перегазовках. А бензин портит свойства масла, к тому же его уровень потихоньку растет.

Также добавим, что в первые годы выпуска этого двигателя автомобили Avensis стали участниками отзывной кампании по поводу замены обратного клапана, через который топливо попадает в рампу.

Выбрать и купить ТНВД (топливный насос высокого давления) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Датчик давления топлива

Датчик давления топлива может чудить и давать неправильные данные о давлении в рампе. Из-за этого возникают проблемы с запуском. Также датчик может просто замкнуть, из-за чего ЭБУ перестанет подавать признаки жизни. Мотор не заведется, а диагностический сканер не сможет установить связь с ЭБУ. Решить проблему можно «методом тыка» или точно зная о такой неисправности датчика давления. Оригинальный новый датчик стоит порядка $150, поэтому его продают и на авторазборках.

Клапан аварийного сброса

Клапан аварийного сброса (#20320-28010) чисто механический, но может стать причиной неуверенного запуска двигателя. Со временем в нем изнашивается игла и седло, эта пара просто начинает стравливать топливо. Поначалу давления топлива будет не хватать для запуска мотора с первой попытке, а потом мотор заметно потеряет в динамике.

Этот клапан выходит из строя очень редко, стоит порядка $30-50 и обычно доступен под заказ. Поэтому не удивительно, что его продают в том числе на разборках.

Форсунки

Форсунки закреплены прямо на рампе без топливопроводов. Эти форсунки умеют впрыскивать топливо либо обычным «веером», либо узким факелом. Собственно узкий впрыск выполняется в конце такта сжатия, топливо буквально попадает в специальную выемку на поршне и отражается к свече. Таким образом, формируется неоднородная и бедная смесь. На бедной смеси двигатель 1AZ-FSE работает при небольшой нагрузке и постоянной скорости работы.

Кстати, форсунки управляются 100-вольтным сигналом, который формируется в отдельном усилителе, связанным с ЭБУ. Каждая новая форсунка стоит по $350!

Форсунки могут загрязниться из-за некачественного топлива, проблем со сгоранием топлива в цилиндрах. И тут начинается самое интересное. Во-первых, снять эти форсунки непросто. Дело в том, что пластик вокруг обмотки форсунок дубеет и становится хрупким. Из-за этого при снятии форсунки она может развалиться. Для успешного снятия знающие люди изготавливают специальные съемники, чтобы поддевать форсунки за стальную часть их корпуса.

Во-вторых, после использования агрессивного чистящего средства форсунка может начать течь, то есть придет в негодность. Вообще, инструкция к этому двигателю запрещает очистку форсунок.

Нередко форсунки двигателя 1AZ-FSE выходят из строя из-за неисправности обмотки, в этом случае двигатель плохо заводится и фиксируется ошибка по управлению форсунками.

Блок управления форсунками (усилитель) очень надежный, но все-таки может выйти из строя на машинах с большими пробегами.

Фазовращатель

На впускном распредвале установлен фазовращатель системы VVT-i. Это стандартный лопастной фазорегулятор, на двигателях AZ он поворачивает распредвал в пределах 50° относительно коленвала. Фазовращатель управляется стандартным электрогидравлическим клапаном.

Фазовращатель не слишком долговечный. Он изнашивается и выходит из строя, при этом при холодном запуске данная муфта начинает трещать и стрекотать. Разумеется, возникают ошибки по регулированию фаз. Инженеры Toyota не раз выпускали улучшенные версии фазовращателей.

На самом клапане управления муфтой VVT-i, вернее на его золотнике, нет сетки-фильтра. Сетка расположена отдельно, чуть ниже на блоке двигателя, рядом с насосом ГУР. Периодически ее нужно чистить, чтобы не допустить проблем с клапаном и фазовращателем.

Привод ГРМ

В приводе ГРМ используется однорядная роликовая цепь, которая орошается маслом из отдельной форсунки. Гидронатяжитель, естественно, гидравлический.

Цепь ГРМ в среднем служит около 200 000 км. При растяжении и удлинении она работает с шумом и звоном, появляются ошибки по фазам газораспредения, возникают хаотичные пропуски зажигания. Эти проблемы могут возникать как вместе, так и по отдельности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Toyota 2.0 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Регулировка зазоров клапанов

Тепловые зазоры регулируются самым сложным и неудобным образом – подбором и заменой толкателей.

ГБЦ

Врожденная проблема 2- и 2,4-литрового двигателя AZ, это срыв резьбы под болты крепления ГБЦ. Обычно резьба срывается при несильном перегреве. Последствия срыва самые печальные: «поднимается» ГБЦ, нарушается герметичность ее стыка с блоком, появляется утечка антифриза в цилиндры и выход газов из цилиндров в каналы охлаждения блока.

Toyota признала эту проблему, меняла блоки по гарантии. С 2006 года в рубашке охлаждения алюминиевого блока моторов AZ появилась проставка, благодаря которой в верхней части блока улучшилась циркуляция антифриза и теплоотвод.

А для ремонта блоков негарантийных машин японцы предложили комплект ввёртышей (резьбовых втулок).

Поршни

У 2-литрового двигателя AZ юбки поршней немного длиннее, чем у 2,4-литрового. А поршни прямовпрыского двигателя к тому же имеют сферическое углубление в донышке поршня, которое направляет впрыснутое топливо к свече зажигания.

В целом эти моторы страдают из-за износа цилиндро-поршневой группы, что проявляется при пробеге более 200 000 км. В большинстве случаев омолодить двигатель можно заменой поршневых колец и сальников клапанов. Но если при замере диаметра цилиндров будет обнаружена выработка или эллипсность, то блок или мотор целиком придется менять. Или серьезно капиталить, что выйдет дороже. При сильном эллипсе цилиндров двигатель AZ может стучать поршнями на холодную. Ремонтных размеров для блока моторов AZ не предусмотрено

Стоит упомянуть, что по странному стечению обстоятельств моторы с модифицированными блоками с 2005 года начали «подъедать масло». Причины известные – залегание поршневых колец.

Дезаксаж коленвала

Коленвал кованный, смещен на 10 мм относительно линии вдоль осей цилиндров. Эта мера помогает снизить силу, с которой юбки поршней прижимаются к стенкам цилиндров, и, соответственно, износ.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector