Меню

Схема двигателя split port

Форд Фокус 1 Америка с мотором 2.0 SOHC сплит порт (SPI)

В статье затронуты основные проблемы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Форда Фокус с мотором 2.0 SOHC сплит-порт, USA.

Мотор, объемом 2.0 литра SOHC

американский Форд Фокус 1

унаследовал от американского же Форда Эскорт, объемом 1.9 литра.

Этот мотор принадлежит к семейству моторов из линейки CVH, которые ставились на европейские и американские Эскорты, Фиесты и Сьерры. Сам по себе мотор семейства CVH (Compound Valve angle Hemispherical chamber) имеет такие особенности конструкции, как верхнее расположение распредвала, ременной привод распредвала и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов. Сам по себе мотор достаточно надежный, но проблемы стали возникать на первых Фокусах примерно после 100 тыс. км пробега. Дело в том, что оказалось, что седла клапанов в головке держатся недостаточно надежно. На значительных пробегах они вываливаются и начинают разбивать сначала все, что находится в той камере сгорания, где случилась неисправность, т.е. поршень, саму гбц, клапана, гильзу цилиндра, а потом, если двигатель вовремя не заглушить, перемолотые куски седла добираются и до других цилиндров. Как правило, схема закупки запчастей для ремонта в этом случае состоит из поршня с шатуном, если б/у, или по отдельности поршня и шатуна, если новые; прокладки головки блока, клапанов. Однако часто головку приходится менять. Раньше, до 2014 года, когда курс доллара был невысоким, в Очаково-Форд были налажены поставки новых головок для сплит-порта из-за рубежа, причем ее цена была не дороже 25 тыс. рублей.

Однако после резкого удорожания доллара поставлять новые головки стало не выгодно, так как их цена стала сопоставима с ценой двигателя б/у. Тем не менее, в Очаково-Форд есть возможность ремонта таких головок: меняются все седла клапанов в заводских условиях, и стоимость такой замены составляет порядка 15 тыс. рублей.

Вообще, в нашей компании накоплен большой опыт ремонта таких двигателей. Например, очень важной является необходимость тщательной проверки впускного коллектора на предмет наличия застрявших в нем осколков разрушенных седел клапанов. Если этого не сделать и не промыть, не продуть впускной коллектор, то при установке и запуске отремонтированной или новой головки блока эти осколки снова попадут в камеру сгорания из-за разряжения, образующегося во впускном коллекторе при фазе впуска и опять начнут свое черное дело по разрушению уже новых деталей. Обычно все начинается с небольшого стука в двигателе, когда он прогреется. Его даже поначалу можно принять за стук гидрокомпенсаторов. Поэтому, надо быть особенно внимательным при пусконаладочных работах отремонтированного двигателя.

Двигатель Ford YS4E

2.0-литровый двигатель Форд YS4E или Сплит Порт 2.0 собирали с 2000 по 2004 год в Мичигане и устанавливали только на первое поколение американской версии популярной модели Фокус. Мотор получил у нас распространение благодаря массовому завозу авто из США в начале века.

К линейке Split Port также относят двс: F8CE.

Технические характеристики мотора Ford YS4E 2.0 Split Port

Точный объем 1988 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 111 л.с.
Крутящий момент 169 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 84.8 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.4

Англоязычный мануал для Focus 2.0 Split Port ищите тут

Отдельная ветка по такому мотору ведется на FF-club.ru

Расход топлива YS4E Форд 2.0 Сплит Порт

На примере Ford Focus 2000 года с механической коробкой передач:

Город 11.1 литра
Трасса 6.5 литра
Смешанный 8.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель YS4E Ford Split Port 2.0 l

Ford

Focus USA Mk1 2000 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Форд Сплит Порт 2.0 YS4E

Единственная глобальная проблема двс это выпадение седел клапанов в цилиндры

Именно поэтому самым востребованным узлом для этого мотора является новая ГБЦ

В остальном двигатель очень надежен, даже при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет

Большинство жалоб владельцев связано с шумной работой и дорогими запчастями

Также многие водители сталкивались с утечками масла или охлаждающей жидкости

Замена ремня ГРМ на Фокус 1 с мотором Сплит Порт

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели Ford Split Port

    Серия бензиновых двигателей Ford Split Port выпускалась на заводе в США с 1996 по 2004 годы и ставилась на американские версии таких популярных моделей компании, как Эскорт и Фокус. Моторы Сплит Порт входят в линейку верхневальных моторов CVH, известную еще с 1980 года.

    • Конструкция
    • Модификации
    • Проблемы
    • Цены на вторичке

    Конструкция двигателей Форд Split Port

    Линейка верхневальных моторов типа CVH производится еще с 1980 года, но первый Split Port появился в 1996 году. Название двс получил от системы впуска с двумя каналами на цилиндр, которая позволяла регулировать подачу воздуха в зависимости от режимов работы двигателя. Сперва такие моторы ставились только на американский Эскорт, а с 2000 года еще и на Фокус.

    Конструкция была довольно обычной для 80-х годов прошлого века: чугунный блок цилиндров, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ с коромыслами и гидрокомпенсаторами, ременной привод ГРМ. Особенностями считаются полусферические камеры сгорания и та самая система Сплит Порт.

    Мануал для американского Фокуса выложен здесь

    Двигатель Split Port 2.0. (Р)

    Split Port, сплит порт, 2.0, двигатель, ремонт двигателя

    Завел — что-то дзынькнуло в двигателе. На этом этапе всё обошлось бы ремонтом головы. Но через 10 минут я опять попробовал завести и на 3ий оборот двигатель заклинило. Это было ошибкой и, как потом я прикинул, вылилось мне в дополнительные тысяч 20 рублей.
    II. Ремонт
    Отвез парням у которых всегда обслуживаюсь, неделю ждал пока освободятся. Итог — вылет седла во 2ом цилиндре, разбит поршень, оборван шатун, пробита гильза. Фото есть тут
    Два дня думал что делать, вариант были такие:
    1. отдать на разбор — слишком много убытка, нет.
    2. контрактный двиг — 60 000-70 000 р. + пересылка или ремонтированный (за 40 вроде) с Питера, Итог — нет.
    3. Zetec 2.0 16 кл — 30 000 — 40 000 р.+навесное 10 000 — 15 000 р. + пересылка + переделки — не стал рисковать.
    4.1 ремонт с б/у блоком и ремонтированной головой
    4.2 ремонт блока с перегильзовкой и ремонтированной головой.
    Последний вариант был самым дешевым и прозрачным для меня — его и выбрал. Нашел хорошего моториста,
    ремонт блока с головой он обозначил так
    — 2500 + 1000 р. — гильзовка с гильзой;
    — 1500х4 = 6000 р. — замена впусных седел;
    — 500 р. — шлифовка головы.
    Итого — 10 000 р. Ок.
    Пока ждал очереди, мне обозначили з/ч. Выбрал такие:
    Список запчастей
    1. Поршень с шатуном. Взял б/у с Воронежа за 3000+пересылка 700 = 3700 р;
    2. Комплект прокладок двигателя AJUSA 50238100 — 6800 р; (оказалось там нет прокл. масл. насоса и между крышкой и задним сальником к/в — вырезали сами);
    3. Вкладыши шатунные (на 1 шат.) FORD XS4Z6211AA — 530 р;
    4. Клапан выпускной CLEVITE 211-4077 — 670 р;
    5. Клапан впускной CLEVITE 211-4078 — 450 р;
    6. Вкладыши коренные к-кт STD SEALED POWER 6695MA — 3000 р;
    7. Антифриз FORD 1326830 (2х1,5л) — 960 р;
    8. Фильтр масляный MOTORCRAFT FL400S — 260 р;
    9. Масло FORD XO5W30QSP (4 л) — 1830 р;
    10.Кольца поршневые 1,5х1,5х3 HASTINGS 2M4889STD — 2600 р; (у меня так-то 1,2х1,5х3, но нашел такие только с 1-1,5 мес доставки, поэтому взял 1,5х1,5х3, т.е. без замены верхних колец. Как выяснилось позже поршни от Зетек 2.0 имеют такой же диаметр и канавки как и Сплит, и колец 1,2х1,5х3 полно, например GOETZE 08-107400-00, хотя на 4 поршня выходит подороже).
    ..
    Потом уже после сборки докупал то, что забыли сказать заранее
    11. Свечу AGSF-34-FM — 300 р (старую деформировало, выпрямили, но рисковать не стали);
    12. Масло ГУР — 500 р; (вытекло немного из трубок во время снятия двига, сейчас почему-то залито зеленое, долили какое было под рукой зеленое. Но сказали там грязно, надо промывать. Поэтому на днях буду менять масло ГУР);
    13. Масло трансмиссионное FORD 1565889 — 900 р (типа вытекло немного во время снятия приводов; взял по спец .WSS-M2C919-E Mercon V, долили 800 мл. Так-то есть Ford XT5QMC за 500 р, но ждать 2-4 дня не хотелось)
    ..
    Гидрокомпенсаторы забрал на диагностику — 6 из 8 были заклинившие, промыл как тут сказано. В итоге начали нажиматься, поставили — не стучат. shayba +

    Читайте также:  Схемы обмоток якоря коллекторных двигателей

    Потом у моториста появились неотложные дела и 3 недели мы его ждали. По приезду всё сделал за чуть больше недели, из которых 2 дня ушло на поиск материала для 4ого седла, в итоге выточил его из старого колена от форда.
    III. Готовая машина
    Промежуточные итоги — загильзованный блок и готовую голову я не видел, т.к. парни сами все забирали и следили за качеством.
    Сборка по их словам прошла без сложностей, особых указаний как чего закручивать и тянуть (что написано на форуме) я им не давал, дедали всё по опыту.
    Завел, погрел, послушал, покатался — всё нормально, только на холодном двигателе походу немного травит выпуск — громче чем нужно звенящий звук выхлопа под машиной. Может прокладка где травит, может недотянули чего — на днях разберусь.
    Пока обкатываю, больше 3000 об не кручу.

    Дальше то что немного напрягает, но скорее всего к ремонту двигателя не имеет отношения, но напишу
    — средняя вибрация на холодном двигателе, появилось с новой подушкой. Попробую поставить колхоз мазая от пассата.
    — немного плавающие обороты на хх (на P -650-700 об, на D,R — 600-680), из-за чего чувствуется потряхивание. КХХ, ДЗ, ДМРВ — мыл, не помогает. Может в коробке дело, может еще чего, буду думать;
    — чувствуются небольшие толчки при переключении на R или D, скорее всего жестковатая нижняя подушка.

    Итого по ремонту: 50,5 т.рублей
    — перегильзовка блока с немоей гильзой + замена 4ех впускных седел + шлифовка головы — 10 000 рублей;
    — запчасти и жидкости — 22 500 рублей;
    — работа гараж-мэнов — 17 000 рублей;
    — эвакуатор — 1000 рублей.

    + несколько дней на изучение информации по ремонту и поиску оптимальных з/ч;
    + 1,5 мес пригородного автобуса и маршруток.

    Читайте также:  Чем отличаются масла для машин

    Заметки как я думаю:
    1. Из прочитанного в теме, пришел к выводу — периодическое странное троение является характерным признаком вываливающегося седла.
    2. Сплит нормальный двигатель, мне нравится (по мощности, расходу, звуку), но не забываем про седла — проблема, к сожалению, частая. Берете сплит — лучше снять голову и проверить и если что заменить впускные седла (выпускные не вылетают), чтобы потом не попасть на 50..80 т.р..
    Как то так

    [Исправлено модератором] Ford Focus 1 USA Split port 2.0 топливное давление

    Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

    Опции темы

    В названии темы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны присутствовать:

    1. Марка авто (оригинальное название, так как назвал производитель и на языке производителя) / год выпуска
    2. Тип/код/объем двигателя.

    А потом уже все остальные данные и вопросы!

    3. После размещения темы заполняйте поле «метки»

    п. 1 подразумевает точное соблюдение названия (например, Chevrolet Aveo) и снос темы в помойку при использрвании жаргонизмов типа «бумер, мерин, мерс, астролябус, запор и пр» и написания на русском «БМВ, Додж, Мычубиши»

    Поймите наконец, что той информацией, которая размещена здесь, вы же потом и пользуетесь при помощи поиска. Если тема озаглавлена «Фольц пасат» или «LR RR», вы никогда поиском ее не найдете. Неужели это не понятно? Этот раздел — для профессионалов. Давайте будем для своей же пользы придерживаться профессиональной этики.

    Добрый день коллеги.
    Опишу проблему.
    Автомобиль Форд Фокус 1 Американец SplitPort 2.0
    На холостом ходу работает не устойчиво вплоть до заглыхания.
    по диагностике увидел на прогазовках лямдазонд отрабатывает обогащение..
    при отпускании педали газа заваливается в бедную смесь (0.05В) и не собирается раскачиваться..
    топливное давление в рампе скачет от 2 до 3 бара.. как по датчику в тампе также и на манометре.

    поменян фильтр и обе сетки в баке (были очень грязные)
    картина не поменялась.

    а теперь собственно вопрос.
    Какое рабочее давление должно быть в этой системе? регулятора топливного давления нет.. я так понимаю что давлением заведует ЭБУ смотря на датчик в рампе.
    мне кажется скачки давления от 2 до 3 бар на ХХ это не нормально.
    Подскажите пожалуйста, туда ли рою и какое должно быть давление

  • Adblock
    detector