Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!
Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.
Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.
Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.
Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.
Краткое содержимое статьи:
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
Массовое и штучное изготовление триммеров основывается на использовании общепринятой технологии, типичная схема конструкции состоит из определенных элементов и частей, их важно знать при осуществлении самостоятельных ремонтных работ:
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.
Самыми распространенными и часто встречающимися, подлежащими самостоятельному исправлению поломками агрегата можно назвать следующие проблемы:
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Определение причин неисправности
Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.
Для оптимизации подготовительных мероприятий перед ремонтом следует провести простую диагностику и поэтапно проверить:
- наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
- исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
- чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
- засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
- качество используемых горюче-смазочных материалов.
Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.
Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.
Ремонт карбюратора
В процессе осмотра карбюратора стоит обращать внимание на возможное протекание применяемого топлива, для выявления проблем карбюратора необходимо осуществить следующие мероприятия:
- продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
- проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
- определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.
При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Устройство и принцип работы электрических триммеров
В последние годы триммеры с электрическим приводом завоевали определенную популярность и нашли широкое применение в бытовом секторе. Несмотря на потери в мобильности данные устройства выполняют все задачи домашнего назначения.
Чем же объясняется возросший интерес потребительского сектора? Дело в том, что преимущества таких агрегатов перекрывают чисто субъективные недостатки . Электротриммеры не требовательны в плане обслуживания , имеют меньший вес по сравнению с бензиновыми и аккумуляторными «собратьями» , менее шумны , но полностью экологичны . Чтобы понять за счет чего достигаются все эти положительные моменты необходимо разобраться в устройстве и принципе действия данного инструмента .
Устройство электрических триммеров
Конструкции триммеров электрического типа различных производителей имеют определённые сходства . Однако здесь можно выделить и некоторые различия . Для того, чтобы без труда ориентироваться в этом рассмотрим все базовые элементы триммера .
Электродвигатель . Основная движущая система всего устройства. Как и во многих других электроинструментах в триммерах применяется двигатель постоянного тока с щеточно-коллекторным узлом. На сегодняшний день это лучшее решение , так как обеспечивается простота задания оборотов и жесткие механические характеристики при относительно небольшой стоимости . На тыльной части электродвигателя располагается крыльчатка для обеспечения отвода горячего воздуха . Помимо этого в двигателе предусмотрена защита от перегрева , основанная на термореле .
Электродвигатель может иметь верхнее расположение и нижнее . Электрокосы с верхним расположением силового агрегата традиционно более мощные , но с другой стороны они достаточно громоздкие и к управлению нужно привыкать . Нижнее расположения двигателя делает устройство компактным и предсказуемым в управлении , но использовать его в момент, когда трава влажная не рекомендуется .
Корпус электродвигателя . Выполняется из противоскользящего пластика состоящего из двух половин . При верхнем расположении двигателя корпус имеет отлив для организации рукоятки управления режимами . Рукоятка имеет защитный загиб для предохранения руки оператора от травматизма . В корпусе электродвигателя имеются отверстия , выполненные в виде полос . Они обеспечивают выход горячего воздуха , который отводится крыльчаткой охлаждения . Также в конструкции корпуса предусмотрено отверстие для вывода питающего кабеля.
Кнопки управления . Сюда, прежде всего, следует отнести кнопку выключателя двигателя, имеющую подпружиненную конструкцию и выполненную в виде курка . Кроме этого в корпус монтируется кнопка блокировки выключателя , обеспечивающая защиту от случайного включения .
Верхняя штанга. Внутри этого элемента установлен передаточный вал в случае с верхней установкой двигателя, либо провода и кабели силовой и управляющей цепей при нижнем расположении. Кстати во втором случае наиболее часто встречается именно цельная штанга , хотя бывают и исключения .
Дополнительная рукоятка . Имеет D-образную форму и в основном используется на косах с верхнем расположением силового агрегата. Рукоятка имеет эргономичную конструкцию и покрыта противоскользящим материалом . Элемент устанавливается на верхней штанге и может настраиваться под разным углом в зависимости от потребностей пользователя.
Нижняя штанга . Это можно сказать вторая половина инструмента, в которой также монтируется передаточный вал , а в нижней ее части устанавливается редуктор с режущим элементом . Отметим, что штанга может иметь прямую конструкцию и изогнутую . В зависимости от этого могут применяться различные валы — цельно металлические , либо гибкие .
Соединительная муфта . Предназначена для соединения верхней и нижней штанг инструмента. Возможность разделения триммера делает его более удобным в случае транспортировки .
Редуктор . Представляет собой коническую пару задача которой сводиться к передачи вращения с вала штанги на режущий элемент . Это достаточно ответственный узел , требующий постоянной смазки . В косах с нижним расположением двигателя режущий элемент монтируется на валу силового агрегата. За счет такого решения снижаются потери, облегчается обслуживание.
Режущий элемент . Самой распространенной режущей частью можно назвать катушку с леской . Катушка имеет два вывода, из которых выпускаются концы лески . При вращении леска входит в контакт с травянистыми растениями и за счёт малого поперечного сечения и высокой скорости вращения (7-8 тыс. об/мин) происходит скос . Со временем леска обрезается , а с катушки отматывается новая ее часть. Для более грубой обработки применяется пропеллерный нож . Используя этот элемент, можно справиться с малыми древесными кустарниками .
Защитный кожух . Обычно выполняется из металла и служит для изменения направления полета продуктов порезки . Кроме этого кожух защищает ноги оператора от повреждений, которые могут быть нанесены непосредственно режущим элементом .
Поясной регулируемый ремень . Позволят снизить нагрузку на руки оператора. Крепиться к специальным петлям , расположенным на верхней штанге и корпусе .
Как видно конструкция электротриммера довольно простая . Благодаря этому инструмент считается весьма надежным при условии соблюдения правил использования . Отсутствие электронных модулей регулировки оборотов связано со спецификой работы инструмента — скос травы должен производиться на максимальной скорости !
Принцип действия электрического триммера
При подключении питающего кабеля в электрическую сеть напряжением 220 V (1) в цепь поступает переменный ток . Его выпрямление осуществляется посредством встроенного выпрямителя (2) . После этого происходит сглаживание за счет емкостного фильтра (3) . Подача постоянного тока на обмотку статора и щеточный узел (4) осуществляется через пусковой выключатель . В результате этих манипуляций а статоре появляется электромагнитное поле , чьи силовые линии проходят через якорь . Возникшее электродинамическое усилие заставляет ротор вращаться .
Вращение передается на режущий элемент через вал и редуктор при верхнем расположение электродвигателя или напрямую при нижнем . При достижении максимальных оборотов оператор может приступать к работе. Напомним, что процесс среза происходит в результате взаимодействия малого поперечного сечения с обрабатываемым материалом на большой скорости .
Заключение
Не смотря на большое количеств о элементов, электротриммеры относятся к одним из самых простых инструментов . Простота в данном контексте является синонимом надежности . Однако помните, что данный показатель напрямую зависит от того как вы будете эксплуатировать инструмент . Не забывайте, что электротриммер — это, прежде всего, прибор, работающий от электрического тока , поэтому его эксплуатация в сырую погоду строго запрещена !
В остальном электрические триммеры очень неприхотливы и компактны . Помехи от шнура при малом бытовом покосе вы практически не заметите . Широкий ассортимент различных моделей электрического типа по привлекательным ценам доступен в нашем магазине TUKINGARDEN . Косите траву с удовольствием , а мы предоставим вам качественный инструмент !