Меню

Схема двигателя мицубиси цедия

Mitsubishi Lancer Cedia 2000-2003 Руководство по ремонту

Описание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Lancer Cedia / Cedia Wagon 2000-2003 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4G15 MPI (1,5 л), 4G15 GDI (1,5 л), 4G93 MPI (1,8 л) и 4G93 GDI (1,8 л).

Мануал содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем впрыска топлива MPI и GDI, зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики (включая коды, считываемые по индикатору и коды OBD-II) двигателя, АКПП, вариатора (CVT), ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), SRS (системы пассивной безопасности), MMCS (мультикоммуникационной системы Mitsubishi), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), системы кондиционирования и рекомендации по регулировке автоматических коробок передач, вариаторов, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS и EBD), рулевого управления и подвески.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Представлены подробные электросхемы различных вариантов комплектации.
Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.
Руководство предназначено для автовладельцев Mitsubishi Lancer Cedia / Cedia Wagon, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Двигатели Mitsubishi Lancer Cedia

Практически все модели Митсубиси пользуются в нашей стране большим спросом. Причем даже те, которые не завозятся в нашу страну, много людей использует праворульные авто. Поэтому, Mitsubishi lancer cedia также был достаточно популярен. Рассмотрим его технические характеристики более подробно.

Обзор модели

В первую очередь стоит уточнить, что к нам поставлялось только 9 поколение, остальные версии встречаются достаточно редко. Разберем только автомобили этого поколения.

Mitsubishi Lancer Cedia относят к классу компактных седанов, но при этом у него есть и версии с кузовом универсал, такие модификации получают дополнительное название Wagon. Если брать внутреннюю японскую классификацию, автомобиль имеет маркировку «5 размер». Основное отличие между версиями в кузове, а также размерах салона. Также на седанах больше выбор двигателей.

Производился с 2000 по 2003 год, в России продается с 2001г. Потом уступил место на конвейере десятому поколению, а также разработанному на его базе спортивному авто Lancer Evolution, последний поставлялся с том числе и в Россию.

В целом автомобиль отличается достаточной экономичностью, а также приемистостью на дороге. Это позволяет управлять им с комфортом на любых дорогах. Также водители отмечают его надежность и ремонтопригодность.

Характеристики двигателя

Вообще на всех вариантах использовалось два варианта двигателей. Машины с кузовом седан могли комплектоваться:

В то же время универсалы имели в активе только двигатель 4G93.

В таблице представлены технические характеристики обоих силовых агрегатов.

4G15 4G93
Объем двигателя, куб.см 1468 1834
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 113 (12) / 4000 154 (16) / 3000
117 (12) / 3500 155 (16) / 4000
118 (12) / 3500 159 (16) / 4500
118 (12) / 4000 160 (16) / 4000
119 (12) / 3500 161 (16) / 4500
122 (12) / 3000 162 (17) / 4500
123 (13) / 3000 174 (18) / 3750
126 (13) / 3000 167 (17) / 3000
123 (13) / 3500 167 (17) / 5000
124 (13) / 3000 167 (17) / 5500
130 (13) / 3000 181 (18) / 3500
133 (14) / 3750 174 (18) / 3500
132 (13) / 4250 159 (16) / 4000
137 (14) / 3000 177 (18) / 3750
137 (14) / 3500 179 (18) / 4000
140 (14) / 3500 179 (18) / 5000
181 (18) / 3750
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 100 (74) / 6000 110 (81) / 6000
105 (77) / 6000 114 (84) / 5500
110 (81) / 6000 115 (85) / 5500
73 (54) / 5500 116 (85) / 5500
75 (55) / 5500 120 (88) / 5250
82 (60) / 5500 120 (88) / 6000
84 (62) / 6000 122 (90) / 5000
85 (63) / 6000 122 (90) / 5500
87 (64) / 5500 125 (92) / 5500
90 (66) / 5250 125 (92) / 6000
90 (66) / 5500 126 (93) / 6000
90 (66) / 6000 130 (96) / 5500
91 (67) / 6000 130 (96) / 6000
94 (69) / 6000 131 (96) / 5250
98 (72) / 6000 135 (99) / 6000
140 (103) / 6000
140 (103) / 6500
150 (110) / 6500
Максимальная мощность, л.с. 73 — 110 110 — 150
Расход топлива, л/100 км 2.7 — 7.5 03.09.2010
Используемое топливо Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) Бензин Premium (АИ-98)
Бензин АИ-92 Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Бензин АИ-95
Тип двигателя 4-цилиндровый, 12-клапанный, DOHC 4-цилиндровый, 16-клапанный
Доп. информация о двигателе жидкостное охлаждение, gdi DOHC, gdi
Количество клапанов на цилиндр 2-3 4
Диаметр цилиндра, мм 75.5 — 76 78 — 81
Ход поршня, мм 82 — 87 69 — 89
Степень сжатия 9.4-11 9-12
Система старт-стоп нет нет
Нагнетатель нет нет
Механизм изменения объёма цилиндров нет нет
Выброс CO 2 г/км 168 — 194 168 — 194
Производитель Mizushima plant Kyoto engine plant
Ресурс 250-300 200-250

Обратите внимание, все двигатели имеют достаточно большой разброс по мощности. Причина в различных настройках, которые рекомендованы для модификаций модели.

Номер двигателя на 4g15 найти просто. Он находится чуть ниже свечей зажигания. Сохранность его обычно нормальная, проблем с прочтением не возникает. На 4G93 маркировка мотора находится слева от впускного коллектора, между ним и отливом колокола маховика. Проблем с поиском и сохранностью обычно не возникает.

Обслуживание

Для продолжительной и беспроблемной эксплуатации автомобиля, его следует регулярно обслуживать. Производитель рекомендует производить плановое ТО автомобиля каждые 15 тысяч километров пробега. Если смотреть двигатель, в базовое обслуживание входит диагностика, она позволяет проверить исправность узлов. Также обязательно заменяют моторное масло и фильтр. Каждое второе ТО при замене смазки мотор промывают, это защита от скапливания остатков нагара и коксующихся элементов.

Важно правильно подбирать смазку для мотора. От этого во многом зависит срок службы силового агрегата.

Цена ошибки достаточно высока. Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Для двигателя 4g15 подойдут следующие масла:

В мотор 4G93 стоит лить:

Также необходимо постоянно контролировать и своевременно заменять ремень привода ГРМ. Производитель рекомендует производить эту работу на пробеге в 90 тысяч километров. Но, иногда это может потребоваться и раньше.

Мотор 4g15 раз в 90 тысяч пробега требует регулировки клапанов.

Характерные неисправности

Разберем основные недочеты 4G15, с которыми могут столкнуться водители.

  • Быстро изнашиваются подушки двигателя. Чаще всего, всего требуется замена задней подушки. Благо сама подушка стоит недорого.
  • Жор масла. Если заметили повышенных расход смазки, то вероятнее всего подходит к концу ресурс.
  • Часто отказывает бензиновый насос. Если заметили затрудненный пуск двигателя, в первую очередь проверяйте насос.

У мотора 4G93 существуют свои недостатки:

  • Стуки в головке блока. Причина в гидрокомпенсаторах, они стучат сразу после запуска, а также зимой при низких температурах. Обычно причина в износе или некачественном масле.
  • Может засоряться накипью радиатор охлаждения. Чтобы избежать проблемы раз в год его промывают специальными средствами.
  • Часто возникают проблемы с регулятором холостого хода. Если двигатель начал глохнуть после прогрева, проверьте и замените этот узел.
  • Могут плавать обороты, обычно проблема в неправильной работе ТНВД. Проверьте работу насоса и при необходимости замените.

Тюнинг

Оптимальным вариантом для увеличения мощности на 4G93 является установка ГБЦ 4G92. Встает она практически без доработок. Также можно расточить стаканы цилиндров. Еще ставят «спортивные» форсунки. Такая доработка может дать до 30-50 л.с. прибавки, но в два раза сокращает ресурс силового агрегата.

Если у вас автомобиль 4g15 оптимально будет установить на него турбину. Это дорогой, но наиболее эффективный способ усиления мотора. Остальные методы не дают такого эффекта, но при этом значительно снижают ресурс.

Распространенные двигатели

На Митсубиси Лансер Цедия устанавливалось всего два варианта двигателей. Причем производились они примерно в одинаковом количестве. Поэтому, точно сказать, какой из них более распространен невозможно.

Какой мотор лучше

По мнению большей части водителей, оптимальным вариантом является 4g15. Этот двигатель менее требователен к обслуживанию. Также он служит дольше. Все это делает его более привлекательным для водителей. Если у вас будет возможность выбора, приобретайте 4g15.

В случае, когда планируется тюнинг, лучше 4G93. Он лучше относится к доработкам.

Mitsubishi Lancer Cedia 2000-2003 Руководство по ремонту

Описание:
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Lancer Cedia / Cedia Wagon 2000-2003 гг. выпуска, оборудованных двигателями 4G15 MPI (1,5 л), 4G15 GDI (1,5 л), 4G93 MPI (1,8 л) и 4G93 GDI (1,8 л).

Мануал содержит подробные сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, систем впрыска топлива MPI и GDI, зажигания, запуска и зарядки, инструкции по использованию системы самодиагностики (включая коды, считываемые по индикатору и коды OBD-II) двигателя, АКПП, вариатора (CVT), ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), SRS (системы пассивной безопасности), MMCS (мультикоммуникационной системы Mitsubishi), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), системы кондиционирования и рекомендации по регулировке автоматических коробок передач, вариаторов, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS и EBD), рулевого управления и подвески.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Представлены подробные электросхемы различных вариантов комплектации.
Описаны конструктивные изменения, которым подвергались узлы и агрегаты автомобилей в процессе производства.
Руководство предназначено для автовладельцев Mitsubishi Lancer Cedia / Cedia Wagon, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

MITSUBISHI LANCER CEDIA 2000-2003 Руководство по ремонту и эксплуатации

Руководство по ремонту Mitsubishi Lancer Cedia, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию, описанное в подробностях устройство, схемы электрических соединений (электросхемы) разнообразных вариаций комплектации Мицубиси Лансер Цедия / Cedia Wagon 2WD & 4WD, выход с конвейера которых производился в 2000-2003 годах, оборудованных двигателями, работающими на бензине, моделей 4G15 MPI, 4G15 GDI рабочим объемом 1,5 л., 4G93 MPI и 4G93 GDI объемом 1,8 л.

Перед Вами справочная брошюра, содержащая максимум подробных инструкций по уходу и диагностике, процедурам связанным с ремонтными операциями, регулировке узлов и систем движка автомобиля, топливным системам впрыска MPI и GDI, зажигания, зарядки и запуска, рекомендации и указания по использованию самодиагностической системы (включая коды OBD-II и коды, считываемые по индикатору) двигателя, АКПП, вариатора (CVT), ABS (антиблокировочной системы тормозов), EBD (электронной системы распределения тормозных усилий), SRS (системы пассивной безопасности), MMCS (системы мультикоммуникаций Mitsubishi), SWS (системы мультиплексной связи Mitsubishi), системы кондиционирования воздуха машины и советы по регулировочным операциям с коробокой передач-автоматом, вариаторами, а также регулировке и ремонту механизмов тормозной системы (включая ABS и EBD), управления рулевым колесом и подвески Mitsubishi Lancer Cedia.

Пособие изучает потенциальные повреждения и неполадки, предложены различные возможности устранения этих поломок. Рассмотрены сопрягаемые размеры основных узлов и деталей, уровни их допустимого в эксплуатации износа, рассказано о рекомендуемых производителем и опытными специалистами материалах смазки и рабочих жидкостях.

Все указания и рекомендации по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации, включенные в мануал, помогут владельцу Митсубиси Лансер Цедиа в подготовительных операциях к процедуре техосмотра, и являются насыщенным источником ценной, базисной и зачастую абсолютно незаменимой информации в обстоятельствах ремонтных операций в гаражных условиях, а при проведении ремонта в каких-либо автосервисах послужат по настоящему очень важной информационной составляющей, которая обязательно пригодится не только автовладельцам (и опытным, и только-только севшим за руль), но и профессионалам из сферы ремонта автотехники, которые будут чинить Мицубиси Лансер Цедия .

Книга станет вашим верным и надежным спутником и незаменимым помощником в дороге. Специализированные станции техобслуживания Мицубиши почти всегда расположены в крупных городах или очень близко от них. Редкие исключения лишь доказывают это правило. А задумайтесь над вполне вероятной ситуацией, когда во время следования из Москвы в Пензу с Вашим авто случается непредвиденная неприятность где-то в районе Мосолово. Сервисных центров, чьи работники знают каждую модель Мицубиси с ее особенностями в подобных местах, не хотелось бы никого обижать, вряд ли окажется.
Автомастерскую то наверняка найти будет довольно просто, но шансы, что сотрудники этого техсервиса когда-либо сталкивались с неисправностями Мицубиши Лансер Цедия и у них окажется в наличии необходимое ремонтное руководство, совершенно определенно, невелики.

В мануале приведены инструкция по эксплуатации Mitsubishi Lancer Cedia, советы по проведению самостоятельного текущего технического обслуживания, схемы электрических соединений (электросхемы) разнообразных вариаций комплектации машины.
Настоящая брошюра будет полезна тем кто уже является владельцем Мицубиси Лансер Цедия, а также механикам автоцентров, сотрудникам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.

Читайте также:  Где можно заменить масло автомобиля
Adblock
detector