Схемы электрооборудования KIA Magentis 2
На нашем сайте представлены электросхемы автомобиля KIA Magentis второго поколения. Сборник схем в хорошем цветном качестве, для скачивания фотографии — нажмите на неё для увеличения!
Если Вас интересуют схемы первого поколения авто, тогда смотрите их в статье — «Схемы Киа Маджентис 1».
Автомобиль Киа Маджентис 2 выпускали с 2005 по 2010 года. По сравнению с предыдущей моделью — тут сделали существенный редизайн как кузова машины, так и салона. KIA Magentis в 2008 году потерпел некоторые мелкие изменения: изменили решётку радиатора, некоторые приборы для освещения и добавили кнопку старт.
Если на нашем рынке данный автомобиль именуется как KIA Magentis II, то в США это Kia Optima, а в Южной Кореи — Kia Lotze.
Краш-тест автомобиля прошёл нормально: 4 из 5 звезд получили пассажиры, 3 ребёнок и только 1 — пешеход. Смотрите видео:
Технические характеристики Киа Маджентис 2 (2005?2010 г.п.):
- Длина — 4755 мм (2005?2008), 4810 мм (2008?2010);
- Ширина — 1820 мм;
- Высота — 1480 мм;
- Колесная база — 2720 мм;
- Вес автомобиля — 1483?1687 мм;
- Двигатель — бензиновый (2,0?2,7 л), дизельный (2,0 л);
- Трансмиссия — механическая коробка переключения передач (5-ступенчатая) или автоматическая КПП (4 или 5-скоростная).
Электронные схемы KIA Magentis II (2009 года)
1. Вступление — как правильно читать (использовать) схемы машины: обозначение цвета провода, их классификация, номера разъёмов:
2. Электросхемы оборудования салона автомобиля Киа Маджентис 2:
3. Схема KIA Magentis 2 — блок распределения питания:
4. Распределение массы:
5. Электронная схема работы передних фар главного освещения и стоп-сигналы:
6. Система пуска бензинового и дизельного двигателя без кнопки «пуска»:
7. Схема Киа Маджентис 2 — система пуска двигателя с кнопкой «старт»:
8. Система подзарядки аккумуляторной батареи авто:
Электрические схемы КИА Маджентис 1
В этой статье Вы сможете скачать в хорошем качестве схемы электрооборудования автомобиля KIA Magentis 2000?2006 годов выпуска.
Все электросхемы автомобиля представлены на русском языке, для увеличения фотографии — нажмите на неё левой кнопкой мыши.
Все электросхемы второго поколения авто представлены в статье — «Схемы KIA Magentis II».
Немного истории автомобиля КИА Маджентис 1
Автоконцерн KIA принадлежит Республике Южная Корея. Первая машина марки «Маджентис» вышла с конвейера ещё в 2000 году. Хотя полномасштабное производство стартовало с 2001 года.
С 2010 года вышло уже третье поколение KIA Magentis I, только его переименовали на нашем рынке как Kia Optima. Но в Китае, Южной Кореи и Индонезии машина носит название Kia K5, а в Малайзии — Kia Optima K5.
Мы представляет сборник схем автомобиля КИА Маджентис 2001?2006 годов выпуска и поэтому поговорим об первом поколении. Данное авто в 2003 году немного изменили в дизайне — фары стали двойные. Общие технические характеристики:
- Длинна — 4745 мм;
- Высота — 1420 мм;
- Ширина — 1815 мм (2001?2002 г.в.) и 1820 мм (2003?2006 г.в.);
- Колесная база — 2700 мм;
- Двигатели были бензиновые — 2,0 л R4; 2,5 л V6; 2,7 л V6;
- Трансмиссия — механика 5-ступенчатая или автомат 4-ступенчатый.
Видео про краш-тест Kia Magentis 2006 года выпуска:
Электронные схемы соединений KIA Magentis 2001-2006
1. Система запуска двигателя:
2. Схема системы зарядки аккумуляторной батареи KIA Magentis V6:
3. Блок управления двигателем машины (ECU):
4. Электронные схемы КИА Маджентис V6: блок управления двигателем, коробкой передач (ECU/TCU):
5. Электросхема системы охлаждения двигателя автомобиля:
6. Антиблокировочная система тормозов (ABS):
7. Схема работы стеклоомывателя и стеклоочистителя KIA Magentis 2001-2006 г.в.:
8. Электронная схема работы омывателя передних фар:
9. Пошаговые действия и схема для проверки вырабатываемого напряжения (КИА Маджентис, двигатель 2,0 л):
Руководство по ремонту Kia Magentis / Киа Маджентис
Общая информация об автомобиле.
Kia Magentis построен на одной платформе с Hyundai Sonata четвертого поколения, выполнен исключительно в кузове седан. Стильный дизайн и замечательное исполнение создают образ аристократического автомобиля бизнес-класса.
В 2003 году Magentis приобрел обновленный дизайн. Гармоничную легко узнаваемую внешность первого Magentis отличала приятная проевропейская сдержанность — ничего особо вычурного. А вот в дизайне Magentis II стилисты Kia отошли от прежней лаконичности, сделав акцент на агрессию. Строгие прямоугольные фары разделили на два сектора, изменили форму решетки радиатора, бампера, капота и противотуманных фар.
В базовую комплектацию теперь входят, помимо предыдущего набора, две подушки безопасности и противобуксовочная система. Вместе с тем в стандартное оснащение добавили очередные полезные мелочи вроде внутреннего зеркала с антибликовым покрытием и газовых упоров, поддерживающих капот и крышку багажника.
Приборная панель простенькая с виду, на самом деле очень практичная. Все здесь на виду: тахометр со спидометром разнесены по краям, между ними квадрат, в котором иногда загораются лампочки. К тому же продуманно выглядит подсветка – красная стрелка перемещается по кругляшам не одна, а с тенью, что довольно эффектно смотрится ночью.
Неплохо удались конструкторам Kia места второго ряда: довольно много пространства для ног, плюс подлокотник оборудованный двумя подстаканниками. Словом, вдвоём там можно расположиться вполне комфортно.
В 2005 году на Международной Автомобильной Выставке во Франкфурте Kia представила новый Magentis. В разработке нового автомобиля принимали участие инновационные центры в Корее, США и Европе.
Обновленный седан немного подрос в размерах: длина новинки составляет 4,74 метра, а колесная база автомобиля теперь составляет 2,72 метра. Ширина выросла до 1,80 метра. За счет этого пространство на задних сиденьях стало значительно больше, на 15 литров увеличился объем багажного отделения. Таким образом, Magentis теперь попадает в тот же сегмент, что и новые VW Passat, Opel Vectra. Кстати, данная модель построена на той же платформе, что и новая Hyndai Sonata.
Этот седан бизнес-класса уверенно претендует на звание автомобиля, который не только отличается оптимальными габаритами для своего класса, но и новым уровнем безопасности, а также современным, достаточно строгим, и в тоже время от части спортивным дизайном.
Снаружи новый Kia Magentis стал абсолютно другим, подтянутым и сдержанно-классическим. Новая оптика радикально изменила его облик спереди. Теперь это не азарной бизнес-седан с «зубатой» решеткой радиатора, а классический строгий лимузин, с модными спортивными нотками. Продолговатый кузов, хромированные молдинги на окнах, хромированная решетка радиатора с огромной эмблемой «KIA». Все лаконично, но со вкусом. Солидная, деловая и современная машина.
Отделка просторного салона выполнена в стиле High-tech, так называемые, «опции комфорта» максимально соответствуют последним тенденциям автомобилестроения. Оптитронные приборы легко читаются, дисплеи климат-контроля и трип-компьютера красиво подсвечены. Из отделки исчез дешевый пластик «под дерево», а появились серебристые линии, обрамляющие или завершающие дизайн приборов, прекрасно гармонируют с темным салоном и соответствуют последним мировым тенденциям внутренней отделки. Пластиковые детали приняли эстетичный вид и стали приятными на ощупь. Регулировок сиденья и руля вполне достаточно, чтобы удобно устроиться.
Органы управления и контроля расположены удобно. На центральной консоли расположены три жидкокристаллических дисплея. На самом верхнем отображается текущее время и информация о непристегнутых пассажирах. Отдельного внимания требует система оповещения о непристегнутом водителе. По центру консоли — дисплей CD-проигрывателя. Чуть ниже — экран с индикацией настроек климат-контроля. Для отображения текущей информации, в том числе о температуре двигателя и количестве топлива, также используются ЖК-дисплеи. Все эти шкалы, цифры и значки светятся приятным голубым светом.
В сравнении с предшественником улучшились маневренность и устойчивость автомобиля не только на комфортных трассах, но и на достаточно сложных участках дороги. Если говорить о безопасности, то помимо усиления всего кузова стальными панелями, в базе идут и необходимые ABS+EBD, дисковые тормоза, две подушки безопасности (+система отключения передней подушки пассажира), активные подголовники, ремни с преднатяжителями.
Новый 2,0-литровый мотор Theta выдает 145 л. с. Разгон до 100 км/час занимает 10-11 сек. Максимальный скоростной порог — 208 км/час. Кстати привод ГРМ в новом моторе — цепной, а поршни и кольца изготовлены из нового высокопрочного сплава, что увеличило срок их службы. Силовой агрегат порадует владельцев скромным «аппетитом» — 6,2 л на трассе и 10,5 л на 100 км в городе. На выбор предлагается: механическая 5-ступенчатая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат».
Технические данные модели стали более модернизированными. За счет использования новых материалов и внедрения новых технологий в работу двигателя, уменьшились показатели выхлопов, шума и вибрации.
Базовая Magentis комплектуется системами ABS и EBD (система электронного распределения тормозного усилия). Как опция поставляется система тракшин-контроля (TCS). В автомобиле предусмотрены подушки безопасности водителя и пассажира, трехточечные ремни безопасности для всех пассажиров. Все автомобили оснащены иммобилайзером и встроенной заводской охранной сигнализацией.
Двигатели Kia Magentis
Kia Magentis — это классический седан южнокорейской компании Kia Motors, который можно отнести к среднему ценовому сегменту.
Производство этих автомобилей было начато в 2000 году. «Маджентис» стал первой разработкой двух известнейших азиатских корпораций — Hyundai и Kia. С 2001 года эти машины для жителей РФ стали делать в Калининграде на заводе «Автотор».
Среди отечественных автомобилистов Kia Magentis действительно имел какое-то время значительную популярность.
Краткая история и описание
Первое поколение Magentis, можно сказать, пришло на смену такому автомобилю, как Kia Clarus. Новая марка имела много ярких преимуществ, но в ходе эксплуатации выяснились и некоторые минусы. В 2003 году специалисты Kia сделали первый рестайлинг модели Magentis. В частности, изменениям подверглись:
- передняя оптика;
- передний бампер;
- формат радиаторной решётки.
В 2005 году в продаже появилось второе поколение Magentis. При этом у автомобиля весьма заметно обновился дизайн. Кроме того, по сравнению с первым поколением, серьёзно улучшились параметры безопасности.
Одна из моделей первого поколения в краш-тестах по версии организации IIHS получила лишь одну звезду из пяти.
А вот модель второго поколения на краш-тесте EuroNCAP заработала 5 звёзд из пяти. В дальнейшем II поколение, кстати, тоже было подвергнуто рестайлингу. Выпускать автомобили второго поколения перестали лишь в 2010 году.
Третье поколение этих автомобилей уже стали называть на мировом рынке Kia Optima. То есть наименование Kia Magentis справедливо применять только к первым двум поколениям, всё остальное — это уже другая история.
Какие именно двигатели устанавливались на различные поколения Kia Magentis
Двигатель | Топливо | Поколение автомобилей |
---|---|---|
2,0 L, мощность 100 кВт, тип R4 (G4GP) | бензин | Kia Magentis 1 поколение, |
2,5 L, мощность 124 кВт, тип V6 (G6BV) | бензин | |
2,7 L, мощность 136 кВт, тип V6 (G6BA) | бензин | |
2,7 L, мощность 193 л. с, тип V6 (G6EA) | бензин | |
2,0 L. CVVT, мощность 150 л. с., тип R4 (G4KA) | бензин | Kia Magentis 2 поколение |
2,0 L. CRDi, мощность 150 л. с., тип R4 (D4EA) | дизельное топливо | |
2,0 L., с инжектором, мощность 164 л. с., тип R4 (G4KD) | бензин |
Двигатели, получившие наибольшее распространение
На калининградском заводе выпускались «Маджентисы» с бензиновыми двигателями кубатурой 2,0 л. и 2,5 л. Поэтому именно эти агрегаты получили наибольшее распространение на вторичном рынке из тех, что указаны в табличке (их больше 90 процентов). Другие вариации двигателей в доступных онлайновых и оффлайновых объявлениях встречаются довольно редко. В частности, «редкими» можно считать модификации моторов для внутреннего корейского рынка объёмом 1,8 литров. Речь в данном случае идёт о следующих двигателях:
- G4GB серии Betta (мощность 131 л. с.);
- G4JN серии Sirius II (мощность 134 л. с.).
Кроме того, после рестайлинга Magentis I прежде всего на американском рынке появились модификации с шестицилиндровыми двигателями объёмом 2,7 литра и мощностью 136 кВт.
Что касается второго поколения, то на рынке СНГ, в основном, можно было встретить модели с бензиновыми моторами объёмом 2,0 и 2,7 литров (G4KA и G6EA). Именно эти двигатели встречаются в большинстве комплектаций. Например, мотор G4KA есть в комплектациях:
- 2.0 MT Comfort;
- 2.0 MT Classic;
- 2.0 AT Comfort;
- 2.0 AT Sport и т. д.
А вот на европейском рынке в первые десять лет XXI века достаточно часто можно было встретить Киа Маджентис II с дизельными моторами и бензиновыми моторами необычным объёмом 2,4 литра. Для внутреннего корейского рынка в продажу и в этот раз тоже были выпущены своеобразные версии Kia Magentis — здесь в первую очередь стоит упомянуть модели с мотором L4KA объёмом 2 литра, работающем на газе. В России на вторичном рынке в принципе тоже встречаются такие экземпляры. Но в целом газовые варианты нельзя назвать слишком уж выгодными. С годами с установленным в авто газовым оборудованием случается всё больше неполадок.
Безусловно, все силовые агрегаты для Маджентиса «заточены» для взаимодействия с качественным топливом (и, например, такие расходные материалы, как бензин и масло, должны отвечать условиям Евро 4). О том, что топливо не совсем подходит по качеству, можно узнать по тревожному сигналу индикатора Check Engine. Если же на машине стоит дизельный агрегат с сажевым фильтром, то о плохом топливе будет свидетельствовать ещё и чересчур высокая дымность при поездке.
С каким двигателем лучше выбрать автомобиль
Чем больше объём двигателя, тем автомобиль мощнее, тем больше его размеры и вес. Нет смысла ставить двигатель с малой кубатурой на большой автомобиль, он не будет справляться со всеми нагрузками как положено. Практика также показывает, что чем дороже модель, тем большего объёма здесь установлен двигатель. На бюджетных версиях редко можно встретить моторы кубатурой больше двух литров.
Если исходить из этой логики, наилучшим вариантом для Magentis I будет атмосферный двигатель G6BA объёмом 2,7 литров. Именно этот мотор актуален для таких больших по объёму машин, как Magentis.
Когда мотор (при прочих равных условиях) меньше, то его динамика заметно хуже. Особенно это становится очевидно при разгоне до скорости 100 километров в час или больше. И при обгоне двухкубовому двигателю тащить большую массу (особенно если автомобиль ещё и гружён чем-нибудь) будет довольно нелегко.
Бензиновые и дизельные ДВС функционируют в целом по схожим принципам. В основе работы и в первом, и во втором случае лежит четырёхтактный цикл сжигания топлива. Но сжигается топливо при этом по-разному — в бензиновом двигателе используются свечи зажигания, а в дизельном двигателе воспламенение топлива происходит в результате сильнейшего сжатия.
Кроме того, надо понимать, что дизель конструктивно сложнее, и его ремонт, если поломки схожие, обходится дороже, чем ремонт бензинового агрегата. Одно дело — сменить насос и топливо в бензиновом моторе, и совсем другое — в дизеле с системой Common Rail. А ведь эта ремонтная операция почти наверняка понадобится для автомобиля б/у с пробегом за 200000 километров.
И ещё один важный момент: при выборе наилучшей модификации Kia Magentis стоит обратить внимание на коробку передач. Автоматическая коробка передач почти всегда подразумевает больший расход топлива.