Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official
Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.
Мотор из кассетного магнитофона: устройство, питание, разновиды
Исследуем типичный для старой аудио-плёночно-кассетной техники [например, Sony CFS-B7S] мотор-привод-двигатель, который крутил кассету для её проигрывания, записи и перемотки.
Sankyo SHU Series
На задней (нижней) крышке конкретно этого мотора такие надписи:
Sankyo — очень популярный в Японии производитель моторов, серво-приводов, промышленных роботов и пр. Их, такие вот (Фото 1, Фото 2) моторчики можно встретить в технике таких японских брендов как Yamaha, Nakamichi, Teac, Sony, Hitachi и др.
Смысл маркировки SHU9L. Цифра 9 означает, что мотор нужно питать напряжением 9 вольт, буква L — вращение против часовой стрелки (или CCW — counterclockwise, если смотреть на мотор сверху-спереди, т. е. со стороны торчащего вала). Варианты маркировки: 6 — питание 6 вольт, 9 — 9 В, 2 (два) — 12 В, L — CCW, R — CW (clockwise). Все эти моторы 2-х скоростные: 1600/3200 RPM. Всё это узнаём из Service&Repair [стр. 1225].
«- + H L» Минус тут — это ноль, земля, чёрный провод; + — это красный провод с постоянным номинальным напряжением 9 В. Впрочем, внутри мотора имеется контроллер оборотов, который выдаёт фиксированный ток-напряжение на щётки, при любом входном напряжении от 5.5 до 9 вольт. Таким образом, гарантируются фиксированные обороты 3200 об/мин, что важно при проигрывании аудиокассет.
H и L — это выходы как бы тахометра. На холостом ходу при 9.0 вольтах питания имеем напряжение 0.12В на L и 8.34В на H. Если мотор начинает испытывать сопротивление (возрастает момент инерции; плёнку зажевало — обороты из-за этого снизились), тогда напряжение на L возрастает, а на H снижается. Магнитофон может это как-нибудь использовать (например, останавливать проигрывание, сигнализировать).
Контроллер оборотов
Теперь разберём моторчик, но не этот слишком хороший и рабочий, а другой, почему-то неработающий и более типичный (для дешёвой техники):
Заднюю крышечку (на Фото 3 справа) подцепляем отвёрткой через щель, из которой выглядывают контакты, и, стараясь не сломать этот кусок платы с контактами, вытаскиваем крышку-заглушку. Вместо планки с просто щётками и подшипником обнаруживаем целое электронное устройство:
Причём дорожки платы здесь изготовлены буквально заливкой припоя в лунки эбонитового (наверное) круга. В другом похожем моторчике (Mabuchi Motor, 9V, CW) плата более вменяемая:
Что это за плата, зачем микросхема? Это всё называется контроллером скорости (оборотов) низко-вольтного коллекторного мотора постоянного тока (Low-voltage DC motor speed controller). Согласно даташиту на LA5527, этот драйвер (контроллер оборотов) занимается тем, что выдаёт фиксированный ток (величина тока задаётся переменным резистором) на щётки-коллектор ротора, почти независимо от напряжения питания. На вход 1.8-10 вольт (максимум 12, номинал 9), ток мотора — 1А максимально, задаётся потенциометром (видим его, голубенького, на Фото 4).
Эта стабилизация выходного тока нужна для того, чтобы обороты мотора и скорость проигрывания музыки не зависели от входного напряжения, которое может просесть по мере посадки батареек (те магнитофоны любили работать от шести батареек 1.5В) или из-за близкой к максимальной громкости динамиков.
Кстати, этот драйвер-контроллер — как раз то, что нужно для питания светодиодов от батареек в фонарике: задаём переменным резистором номинальный ток светодиода (на который он рассчитан) и запитываем его батареей в 3, 4.5, 6, 9 или 12 вольт — без разницы. Далее, никак не реагируя на снижение напряжения батареи по мере её разряда, светодиод светит с одинаковой яркостью до упора, пока батарейки не сдохнут в ноль.
На Фото 4 видно, что микросхема LA5531 вспучилась и треснула:
Вот почему мотор не работает — микруха сгорела.
Лучшее описание технических характеристик подобных контроллеров для моторов — даташит TDA7274. Там внизу много полезных графиков зависимости оборотов от температуры, оборотов от напряжения питания и т. п.
В частности, при вращении переменного резистора обороты мотора линейно зависят от этого вращения. Поэтому китайцы продают такие «контроллеры коллекторного мотора с линейной регулировкой оборотов» отдельно (с большим переменным резистором с рукояткой) по 3 бакса: лоты на Ebay. Так что, при использовании для чего-нибудь этого моторчика (например, в качестве бормашинки или минидрели с цанговым патроном), если хочется регулировки оборотов, можно просто вынести переменный резистор наружу, заменив его на большой-удобный.
RL-фильтр
Кроме контроллера с щётками в исследуемом моторе есть ещё две запчасти:
Справа на Фото 6 корпус-статор с кольцевым магнитом (с двухполюсной намагниченностью) и бронзовым подшипником скольжения. Слева — ротор с какой-то отвалившейся шайбой. В роторе из работающего мотора шайба припаяна к трём контактам коллектора-обмоток:
Что это за шайба?
Материал шайбы похож на резистор. На шайбу нанесены три серебряных пятна (реально из серебра), к которым можно припаять контакты. Сопротивление между соседними контактами (фиолетовые стрелки на Фото 8) составляет примерно 250 кОм. На всякий случай припаиваем шайбу обратно:
Но что это? Три варистора для защиты от скачков напряжения? Три NTC-терморезистора для снижения тока на обмотки при нагревании мотора для стабилизации оборотов? (По даташитам все эти микросхемы типа LA5527, TDA7274 не стабилизируют обороты в зависимости от температуры окружающей среды — при росте температуры обороты растут; поэтому таким стабилизатором могло бы быть это кольцо.)
Оказывается, это обыкновенные резисторы [Permanent Magnet Motor: Maintenance (part 2)], которые подключены параллельно каждой обмотке для создания RL-фильтра (R — резистор, L — индуктивность) радио-частотных помех (radio frequency interference, RFI), . Эти помехи возникают от искрения между щётками и контактами коллектора, излучаются с мотора на неэкранированные проводники аудио-устройства и, в итоге, подмешиваются в виде шума в аудио-сигнал. Резисторы сами по себе эффективно тушат высокочастотные колебания, а в совокупности с индуктивностью обмоток — помехи радио-частоты.
Мотор ДЛ39-0,1-2 от магнитофона Электроника 323
Теперь отечественный (советский) производитель.
Вращение вала по часовой стрелке. Шкив на валу сделан из латуни (или бронзы?) и сейчас страшно прокручивается. Надписи сзади:
ДЛ — это, наверное, двигатель лентопротяжный. Знак ОТК СССР, сделан в январе 1986 года, напряж.9В. Драйвер-контроллер находится снаружи, на отдельной платке:
«Микросхема» КР198НТ1Б — это 5 транзисторов NPN 15В 30мА в одном копусе. КТ816В — кремниевые мезаэпитаксиально-планарные структуры p-n-p усилительные… [подробнее…]. Также есть переменный резистор для установки выходного тока-оборотов. В общем, смысл сего устройства такой же, что и у импортных, но оно большое и в корпус мотора не влезло.
Оказывается, внутри бочонка с мотором находится мотор поменьше, в своём копусе. А в большом бочонке — резиновые прокладки. Разбираем маленький бочонок:
Тут всё красиво: магниты покрашены в красный и синий цвета (чтоб как в учебнике), оба подшипника скольжения крутятся сферически в своих хитрых опорах, щётки с огромными ризинками, конденсатор… КМ5 (с кучей золота и платины внутри).
Комментарии (8):
Вечера доброго.
Что можете рассказать о таком электромоторе фирмы Sankyo d6nr0(или O), ниже написано (80126-A).
Стоит в старой караоке машине.
Не могу определить её год выпуска, пытаюсь найти хотя бы по названию электромотора.
С уважением.
Обыскал весь инет — нечего не нашёл 🙂 Как-то по старым деталям нет датащитов. Наверное потому, что тогда они были бумажные, а оцифровывать их сейчас у производителя желания 0.0%.
Koff, вам что-то конкретное надо узнать про него ? Если он аналогичен магнитофонным, то можно просто его заменить похожим.
Электроника 323. Мошете сказат номинал сопротивления находяшее с лева от микросхема КР198НТ1Б. У меня это сопротивление сломан…
Если слева по Фото 12, то 24К (килоОма).
Практически все стабилизаторы скорости вращения советского производства это было омно ещё то. Микросхема КР198НТ1Б перегревалась и дохла на ура отчего её название знал наизусть практически каждый кто разбирал те кассетники. А вот с той поры как в руки стали попадать пусть и китайские но кассетники с моторчиками-драйверами люди узнали нормальное качество и стабильность оборотов самого мотора.
Кстати, автор забыл упомянуть ещё и безколлекторные(импортные-отечественные) моторы и главное коллекторные с бронзовыми щётками моторы с прерывателями на якоре японского производства устанавливаемые в магнитолы Panasonic в 80-х годах прошлого века. Вот там качество было зашибись. Есть такой экземпляр могу скриншоты внутренностей моторчика выложить.
Схема двигателя катушечного магнитофона
Всем привет, история следующая:
Имеется советский магнитофон Электроника 302-1, нужна помощь в создании простой схемы для изменения диапазона и регулировки скорости коллекторного двигателя постоянного тока. Регулировка скорости мне необходима для того, чтобы можно было сводить два музыкальных трека между собой, с разным количеством ударов в минуту (BPM), соответственно с двух проигрывателей, аудио-микшером.
Сама схема желательно должна обладать стабилизатором напряжения и оборотов для двигателя с обратной связью, чтобы при вращении «неидеально» ровных движущих частей магнитофона (пассика, прижимного ролика, тонвала и т.д.) уменьшить детонацию.
Если тема с обратной связью слишком геморройна, тогда можно придумать что-нибудь со стабилизатором напряжения LM317.
Питание всех частей мафона (движка, фонокорректора, светодиодов с резисторами) — 9В, 1А (б.п. от какой-то электроники), поэтому хочу чтобы под 9В пахало
Идея в том, что нужно регулировать одним переменным резистором напряжение в таком виде (один на схеме виртуальный, для показа принципа работы, на схеме он должен быть один, с одним тумблером переключения диапазона):
То есть чтобы схема с серединой регулировки переменника выдавала ровно 4.8 В (при таком значении более-менее ровно по тону играет магнитофон, ну потом юстировать буду)
Еще нужно придумать схему, которая включает зеленый светодиод, при достижении 4.8 В на двигателе (либо в определенном диапазоне, например 4.79-4.81 В). Это поможет на вид определить так называемый «ноль»:
За помощь буду очень благодарен
Казанец Вадим МАКСИМОВ собирает катушечные магнитофоны.
Принципиальная схема
Схема магнитофона приведена на рис.1. Предварительный усилитель построен на транзисторах VT1 и VT2 [1].
Транзисторы имеют значительный коэффициент усиления и маленький уровень шумов (последний показатель очень важен). Смещение транзисторов задают резисторы R1 и R4.
Конденсатор С1 вместе с головкой воспроизведения BS1 образовывает колебательный контур, настроенный на частоту 12500 Гц (для пленки с рабочим слоем Fezft) или на частоту 14000 Гц (для пленки с рабочим слоем C). Этот конденсатор подбирают под конкретную головку.
Развязывающие фильтры C3R3 и C5R6 предотвращают самовозбуждение усилителя. Цепочка C7C8R8 уменьшает уровень фона от работающего двигателя. Усилитель мощности выполнен на транзисторах VT3, VT4, VT5 и VT6 по двухтактной схеме.
Усилитель имеет выходную мощность 0,5 Вт. Стабилизатор оборотов двигателя (СОД) в импортных микроэлектродвигателях наиболее часто установлен прямо в корпусе двигателя. Если же используют отечественный электродвигатель, то можно взять готовый СОД на микросхеме КР198НТ1Б.
Рис. 1. Принципиальная схема самодельного магнитофона.
Блок питание магнитофона обычный, без стабилизации. Он спаян на трансформаторе Т1 и диодном мостике VD1-VD4. Конденсатор С11 сглаживает пульсации переменного тока. Выключатель питания S1 совмещен с регулятором звука R7. Выключатель включен в цепь постоянного тока для того, чтобы не было наводок фона на вход усилителя.
Контакты S2 размещены прямо на лентопротяжном механизме (ЛПМ). Они замыкаются при перемотке и в режиме воспроизведения. Очень интересно включен светодиод VD6. Если контакты S2 разомкнуты, то есть двигатель отключен, он светит тускло, а если они соединены (двигатель работает) -ярко.
Как самому починить магнитофон
Нередки случаи поломки домашнего магнитофона, починить самому такую поломку можно, но прежде подумайте способны ли вы вообще на такой смелый поступок
Небольшие переносные магнитофоны со встроенным приемником ремонтировать проще, чем большие музыкальные центры, но и в них нет ничего сложного.
Музыкальные центры как правило имеют большие габариты и дутые формы корпуса, так вот внутри у них не так много всего как кажется на самом деле. Например стандартный центр на три CD-диска, 2 кассеты и приемник внутри содержит одну или две платы и механические части. На главной плате (она может быть около 15х20 см.) мотрируется основная электрическая часть музыкального центра: предусилитель, приемник и сам усилитель. Возможно наличие второй платы с блоком питания или каких-то других маленьких плат с вынесенными деталями. Блок питания может располагаться и на основной плате. По общей конструкции маленькие магнитофоны и большие музыкальные центры очень схожи. Маленькие магнитофоны отличаются только отсутствием CD-проигрывателя и части деталей.
Основная плата может сниматься сразу после снятия передней крышки корпуса музыкального центра или магнитофона, как правило её не крепят шурупами. Ручки управления могут крепиться на основной плате или соединяться с ней при помощи проводов. Механические части крепятся шурупами к пластиковому корпусу. В случае моломки механических частей первое внимание уделяют резиновым пассикам, они могут растянуться от времени или порваться. Никогда не трогайте руками механических частей CD-проигрывателя в частности его плавающей лазерной головки, лучше доверьте такую поломку профессионалам.
Починить механическую часть магнитофона вы сможете самостоятельно, а вот электрическую схему починить сложнее. Как всегда впервую очередь внимательно осмотрите все платы на наличие механических повреждений или перегоревших деталей. Пыль с деталей смахивайте мягкой кисточкой, чтобы случайно не поломать контакты или не оборвать тонкие провода катушек приемника.
Перед основательным ремонтом электрической части убедитесь в работоспособности блока питания и особенно понижающего трансформатора. Он крепится на задней стенке корпуса, в исключительных случаях он может гудеть, это значит его первичная обмотка работает. Будьте внимательны со всеми оголенными частями идущими от сетевого провода 220в.! Проверьте, есть ли напряжение на выходе трансформатора, это можно проверить тестером.
Если у магнитофона стал трещать звук, то такая поломка чаще всего вызвана перегоранием микросхемы усилителя, но в любом случае в этом сначала нужно убедиться окончательно, а уж потом приступать к ремонту.
При неизвестной причине поломки не торопитесь разобрать сразу весь магнитофон, оцените ситуацию, подумайте логически, что могло сломаться.
Детали
Транзисторы VT1 и VT2 можно взять типа КТ3102Е(В, Г,Д) с коэффициентом усиления не меньшее 400; транзисторы VT3 и VT4 типа КТ315, КТ3102 с любым индексом.
В выходном каскаде можно использовать такие пары: МП38 и МП39, КТ503 и КТ502, ГТ404 и ГТ402, КТ815 и КТ814. Радиаторов они не требуют.
СОД готовый заводской, при его отсутствия можно спаять самодельный по схеме на рис.2 [1, 2]. Транзистор VT2 любой типа КТ с соответствующей структурой и с коэффициентом усиления не меньшее 200. VT1 типа КТ816, КТ814.
Рис. 2. Схема стабилизатора скорости вращения двигателя.
Резистором R3 регулируют частоту оборотов двигателя. Отладка магнитофон почти не требуется.
Надо только выставить скорость движения пленки (4,76 см/с) и отрегулировать головку. Также обязательно надо подобрать конденсатор С1 (рис.1) под конкретную головку. Как это делать, детально описано в [1].
В случае нестабильной работы необходимо подобрать сопротивления резисторов R1, R4, R11 и R13. Напряжение в точке соединения эмиттеров транзисторов VT5, VT6 должно равняться половине напряжения питания (ее подбирают резистором R11).
лентопротяжный механизм
Имеется магнитофон Sony картинка из интернета, так как сам пациент разобран и стоит на моём столе , который не проигрывает кассеты. Синдромы: переключение на реверс сразу после нажатия «play». В принципе, зачесалось его разобрать. Получилось выяснить, что же случилось с магнитофоном, лишь промыв его большим количеством воды сейчас сушится, потом всё залью WD или простой силиконовой смазкой — отпала некая резинка, соединяющая два вала. Я вытащила её по частям, видимо, она порвалась ещё при первом запуске кассеты, потому что приклеилась к одному из валов намертво. Так вот, вопрос к всезнающему Пикабу: где взять эту резинку или чем её заменить? Очень хочется починить этот кассетник.
УНЧ на К174УН14 или TDA2003
Усилитель магнитофона имеет небольшую выходную мощность. Увеличить ее можно использованием второго усилителя с большей выходной мощностью. Например, такой усилитель можно изготовить на довольно распространенной микросхеме TDA2003 (отечественный аналог — К174УН14).
Рис. 3. Схема УНЧ на микросхеме К174УН14 или TDA2003.
Его схема показана на рис.3. Усилитель имеет неплохие характеристики и дает на выходе мощность 4-6 Вт. Схема не имеет особенностей. При самовозбуждении микросхемы прибавляют цепочку Сдоп Ядоп (Сдоп=39 пф, Ядоп =43 Ом).
Диоды VD1-VD4 при использовании этого усилителя заменяют на более мощные КД202, а трансформатор Т1 берут мощностью не меньше 15 Вт (например, ТВК-110).
Узел ведущего вала Юпитер 106 — Часть 4
Toggle navigation. Главная Правила. Самый дорогой кассетный магнитофон в мире! Уникальность аппарата была в том, что в тот период ни одна другая кассетная дека не могла записывать на ленты Fe и Cr диапазон частот до 20 кГц и не имела раздельных записывающей и воспроизводящей головок. Не было другого такого магнитофона, в котором имелась бы подстройка азимута записывающей головки со светодиодной индикацией идеального совпадения с азимутом воспроизводящей. Использование высокостабильного закрытого тракта, когда блок головок находится между двумя ведущими валами, позволило разработчикам отказаться от лентоприжима, установленного в каждой кассете, — во всех деках Nakamichi он отводится специальными выступами на головке.
А чем лучше смазывать движущиеся механизмы в бабинике? дека будет тянуть (детонация) там венгерский ужасный ЛПМ стоит.
Определяем места, куда будем подпаивать AUX-in
Первым делом, необходимо визуально осмотреть провода, которые идут от головки звукоснимателя. Первая микросхема, к которой ведут эти провода, является предварительным усилителем. Сюда подпаивать AUX-IN не стоит. Нас интересует, куда идёт усиленный сигнал с предусилителя. А идёт он на компаратор- микросхему, которая производит переключения между радио и кассетным блоком. Либо путём логичных рассуждений и умозаключений, либо через Datasheet микросхемы предварительного усиления, находим выход предусилителя. Проследив дорожки, соединяющие компаратор сигнала с выходом предварительного усилителя, делаем вывод о том, где располагается левый и правый канал. Если дотронуться отвёрткой до пяточков левого или правого канала при включённой пустой аудиокассете, то будет слышен характерный треск. Остаётся лишь припаять аудиокабель к правому и левому AUX-IN, а также к общему проводу, которым является корпус магнитолы.
Подключаем цифровой источник
Плёночные кассеты, равно как и лазерные диски, уходят в прошлое. Самый простой и удобной альтернативой становится USB накопитель или мобильный телефон, подключённый к магнитоле через порт AUX-IN. В новомодных магнитолах, к счастью, имеется и AUX-IN, и USB порт, который предназначен для флеш- накопителей информации. Но что же делать владельцам устаревших магнитол, где нет ни того, ни другого? Выход представляется одновременно простым, но гениальным: владельцам магнитол, где есть кассетный лоток, можно подключить переходник, создающий полноценный AUX-IN из магнитной головки кассетного приёмника. Этот переходник называется Car Cassette Tape Adapter Transmitter for MP3. Он визуально напоминает точнейший аналог плёночной кассеты, габариты которой 100,5 мм × 63,8 мм × 12,0 мм.
Если у вашей магнитолы либо просто-напросто нет кассетного лотка, либо он неисправен, то подключить альтернативный источник сигнала всё-таки можно: достаточно купить FM-трансмиттер. Для полноценной работы fm-трансмиттера достаточно, чтобы у вашей магнитолы был работоспособный fm радиомодуль, а также имелся свободный порт, который в штатном режиме используется для питания прикуривателя.
Магнитофон
Давным-давно, ещё до революции, тогдашняя попса писалась и хранилась на грампластинках , воспроизводилась граммофонами, патефонами и прочими фонографами, а позднее электропроигрывателями. Технология существовала вплоть до х годов XX века, а среди ди-джеев и аудиофилов существует и поныне, и её таки удалось прокачать до максимального совершенства. И тогда акулы звукозаписи обратились к магнитной записи звука. Отдельные кулибины работали над записью и считыванием ещё в е годы XIX века, в военных целях магнитофоны использовались уже во Вторую мировую , но о магнитофоне как об устройстве, пригодном для коммерческого применения, можно говорить только начиная с 40—50 годов XX века. В коммерческом применении магнитной записи будет справедливым отметить приоритет немцев BASF. Массовым форматом в первое время повсеместно стала катушка с лентой. Разумеется, на импортные ленты писали только самое-самое ценное, ибо дефицит и качество. За неимением в продаже отечественной ленты покупались официальные совковые записи, которые хоть и были дороже, но всегда свободно лежали в магазинах, имели ленту лучшего качества с ракордами и картонную коробку, которая символично не выбрасывалась. Еще одним вариантом было достать через нужных людей или самому, если работал в этой системе, ленту из архивов студий радиовещания и звукозаписи либо местного ВЦ. Там использовались особо годные носители, но не всякий бытовой магнитофон мог на них нормально записывать из-за другого тока подмагничивания.
Схема плеера
Полную схему и плату плеера Квазар смотрите далее — клик для увеличения.
На фрагменте принципиальной схемы, приведённом на фото, он есть. Это транзистор КТ361Б. О причине его отсутствия можно только догадываться, возможно, в целях экономии и удешевления продукции, возможно, не было в наличии. Но не «забыли» это точно, ибо на место ножки коллектора транзистора был запаян резистор.
Недостающий транзистор установил, но не КТ361Б, а А1015 и заодно поменял стоящий КТ315Б на С1815. Предпочтение при замене отдано более современным компонентам, с лучшими характеристиками.
Бобинники в Советском Союзе
Выпуском магнитофонов в Советском Союзе начали заниматься в 1949 году. Первым магнитофоном серийного производства в СССР стал «Днепр-1». У «Днепра-1» было две скорости движения ленты — 18 и 46,5 см/с, а длительность непрерывного воспроизведения составляла 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи варьировался от 90 до 7000 Гц. Хотя производство магнитофонов было серийным, он был довольно дорогим и немногие семьи могли позволить себе новую технику.
В 1957 году в СССР вступил в силу ГОСТ 8088-56, который установил общие технические характеристики для магнитофонов разных производителей, в том числе и стандартные скорости прокрутки ленты. В ГОСТе были прописаны классы магнитофонов, на которые ориентировались производители. Они обозначались первой цифрой числового наименования модели: от высшего 0 класса до низшего 4. В то же время магнитофоны начали дешеветь. И в конце 1950-х – начале 1960-х аппараты стали становиться частью повседневной жизни советского человека.
Первый советский серийный двухдорожечный магнитофон появился в 1956 году. Это была модель «Днепр-9»: скорость движения ленты в аппарате составляла 19,05 см/с, а частотный диапазон — от 50 до 8000 Гц. Максимальная длительность записи равнялась 30 минутам.
Через несколько лет появился и первый советский стереофонический магнитофон: это была модель «Яуза-10», которая вышла в производство в 1961 году. Он поддерживал две скорости движения ленты — 19,05 и 9,53 см/с, а частотные диапазоны магнитофона составляли 40–15000 Гц и 60–10000 Гц соответственно.
Появление транзисторов сделало возможным создание портативных аппаратов. Первым батарейным проигрывателем стал «Весна», который начали делать в 1963 году. Длительность непрерывной записи или воспроизведения составляла 18 минут, время работы от батареек — 5–8 часов, а частотный диапазон устройства — от 100 до 6000 Гц.
Помимо переносных магнитофонов, среди доступных аппаратов числились магнитофонные приставки. Они отличались от полноценных стационарных устройств тем, что для воспроизведения записи такой аппарат подключался к внешнему усилителю низкой частоты. В советских домах таким усилителем был настольный радиоприемник или радиола. Популярной и недорогой маркой приставок была «Нота» — первая модель вышла в 1966 году.
По причине доступности магнитофонов в 1960-х годах появилась отдельная ветвь культуры самиздата — «магнитиздат». Магнитные пленки заменили самодельные пластинки «на костях», которые советские умельцы изготавливали из рентгеновских снимков. На пленку переписывали как западные пластинки, так и музыку советских исполнителей — песни Высоцкого, Окуджавы, Галича, Визбора и других поэтов и музыкантов.
Магнитиздат на катушках выходил вплоть до 80-х. В то время на бобины записывали свои композиции популярные советские рок-группы: «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и другие. Это были уже не просто разрозненные записи, а целые альбомы, которые так и назывались — «магнитоальбомы». Записи часто распространяли сами музыканты или их друзья, после чего альбомы буквально за несколько недель разлетались на множество копий.
Явление магнитиздата повлияло и на то, что кассетные магнитофоны, первые серийные экземпляры которых появились в СССР в 1969 году, быстро стали популярнее бобинников, так как удобство записи и воспроизведения оказались для слушателей важнее качества. Однако катушечные магнитофоны продолжали производиться массово вплоть до 90-х. Позже их популярность снизилась.
Как подключить смартфон, планшет или ноутбук к старой магнитоле
Телефон, смартфон, планшет, ноутбук и другие современные устройства, оснащённые Bluetooth адаптерами, могут быть использованы в качестве источника звукового сигнала для абсолютно любой старой магнитолы. Помочь справиться с поставленной задачей поможет устройство Wireless Bluetooth Music Receiver.
Просто подключаем его к AUX-IN вашей старой магнитолы и наслаждаемся музыкой, переданной с любого мобильного телефона, планшета, ноутбука или другого подобного мобильного устройства.
Главное, чтобы у старой магнитолы имелся так называемый дополнительный стереофонический аудиовход усилителя мощности звуковой частоты. Если же его нет, то не стоит расстраиваться, ведь всегда можно использовать переходники, адаптеры, и FM-модуляторы, способные имитировать полноценный AUX-IN. Те автомобилисты, кто умеет работать на паяльной станции, а также читать принципиальные электрические схемы, документации микросхем, смогут просто подпаять самодельный AUX-вход.
Как сделать самодельный усилитель и чего на магнитофон
Кассетные магнитофоны и плееры, пик популярности которых имел место быть в середине девяностых годов прошлого века, сегодня незаслуженно забыты. Основной причиной тому, что многие владельцы прячут вполне рабочие магнитофоны в чуланы, ящики и кладовки, явилась смена источника звука. Пленочные кассеты, вмещающие не более минут звука, не смогли конкурировать с оптическими дисками формата Audio-CD, емкость которых была многократно больше. Сегодняшнее развитие техники изменяет картину аудиотехники так, что отпадает само привычное представление источника звука. Сегодня любую песню можно послушать через интернет, не скачивая ее к себе на компьютер. Даже привычные провода, соединяющие аудиосистему с непосредственным источником аудио, были заменены bluetooth адаптерами, которые беспроводным путем объединяют любой компьютер, телефон, планшетный персональный компьютер с портативной bluetooth-колонкой. В рамках данной публикации будет представлено изящное самодельное устройство, позволяющее буквально превратить любой пленочный магнитофон в беспроводную bluetooth-колонку. Что нам потребуется?
Магнитофон (от магнит и греч. φωνή звук) — электромеханическое устройство, . На первых моделях кассетных магнитофонов стояли головки с сердечником .. Широко публиковались описания самодельных магнитофонов самой.
Казанец Вадим МАКСИМОВ собирает катушечные магнитофоны.
Коллекцию этого «хранителя истории» можно не только увидеть, но и послушать. Казанец Вадим МАКСИМОВ собирает катушечные магнитофоны. В его коллекции их уже около тридцати. О своем музыкальном увлечении и не только Вадим рассказал «». А началось все с небольшого кассетного магнитофона, подаренного родителями на десятилетний юбилей сына в 1977 году. Радости мальчика не было предела!
— С тех пор я полюбил звукозаписывающее дело. Тогда мои ровесники то и дело переписывали друг у друга записи легендарных групп ABBA, Boney M. А так как кассетные магнитофоны не отличались хорошим качеством, я стал мечтать о катушечном, который, кстати, тоже получил в подарок. Катушечный магнитофон «Илеть» родители купили мне после окончания 10-го класса. В те времена он стоил 850 рублей — астрономическая сумма! Но ближе к 1991 году, вместе с политическими переменами, произошли изменения и на музыкальном рынке — появились первые CD. Винил и катушечные магнитофоны ушли в небытие. Я сложил всю технику в темный угол своей квартиры. Наверное, она так и лежала на том же месте, если бы три года назад я случайно не споткнулся о коробку катушек. Раскрыл коробку и подумал: выкинуть или оставить? Решил послушать, как записи звучат сейчас. Подключил магнитофон и понял, что соскучился по былому, — поясняет коллекционер. — Сейчас в моей коллекции более двух тысяч (!) катушек. Все записи, сделанные с виниловых пластинок, просто в идеальном состоянии.
Вадиму стало понятно, что на пленке звук теплее, глубже и мягче. Поэтому решил приобрести все, чего у него не было в юности. Собрать технику помогли друзья, знакомые и интернет. Именно по интернету заядлый коллекционер приобрел большую часть коллекции.
— Если сначала я брал все аппараты, которые были в рабочем состоянии, то сейчас выбираю только лучшие. Советские аппараты, такие, например, как «Олимп», сегодня оцениваются максимум в 10 — 15 тысяч рублей. В моей молодости о них можно было только мечтать. «Олимп» и «Идель» считались вершинами отечественной звукозаписывающей индустрии. Чтобы их заполучить, люди выстраивались в очереди. Но лучшей и самой дорогой аппаратурой считалась японская. Ее с отечественной не сравнить. Советский магнитофон требует постоянной проверки и регулировки.
Вадим относит себя к аудиофилам.
— Любителей музыки можно разделить на две группы. Меломаны — те, кто слушает музыку, и аудиофилы — те, кто прослушивает, — поясняет он. — Меломаны ищут редкие записи и ходят на редкие концерты. Аудиофилы всю жизнь ищут идеальный звук. Они пытаются найти те аппараты, которые не искажают звучание, а передают всю красоту звука. Еще аудиофилы не воспринимают все, что связано с оцифровкой записи. Для них это не что иное, как искажение звука.
Прикипевший душой и сердцем к катушечным магнитофонам, Вадим Максимов коллекционирует и кассетные. Но ответить, сколько их в его коллекции, затруднился.
— Надо сделать опись, — отшутился он.
Еще в его доме нашлось место для 15 фотоаппаратов, предшественников видеокамеры (начала 80-х) и телевизора (50-х годов). Обладатели современных ноутбуков, наверное, пришли бы в ужас, узнав, сколько весит и как выглядит один из первых персональных компьютеров. «Такой в сумку явно не полезет», — подумала я, увидев ретроноутбук. На этом ценитель звуков не остановился. 1500 (!) виниловых пластинок в красочных конвертах заполнили полки в одной из комнат дома.
— Неразрывно с магнитофонами связана эра виниловых пластинок. В отличие от «сидишек» (компакт-диски осыпаются через 3 — 5 лет) грампластинки вечные. Чего только стоит сама упаковка! Конверт — как произведение искусства — вмещает в себя фотографии и плакат. Раньше молодежь вешала эти постеры на стену. У виниловых дисков есть специальный каталог с персональным номером. По нему можно узнать о его стоимости. Есть очень дорогие, выпущенные малыми тиражами. Их стоимость доходит иногда до 10 тысяч долларов. Средняя цена обычной виниловой пластинки колеблется от 500 до 1000 рублей. Только длительность воспроизведения записи одной стороны виниловой пластинки небольшая — около 30 минут. Для прослушивания пластинок у меня есть пять проигрывателей.
Ретроаппаратура занимает у Вадима четыре комнаты.
— Чтобы хранить эту винтажную технику, необходимы соответствующие условия. Нельзя просто поставить магнитофон на полку и изредка вытирать с него пыль. Магнитофон, особенно отечественный, нужно время от времени разбирать, смазывать детали и регулировать. Но на то, чтобы перебрать только один аппарат, требуется неделя. В подвале у меня небольшая мастерская, где я этим и занимаюсь.
Вот так коллекционер следит за тем, что составляло предел его мечтаний. Все, о чем грезил Вадим в молодости, теперь красуется на полках. Друзья и знакомые приходят в его дом, как в ретромузей. О том, куда и в чье владение перейдет в будущем такое богатство, аудиофил еще не думал.
— Наверное, передам в музей. Но сейчас у меня появилось желание приобретать необычную и интересную технику. Все, что вызывает восторг и любопытство
Вот так коллекционер следит за тем, что составляло предел его мечтаний. Все, о чем грезил Вадим в молодости, теперь красуется на полках. Друзья и знакомые приходят в его дом, как в ретромузей. О том, куда и в чье владение перейдет в будущем такое богатство, аудиофил еще не думал.
— Наверное, передам в музей. Но сейчас у меня появилось желание приобретать необычную и интересную технику. Все, что вызывает восторг и любопытство
Кассетный магнитофон проигрователь самодельный в Кропоткине
Вы просматриваете yпpощеннyю веpсию форума. Пеpейти к полной веpсии. До сих пор этот дифцит допаиваем, особенно лампы Yuri S. При наличии торжественно летит на мусорку.
Или в силу жлобства идёт на макеты. Лампы стоят особняком, потому как даже настоящей дешевой качественной китайской замены нет. Нашёл летний корректор для винила и выбросил все «дифициные» резисторы. Даже приятно было потрудиться при замене их на импорт. Если будет не в облом, то и КПЕ заменю на медные самодельные на воздухе. Может кто-то покажет фото готовых аппаратов?
В первую очередь интересуют катушечные магнитофоны. Приветствую форумчан! Самодельный катушечник? Их есть у нас Прошу не судить строго,делал давненько. В х годах,до появления на полках магазинов трёхмоторных магнитофонов «Снежеть» и «Союз» работал на , г.
Новая Каховка. Так вышло,предложил мне знакомый лпм трёхмоторный,самодел, дюрал. Взял и начал самострой,запасся спиртом почти шутка ,и начал проектировать. Боковые двигатели АД-5, проточил для смягчения характеристики роторы,ведущий КД-3,5,пассиком приводится маховик на ведущем валу,скорость конечно 19,05 были мысли по электронному регулятору скорости,как в Снежеть — не сбылось.
Один электромагнит для тормозов подкатушечников пришлось поменять на два поменьше легше регулировать и шума меньше ,схема управления двигателями и электромагнитами была взята из журнала «Моделист- Конструктор»,нарисовал двухслойную плату,жизнь пошла :- Понемногу делал эскизы плат УВ,УЗ,ГСП,и прочего,травил,паял,устанавливал.
В ту пору в продаже были кассетные магнитофоны «Маяк» с вакуумным люминесцентным индикатором с реальными пиковыми сегментами,в последующих моделях были уже просто «среднего уровня» — знают,кто в теме. Захотелось до «не могу» такой индикатор Где взять? Конечно,в Бытрадиотехнике вроде так назывался в ту пору ремонтный сервис — завёл знакомство с кладовщицей,с переплатой взял этот индикатор,что-то около рублей.
Кстати,через пару — тройку лет индикатор перестал работать-БИС вышла из строя,нарисовал свою плату коммутатора к этой колбе,всё заработало,так и стоит. Радиодетали заказывал некоторые из Посылторга. Вынос задней стенки с предприятия на себе — это тоже что-то Наверное,много пишу,ещё пару фраз — ручку для переноски захотелось скрытую,боковые стенки из дерева с лаком — без видимых винтов.
Кнопка включения сети — квазисенсорная схема из ж. Ушло на магнитофон около 2-х лет ,сейчас вид не тот конечно. С уважением,Сергей Валентинович. Audio Fanat. Первый свой усилитель на 6П3С я склепал в м году. До сих пор помню, как уворовал в школьной столовой алюминиевый поднос для его шасси.
Запитывал его от магниторадиолы Романтика. Нормально работал. Киллометров до 40 доставал. Стереомагнитофон, на базе Маяка купленного в Юном технике Харькова, спроектировал на интегральных микросхемах и изготовил, помоему, в м году.
Чуть позже спроектировал и собрал четырехканальный усилитель тоже на микросхемах. С КТ на выходе. В нём, для формирования тылового квадрасигна, в предваре был встроен дисперсионный фазовращатель по схеие фирмы Эй-Би-Си помоему так.
Колонки на базе комплекта динамиков от Симфонии 6ГД-1, 4гд-8Е, 1ГД-3 и раскладного обеденного стола сделал тоже ещё где-то в м году. А дальше уже ничего не делал. Покупал всё готовое. Я не слышал, что-бы кто-то сам считали делал ЭПУ, так же как и видеомагнитофоны.
А вот свой опыт расскажу. Первый радиокомплекс был сделан в 80х гг, еще в студ годы. Дека-доска, вертак, усь, экв. Потом были модернизации Маяка , потом Маяк-Убийца, вертак на базе Дракон киллер. Насчет самостоятельного изготовления: 1. Катушечный магнитофон.
Собственно изготовить достаточно высококлассный аппарат абсолютно не проблема. Мой друг практически довел до полного окончания самостоятельный проект катушечника. В нем использовалось минимум готовых узлов три мотора и прижимной ролик. Все остальное включая подкатушечники и электромагниты изготавливалось в собственной мастерской исключение составляли рубка дураля и токарные работы — это делалось на «Коммунисте» Радаре.
Кинематика магнитофона действительно отвечала всем критериям высококлассного изделия это была вертикалка, слегка похожая на Акай Единственно чего в нем не хватало — реверса и боковой облицовки. Проект был законсервирован в виду неактуальности из-за засилия компактдисков. Его отец полностью завершил проект студийного магнитофона со скоростями 38 и 19 и двумя дорогами. Кинематика реально отвечала именно высококлассному студийному аппарату и представляла собой горизонталку. Из готовых узлов — три двигателя и прижимной ролик.
Все остальное разумеется кроме голов — изготавливалось дома в мастерской кроме токарных и фрезерных работ. Проект был полностью закончен. В последствии уступив настоятельной просьбе был продан другу, Констатнтину Огневому очень просил для прослушивания своих записей из-за ой скорости.
После смерти нового владельца судьба проекта неизвестна. Проигрыватель винила. Было очень много самоделок. Остановлюсь только на одной ибо остальные использовали достаточное количество готовых узлов — тонармов, приводов. Изготовлен отцом моего друга см. Вообще не имел ни одного готового узла, кроме головки звукоснимателя и согласующего трансформатора МС. Проигрыватель — тангенциальный. Имел законченный вид и был снова продан Константину Огневому по настоятельной просьбе.
Работал как часы. Изготовлен в собственной мастерской кроме токарки и фрезы. Так что никаких проблем с изготовлением собственных прецизионных изделий в СССР никаких проблем не было — только желание, руки оттуда и голова. Про усилители, эквалайзеры и прочую электронику — вообще упоминать не стоит. Пару слов о кассетниках — я знаю как минимум три модели, изготовленных самостоятельно и не уступавших мировым образцам самоделок с практически полным отсутствием серийных узлов.
Жители Киева могут послушать кассеты, записанные на нем. Находятся у В. Абсолютно верно. В то время отеч. Самодельные аппараты позволяли сделать примерно то же, кроме дизайна и сервиса , но при меньших фин. Разумеется сама работа получалась бесплатной а это самое дорогое , но это было хобби, творческий процесс и этим окупалось! Да, на Маяк — и я в х делал сквозной тракт, головка от Вильмы Были времена.
Сто второй, естественно, молодёжь может и не знать. Да, много позже мне попался опытный вариант В с еще сендастовым Кэноном зеленый компаунд и в корпусе Шампань Подмагничивание было ручное регулировка с морды , оно сохранилось и на серийных х. Штатный ШП там был исключен. Детали, узлы, материалы и самое главное — идеи — еще с времен СССР и первых постсоветских 90х Собиралось да, уже в ых, но с тем же «подходом»: кроме головки и компьютерного кулера там все отеч.
По Маякам Ставить на подтормаживание канатиком пластик на подающем узле из обычной «абразивной» пластмассы, которая быстро истиралась и подавала ленту рывками из-за залипания канатика или наоборот, на подтормаживание с фетром применять кольцевые вставки из «жирной» пластмассы с высоким содержанием полиэтилена , когда, после некоторого утрамбовывания фетра, подтормаживания почти не было — это извращение.
А должно было быть наоборот. Приходилось или менять подкассетник или клеить к нему втулку. Последнее работало дольше.