Схема двигателя для паз 32053 07
Тип двигателя — Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Двигатель — Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
— для Д-245.7Е2 — 86,2;
— для Д-245.9Е2 — 95,7.
Номинальная частота вращения, мин -1 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
— для Д-245.7Е2 — 413
— для Д-245.9Е2 — 446
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1 :
— для Д-245.7Е2 — 1500
— для Д-245.9Е2 — 1500…1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750…800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1 , не более 2650
Система питания:
Топливный насос высокого давления:
— для Д-245.7Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05
— для Д-245.9Е2 — Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06
Регулятор скорости — Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81
Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50
Воздушный фильтр — Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01
Турбокомпрессор — СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов — Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов
Глушитель — НТЦ МСП 36.1201110-15
Нейтрализатор — НПП ЭкоНАМИ 18.1206010
Система вентиляции — Открытая
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки — Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор
Масляный фильтр — Полнопоточный, неразборного типа
Система наддува — С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Система охлаждения дизеля — Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя — Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель
Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля. Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20…30) % и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
— выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
— не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
— не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
— не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
— техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
— во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
— приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
— рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
— для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
— слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
— слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
— не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
— рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Неисправности двигателя и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Дизель не запускается
— Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
— Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
— Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
— Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
— Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
— Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
— Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
— Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
— Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
— Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
— Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
— Попадание воды в топливо
— Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
— Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
— Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
— Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
— Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
— Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
— Не полностью открывается термостат
— Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
— Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
— Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
— Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
— Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
— Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
— Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
— Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
— Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую
Двигатель ПАЗ-32053. Каталог 2004г.
ВниманиеЭлектронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает только те товары, у которых есть цены в списке.
Номер | 5234.1000400 |
Наименование | Двигатель ЗМЗ-5234.10 с оборудованием без коробки передач |
Кол-во на «32053;32054» | 1 |
Модель | 5234 |
Группа | Двигатель |
Подгруппа | Двигатель в сборе |
Порядковый номер детали | 400 |
Двигатель ЗМЗ-5234.10 с оборудованием без коробки передач
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ПАЗ 3205
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.
- Автор: А.А. Чередников
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1999
- Страниц: 217
- Формат: DjVu
- Размер: 4,8 Mb
Ремонт без проблем ПАЗ 3205/32053-07.
Руководство по эксплуатации и ремонту автобусов ПАЗ-3205, ПАЗ-32053-07 и их модификаций с 1989 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Третий Рим
- Год издания: —
- Страниц: 224
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053-07.
Инструкция по эксплуатации автобусов ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2010/2011
- Страниц: 148/115
- Формат: PDF
- Размер: 71,2 Mb
Руководство по эксплуатации ПАЗ-32053.
Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ-32053.
- Автор: —
- Издательство: Павловский автобусный завод
- Год издания: 2007/2012
- Страниц: 103/116
- Формат: PDF
- Размер: 101,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема
Паз 3205 базовый автобус малого класса, который выпускается с 1989 года по настоящее время как с дизельными, так и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы представим описание предохранителей и реле Паз со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим скачать электрические схемы электрооборудования паз 32053.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и модификации Вашего Паз. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки либо иной технической документацией.
Блок «силовых» предохранителей
Блок силовых предохранителей выполненный в виде плавких вставок высокой мощности БПР-5-4, расположенный в ящике АКБ с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Общая схема
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
Описание
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 90А Генератор
- 40А Габаритные фонари
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- 60А Блок предохранителей
- 20А АБС
- 25А Подогреватель
- 10А Аварийный режим
- 10А Розетка ящика АКБ
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Данная панель закрыта защитной крышкой. Так же может располагаться на панели под кожухом над дверью водителя.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- реле поворотов и аварийной сигнализации
- реле заднего противотуманного фонаря
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света фар
- реле сигналов торможения
- реле аварийной сигнализации
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения АКБ
- реле отключения возбуждения генератора
Отдельно размещается реле разгрузки цепи возбуждения генератора — около самого генератора.
Блок в салоне
Под щитком приборов могут крепится следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных фонарей; реле освещения левой стороны; реле отопителя водителя; реле отопителей салона правой стороны (1 шт.) и левой стороны (1 шт.); реле центрального обдува ветрового стекла.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Блоки предохранителей
Находятся под панелью приборов.
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
Вариант 1
Характерен для более старых моделей и состоит из 2 отделов
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Левый блок
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
1FU1 | 8А Выключатель управления приводом пассажирских дверей. Питание системы сигнализации указателями поворотов и сигнализации дверей |
1FU2 | 8А Питание выключателя плафона водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, система зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключателя фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Питание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8А Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8А Питание выключателя стекло омывателя, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фонарей |
1FU9 | 8А Питание габаритных фонарей правой стороны |
1FU10 | 8А Питание габаритных фонарей левой стороны |
Правый блок
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
2FU1 | 16А Питание реле звуковых сигналов, осушителя воздуха |
2FU2 | 16А Питание выключателя обдува ветрового стекла |
2FU3 | 16А Питание выключателя плафонов салона, подкапотной лампы и розетки |
2FU4 | 8А Питание выключателя плафонов салона правой стороны |
2FU5 | 8А Питание фары левой «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Питание фары правой «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8А Питание фары левой «Ближний свет», выключателя задних противотуманных фонарей |
2FU8 | 8А Питание фары правой «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, фонари стоп-сигнала |
2FU10 | 8А Запасной |
Вариант 2
Состоит из 3 отделов (плат предохранителей).
p, blockquote 22,0,0,1,0 —>
Схема
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
I – с 1FU1 по 1FU13; II — с 2FU1 по 2FU13; III — с 3FU1 по 3FU13
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
1FU1 | Резерв |
1FU2 | 10А Управление дверями салона с места водителя; Спидометр электронный |
1FU3 | 10А Реле поворотов; Аварийная сигнализация |
1FU4 | 10А Осушитель воздуха; Спидометр электронный |
1FU5 | 10А Электромагнитный клапан останова, Зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Лампа контрольная генераторной установки; Комбинация приборов и тахометр; АБС тормозов |
1FU7 | 10А Лампы контрольные; Фонари заднего хода; Управление блоком свечей накаливания |
1FU8 | 10А Управление подогревателем жидкостным |
1FU9 | 10А Циркуляционный насос, Противотуманные фонари |
1FU10 | 10А Стеклоомыватель; Указатель напряжения |
1FU11 | 15А Сигналы звуковые |
1FU12 | 10А Фонари габаритные правые; Плафоны освещения двери |
1FU13 | 10А Фонари габаритные левые; Лампы подсветки приборов |
2FU1 | Резерв |
2FU2 | 10А Плафоны освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Стеклоочиститель левый |
2FU4 | 15А Стеклоочиститель правый; Фонари сигналов торможения, Переключатель света |
2FU5 | 10А Электродвигатель обдува бокового стекла |
2FU6 | 15А Электродвигатель обдува ветрового стекла |
2FU7 | 15А Электродвигатель отопителя места водителя; Циркуляционный насос дополнительный (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15А Электродвигатель отопителя левой стороны №1; Электродвигатель отопителя левой стороны №2 |
2FU9 | 15А Фонари задние противотуманные; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель отопителя правой стороны №2, питание блока управления стеклоочистителями и стеклоомывателем |
2FU10 | 10А Фара головная левая дальнего света |
2FU11 | 10А Фара головная правая дальнего света; Лампа контрольная «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Фара головная левая ближнего света |
2FU13 | 10А Фара головная правая ближнего света |
3FU1 | Резерв |
3FU2 | 10А Устройство ограничения скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание света фар, реле ближний свет фар / дальний свет фар |
3FU4 | 15А Плафоны освещения левой стороны салона. Розетка переносной лампы. Плафон мотоотсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питание обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка на панели приборов, питание системы внутреннего и наружного оповещения (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Фары противотуманные |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | 10А Питание транспортного говорящего устройства; Питание магнитолы, разъём для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | 10А Резерв |
3FU11 | 10А Привод двери. Экстренное открывание дверей |
3FU12 | 10А Резерв |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Отдельный блок из 2х плавких элементов может быть расположен около рулевой колонки.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Электросхема ПАЗ
Больше информации про электрические схемы соединений ПАЗ 32053, можете узнать изучив данные схемы: «скачать«.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —> p, blockquote 30,0,0,0,1 —>
А если захотите помочь дополнить материал, мы будем рады Вашим комментариям.