Меню

Схема двигателя бмв е30

Схемы проводки BMW E30

Электропривод сидений с блоком памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений с блоком памяти

Электропривод сидений без блока памяти

Схема проводки БМВ Е30 — Электропривод сидений без блока памяти

Электрические стеклоподъемники

Схема проводки БМВ Е30 — Электрические стеклоподъемники

Щиток приборов и прикуриватель

Схема проводки БМВ Е30 — Щиток приборов и прикуриватель

Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Схема проводки БМВ Е30 — Центральный замок охранная сигнализация бортовой компьютер

Фары, задние фонари

Схема проводки БМВ Е30 Фары, задние фонари

Система впрыска топлива L-Jetronic на БМВ Е30

Ситема впрыска топлива L-Jetronic

Электронный блок управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Электро схема управления двигателем Motronic на БМВ Е30

Система пуска, заряда, указатели поворотов

Схема проводки с описанием БМВ Е30 Система пуска, заряда, указатели поворотов

Система круиз-контроля

Схема проводки БМВ Е30 — Система круиз-контроля

Приемник и аудиосистема

Схема проводки БМВ Е30 — Приемник и аудиосистема

Отопитель и кондиционер

Схема проводки бмв е30 Отопитель и кондиционер

Омыватели фар

Схема проводки БМВ Е30 — Омыватели фар

Обогреватели сидений

Электро схема проводки БМВ Е30 — Обогреватели сидений

Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Схема проводки БМВ Е30 — Блок диагностики; сигнал заднего хода, торможения, электропривод зеркал

Руководство по ремонту BMW 3 (E30) / БМВ 3 Е30

Общая информация об автомобиле.


E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.

Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.

Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.

Читайте также:  Двигатель жигули чем можно заменить

Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.

Двигатели в BMW E30, их параметры, доработки

Раздел по двигателям в БМВ Е30 будет рассматривать частые проблемы, с которыми вы сталкнетесь при эксплуатации BMW E30, а так же статьи и советы по ремонту, информацию по обслуживанию, варианты улучшений двигателей.

Если вы не нашли нужную вам информацию, обратитесь к разделу на форуме Двигатель, Подача топлива и впрыск, Охлаждение BMW E30 в котором собрана bнформация по моторам, которые ставились на БМВ Е30. Тюнинг, ремонт, диагностика неисправностей моторов БМВ Е30.

Карбюраторы зарубежных автомобилей

Книга в переводе с немецкого Карбюраторы зарубежных автомобилей автор Ю.Казедорф

Переход с карбюратора на Инжектор M10

Описание процесса замены карбюратора на инжектор двигателя BMW M10 в кузове E30. Запчасти для перехода на инжектор.

Лямбда зонд и его связь с катализатором

После замены катализатора на пламегаситель, наличие лямбда-зонда, как детали обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным

Сравнение карбюратера и инжектора на моторах БМВ

Подробное пошаговое сравнение карбюратора и инжектора, описание всех преимуществ моторов с инжектором, сравнение версий инжекторов.

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Расположение заводских номеров на двигателях BMW

Номера и обозначения двигателей BMW

Таблица номеров и обозначений моторов БМВ

Общая информация по двигателям для BMW E30

Моторы которые устанавливались на BMW E30 и их параметры

На каком уровне лучше дежать масло в моторе.

Многие задаются вопросом, что если масла мало то понятно,что это плохо, а если много?

Методика замера и нормы расхода масла (TIS)

Методика замера и нормы расхода масла, для бмв е30

Установка двигателя M50 в БМВ Е30

Автор: TARiK

Давно у меня была мечта поставить М50 в е30, но по разным причинам все никак не мог реализовать этот проект. Наконец обстоятельства стали сильнее: был найден недорогой мотор, машинка была подходящая. Да и место нашлось, где все это можно было сделать, просто отличное.

Донор:
Мотор был взят от БМВ е34. Мотор был не комплектный но вроде как в хорошем состоянии.
Требовалось докупить: впускной коллектор, генератор, корпус термостата, расходомер ну и всякие шланги.

Читайте также:  Урок для тест драйва геткурс

Куда ставить?

Незадолго до этого мною была приобретена весьма неплохая БМВ е30 320 88 года выпуска.
В нее и предстояло вставить мотор.

Теория:
Планировалось все оставить от 320 заменить только мотор. Почти так и получилось.
основные проблемы должны были появиться с проводкой и выхлопом. Но как позже оказалось все было намного проще.

Мотор:
м50б25 без вануса, для установки он должен быть с поддоном и масляным насосом от е34, лапы крепления мотора от е36, подушки двигателя от е34, выпускной коллектор от е36.
выхлоп от 320, была сделана на заказ приемная труба. Фильтр Нулевого сопротивления Green filter Twist.

Охлаждение:
электро вентелятор, ставится перед радиатором включается черер реле от датчика который врезан в патрубок перед радиатором.
радиатор штатный от 320.

Трансмиссия:
Коробка от Бмв 320. Сцепление и маховик от м50. Слегка была доработана кулиса.

Ставим.

Ставить я решил у мастера Андрея, который работает в сервисе по БМВ Автофорум Юг.
Без него этот проект был бы не осуществим.
Для начала мы полностью собрали мотор. В районе воздушного фильтра было заглушено пару воздушных трубок.

установлены лапы крепления мотора.


Про лапы хочу сказать отдельно на е34 они крепятся спереди, лапы от е36 надо прикручивать подругому: я продул дополнительные отверстия для крепления лап,
метчиком удалил всю грязь еще раз продул. и тогда уже начал крепить лапы.
Потом поменял выпускной коллектор.

Немного повозился с маховиком, вначале мы хотели поставить маховик и сцепление от м20, но как оказалось это не возможно.
Маховик у м20 имеет большую заднюю часть которая просто упирается в стенку мотора. так что этот вариант откинули.
Было куплено сцепление с бездемпферным диском, для 2ухмассового маховика. Я не хотел ставить 2ухмассовый маховик из-за его веса, позже он будет заменен на одномассовый,
но учтите что для одномассового маховика диск сцепления должен быть с демпфером. При установки сцепления были использованы новые болты от ВАЗ 2108 которые идеально подошли.

Итак, эпопея со сборкой мотора была закончена и мы принялись за разборку моей машины.
был снят выхлоп коробка с карданом и мотор. Мотор с помощью гуся был перенесен а на его место был внедрен м50.




Должен отметить, что м50 встал почти идеально была следующая проблема, стоя просто на подушках он улегся поддоном на балку, а если его приподнять то мотор начинает упираться в вакуумник тормозов.
поэтому под левую лапу, со стороны водителя было подложено примерно 5мм шайба. мотор немного завалили направо.
коробка от м20 встала хорошо единственное что у нее слишком длинный шток который подходит к маховику. естественно все крепежные отверстия не совпали но коробка спокойно крепится 4мя болтами.
в районе кузова пришлось слехка расширить тунель тк из-за завала мотора коробка уперлась в кузов, коробка в данный момент держится на одной подушке, позже планируем ее закрепить через удлинитель, подобрав нужный.
Тк коробка завалена, то пришлось слегка доработать кулису, чтобы передачи втыкались как надо, до этого 5ю передачу было воткнуть практически нереально.



Читайте также:  Замена левой опоры двигателя опель астра

с проводкой не было никаких проблем, блок мозгов и реле был размещен в бардачке, а соединение с моторной проводкой было сделано по схеме взятой с e30.de.с помощью скрутки.
хотя некоторые рекомендуют заказать штекер на м20 и инсталлировать проводку туда. Я позже так и сделаю.

Разводка проводки идущей в салон

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
1 бледный 0,75 Осветительный генератор
4 brvi 0,75 Телетермометр
5 swge 0,75 Олеография
6 gnge 1,5 Плюс зажигания
7 gn 1,5 Плюс зажигания необеспечено
8 gnws 0,75
9 sw 0,75 Число оборотов
11 wsbl 0,75 СИ
13 virt 2,5 Бензонасос
14 blge 0,75 ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО(ОТПР.)
15 swgn 0,75 Реле разгрузки (стартер)
16 wssw 0,75 Сигнал потребления
18 swge 1,5 Стартер
20 gert 0,75

(никакой нефтяной уровень, так как никакой
CheckControll)

Проводка мотора M50

Pin Кабельный цвет Сила тока Функция
4 swbl 0,75
5 swws 0,75 Сигнал скорости?
6 viws 0,75
7 swvi 0,75 OBC?
10 blge 1,5 Контакт указателя заднего хода
11 brge 0,75 Температура хладагента (не используемо при E30 телетермометрового подателя)
12 brvi 0,75 Kühlmitteltemparatur
13 grvi 1,5 Бензонасос
14 swws 0,75
15 swgn 0,75 Реле разгрузки
16 wsge 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
17 wsli 0,75 Противоблокировочное устройство диагноз
18 swge 1,5 Стартер
19 gnws 0,75 СИ
20 sw 0,75 Выход числа оборотов
21 gn 1,5 Плюс зажигания
22 grws 1,5 Контакт указателя заднего хода
23 brgr 0,75 Олеография
24 swws 0,75 Потребление
25 бледный 0,75 Осветительный генератор

(жирно практически проверен)

С выхлопом была небольшая проблема, было очень мало места между балкой лапой и стабилизатором поперечной устойчивости. Но всетаки мне смогли провести там 2 трубы. от коллектора.
лямбда не была установлена.

Для охлаждения был куплен обычный датчик который врезается в патрубок перед радиатором, релюха, и вентелятор от газели. Все это очень просто устанавливается проводка была запитана напрямую от аккамулятора.
недостаток этой системы что вентелятор весьма шумный и неотбалансированный, поэтому даже ерез сайлент блоки вибрация передается по кузову.



Мотор собран выхлоп сварен, был проведен тест драйв, ощущения потрясающие, это несомненно стоит того.



Было выявлено ряд недочетов, например сцепление слегка пробуксовывает, буду менять маховик и сцепление.
Идут вибрации по кузову от мотора, это видимо из-за маховика, и то что коробка сейчас стоит на одной подушке, она может касаться кузова.

Adblock
detector